Мистический детектив

МИСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ
«ШКОЛА-НЕВИДИМКА»

Расскажу я тебе, уважаемый читатель, одну очень странную историю. Историю о нравах города №, его чиновников и об одной глупенькой городской мадаме, которая, как говорится, не зная броду, полезла в воду.
Мадама эта, взращенная на произведениях классиков (вот дура!), верила в слово, например. Не забывала и о бумагах (не совсем же она дура). Но вот того, что в городе № не только слово – пустой звук, но и бумага ничего не значит, этого ей, глупенькой, и в голову придти не могло.
А дел было так:
Мадама эта, мой дорогой читатель, когда-то давно открыла в городе частную школу, и работала там эта школа целых 9 лет. Работала-работала, а тут закончился срок аренды, и пришло нашей мадаме на ум организовать загородный пансион.
Приехала мадама в город №, спросила:
- А нет ли у Вас где-нибудь такого помещеница подходящего.
- Нет, - сказали ей, - подходящего нету. Подходящие-то нам и самим нужны. Есть тут одно без окон, без дверей  в деревеньке одной. Вот его-то мы можем тебе отдать, а то все равно разваливается. Правда, живет в этом домике еще детский сад, в котором всего одна группа. Думали мы ее прикрыть, да тут ты подвернулась. Глядишь, если тебя пустим, и детский сад жив останется. Так что езжай, смотри.
Поехала наша мадама в деревеньку Р, посмотрела. Испугалась сначала, а потом решила: глаза боятся, а руки делают.
Написала, как полагается письмо Городничему города №. Долго ли коротко ли, позвонили ей и сказали, что порешило Высокое начальство дать ей помещения в этом здании, но при условии работы в нем группы детского сада да еще начальной школы.
- Да ведь не разместиться там всем! - сказала мадама. - Этот вариант мне не подходит. 
- Да, что там начальная школа – всего-то 9 человек, - отвечают.
Стали думать. Подумали, да решили, что учащиеся начальной школы будут учиться у мадамы в школе на основе Государева заказа. И всем будет хорошо и всех зайцев убить можно будет: и распоряжение Высокого начальства выполнить и разместиться всем. А самое главное, хорошо будет детям. На том и порешили.
Получила мадама бумагу за подписями и пошла она, ветром гонима,  и солнцем палима по инстанциям. (Да, забыл я, уважаемый читатель, сказать тебе, что первый раз приехала она в город № в мае, а ответ-то получила лишь в конце июля. Куда торопиться чиновникам города №? Два года стояло здание в таком состоянии, постоит и еще, а то, что учебный год начинается в сентябре – это все мелочи).
Итак, пошла она по инстанциям, а времени-то до начала учебного года всего ничего. А в инстанциях говорят:
- Договор оформлять на все помещения какой положено – это долго будет.
- Как же быть? – спрашивает мадама. – Ведь мне 1-го сентября нужно учить детей начинать, а до этого еще успеть ремонт сделать.
- Заключай пока договор на 200 метров с самим садом, - говорят ей, - пока мы тут комиссии собирать будем, да бумаги перекладывать, и начинай работать.
Сказано, сделано: заключила она договор и за дело взялась. А дела было, уважаемый читатель, немеряно: ни света, ни воды, ни, извинения прошу у дам, канализации в домике том не было, да и штукатурки на стенах тоже.
Подумала мадама и решила: с садом соседями быть… А детки там малые в таких условиях живут, что не приведи Господь! Отремонтирую я сначала помещения для них, а затем уже и себе сделаю.
Правда, денег-то у нее своих маловато было, но выручили коллеги – директора городских частных школ - дали в долг. Принято у них это там, выручать друг друга. Ведь каждая нет-нет, да оказывалась в такой же ситуации, что и наша мадама. Бывало у всех. Кто где подрабатывал, чтобы выпестовать свою школку. Да и еще доказать всем, что частная школа – это не частное предпринимательство. Не являются такие школы коммерческими структурами, так как у учредителя негосударственного образовательного учреждения есть только одно право и одна обязанность: оказывать финансовую поддержку своему учреждению.  Учредитель негосударственного образовательного учреждения отличается от Учредителя муниципального образовательного учреждения только тем, что деньги ему не государство дает, а он сам их должен заработать. А вот на получение прибыли он права-то и не имеет. Всю свою прибыль, если таковая и есть (что надо отметить крайне редкий случай) образовательное учреждение должно реинвестировать в учебный процесс.  Скажу вам большее: учредителю НОУ не принадлежит даже имущество учреждения. Если НОУ будет ликвидировано, все имущество и денежные средства учреждения должны быть направлены на нужды образования, то бишь отданы какой-либо другой школе. 
Так чего же ради, справедливо спросишь ты, уважаемый читатель, эти глупые мадамы организуют частные школы. Хочешь, верь, хочешь, нет – ради идеи, ради воплощения мечты.  Вообще, надо сказать тебе, уважаемый читатель, все педагоги немного не от мира сего. А эти, скажу я тебе, и вовсе сумасшедшие. Но я собственно не об этом.  Это так – лирическое отступление. Не принимай близко к сердцу, ведь бывает, когда школка отремонтирована уже, и в ней становится больше учеников, и на их улице праздник. И тогда они могут себе позволить что-нибудь этакое – например не работать на семи должностях, а иногда даже и в отпуск уйти. Скажу по секрету: нашей мадаме за эти 9 лет удалось побывать в отпуске целых 2 раза! 
Итак, отремонтировала мадама саду группу,  и, скажу тебе, уважаемый читатель, вовремя: когда переселяли детишек, отодвинули шкафы, штукатурка и обвалилась. Вот так вот, дорогой читатель. Это собственно, тоже могло бы быть лирическим отступлением, если бы ни одно «но». Дело в том, что компетентные органы, на протяжении двух лет считавшие возможным существование 20-ти дошкольников в условиях, которые были до ремонта, тут сразу вдруг встрепенулись. Они вдруг решили, что теперь, когда в саду, благодаря мадаме появился свет, вода и, да простят меня дамы, канализация, да и чистые ровные стены и белые потолки не грозятся в любой момент упасть на головы ребятишек, детский сад надо срочно переселить! Ведь не могут же ребятишки жить в условиях, когда здесь идет ремонт, хотя до этого дышали оставленным предыдущими ремонтерами строительным мусором, причем, заметьте асбестовой штукатуркой, и никого это не волновало. А теперь, беда какая, мешает мадама жить детям! Ведь кто виноват в том, что он (ремонт) идет? Кто виноват, что приходится срочно эвакуировать детский сад? Правильно, уважаемый читатель: конечно же, она, наша мадама.
Но, правда, ничего у них, у компетентных органов, не получилось. Детский сад не выселили из здания и не закрыли, так что и ее пока оставили в покое. Но это только пока.
А она переселила маленьких хозяев в светлую чистую горницу, а сама  со своими питомцами (делать ремонт помогали ей её ученики и выпускники, опять-таки, чтобы подешевле было) взялась для себя ремонт делать. Мало было времени, но все-таки сумели начать учебный год вовремя, хоть классы красили ночью, всего за 6 часов до начала линейки.
Отпраздновали начало учебного года, да и все бы было нормально, да только понадобилось разрешение от компетентных органов на то, чтобы школьников поить да кормить, да и учить тоже. Разослала мадама, как и полагается, письма по разным инстанциям (причем сделала это еще в середине августа). Письма те зарегистрировали, даже приходили посмотреть, как у мадамы тут все организовано. Да только прошло уже больше месяца, а от компетентных органов ответа нет, как нет. А другие компетентные говорят:
- На каких таких основаниях ты тут детей учишь, да кормишь?
Хвать – похвать мадама, побежала по разным инстанциям снова, а там на нее смотрят и говорят:
- Мы вас не знаем, нет у нас такой школы.
- Как же так? - она говорит. - Мы же вот они, все здесь как на ладошке, да и вы к нам приходили и нас видели.
- Нет, - ей отвечают, - мы не к вам приходили, а в детский сад, и вас мы там не видели, да и видеть не могли, потому что нет указаний высокого начальства вас видеть.
- Как же так? - не верит своим ушам мадама. - Как же нас нет, если мы уже детей и учим и кормим.
- Ах, так! – говорят компетентные органы. - Учите и кормите, а у нас разрешения не испросили! Ну, тогда приказываем: не пущать вас на кухню, запретить кормить и учить детей, которые не существуют, да еще и не испросив нашего на то высочайшего разрешения!
- А как же мои письма? – говорит мадама.
- Какие могут быть письма от организации, которой не существует?   
- Как же так? – чуть не плачет мадама. - Вот же договор!
- А мы, - говорят, - его не видим, значит, и его нет тоже.
- Как же нет, если он подписан всеми, кому положено и согласован со всеми и имеет юридическую силу?
- Юридическую-то силу он имеет, да вот мы его юридическую силу не признаем и признавать не хотим, потому что нет нам такой установки его юридическую силу признавать. Это вот заведующая садом его подписала без нашего ведома, теперь пусть и отвечает за это.
- А как же ваши согласования? – показывает она им еще бумажку.
- А мы, - говорят, - ни такой бумаги, ни тебя отродясь не видели. Да, подписи может быть и наши, да только вот мы вовсе это все не подписывали, во всяком случае, не помним, чтобы подписывали, а если и помним, что подписали, то о договоренностях забыли. 
- Да вспомните же, что была я у Вас…, - и давай им напоминать все по порядку.
А они ей:
- Да ты, такая сякая, – лисичка со скалочкой! Была у тебя избушка ледяная, а нас, заинек, лубяная, а ты пришла, да и хочешь нас бедненьких из нее выгнать. Вот поэтому и собираем мы высочайшую комиссию сейчас, думать да решать, а нужна ли нам в деревеньке Р твоя школа. И комиссия та и будет тем самым Петушком, который бедного заиньку защитит, а тебя – лису выгонит!
- Как же так? – мадама уже и что ответить на это не знает. - Ведь это у вас была избушка ледяная, а я пришла и делаю из нее лубяную. Стало быть, это я – то и есть тот заинька, а вы – лисички со скалочкой.
Да не слушают ее. Говорят, мол, мы тебе деньги вернем. Говорят – то, говорят, да только сами до сих пор не рассчитались с теми «лисичками», которые пытались сделать из этой ледяной избушки лубяную до прихода нашей мадамы.
Вот такая сказочка, дорогой читатель, получается.  Одним словом мистика. Хитрые лисички живут в городе №. Хитрые, да не совсем умные. Не успела еще мадама отремонтировать все здание.  Им бы подождать пока она это сделает, да потом и гнать ее. (Семь бед – дин ответ, денег-то все равно нет, чтобы рассчитаться: Так что жди, мадама глупая, как ждут те, что до тебя были). А они не подумали, прогадали: рановато стали гнать мадаму-то.
А может быть зря мы о них так? Может быть, они умнее, чем мы с Вами думаем? Может быть, это мы с Вами не понимаем чего-то?
Может быть и так. Да я собственно не о том. А о том, дорогой читатель, что надо скорей нам с тобой бежать и спасать.
Да, нет! Тут ты не угадал, уважаемый читатель. Вовсе и не мадаму эту городскую. Что нам до нее и до ее детей. Мало того, что они городские (всего двое из деревеньки Р), так еще и «негосударственные».
Я-то ратую за то, что нам всем миром срочно надо спасать наши уважаемые компетентные органы и высокое начальство, пока случаи тяжелых заболеваний зренья и памяти зафиксированы только у отдельных граждан города №. Надо бить в колокола, пока эта эпидемия не распространилась среди остального населения нашего досточтимого города.
Я думаю – это пока еще возможно. Ведь если сегодня ты, уважаемый читатель, читаешь эти строки, значит еще не все потеряно, значит, есть еще отдельные личности, которые пока еще зрения не потеряли, потому что смогли увидеть эту описанную мною здесь историю. 

Доброжелатель


Рецензии