Сестра

Мужчина
Ведьма

МУЖЧИНА: Не каждый день ведьма в гостях. Хотя какая она ведьма? Так, увлекается девочка. Не каждый день такие новости в газетах. Собственный брат объявлен в розыск. Это был бы позор семьи, если бы у нас была семья. Пашешь, крутишься, из кожи вон лезешь, а когда такие новости…

Звонит телефон

МУЖЧИНА: Але! Что? Мы же подписали контракт. Что? Это кидалово. Звонил? И что? Ладно, завтра созвонюсь, будем решать вопрос. Но никаких перечислений, пока не разберемся, ладно? Ну, молодец, хорошо. Все, давай.

Кладет трубку.

МУЖЧИНА: Не каждый день кидают. Не на тех напали, мы сами кого хочешь кинем. Ладно, завтра. Все завтра.

Входит Ведьма.

ВЕДЬМА: Привет, мыслитель.
МУЖЧИНА: Я же дверь запер, как ты вошла?
ВЕДЬМА: У тебя других проблем нет?
МУЖЧИНА: Извини. Я заждался. (обнимает ее)
ВЕДЬМА: У тебя ручка есть?
МУЖЧИНА: На. (протягивает)
ВЕДЬМА: Паркер? Стреляет без промаха. (пишет что-то в записной книжке)
МУЖЧИНА: Чуть не забыл, подожди. (звонит) Здравствуйте. Владимир Дмитриевич беспокоит. Мне бы столик. Хорошо, к десяти.
ВЕДЬМА: Мебель покупаешь?
МУЖЧИНА: Нет. Мы в ресторан едем.
ВЕДЬМА: Я уж надеялась, что мебель покупаешь. Мы будем сидеть у тебя, и нам будет не хватать столика.
МУЖЧИНА: Почему в ресторан не хочешь?
ВЕДЬМА: Не сегодня. Выпить есть?
МУЖЧИНА: Коньяк, мартини, бейлис.
ВЕДЬМА: Доставай.
МУЖЧИНА: Что?
ВЕДЬМА: Выпить.
МУЖЧИНА: Понято. Есть хочешь?
ВЕДЬМА: Спасибо.
МУЖЧИНА: Понято. Как день прошел?
ВЕДЬМА: В трудах. Устала.
МУЖЧИНА: Я заметил. Сглаз снимала?
ВЕДЬМА: Я не окулист. И ни с каких глаз я ничего не снимала. Водка есть?
МУЖЧИНА: Есть, но я думал…
ВЕДЬМА: Неси. (роется в сумке, достает странный предмет, часть какого-то ритуала)
МУЖЧИНА: (Протягивает рюмку) Пожалуйста.
ВЕДЬМА: Перелей в блюдце и принеси выпить. Тряпочку еще дай, ладно?
МУЖЧИНА: (приносит блюдце в водкой и бокал мартини и тряпочку) Пойдет?
ВЕДЬМА: Спасибо. (смачивает тряпку в водке и протирает предмет)
МУЖЧИНА: Что ты делаешь?
ВЕДЬМА: Инструмент восстанавливаю.
МУЖЧИНА: Я думал, ты из блюдца лакать будешь.
ВЕДЬМА: Не при тебе.
МУЖЧИНА: Слушай, а что это?
ВЕДЬМА: Тебе не интересно.
МУЖЧИНА: Интересно.
ВЕДЬМА: Мандала.
МУЖЧИНА: Ты и вправду считаешь себя ведьмой?
ВЕДЬМА: Я и есть ведьма.
МУЖЧИНА: Слушай, ты знаешь, я не особо люблю всю эту чушь.
ВЕДЬМА: Ты свою чушь любишь.
МУЖЧИНА: Если ты мне наколдуешь беспроцентный кредит, я изменю свое отношение.
ВЕДЬМА: Если и сделаю, то что? Через неделю опять деньги искать будешь. Я брошу это занятие, если беспроцентный кредит сделает тебя счастливым.
МУЖЧИНА: Не о счастье речь. Я про реальную жизнь, понимаешь?
ВЕДЬМА: Я-то понимаю. Ты вот понимать не очень любишь.
МУЖЧИНА: Маша, я сам в институт поступал. Учился, а по вечерам работал. Я сам банк создавал. Банк развалился, я остался. Меня чуть не убили. Потом машинами занимался, потом инвестициями. И сейчас вот этот мартини, прости за банальность, стоит здесь только потому, что я знаю, что такое реальная жизнь.
ВЕДЬМА: У тебя брат есть?
МУЖЧИНА: А что?
ВЕДЬМА: У таких, как ты всегда есть брат. Это не всегда сын твоей матери, но он всегда есть, точно. Хуже, когда это действительно твой брат. Что ты к нему испытываешь?
МУЖЧИНА: Слушай, он бестолковый абсолютно. Я ничего к нему не чувствую, если хочешь. Мне вообще плевать.
ВЕДЬМА: Врешь. Я чувствую, у вас сложная связь.
МУЖЧИНА: Маша, ты очень интересная и симпатичная девушка, но все эти разговоры для меня пустой звук. Ну, допустим, у меня есть брат. Не о том речь. Я очень хочу начать, наконец, нормальную жизнь. Жениться, обзавестись нормальным домом. Чтоб я приходил с работы и… ты понимаешь, я надеюсь?
ВЕДЬМА: Понимаю. Ты приходишь, а я в фартуке картошку чищу. Ты устало улыбаешься, а я радуюсь, радуюсь. Ты целуешь меня и начинаешь снимать ботинки.
МУЖЧИНА: Ты, конечно, хочешь независимости. Ты умная, ты современная.
ВЕДЬМА: Нет. Даже ведьмы чистят картошку.
МУЖЧИНА: Слушай, ну может, ты покажешь мне что-нибудь? Я серьезно. Ты мне очень нравишься, но я не верю в то, чем ты занимаешься. Можно?
ВЕДЬМА: Я устала.
МУЖЧИНА: Прости. Я понимаю. Наверное, я не к месту попросил, но, пожалуйста.
ВЕДЬМА: Ты ведь даже не знаешь, что произойдет.
МУЖЧИНА: Ладно, перестань. Ничего особенного не надо. Драконов не надо, исчадий всяческих. Так, по мелочи.
ВЕДЬМА: По мелочи. Ты меня довести хочешь?
МУЖЧИНА: Нет, я просто хочу убедиться в том, что все, о чем ты говоришь, существует на самом деле.
ВЕДЬМА: «Существует на самом деле». Если бы ты только знал, что существует на самом деле, кроме беспроцентных кредитов. Ты же сам дракон. Я ведь тебя не смогу контролировать, я устала, понимаешь?
МУЖЧИНА: Начинай.
ВЕДЬМА: Берешь на себя всю ответственность?
МУЖЧИНА: Начинай.
ВЕДЬМА: Вещи твоего брата есть?
МУЖЧИНА: Нет, наверное. А! Вот, кепка осталась. Он ее забыл как-то, а я не вернул. Тоже забыл.
ВЕДЬМА: Подойдет. (набрасывает пальто, надевает кепку, заправляет волосы так, что становиться похожа на мальчика)
МУЖЧИНА: Братец? Что это ты зашел?
ВЕДЬМА: Соскучился.
МУЖЧИНА: Ага, я поверил. (она хочет подойти к нему) Стой где стоял. Про тебя уже в газетах пишут. Грабежи, убийства, баб трахали в подвалах. Фото есть, «Женя, шестнадцать лет». Такой вот хороший у меня братец.
ВЕДЬМА: О жизни брата узнаешь из газет? На тебя похоже.
МУЖЧИНА: Ты, братец, совсем опустился. И чего тебе тут надо?
ВЕДЬМА: Сам знаешь, денег стырить.
МУЖЧИНА: Я же дверь запер, как ты вошел?
ВЕДЬМА: Ты меня сам пустил.
МУЖЧИНА: Вот еще новости. Значит так, проникновение с целью хищения личного имущества.
ВЕДЬМА: Перевод на канцелярский язык. Отлично. Ну что, я пойду?
МУЖЧИНА: Тихо-тихо. Куда это ты пойдешь? Ты меня обокрасть хотел.
ВЕДЬМА: А ты в милицию позвони.
МУЖЧИНА: Именно так. Именно. (хватается за трубку, но снова берет газету) Слушай, братец, один вопрос можно?
ВЕДЬМА: Конечно. Приятно с братом поговорить.
МУЖЧИНА: А что у вас компания такая странная? Стержнев Сергей, тридцать семь лет, Юля, пятнадцать лет, и ты.
ВЕДЬМА: А что странного?
МУЖЧИНА: Тому тридцать семь и вы двое.
ВЕДЬМА: Так получилось.
МУЖЧИНА: Зачем вы ему? Юля эта зачем?
ВЕДЬМА: А ты угадай, зачем ему Юля. На фотку посмотри.
МУЖЧИНА: Он спал с ней?
ВЕДЬМА: Он ее ****.
МУЖЧИНА: А ты?
ВЕДЬМА: А я спал с ней.
МУЖЧИНА: Ты влюбился, братец?
ВЕДЬМА: Она в меня. А я спал с ней.
МУЖЧИНА: А Стержнев этот что?
ВЕДЬМА: Стержень нас обоих любил.
МУЖЧИНА: Обоих? Он вам папа что ли?
ВЕДЬМА: Местами папа.
МУЖЧИНА: То есть как «любил»?
ВЕДЬМА: Так.
МУЖЧИНА: Он и с тобой что ли?
ВЕДЬМА: Что?
МУЖЧИНА: Сам знаешь.
ВЕДЬМА: Не знаю. Скажи.
МУЖЧИНА: Он спал с тобой?
ВЕДЬМА: Я с ним спал.
МУЖЧИНА: Ты с ним? А Юля?
ВЕДЬМА: Иногда смотрела. А тебе-то что?
МУЖЧИНА: Ничего. Сейчас я милицию вызову, так что сядь отдохни.
ВЕДЬМА: Да я не устал.
МУЖЧИНА: (подходит к нему, встает, со спины) Я столько раз предлагал тебе работу, жизнь нормальную в конце концов.
ВЕДЬМА: Ты уже достал всех со своей нормальной жизнью. Милицию вызывать будешь?
МУЖЧИНА: Ты же знаешь, у меня есть своя позиция.
ВЕДЬМА: Да, даже этика. Псалмы балансов, карма кармана. Малая духовность большой экономики.
МУЖЧИНА: (пристает к ней, стягивает одежду) Ты симпатичный парень, очень милый, а занимаешься черт знает чем. Я всегда хотел тебе помочь… у тебя такие красивые плечи. Даже если ты влип это не смертельно, у меня в прокуратуре связи, я придумаю что-нибудь. Ты такой молодой, такой мускулистый. Отмажу, бабок дам, какая длинная шея. Я думал, ты забыл у меня эту кепку. Ой, слушай, у меня же девушка была. Слушай, где она? Ты не видел?
ВЕДЬМА: Володя, посмотри сюда. Я Маша. Подожди, подожди. Сядь.
МУЖЧИНА: (обнимает ее) Хорошо, будешь Машей. Куда я девушку потерял? (ходит по комнате ищет) Вещи ее здесь. Ты не видел ее?
ВЕДЬМА: Черт! Володя, успокойся, тебе кажется. Ты меня за брата принял, из-за кепки.
МУЖЧИНА: Какой кепки? Подожди минутку, куда она делась?
ВЕДЬМА: (себе) Черт возьми! У меня с собой и нет ничего. (берет стакан возы, выплескивает ему в лицо) Здесь я, на меня посмотри!
МУЖЧИНА: Вижу я тебя, вижу. Куда Маша делась? Что она без туфель ушла? Бред какой-то.
ВЕДЬМА: (себе) В психушку звонить надо. (мужчине) Погоди, придет. Сядь на диван пока.
МУЖЧИНА: Да к черту диван! Что тут вообще происходит? Куда Машка делась? Откуда на тебе эта кепка? Что это вообще за кепка?! Я не понимаю ничего… Маша исчезла… Да черт с ней! Женя, ты Машу не видел? Она тут была, она пришла перед тобой, потом ты, а я тогда еще дома сидел, газету читал. То есть ведь ее не было, когда ты пришел, да? Ты не помнишь? Ты Машу видел? Я ведь дверь запирал, а она все равно пришла. Ты Машу не видел?
ВЕДЬМА: А девчонка эта? Я ее в подъезде встретил, в одних тапках убегала. Суров ты с женщинами, брат.
МУЖЧИНА: А… ушла… Хорошо, что ты пришел. Мы с тобой вообще почти не видимся. А тут эта газета. Твоя фотка – и изнасилования, убийства.
ВЕДЬМА: Пошел по кривой дорожке.
МУЖЧИНА: Слушай, я поверить не могу. Вы ведь некоторых до смерти забивали. Ты же никогда таким зверем не был.
ВЕДЬМА: Это другое, понимаешь? Стержень говорил, что им только лучше. Вот представь: она молодая, красивая, денег много. Что с ней будет? Мужик у телевизора, дети, бытовуха. Всякий человек хочет, чтобы жизнь закончилась, пока ему хорошо. Каждая девчонка говорит, что не хочет быть старухой, хочет умереть раньше. Может, она бы и руки на себя наложила, но мало кто бывает счастлив настолько, чтобы с крыши прыгнуть. Их жизнь засосет, а они и не заметят.
МУЖЧИНА: Так вы их спасали что ли?
ВЕДЬМА: Вроде того. Помогали. Мы ведь выбирали самых счастливых. Всегда старались по быстрому сделать, но по-разному получалось.
МУЖЧИНА: Это он вас так научил?
ВЕДЬМА: Да, нам Стержень объяснил. Юлька сразу врубилась. Она сразу говорила, что детей не хочет. У нее семья многодетная, мать не живет, а мучается. Зарплата маленькая, муж бухает. Мы ее хотели сначала, но Стержень сказал, что она уже свою жизнь выбрала, должна детей растить. А мы выбирали, чтобы без детей.
МУЖЧИНА: А насиловали зачем?
ВЕДЬМА: Ну слушай, брат, некоторые вообще обалденные были. В юбке такой (показывает какой длины юбка), в чулках черных, грудь вот такая (показывает). Такая в жисть ни даст. Пока молодой, надо жизни порадоваться.
МУЖЧИНА: А Юлька ваша что?
ВЕДЬМА: А что Юлька? Она понимает. Мы их потом сразу мочили. Ну прикинь, она студентка, папа на работу устроил, деньги девать некуда, парни вокруг так и липнут. У нее это лучшее время, она бы только его потом вспоминала.
МУЖЧИНА: А о родителях ее вы подумали?
ВЕДЬМА: Нельзя, брат, обо всех думать. Стержень говорил, что такие узлы не распутать, их рубить надо. Всем не угодишь, понимаешь?
МУЖЧИНА: Тебе убивать не страшно было?
ВЕДЬМА: Помнишь, как я в деревне в пруду тонул? Ты меня сначала вытащил, а потом так отлупил, что я пожалел, что не захлебнулся. Когда ты меня лупил, мне ведь больно было, а ты потом говорил, что без боли ума не прибавится.
МУЖЧИНА: Знаешь, как я тогда испугался?
ВЕДЬМА: Вот и я так пугался. Мне Стержень говорит, давай, мол, твоя очередь, а у меня лом из рук валится, трясусь весь. Он меня не бил. Сам все сделает, а потом говорит «учись, в следующую очередь сам будешь».
МУЖЧИНА: Вы что, по очереди?
ВЕДЬМА: Порядок есть порядок.
МУЖЧИНА: Слушай, тебе их вообще не жалко было?
ВЕДЬМА: Вроде как и жалко. А потом не жалко. А потом снова жалко, только по-другому, всех сразу. Даже не знаю, не жалость, а по-другому… Я плакать никогда не мог, ты помнишь. Не то, что плачу, а трясусь, как тогда, с ломом. Ничего не хочется, даже сдохнуть.
МУЖЧИНА: И что, проходило?
ВЕДЬМА: У нас уговор был, одного в неделю выручить по-любому. Иногда двух. Если у них с собой бабок мало, в клубе просадят, или просто из дома не возьмут, то сам понимаешь. Пожрать-то нам надо.
МУЖЧИНА: А почему не ушел?
ВЕДЬМА: Куда я пойду? Так хоть делом хорошим занят. Иногда и не знаю даже, хорошее это дело или нет, но со Стержнем поговоришь, и все на места становится. А людей Юлька искала. Она с бабками у подъездов трепаться умеет. Узнает кто богатый, холостой, адрес примерно узнает…
МУЖЧИНА: Женя, а ты… ну… тебе нравилось со Стержнем ну…
ВЕДЬМА: Трахаться?
МУЖЧИНА: Да.
ВЕДЬМА: Нравилось. Он ласковый, всегда знает, чего я хочу. Всегда угадывал. Ну и я тоже старался. Может, любовь, не знаю…
МУЖЧИНА: Слушай, он же страшный как черт.
ВЕДЬМА: (смотрит фото) Плохо получился. Его избили сначала. Видишь, нос сломали. А у него нос кравивый был, как на картинах. У тебя выпить есть?
МУЖЧИНА: Да, там стакан стоит.
ВЕДЬМА: (берет стакан) Мартини? Покатит. (пьет)
МУЖЧИНА: Женя, ты добрый такой, я не знаю даже. Ты вправду считаешь, что тем людям лучше делал?
ВЕДЬМА: Не знаю, хорошо, если да.
МУЖЧИНА: Я только сейчас понял, мы ведь братья. Это все забыть можно, правда, по-другому попробовать. И я тоже, ну ты мне нравишься… (начинает приставать) Я не красивый, наверное, но тоже ведь… Ты уже совсем взрослый, у тебя глаза такие. И не улыбаешься никогда… У тебя руки, как у солдата. Мне один военный говорил, что у него руки помнят больше, чем  глаза, и у тебя такие же руки. (обнимает ее, почти полностью закрыв Ведьму от зрителей)
ВЕДЬМА: Брат, ты почти как я. Мы оба не знаем, что такое красота, где красиво, где нет. И оба доверчивые. Кто-то скажет «я красивый», а мы и поверим. Потом, может, и поймем, что ошибались, а может никакого «потом» не будет. По-разному выходит. (бережно кладет тело Мужчины на диван, привычным жестом складывает нож-бабочку)

Ведьма смотрит на тело ничего не понимающими глазами. Снимает кепку. С распущенными волосами она снова напоминает себя прежнюю. Смысл случившегося доходит до нее не стразу.

ВЕДЬМА: Откуда у меня в пальто нож?

Звонит телефон, она берет трубку.

ВЕДЬМА: Алло! А кто его спрашивает? Женя? Тебе деньги нужны? Заходи. А он умер. Я его только что убила. Его подруга. Ты ведь не хочешь больше никого спасать, правда? Да, я теперь все про тебя знаю, мы, считай, вместе его зарезали. Да, заходи.

Занавес.


Рецензии
Прочёл пьесу по просьбе редколлеги, которому пришла заявка на номинацию этой работы. Наверное, достаточно было оставить свой отзыв на редакторском форуме, но подумал, что, возможно, автору было бы интересно узнать ещё одно мнение. Итак.

Что хорошо. Динамичный диалог, живой язык, пресловутые речевые характеристики присутствуют. Опять же, слова героев вызывают яркие картинки в воображении читателя. Надеюсь, уважаемый Джордж Уайт не обидится на такую банальность, как "автор умеет писАть" :о)

Чего не хватает работе, чтобы являться полноценной пьесой ДЛЯ ТЕАТРА (а не только для чтения) - это прежде всего развития. Развития сюжета и развития характеров. "Сестра" - скорее "конспект пьесы", чем пьеса. Ну, встретились, поговорили, по ходу разговора случилась маленькая метаморфоза, потом ещё поговорили, в итоге она его зарэзала. Однако превращение героини - это отнюдь не развитие её характера, а что до героя, то каким он был, таким его и закопают. Кто-то возразит: "Разве это развитие обязательно?" Отвечу: "Оно желательно" - тем паче, что данная пьеса, на мой взгляд, всё-таки ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ драма (а мистика?.. ну, подобной "садурщины" теперь много, в "Сестре" это просто сюжетная канва, довольно попсовая по нынешним временам, но - опять же, в данном случае - работающая, и то ладно).

На самом деле психологическая "закладка" в пьесе довольно веская, и жаль, что этот пласт так и не был толком разработан. Впрочем, это ведь всегда можно сделать.

С уважением,

Николай Пинчук   21.05.2004 18:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.