Обернитесь!

    На улице шел дождь.  Мерзкий, затяжной, неистовый. И улицы не становились чище, а наоборот, ибо была осень. Желтые, красные листы давно опали и превратились в глину. Небо истлело в серый пепел и тяжело повисло, похоже, до следующего сезона. Люди перестали улыбаться, птицы петь, а жизнь торопиться. Многие книги перестали блистать литературным слогом, а художники настолько искусали кисти в раздумьях, что ими стало не возможно рисовать. Мысли остановились, а идеи устарели. Многое стало быстро убывать, а прибывать мало что хорошего. Настало печальное время ожидания.
   
   И вот, я иду, в моем городе, по моей улице, обдумывая все это безобразие. Гляжу осенним взглядом сквозь не совсем чистый воздух на мокрые дома и, вдруг слышу, кто-то окликнул меня. Оборачиваюсь, сердце стучится в ожидании чего-то радостного и нового, а там никого нет. Вообще никого, и ничего тоже. Вообще – пусто.
   Огорчаюсь. Поворачиваюсь обратно и иду туда, куда шла, хотя не помню куда точно. В такое время, что угодно может показаться и послышаться.
   На улицах ни кого нет. Все сидят по домам, развлекая себя как умеют. А я развлекаю себя возвращением туда, куда не помню.
   На дорогах валяются лужи; большие, маленькие и не очень лужи даже. Хоть бы они что-нибудь отражали, так ведь только пепел, какие-то палки и огорченную меня. Скучно.
   И снова, вот, кто-то зовет меня. И снова, там никого нет. Думаю: - странно. Осень не то время, которое шутит над людьми. Осень серьезна и последовательна, как часы. Депрессивное время.
    Нет смысла убыстрять шаг, мне не страшно. На лице моем капли дождя, как испарина или слезы, сразу не поймешь, да, особо никто и не стремится. Птицы жмутся по деревьям, звери по норам, люди по домам, а мысли по углам. Так кого ж боятся, кто ж меня тронет, если никого и нет.
   И вот, я иду в моем городе, по моей улице, обдумывая все это безобразие. Гляжу осенним….., по-моему, это уже было. Но…, вдруг, слышу, кто-то окликнул меня… В этот раз не обернулась. Не буду попадаться на глупые шутки этой дурацкой осени. Иду себе дальше. Снова зовут. Уже становится смешно. Надо же, ТАКОЕ чувство среди общей мрачности и фатализма. Опять зовут. Мой характер не сгибаем, как голые ветки деревьев под тяжестью осеннего ветра. Зовут. Иду. Зовут. Иду. Зовут. Иду. Зовут. Уже не смешно.
   Может обернуться? Но я же упрямая, как плохая погода. Иду и иду дальше. А голос все ближе и ближе. Я уж начала сомневаться, как осеннее солнце. Что-то не ладное здесь. И, вдруг, голос сзади четко так, громко, произносит: - Обернитесь.
   Смело, а главное неожиданно. Оборачиваюсь, почти испуганно, как ворона перед первым заморозком. Человек в черной шляпе и с зонтом протягивает мне кулек и коротко так улыбается. Я беру. Он быстро уходит.
   Стою минуту, наслаждаюсь воздухом, почти свежим, темнеющим небом и новыми ощущениями. Кулек в руке теплый и, вроде как, живой. Разворачиваю. Иногда, даже такая осень преподносит сюрпризы. Быстро, просто моментально вспоминаю, куда иду. Кулек оказался пушистым, умеющим издавать звуки и имел два голодных глаза. Теперь я спешу.
   Иду жаться по домам. Не обращаю внимания, теперь точно, даже на похлопывания по плечу. Прямые оклики меня не тревожат. Это вам не эстафета. Кулек никому не отдам.
   
   Теперь у меня дома живет осень, правда не такая мрачная.


   


Рецензии
Спасибо за рассказ! Действительно, здорово.

Хотя насчёт осени я с Вами не согласен. Впрочем, осень - она везде своя...

Михаил Черниенко   22.12.2003 12:03     Заявить о нарушении