О вездесущем

Бога невозможно назвать субъектом, т.к. субъект - часть, Он же объединяет в Себе все. Бог вездесущ, Он внутри меня и внутри каждого; все, что во мне и вовне меня. Потому как, если Бог не вездесущ, то какой же Он Бог?
Значит, Он присутствует во мне наряду с моим "я". Более того, если Он не присутствует во всех сторонах моего "я", значит, Он не вездесущ и не Бог. Поэтому "я" и Он это одно; только "я" – часть Его. И именно потому, что я часть Бога, я - не Бог, никогда не был Им и не буду.

Все так же, как в организме, - один орган никто не назовет человеком.


Рецензии
...Единая целокупность, бесконечно протяженная в идеальном пространстве и времени, равно существующая и не существующая в своем противоречии... (Караковская этика)

Константин Бясов   22.10.2003 09:21     Заявить о нарушении
Очень мудрено. Я люблю более ясные формулировки, позволяющие предпринять конкретные действия. Если не сегодня, так в будущем… :)
К сожалению не знаком с источником, выдержку из которого Вы привели.
На мой взгляд, формулировка больше подходит к миниатюре «Божественное ничто».
http://www.proza.ru:8004/2003/10/17-30

Которое, впрочем, конечно, является вездесущим.
Спасибо.

С уважением,

Виталий Иванов   22.10.2003 11:52   Заявить о нарушении
Караковская этика находится на моей страничке

Константин Бясов   22.10.2003 13:34   Заявить о нарушении