Радио Кларион

"6 - 0 = 6 ; 0 - 3 = -3
 5 - 0 = 5 ; 0 - 2 = -2
 4 - 0 = 4 ; 0 - 1 = -1
 3 - 0 = 3 ; 0 - 0 = -0"
  (из таблицы вычитания)

  *

   Добрый день, уважаемые радиослушатели, я счастлив, что вы именно на этой волне!  Вы только что слышали наши позывные - звук лепестков раскрывающегося эдельвейса в ускоренном воспроизведении, если  не слышали - не огорчайтесь: настойчивый, но нежный  звук нашего клариона вместе с вами две дюжины часов в сутки,  и в честь этого я поставлю доселе  неизвестную композицию "The Doors" о смысле жизни минут на десять.  Слушайте!

   Если бы  у меня был номер телефона,  по которому я мог бы позвонить Господу Богу и задать любой вопрос,  я не стал  бы спрашивать всякое  там  основопологаюшее  типа "Кто я??" или даже "Почему печенеги не щучат лещину??",  а я  спросил  бы: "Допустим, если  взять  бутылку какой-нибудь несладкой газировки, ну,  там,  боржома или нарзана,  не обязательно минеральной, но обязательно газировки,  хотя минеральная, конечно, солиднее; отхлебнуть из горла,  но не  проглатывать,   а подержать пару секунд,  и так:  прррфффффф!..  - наружу,  не видно куда,  наверное, на пол, и наблюдать за этим процессом в профиль - имеет ли все это какой-нибудь смысл??"

   Но - нет у меня телефона,  а главный герой ждет,  экономя себя,  своего часа, живет, занимаясь спортом, не пьет-не курит,  и только постоянно берет бутылку нарзана,  отхлебывает из горлышка,  и - прррффффф!;  а сам сосредоточен,  думает о своем;  потому что жизнь тяжела и о нем могут просто забыть, но он верит;  и вот очередное письмо, отправленное с меньшей силой (потому что о нем почти и забыли),  огибает выпуклость горизонта и не доходит, поворачивает на полдороге; а он наблюдает эту петлю издали и ему делается плохо - ведь вы знаете, как  теперь  работает почта,  следующего письма запросто вообще не будет!  - он не может понять,  откуда такая  месть судьбы,  а может,  он и подозревал,  чувствовал что-то и боялся;  но - он берет бутылку нарзана,  и  - рррфффффф!;  а нервный срыв с ним случается после,  у него есть жена, которая все время моет пол,  и она берет носовой платок и накрывает  ему лицо - а потом мы узнаем,  что такое бывало уже (с носовым платком),  здесь закрадывается какая-то тайна; но он же тоже не каменный, такое не всякий выдержит! И я отправляю следующее письмо,  надеясь, что дойдет, а загадочный ресивер за  линией  горизонта пропадает из нашего поля зрения;  но я надеюсь,  что ваши ресиверы на нашей волне,  в  эфире  радио Кларион,  и мы всегда с вами!  Мы передаем на частотах. Чаще нас никто не передает,  вы можете уловить нас всюду – только прислушайтесь! Еще одна композиция, чтобы вам не было грустно - мы поставим одновременно сразу все песни одной  великой команды из трех человек...  под нами - темно-зеленые хвойные леса,  то ли Сибирь,  то ли Канада; Columbia is steerin' now for  its  precise window in spaсe...  о,  двенадцатая минута десятого, мы входим в сумеречную зону... полночное масло таиландского экспресса...  национальный Марс уже высоко... цепочка молний отражается в другой паре глаз...  это заблаговременное предупреждение,  Absalom-Absalom-Absalom... Я говорю,  существует взаимосвязь всех гостиничных номеров мира  - где,  как не в гостинице слушать радио Кларион! Только настроиться - и попадешь во все гостиничные номера  мира;  но  в первую очередь в одноместные (двухместные в следующей композиции!), и непременно чтоб не работал ни один буфет, ни один бар,  чтоб  в холлах и коридорах стоял штиль,  а за стенками ворочался ветер - северный лучше всего: на север далеко видно,  равнина с сужающимися меридианами;  как раз за ней – то ли Сибирь,  то ли Канада,  не все ли равно;  даже  маленькая Эстония  присовокуплена  к этому арктическому пространству!; так что ложись спать и просыпайся в любой точке земного  шара, тебя поймут: привет, Америка, другая сторона жизни-смерти, я тоже здесь - рядом с окошком в высокой отвесной стене, нависаю над космосом, как все мы, у меня из окна – полосатая поляна с будущим урожаем не знаю чего,  туман,  и лес - а  у вас?..  В центре города?.. Это ничего, лишь бы не работал ни один бар,  и так далее... Кто со мной говорит?.. Это – радио Кларион,  это  - тропосферная связь всех времен и событий!.. Да,  нас можно поймать на любой электроприбор: включите утюг в  сеть,  приложите к нему ухо и встаньте под холодный душ - или накройтесь с головой одеялом и прислушайтесь к генератору фотовспышки... Если у вас нет ничего, закиньте два провода на два дерева,  поставьте между ними два  встречно-параллельных диода с двумя наушниками - и слушайте радио Кларион! Ничего, если громкий фон - мы как раз передаем минуту белого шума для тех, кто скорбит...

   ...О чем?  Конечно же, об ушедшем когда-то миге!.. Но это - светлая скорбь, просто сегодня пасмурный день, легкий дождик: ты сидишь не печальной веранде дачного домика, а за окном - сосны,  слезы капают с их длинных ресниц...  Нет,  поверьте мне,  все,  что прошло - осталось,  все,  чего нет  - есть,  оно вместе с нами;  достаточно посмотреть вверх после дождя: стволы сосен оранжевы, как недостающее солнце; а время  - фиктивная величина,  просто чтоб было легче копаться в памяти, выдумка, и не больше; смотри на верхушки сосен, и ты обретешь небо в своей душе... что это мы все время о соснах? Должно быть, вы закинули на них оба провода... Есть сосны на дюнах  у  всегда  прохладного моря,  чей-нибудь там мираж на пустынном пляже...  перекиньте,  пожалуйста,  один провод на цветущую вишню! Да, низковато, зато какой цвет... ладно, так уж и быть,  мы передаем Розовый Шум - это  цветущая  яблоня, самые кончики лепестков... Комнозиция "Метаболизмы". Кстати, если у вас нет проводов, приложите к уху раковину (можно водопроводную)  -  и вы услышите радио Кларион!  Ничего,  если звук немного пыльный и скомканный;  одно  дело  -  сущность, другое дело - содержание... В каком-нибудь заплесневелом углу памяти:  улица поворачивает налево,  переулок упирается в аллею столетних стволов по ее тротуарам-обочинам;  здесь живут в деревянных домах. Здесь живут деревянные дома. Здесь в деревянных  домах  живут старые мысли и впечатления,  заживо похороненные;  дети ходят в заплесневелую школу,  на вешалке висит дорога сквозь блеклый приторможенный двор,  а плескать в рожу чаем я тоже умею... Не надо, друзья мои: прошлое есть прошлое, прошлое всегда есть; и не только посеребренно-позолоченное для успешной сохранности, но и такое, не нужное никому - чертополох, консервная жесть да октябрьский лед в лужах;  пойдемте, послушайте лучше шелест густой высокой листвы,  это  настраивает;  -  вот для чего этот переулок в заплесневелом углу, из которого никак не выехать на улицу: прямо посреди проезжей части - стволы... Натюрморт на прощанье: лампочка без абажюра отражается в крашеной масляной  краской стене,  непременно неровной - тень подчеркивает горбы и впадины штукатурки;  грязно-зеленый цвет,  желтое  электричество... Кстати, о лампочках. Есть такая тема - гостиничный номер. Гостиничный номер, и в нем - незнакомец, что-то открывший тебе... Хотел он или не хотел?.. Лампочка придает стенам цементный оттенок,  в дрянных гостиницах всегда тусклые лампочки, в  наше время таких уже нет;  и нет одноместных номеров, вот откуда сей незнакомец. В качестве действующего лица подходит  даже  молоденькая  девушка (нет,  конечно,  это не гостиница!  тогда что?..),  одна с ним в комнате  с  дрянной обстановкой,  переночевать больше негде - а незнакомец почему-то суров и не играет с ней  совершенно  в  глазки-сказочки... Потом всю жизнь пытаешься вспомнить его лицо, но ничего определенного - борода? короткие волосы? какая-нибудь дурацкая майка под стать гостинице? А может, он здесь и живет? А может,  он для этого и существует - в убогой комнате ночью открыть что-то кому-то (ну,  то есть, открытие делаешь сам - находка,  которая меняет тебе всю жизнь - а он только наталкивает, подсказывает...); есть такая, одним словом, тема. Во всяком случае,  некоторые пути приходят именно в эту комнату (кстати, незнакомца могло и не быть!!), и отсюда уже - потолок распахивается,  вверху - бесконечные стеллажи,  сектора, ящики памяти,  абсолютный порядок и простор,  взлетай... Так вот, о лампочках. Радио Кларион можно поймать даже на светящуюся  cпираль накаливания,  правда, трудно услышать – стекло мешает; звука нет, зато есть изображение. Со следующей недели мы будем  передавать видеоряд,  освещаемый любой вакуумной лампой,  а пока - слушайте "Чудовищные Напряги" с их  доселе несозданной композицией "Ржавое Обаяние"!

   ...Пусть распрямятся  рельсы  железной дороги,  пусть они потянутся и подышат...

   Ржавый мир,   ржавый  город,  кажется,  мы где-то не туда свернули... Или  не были здесь слишком долго?  Дома, дороги, тротуары - все проржавело до дыр,  все из негнущегося литого железа, все  в дырах с негнущимися краями,  все дороги ведут вниз. Как  это нас угораздило заплутать здесь с банкой печеночного паштета наедине,  чем дальше вниз - тем больше будут буксовать колеса на обратном пути,  здесь есть хоть одна дорога, никуда не спускающаяся?!..

   ...Пусть распрямятся  рельсы  железной дороги,  пусть они потянутся и подышат!..

   Ржавая улица,  ржавая в дырах литая негнущаяся церковь, в промоины ржавого литого асфальта сейчас начнут проваливаться колеса... Часть  мира  -  новая,   привычная и многоцветная, часть - ржавая,  мы как раз случайно попали в одну из  таких областей... Она    не может быть слишком большой,  но что-то конца-края не видно...  И вообще,  здесь не должно было быть такого, этот город еще вчера не был ржавым!.. Эй, есть здесь кто-нибудь?..

   ...А не все ли равно, в конце концов, радио Кларион слышно и здесь!  Нас можно поймать даже на диффузор донышка консервной банки...   Наша следующая металлическая вещица - секунда молчания:        . А теперь передаем принципы для всех начинающих.  Первый принцип: начни с себя. Второй принцип, поскольку он не первый и является неким продолжением, то  он уже для продолжающих, так что мы его передавать не   будем.  Кстати,  о погоде:  F1112,  завтра будет F2112. Радио Кларион всегда с вами!..

   ...Расцветает почка с микрофоном, и на наших цветущих антеннах - странный ландшафт:  асфальтированный тротуар, вдоль по которому мальчика послали пинать пустую жестянку, и конец широкой эстакады, по которой давно не ездят, так что она поросла травой и на ее середине можно заниматься любовью; причем тротуара мы не видим,  потому что стоим на нем,  зато на другой стороне автострады - обломанный черный дом,  за который садится солнце.  Больше совсем ничего не  видно.  Где-то здесь проходит метро,  а может,  и нет.  Где-то сзади иногда проявляются модно одетые люди и пристают к вам  с  дурацкими разговорами, но сейчас их нет. Да, сейчас - не время. Сейчас вы слушаете радио Кларион...  Сейчас стемнеет,  и  вы  лучше увидите их, они вливаются именно по этой автостраде... Эфирные псы в бесконечном городе!

  ...Каждый из нас устроен просто, совсем просто, проще некуда.  Я состою из дыхания и прыжка, я собран, и я выстреливаю,  глоток за глотком,  я немного чужой здесь,  во мне какой-то  источник энергии...  Гончие псы,  эфирные волкодавы, это радио Кларион, уже стемнело, траектории габаритных огней в открытом затворе,  оранжевый город...  Светофор. Переключи передачу:  одна композиция началась, другая кончилась... Передаем знаки препинания:.,;!`"'\/{[(*)]}-<>?  и прочие знаки - ЪъьЬ;  в эфире песня `The Sign' в знак того, что мы всегда с вами! Не огорчайтесь, если вам что-то непонятно: мы и сами редко понимаем то, что передаем. Например, сейчас - абсолютная  загадка,  что там,  за сводчатым сияющим проемом входа; надо только не забыть свое имя,  а то - все...  Если жизнь - это дверной порог,  то мы все еще живы. Но - надо же понять, решиться!..  Допустим,  ты - девушка  с  длинными  ногами  и сексуальным ртом, тень от твоих ног ласкает мистически-синий тротуар,  ты ждешь успеха,  сенсации или просто  убежища  на тысячу реинкарнаций вперед;  ты - спица, выпавшая из солнечного колеса;  неважно, кто ты!.. Если не забыть свое имя, ты сделаешь  шаг,  но  еще немного - и ты потеряешь его;  улица стирает все,  абсолют вечного движения,  но это - знак!  Допустим,  если шагнуть внутрь, наступит конец света с центром в тебе,  чем не профессия - Инициализатор Конца Света; а может быть,  это лишь сохранит тебя в вечности и эфире, но это - непредсказуемое!  Это ожидание - атом души, суть жизни, но здесь уже сплошные радиопомехи, это труднее всего почувствовать...  Ты  стоишь на пороге...  В эфире радио Кларион,  мы продолжаем жить,  вы слышите нас?..  Нас слышно,  и  нас  не слышно... Или  слышно  не нас,  а если и нас,  то может быть слышно совсем не то, что должно быть слышно... Не важно, было бы хоть что-нибудь, и этого вполне достаточно. Достаточно подумать о радио Кларион,  и этого вполне хватит;  а можно и не думать,  этого тоже хватит. Одним словом, все можно выразить одним словом, одной точкой... Одним словом, в эфире радио  Кларион,  доброе утро,  до свидания,  и в то же время - привет! Мы переходим на подсознательный уровень, только сначла - эвук  падающего снега................................


Рецензии