Неизвестное об известном
Пьеса для театра и телеспектакля
Пьеса должна сопровождаться музыкой Чайковского
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЧАЙКОВСКИЙ
АПУХТИН
КНЯЗЬ МЕЩЕРСКИЙ
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ РОМАНОВ
МОДЕСТ
АНАТОЛИЙ
АНТОНИНА МИЛЮКОВА
НАДЕЖДА фон МЭКК
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС
ПОЛКОВНИК
ПОРУЧИК
ЛАКЕЙ
ПОДРОСТКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА
ВАСЯ ПУПЫРКИН
ОДНА ИЗ ДЕВУШЕК
ГРУППА УЧИНИКОВ
ЭПИГРАФ
Обыденность полна контрастов,
Она - бурление страстей.
И очень много педерастов,
Вольготно существуют в ней
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
Квартира, которую нанимает П.И.Чайковский. В ней находятся он и его младший брат Модест. Они лежат на широкой тахте, Почти голые. На них только трусы. Лежа на тахте, они время от времени целуются, обнимаются, ласкаются.
ЧАЙКОВСКИЙ. Тебе, Модест, уже пятнадцать. Ты повзрослел и похорошел. Стал полным и приятным, как девочка. Особенно пополнела твоя попа.../гладит его ягодицы, отрывисто дышит/.
МОДЕСТ. Анатолию тоже уже пятнадцать...
ЧАЙКОВСКИЙ. Вы с ним близнецы...А мне уже двадцать пять...Я на десять лет старше вас...
МОДЕСТ. А сюда никто не придет?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Нет. Об этом не думай, Про эту квартиру кроме тебя и Анатолия больше никто же знает, я ее снимаю только для наших встреч.
МОДЕСТ. Тогда хорошо...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну повернись на живот. И сними трусы....
МОДЕСТ. Хочешь сразу?... А, может, сперва пососешь у меня...
Мне очень нравится, когда ты сосешь...
ЧАЙКОВСКИЙ. Я это сделаю потом....Поворачивайся.../гладит его ягодицы/. У меня лопается терпение....
МОДЕСТ. Сейчас.../поворачивается на живот, вздыхает/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Сними трусы...
МОДЕСТ. Снимай сам.../улыбается/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Хорошо.../снимает с него трусы,, гладит его ягодицы/
МОДЕСТ. Тебе нравится гладить их?
ЧАЙКОВСКИЙ. Очень.../блаженствует/.
МОДЕСТ. А помнишь как ты соблазнил меня?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Помню.../дышит отрывисто/.
МОДЕСТ. Меня и Анатолия....
ЧАЙКОВСКИЙ. Да и Анатолия...Вам тогда было по десять лет, а мне двадцать...Вы сперва боялись...потом привыкли к этому... сами просили меня...
МОДЕСТ. Потому что это очень приятно бывает.../улыбается/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Когда со юной тоже так бывают,, то я от наслаждения теряю голову.../вздыхает/...
МОДЕСТ. После я буду так...
ЧАЙКОВСКИЙ. Обязятельно...Мы должны друг друга..
МОДЕСТ. С Анатолием ты тоже так бываешь?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да...Вы очень похожи друг на друга.....
МОДЕСТ. Потому что близнецы...И знаешь? Когда тебя не бывает с нами, то мы с ним сами бываем друг с другом...
ЧАЙКОВСКИЙ. Правильно делаете...Вы братья и не должны друг друга стесняться...
МОДЕСТ, Ты нас многому научил в этом..
ЧАЙКОВСКИ. Ну давай начнем.../иэдает вздох/...
МОДЕСТ, Я готов...Это ты тянешь время... А Анатолий тоже тебе
нравится?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Вы очень похожи...Я же сказал уже...,
МОДЕСТ, Ну залазь.../приподнимает ягодицы, руками держится за края тахты, косится на Чайковского/...Только не торопись...
ЧАЙКОВСКИЙ. Сейчас.../быстро снимает с себя трусы и ложится на Модеста/..
Мгновенное затемнение.
ЭПИЗОД ВТОРОЙ
Зал ресторана. За одним из столов сидит Чайковский. Он
пьет вино и закусывает. Смотрит иногда по сторонам. Чувствуется, что он уже выпивши. К нему сбоку подходит Апухтин. Они по возросту одинаковы, Только Апухтин очень полноват и лысоват.Тяжело и шумно дышит. Подойдя к Чайковскому , довольно ухмыляясь, Апухтин толкает в плечо Чайковского. Чайковский от неожиданности вздрагивает, смотрит испуганно.
АПУХТИН /смеясь/. А, душа ушла в пятки?/садится за стол/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Ты так толкнул, что я чуть не задохнулся.../натянуто
усмехается/..Я же ем, сам видишь...
АПУХТИН. И пьешь...
ЧАЙКОВСКИЙ. Без этого нельзя...А почему ты задержался?...Я ду-
мал, что ты не придешь...поэтому и решил немного закусить и выпить.
АПУХТИН. Правильно...Я тоже хочу выпить...Надо еще заказать...
ЧАЙКОВСКИЙ. Пей пока из этого графина.../кивает на графин, что
стоит на столе/, Не хватит, тогда закажем...Времени у нас достаточно.
АПУХТИН. Все верно...У нас впереди вечность...Если кто-то из нас добьется большого успеха в творчестве и от него что-то останется. то История обязательно булет вспоминать, что Чайковекий и Апухтин были большими друзьями.../смеется, наполняет вином свой бокал/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Это обязательно...Но для этого сперва нужно что-то создать такое...
АПУХТИН. Ничего...постараемся.. Давай выпьем.../поднимает бокал/.
Чокаются, пьют. К столу подходит лакей с салфеткой.
ЛАКЕЙ / умиленно глядя/, Прикажите еще принести?...
АПУХТИН. Принеси мне жареную курицу и еще графин вина.
ЛАКЕЙ. Сей момент.../умиленно улыбаетея, уходит/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Мы с тобой, Алеша, давнишние друзья...Знаем друг о друге многое... И дай Бог. чтобы до конца дружили...
АПУХТИН. Верно, Петя...Мы любим то, что ие каждому нравится...
ЧАЙКОВСКИЙ. Так это и должно быть...Если бы жизнь у людей была одинаковой и все были бы похожи друг на друга, то мир выглядил бы серым и скуным...Гениальные и талантливые люди на свет не рождались бы...
АПУХТИН. Верно...В нормальном обществе, все бывает нормальным...
Но в таком обществе не водятся гении и таланты./смеется/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да хрен с ним с этим нормальным обществом...Мы с тобой слава Богу, ненормальные...наполняй бокалы...
АПУХТИН. Это сейчас.../наполняет бокалы/... А вот большинство ' людей осуждает тех, кто не похож на них...Не живет так, как живут они...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да хрен я положил на эту серую и безмозглую массу идиотов и обывателей...Они могут только бросаться громкими словами Больше ни на что не способны...Привыкли только по-черному завидовать талантливым и высокоодаренным людям.
АПУХТИН. Между прочим, Петя, ты прав...Разного рода отклонениями страдали почти все великие люди, которыми гордиться человечество. Титулованные бездарности и высокопоставленные ничтожества, часто им завидовали и все делали для того, чтобы их не признавали и чтобы они влачили жалкое существование.Над ними издевались и посмеивались...
ЧАЙКОВСКИЙ. Беэдарностм и ничтожества, всегда забывают, что понастоящему смеется тот, кто смеется последним...
Высокопоставленные ничтожества и титулованные бездарности подыхают и их сразу же забыват...А вот великие люди остаются и после смерти.. ...Хотя очень многие при жизни влачили жалкое существование и не признавались офицальной властью...
АПУХТИН. Что поделаешь, Петя? Судьба великих бывает горькой и тяжелой...недаром говорят: - "Бог терпел и нам велел".
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот именно... Я знаешь о чем подумал? Жизнь дается человеку только раз. Давай на днях забудемся...Усгроим по-настоящему пирушку...Пригласим княэя Мещерского, воэьмем шикарный номер гостиницы.../ с ухмылкой" многозначительно/...Подберем красивых мальчиков...Словом, сам знаешь....Князь Мещерский обещал привести и самого великого князя Романова...Представляешь?...
АПУХТИН. Да, интересно...А кого именно...Ведь великих князей Романовых много.../усмехается/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Сергея Александровича...Понял?
АПУХТИН. О, это интересно...А что он тоже любит этим заниматься?
ЧАЙКОВСКИЙ. А как же...Он ведь тоже является человеком...А человеку ничто не бывает чуждым.../смеется пьяно/...
АПУХТИН. Тогда нужно очень подходящих мальчиков подыскать...
ЧАЙКОВСКИЙ. Это не проблема..Сейчас таких мальчиков развелось много...Можно подобрать на любой вкус....Были бы только деньги...А их у князей Мещерских и Романовых..куры не клюют...
АПУХТИН. Это верно...Где власть, там и деньги...Это мы с тобой не всегда имеем деньги...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну, давай выпьем...
Чокаются, пьют. К столу снова подходит лакей, Он держит поднос, на котором находится графин вина и жаренная курица.
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ
комната, которую нанимает Чайковский для тайных встреч, За столом сидят, плотно прижавшись друг к другу, Чайковский и его другой младший брат Анатолий. Они в трусах. На столе две бутылки вина и бокалы. В тарелках легкая закуска, Чайковский и Анатолий обнимаются, целуются, гладят друг друга. Часто рука Чайковского щупает пенис Анатолия, а Анатолий ягодицы Чайковского.
ЧАЙКОВСКИЙ. Выпьем еще по бокалу и пойдем на тахту.../наполняет вином бокалы/.
АНАТОЛИЙ. А как начнем?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Сперва твою штуку я возьму в рот.../умиленно улыбается/.. .У тебя, Толя, он приятнмй.../снова щупает его пенис/. АНАТОЛИЙ. У Модеста ты тоже берешь?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, но у тебя он лучше.../целует его/.
АНАТОЛИЙ. Мы возмем друг у друга...Потом начнем по-другому...
ЧАЙКОВСКИЙ. Хорошо.../снова целует его в губы/.
АНАТОЛИЙ. Мы родные братья, а живем как мужчина с женщиной...
А все началось с тебя...Потому что это ты нас к этому приучил... Наверно, ты не нравился женщинам...А тебе очень хотелось.../смеется/
ЧАЙКОВСКИЙ. Я ненавижу женщин...Терпеть их не могу...С ними у
меня ничего не получается...А вот такие, как вы с Модестом, мне очень нравятся...Да и на вид вы намного лучше женщин.../гладит его пенис/
АНАТОЛИЙ. Ты тоже очень напоминаешь женщину...Хотя носишь бороду и усы.../смеется/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Наш род вообще очень женственный...Мы должны были родится девушками...Но природа над нами видно, надсмеялась... Мы родились с мужскими органами, а все остальное у нас оказалось женским.../тоже слегка улыбается/...Но ничего жить можно и так...Если достигним мы славы, будем известными, то история простит нам эти ненормальности...
АНАТОЛИЙ. Ну давай ,Петя, выпьем...
ЧАЙКОВСКИЙ. Давай...
Чокаются, пьют, вяло закусывают. Пауэа.
АНАТОЛИЙ. Вкусное вино...Ты, Петя, приучил нас с Модестом и
к вину.../улыбается, на щеках у него при этом появляются приятные, как у девушки, ямочки/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Без вина и горячих ласок, Толя, настоящий люб-
ви не бывает...Запомни это.../впивается губами в губы Анатолия.
Сопит и крепко прижимается к нему/.
АНАТОЛИЙ./отрываясь от его засоса/, Мы этим занимаемся уже
семь лет..Первый раэ ты со мной попробовал, когда мне было десять.
И Модеста ты сооблазнил в десять лет. Сейчас нам по семнадцать...
ЧАЙКОВСКИЙ. Вы были пухленькие, как ангелочки. Я ведь ненавижу женщин. Онанизмом мне тоже надоело заниматься, вот поэтому я и решил сооблазнить вас.
АНАТОЛИЙ. Да мы с Модестом не жалеем об этом. Даже очень хорошо,что получилось так.../улыбается/
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот видишь. Значит так надо было природе.
АНАТОЛИЙ. А женщин ты разве вообще не пробовал?
ЧАЙКОВСКИЙ. Я же говорил...Я женщин ненавижу и даже боюсь. У меня к ним полное отвращение. Мой на них не работает. Это у меня с малых лет, может и со дня рождения...
АНАТОЛИЙ. У нас с Модестом тоже такое же отношение к женщинам.
ЧАЙКОВСКИЙ. Я же говорил - природа над нами надсмеялась. Дала нам мужские органы, а все остальное - женское.../снова щупает пенис Анатолия/ О, Толя, он у тебя крепкий /прижимается, целует его/
АНАТОЛИЙ. Ты значит сперва возьмешь его?..
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, потом лягу на тебя...Твоя попа тоже очень приятная.
АНАТОЛИЙ. И твоя такая же /щупает его ягодицы/
ЧАЙКОВСКИЙ. Они у нас женские...Тела мы имеем такие же...
АНАТОЛИЙ. Ну пойдем на тахту /вздыхает/
ЧАЙКОВСКИЙ. Да...пошли. У меня уже терпение лопается...
Встают, прижимаются боками друг к другу, обнимаются за талии и медленно, слегка покачиваясь, идут к тахте...
Мгновенное затемнение.
ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ
Дорогой номер гостиницы. В ней имеются несколько дверей в дру-
гие комнаты. В одной из них сидят Чайковский и Апухтин. Стол накрыт дорогой и разнообразной выпивкой и закуской.
АПУХТИН. Может, немного выпьем, Петя? Что-то они задерживаются. /смотрит на карманные часы, вынув их из жилета/
ЧАЙКОВСКИЙ. Потерпи, Алеша...Сейчас они придут. Неудобно будет если мы выпьем без них..../вздыхает, косится на стол/.
АПУХТИН. А великий князь, как ты говоришь, будет в гриме?
ЧАЙКОВСКИЙ. Он всегда гримируется, когда выходит в люди...Не хочет, чтобы о нем распространялись разные слухи..
АПУХТИН. Понятно...Скрывает свое истиное лицо.../усмехается/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Мы все скрываем свое истиное лицо.Хотя по сути ничего не значим...А он великий князь Сергей Александрович брат самого государя.../тоже усмехается/..Поневоле обязан скрывать свое истиное лицо...
АПУХТИН. А что от этого толку...Правду все равно не спрячешь.. Рано или поздно, но все становится известным...
ЧАЙКОВСКИЙ. Все точно...Но кое-что все равно надо скрывать.. Особенно привычки педерастии...Ведь педерастов презирают и даже судят...Вот ты слышал про суд над Оскаром Уайльдом...Или про любовные связи Верлена и Рембо...^ни кстати тоже, как ты поэты и тоже же очень талантливы...хотя и являются педерастами.../усмехается/
АПУХТИН. Да, Петя, педерастами были очень многие гении..И Леонардо да Винчи и Рафаэль...и все римские императоры и греческие известные деятели...И сейчас их очень много...Особенно в сфере ведущих деятелей искусства...В этом нет ничего удивительного...Мы с тобой тоже педерасты.../смеется/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да по-моему любой человек - это прежде всего педераст. Особенно в наше время и в нашем обществе. Недаром говорят: - "Весь мир бардак, а люди ****и",/тоже смеется/....Поэтому нам нужно дорожить моментом...Брать от жищни все, что можно взять...
АПУХТИН. Да, верно...Жизнь нам дается лишь раз...
ЧАЙКОВСКИЙ. История о плохом умалкивает, когда речь идет о жизни того. или иного великого человека...Она говорит только о его хорошем.
АПУХТИН, Это плохо...Люди дожны знать все о великих...Надо вообще ничего не скрывать от людей...Пусть они удивляются или же восхищаются узнавая то или иное о жизни великих, Лгать нельзя
Это даже в Библии говорится..
ЧАЙКОВСКИЙ. А ты что веришь в это писание?..
АПУХТИН. Я верю в себя и в мой карман, когда он не пуст.../смеется/
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот то-то и оно-то...Я тоже верю только в себя, на
на разные те писаниня плевать хотел бы...Особенно ветхозаветные.. Потому что там, что ни страница, то обыкновенная ложь...Ее писали
очень отсталые и очень беэграмотные люди../усмехается/...
АПУХТИН. Я тоже так думаю...Потому что надо верить подлиннюм
фактам и документам..Вот, например, Геродоту - отцу Истории - я верю. Великую книгу он после себя оставил...Имя его навсегда вошло в человеческое сознание... А ведь он жил за целых четыреста лет до нашей эры...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ничего...Мы тоже постараемся оставить свое имя в человеческом сознании...
АПУХТИН. Да ты, Петя, уже оставил его...Твои некоторые балеты и оперы уже стали бессмертными...
ЧАЙКОВСКИЙ. И твои некоторые стихи...Особеино "Сумасшедший" и
"Пара гнедых" навсегда вошли в историю литературы.../смеется/...Мы, с тобой, Алеша, люди бессмертные...
АПУХТИН. Это покажет время...А вот мальчики, которые у нас будут
на вид хотя бы нормальные..У них имеются выпуклости и тому подобное.. /усмехается/...
ЧАЙКОВСКИЙ, /самодовольно/, Ты же мой вкус знаешь...Я плохих не выбераю...0ни, Алеша, белотелые, фигуристые...а выпуклости у них, получше многих девушек...Сам скоро в этом убедится...
АПУХТИН. Это, Петя, как раз и нужно.../довольно усмехается/.
Входит лакей. Он хитроват, вежлив и по-лакейски услужлив.
ЧАЙКОВСКИЙ./встрепенувшись/ Ну что, Ваня, мальчики уже здесь?
ЛАКЕЙ. Да, барин...Каких вы просили, таких мы и нашли...
ЧАЙКОВСКИЙ. Это самое у них выпуклые?/иэобржжает руками выпуклости тела/...
ЛАКЕЙ. Они, как девочки, барин...Пухлые и белотелые.../усмехается/....Если смотреть сзади, то не поверишь, что это мальчики...
ЧАЙКОВСКИЙ. Они знают зачем их пригласили?
ЛАКЕЙ. Да, барин...Потому что не первый раз приглашаются..
АПУХТИН. А по скольку им лет?...
ЛАКЕЙ. Примерно по пятнадцать...Может чуть больше...Вам они понравятся...
ЧАЙКОВСКИЙ. Переодень их в девочек...Но так, чтобы выделялись выпуклости и приведи сюда...Понял?...
ЛАКЕЙ, Я все понял, барин...Не первый раз это делаю...
АПУХТИН. Тебе эа это хорошо заплатят..
ЛАКЕЙ. Да дело не в этом,бари, а товариществе.../ухмыляется хитро/
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну иди..
ЛАКЕЙ. Слушаюсь, барин.../откланивается, уходит/.
Короткая пауза.
ЧАЙКОВСКИЙ. Мальчики уже прибыли, а князья еще нет.../вздыхает
и смотрит на закуску с выпивкой/...Давай все же выпьем по бокалу...
АПУХТИН. Давно надо было бы.../берет графин с вином, наполняет бокалы/...Чувствуется, что вино отличное.../усмехается довольно/
ЧАЙКОВСКИЙ. А как же...Ведь мы ждем великого князя...
АПУХТИН, Ну давай чокнемся.../поднимает бокал/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Давай...
Чокаются, пьют, закусывают. Короткая пауза.
АПУХТИН, Это ты придумал, чтобы мальчики были одеты в девочек?
ЧАЙКОВСКИЙ. Мне это сказал Мещерский...Так нравится великому князю.
АПУХТИН. О, надо же...Великий князь...человек царской крови, а придумывает такие штучки, что не каждому придет на ум...
ЧАЙКОВСКИЙ. А что? Это очень хорошо...мальчики переодетые в девочек..Ведь они для этого и будут здесь...
АПУХТИН.Да, Петя, для этого...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну наливай еще...а то первая не почувствовалась...
АПУХТИН. А-а...то-то...Ай момент.../ снова наполняет бокалы вином/..
ЧАЙКОВСКИЙ. Ты не с похмелья, а?...
АПУХТИН. Нет...Я вчера немного пил...Бокала три не больше.../усмешка/
ЧАЙКОВСКИЙ. А я вчера выпил много...Голова все еще болит...
АПУХТИН. Сейчас пройдет...Давай.../снова поднимает бокал/.
ЧАЙКОВСКИЙ, Последнее время я что-то стал много пить...Так недолго и спиться...
АПУХТИН, Все это ерунда...Давай ...
ЧАЙКОВСКИЙ. Я тоже так думаю.../тоже поднимает бокал/.
Снова пьют и закусывают. Короткая пауза.
АПУХТИН. Ну как, голова уже не болит?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Лучше стало...
АПУХТИН, Вино все вылечит...Если.. оно хорошее...
ЧАЙКОВСКИЙ. Я вот знаешь о чем сейчас подумал?...
АПУХТИН. О чем?...
ЧАЙКОВСКИЙ, Несчастные мы с тобой люди, Алеша...У нас нет тех материальных средств, чтобы жить беззаботно и обеспеченно...Занимаемся только творчеством...А вот некоторым везет...Они утопают в роскоши Совершают кругосветные путешествия..Отдыхают на лучших курортах
А я вот вынужден преподавать музыку, чтобы хоть как-то просуществовать...Все эти оперы, концерты и балеты, достаточно меня не кормят...А вот Штраус и ему подобные композиторы живут весьма и весьма обеспеченно...Хотя они пишут легкую музыку...оперетки и всякие там вальсы.../задумывается/...
АПУХТИН. Ты тоже напиши что-нибудь такое...Что не пишешь?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Я пробовал...Но у меня ничего не получается...А зна-
ешь почему? Потому что я по натуре меланхолик...писать веселые и
легкие вещи не могу...Все, что я пищу - это мне навевает мелан-
холия...Они пронизаны грустью.. А опереты должны быть веселыми,
легкими, привлекательными...Мне это не дано.../снова задумывается/
АПУХТИН. Ты зря думаешь об этом...Время покажет, что ты пишешь вещи бессмертные...
ЧАЙКОВСКИЙ. Что время? Я кушать хочу сейчас...../усмехается с грустью/...А пить, Алеша, нам все же нужно поменьше...А то мы можем действительно спиться...
АПУХТИН. Без пьянки творчества не бывает, Петя...Нам стоит только начать, как остановки мы не знаем.../ смеется/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот это нас и губит...
АПУХТИН, Зато мы люди творческие...Что-то создаем и к чему-то идем.../смеется/...
Входят князья - Мещерский и Романов. Чайковский и Апухтин встают. слегка склоняют головы и смотрят почтительно. Короткая пауза.
МЕЩЕРСКИЙ. Все в порядке, господа сочинители. Нас, вроде бы, никто не узнал.../смеется/..
ЧАЙКОВСКИЙ./умиленно, улыбнувшись/. Слава Богу...
АПУХТИН. Береженного Бог бережет.../тоже улыбается/.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ, /со вздохом облегчения/. Фу....все видно, прошло нормально..Я покрылся потом в этой дурацкой бутофории.../сбрасывает с головы парик, отклеевает бороду. Швыряет их на диван/. Вам, господа, безразлично - узнают вас или нет... А вот мне иногда приходится скрываться под той или иной маской, чтобы не болтали обо мне разного рода сплетни.../усмехается/...
МЕЩЕРСКИЙ. Вы великий князь, дорогой Сергей Александрович...Вам поневоле нужно вести себя осторожно...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, Ваше высочество...Князь Мещерский прав...
АПУХТИН. Безмозглая и невежественная толпа только и ждет того момента, чтобы посплетничать над высокообразованными людьми...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Да от этой сволочи, которая именует себя народника-
ми и социалистами, ожидать можно любую подлость..../вздыхает, усмехается/. Ладно...Хрен с ними....Мы здесь не для болтовни собрались...Давайте сядем за стол и забудем обо всем.../снова усмехается и садится за стол/.
Это делают и остальные. Короткая пауза.
МЕЩЕРСКИЙ. А где наши мальчики? /смотрит на Чайковского/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Их сейчас приведут, Давайте выпьем сперва./наполняет свой бокал вином/. А вам, Ваше высочество, что налить?.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Все равно...Но лучше покрепче...
ЧАЙКОВСКИЙ. Тогда коньячок.../умиленно наполняет его рюмку коньяком/
Мещерский и Апухтин сами наполняют свои бокалы вином.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Ну давайте.../поднимает стопку с коньяком/.
Пьют, закусывают. Пауэа.
МЕШЕРСКИЙ, А здесь сколько комнат?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Три, кроме этой...
МЕЩЕРСКИЙ. Хорошо...Друг другу мы не будем мешать...
АПУХТИН. Все предусмотренно...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Вы поэт Апухтин?...
АПУХТИН. Да, Ваше высочество...Он самый...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Отличные вы пишите стихи...Мне они нравятся...
АПУХТИН. Благодарю вас Ваше высочество... .
МЕЩЕРСКИЙ. Ваше высочество, среди нас нет бездарностей...Вот и
Чайковский находится здесь...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ./усмехнувшись/.Господин Чайковский наша гордость. пройдет время и о нем будут говорить, как о гении...Не будут упоминать, что он, как все мы тут сидящие, был.../смотрит на Мещерского/ Как это называется?
МЕЩЕРСКИЙ. Педерастом, Ваше величиство...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Да, педерастом...
АПУХТИН. Между прочим, Ваше величество, среди великих людей много было таких...
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Мне это известно...
МЕЩЕРСКИЙ. Давайте еще выпьем.../в сторону Чайковского/, Наполняй, Петя, снова бокалы...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, да...сейчас.../снова наполняет стопку великого княэя коньяком/.
Входит лакей. Смотрит выжидательно.
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну где они?...
ЛАКЕЙ. Они здесь...в коридоре...Я привел их...
ЧАЙКОСКИЙ. Пусть входят...
ЛАКЕЙ.. Айн, момент, барин...
Открывает дверь в коридор, Говорит не громко.
ЛАКЕЙ. Входите.
В номер входят один эа одним четыре подростка, Они одеты в легкие женские кофточки и в короткие юбочки. Губы у них слепка подкрашены, брови подведены, щеки напудрены. На головах имеются женские парики. Короткие юбки обтягивают и выделяют их выпуклости.
Великий князь, Мещерский, Чайковский и Апухтин прекращают есть и пить, внимательно и оценивающе смотрят на них. Подростки, улыбаются и нарочито сильно виляют задами.
Мгновенное затемнение.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ
Кабинет начальника городской полици. Он в погонах полковника
Сидит за столом и открыв толстую папку с бумагами, читает тексты донесей и рапортов. Перед ним стоит молодой, энергичный и физически крепкий офицер в чине поручика.
ПОЛКОВНИК. А кто был с ними четвертый?/отрывается от чтения/.
ПОРУЧИК. Четвертым, ваше благородие, был великий князь -Романов
Сергей Александрович./произносит он это четко, выразительно/.
ПОЛКОВНИК. Да, надо же...Человек царской крови, а тоже занимается этим.../брезгливо морщится/...
ПОРУЧИК. Я тоже удивляюсь...
ПОЛКОВНИК. Представляешь, поручик, а если он был бы нашим государем, чтобы думали другие государства о нашей великой России?...
ПОРУЧИК. Слава Богу, что не он наш государь...
ПОЛКОВНИК. Они во время этой пьянки, которая у них продолжалась почти трое суток, устроили в гостинице настоящий скандал. Избили администрацию, обслугу и так далее...А кто из этой компании ударил бутылкой по голове городового, который хотел утихомирить их?
ПОРУЧИК. Великий князь, ваше благородие.
ПОЛКОВНИК. Да, поневоле эадумаешся...Ведь великого князя не арестуешь...Уголовного дела не возбудишь против них...Ведь все начал великий князь.../задумывается/.
ПОРУЧИК. Да, ваше благородие...Если бы не великий княэь и не князь Мещерский , то этих педерастов Чайковских и Апухтиных можно было бю легко привлечь к ответственности.../тоже задумывается/...
ПОЛКОВНИК. Вот то-то и оно-то...
ПОРУЧИК. Для титулованных и высокопоставленных особ законов нет. Они плюют на них и делают то,, что им взбредет в голову.
ПОЛКОВНИК. Ладно, поручик...прежде чем предпринимать что-то, я должен посоветоваться с вышестоящими людьми. А ты продолжай наблюдение за ними...0ни еще в гостинице?
ПОРУЧИК. Да...но уже не так пьянствуют...
ПОЛКОВНИК. А этих у них нет?...
ПОРУЧИК. Вы имеете ввиду педерастов-подростков?... Ваше благородие...
ПОЛКОВНИК. Да, поручик...
ПОРУЧИК. К ним их приводят каждый день новых...Без них они не пьянствуют...
ПОЛКОВНИК. Вот сволочи, а? И откуда только берутьея эти, так сказать, подростки?...Люди по-моему сошли с ума...Совсем потеряли
стыд и совесть.../снова брезгливо морщится/...
ПОРУЧИК. Так точно, ваше благородие...,Я тоже так думаю...А подобных подростков в наше время расплодилось очень много...Всех их трудно выловить и ликвидировать...
ПОЛКОВНИК. Надо снова допросить всех потерпевших и всех свидетелей...До так, чтобы об этом не знали великий князь и его компания. Допроси и одну из групп этих подростков.../смотрит внимательно/.
У нас должны быть неопровержимые факты...
ПОРУЧИК. Слушаюсь, важе благородие...
ПОЛКОВНИК. И давай, поручик,, не будем офицально выражаться.../легкая улыбка/. Называйте меня просто полковник...
ПОРУЧИК./тоже слегка улыбниувшись/. Как вам угодно, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Значит, вся эта компания педерастов наделала много шума? Потеряла рассудок пьянками и кутежами?...
ПОРУЧИК. Выходит, что так...
ПОЛКОВНИК. Какой позор и какое отвращение вызывает самое слово педераст...А вот они, видать, плевать хотели на это...Интересно, поручик, откуда в русском языке появилось это слово?...
ПОРУЧИК. Это греческое слово, господин полковник...В древней
Греции педерастия была сильно распространена и была даже узаконена.
ПОЛКОВНИК. Вот Греция, а? А еще ее называют страной древней культуры. /ироническая усмешка/
ПОРУЧИК. Люди, господин полковник, по своей наруре распутны и ненасытны...Им трудно в чем-либо угодить..Если им холодно, то они хотят тепла...Если жарко, то думают о прохладе...Вот так и в любви. одно и то же им надоедает.../усмехается/...
ПОЛКОВНИК. По-моему педерасты - это очень больные люди...У них сильно нарушена психика...Я бы их не выпускал из дома умалишенных.
/задумывается/.
Поручик не отвечает, Тоже о чем-то думает.
ЭПИЗОД ШЕСТОЙ
Квартира Чайковского. За столом сидят: Чайковский, Модест и Анатолий. Они почти раздетые. Чайковский сидит в середине, между своими
братьями, Они пьют и закусывают.
ЧАЙКОВСКИЙ. Выпьем еще по рюмочке и начнем./гладит ягодицы братьев, эакинув руки им за спины/.
МОДЕСТ. Мы согласны.../улыбается/.
АНАТОЛИЙ. А как начнем сначала?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Начнем так: я буду Модеста, а ты меня..Потом я тебя, а Модест меня...Ну и так далее...Будем меняться местами...
АНАТОЛИЙ. Я хочу, чтобы ты у меня сначала сосал...
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот когда Модест будет меня, тогда я и пососу у тебя.
МОДЕСТ. Ишь вы какие ушлые...Я тоже хочу у кого-нибудь из вас пососать сначала.../улыбается/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Мы все сегодня будем делать...Впереди у нас целая ночь
МОДЕСТ. Ну пойдем на тахту...
АНАТОЛИЙ. Да...А то лопается терпение...
ЧАЙКОВСКИЙ. Сейчас пойдем...Но сперва выпьем.../наполняет вином бокалы/...
Чокаются, пьют. Короткая пауэа.
МОДЕСТ. Няу пошли...
Встают,, держат друг друга за ягодицы и медленно идут к широкой тахте. Сильно виляют задами. Чайковский идет в середине.
Мгновенное затемнение
ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ
Сцена одного из театров, Закончился один из балетов Чайков-
ского. Исполнители откланились публике и удалились, Опускается зановес. Но публика в зале бурно аплодирует. Раздаются выкрики "Браво", "Бис! Чайковский! Чайковский!..и так далее. Занавес поднимается и на сцену выходит Чайковский. Он в смокинге и в бабочке.
Публика бурно аплодирует, Чайковский заметно волнуется и несколько раз низко кланяется, Руки у него дрожат и болтаются беспоможно по его бокам. Он робко смотрит в зал и снова кланяется. Аплодисменты не прекращаются. Снова раздаются громкие выкрики: "Бис", "Враво", "лава великому Чайковскому"...
Чайковский продолжает взволнованно кланяться.
ЭПИЗОД ВОСЬМОЙ
Квартира Чайковского. В ней он и его супруга Антонина Милюкова.
Она молодая, истеричная, хотя и привлекательная.. Они взволновано ходят туда и обратно. Останавливаются иногда, размахивают руками и смотрят друг на друга зло и ненавистно.
АНТОНИНА, Мы с тобой живем уже несколько месяцев, а половых связей
у нас еще не было. Почему ты не можешь этого делать? Я тебе, значит, не нравлюсь? Зачем ты тогда заморочил мне голову и женился на мне?
/смотрит на него ненавистно, выпучив глаза/
ЧАЙКОВСКИЙ./трусливо/, Я же, Антонина, сто раз говорил...Не
могу я с женщинами...У меня с ними ничего не получается... Неужелж ты этого до сих пор не поняла? /смотрит виновато и трусливо/.
АНТОНИНА. Ах, ты подлец несчастнжй. Зачем тогда женился?..
ЧАЙКОВСКИМ. Так получилось, Антонина...Я не хотел тебя обижать.. Ведь в жизни все случается...
АНТОНИНА. /истерично/. А ты, значит, женился только для видимости? Чтобы люди думали, что ты мужчина?..Сволочь поганая, сейчас как врежу тебе по морде, сразу очухаешея.../замахивается на него/.
ЧАЙКОВСКИЙ./пятясь от нее и трусливо пряча лицо руками/, Не надо, я не виноват... Таким меня сделала природа...Пойми меня...Я ведь в два раза старше тебя...Тебе двадцать, мне скоро сорок...Ты же была моей ученицей...Я не мог отказать тебе в женитьбе...Мне казалось, что с тобой может случиться большая беда...Если я не женюсь на тебе.
/продолжает закрывать лицо руками/.
АНТОНИНА. Значит, с мужчинами и подростками ты можешь, а с девушками и женщинами нет? /истерично и зло/, Ах, ты идиот поганый.
Тебя судить мало..Искалечил мне жизнь и теперь хочешь отвернуться от меня? А этого ты не хочешь? /показывает дулю/ Да я тебя сейчас изобью. как паршивую собаку...Превращу тебя в ползучего гада.../подходит к нему близко, смотрит ненавистно, вся дрожит/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Прошу тебя...только не бей...Мне нужно еше присутствовать на концерте..Я должен выглядить нормально../прячет лицо ладонями/...Я тебе жизнь не калечил...Она у тебя еще впереди... Ты можешь еще встретить более достойного мужчину, чем я...И не оскорбляй меня последними словами...Я же тебя не оскорбляю...
АНТОНИНА. Ты подонок и ничтожество...Я сейчас раздавлю тебя, как червяка.../снова замахивается на него/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Не надо...прошу тебя.../пятится и падает на спину, прикрывает лицо и приподнимает ноги/.
АНТОНИНА./подбежав к нему/. Ты, сволочь, мало того, что пога-
ный педераст сам, ты педерастами сделал и своих родных братьев.
Как ты паскудник, после этого смотришь в глаза людям? Таких, как ты надо казнить.../бьет его пинком в бок/, Сейчас переломаю тебе ребра.
ЧАЙКОВСКИЙ. Не надо...Прошу тебя ..Делай, что хочешь...только не бей.../стонет, вопит, хватается за бок/.
АНТОНИНА. Отвечай, подлец, почему ты развратил своих братьев? /снова, пинает его в бок/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Не знаю...Меня, видно, таким сделала природа..../охает, стонет, смотрит слезливо/...
АНТОНИНА. И меня ты хотел сделать такой? /хватает с пола неболь-
шую ковровую дорожку и бьет ею по голове его/. Я тебе сейчас расквашу морду...Носишь, подлец, бороду и усы...А сам отдаешься мужчинам.../снова бьет его ковровой дорожкой по голове/. Получай, сволочь...получай.
ЧАЙКОВСКИЙ.. Не бей...не бей...Я. не хотел тебя сделать, как братьев..Ведь с женщинами я не могу.../прячет лицо в ладони, стонет/.
АНТОНИНА. /нагнувшись над ним, плюет ему в лицо/, Вот тебе, паскудник...О твое поганое тело не хочется пачкать ноги.../снова пинает его в бок/, Вставай, сволочь...а не то я раздавлю тебя...
ЧАЙКОВСКИЙ./трусливо/...Хорошо, хорошо...Только не бей больше..
/со стоном и аханьем, приподнимается, держится за бок и смотрит
на нее со страхом/.
АНТОНИНА. Я думала, что все у нас образумится...Что мы будем
жить как муж и жена...А ты, как был поганым педерастом, таким и остался... / с силой швыряет в него дорожку/. Получай, сволочь...О тебя и руки не хочется марать.../снова плют ему в лицо/.
ЧАЙКОВСКИЙ./отряхиваясь и глядя испуганно/. Успокойся, пожалуйста, я виноват перед тобой...Прости меня?...
АНТОНИНА. Ты, негодяй паршивый, испортил мою судьбу...Я могла бы выйти замуж за порядочного и богатого человека...А не за такого голодранца, как ты...Я могла бы утопать в роскоши...Носить жемчуга и бриллианты... Бывать в высших кругах общества..Но ты мне испортил все... /смотрит на него зло/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Прости меня...если я виноват...Прости...
АНТОНИНА. Скажи, сволочь, спасибо, что я жегщина добрая и понимающая...Что могу прощать таких, как ты негодяев...А то бы ты сейчас валялся дохлым передо мной....Иди умой свою поганную морду, раз хочешь присуствовать на концерте...Я с тобой после концерта поговорю. Не думай, что все тебе обошлось легким испугом.../смотрит нагло и презренно, кричит/, Слышишь, сволочь, что я говорю?...
ЧАЙКОВСКИЙ, Да, да..сейчас.../уходит с оглядками/.
АНТОНИНА./смотрит ему презренно вослед, говорит/. И это называется мужчиной...Я думала, что все у нас будет, как у людей..А он, как был поганым и плюгавым педерастом, так им и остался...
Неожиданно начинает громко и истерично смеяться, хватаясь эа живот качаясь и выгибаясь.
ЭПИЗОД ДЕВЯТЫЙ
Номер гостиницы, За столом сидят Чайковский и Апухтин. Стол накрыт вьшивкой и закуской. Как и в прошлый раз они ждут прихода великого князя Романова и кжязя Мещерского.
ЧАЙКОВСКИЙ. Сегодня у нас снова будет пирушка. Хорошо будет если великий князь не будет буянить. Прошлый раз он здорово набезобразничал...Чуть не убил городового, ударив его бутылкой шампанского по голове...Я даже испугался, подумал, что все пропало...
АПУХТИН. Он, говорят, всегда таким становиться, как только напьется. А трезвый когда, то ведет себя вежливо и спокойно...
ЧАЙКОВСКИЙ. Слава Богу, что все прошло гладко...а то бы и нас привлекли к ответственности...
АПУХТИН. Кто его тронет, Петя? Он родственник самого государя...
Это нас могут быстро спрятать в кутузку, если мы что-нибудь натворим. /усмехнувшись/. Хотя ты известный композитор, а я поэт...А для таких, как великий князь законов не существует...Им все позволено...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, Алеша, ты прав...Мы люди ничтожные, ничего не значащие, с нами все могут сделать.../горькая усмешка/...Не то, что титулованные особы...
АПУХТИН. Ладно...хрен с ними с этими князьями...Давай немного выпьем.../наполняет бокалы вином, взяв графинчик/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Это верно...
Пьют вяло закусывают. Небольшая пауза.
АПУХТИН. Мальчики сегодня будут новые?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, Алеша...обязательно...
АПУХТИН. /умиленно/. Прошлый раз мне некоторые очень понравились.
ЧАЙКОВСКИЙ. И сегодня понравяться.../усмехается/...
АПУХТИН. Они были намного лучше девушек...
ЧАЙКОВСКИЙ./становясь печальным/, Все это хоршо...Но знаешь,я наверно, скоро сойду с ума.../вздыхает тяжело/...
АПУХТИН./удивленно/, Ты что это городишь, Петя ? Отчего ты можешь сойти с ума... /стараясь все превратить в шутку/. Ведь прежде чем сойти с ума, надо сперва заиметь этот ум...А у нас с тобой его нет. /натянуто усмехается/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ты все шутишь, а вот мне не до шуток...Потошу что
Антонина Мелюкова, моя так сказать, законная супруга, каждый день пьет мою кровь и доводит меня до истерики и безумия...Я ведь не знал, что она психически ненормальная...Пожалел ее и женился на ней.Она же, курва несчастная, окончательно обнаглела и потеряла совесть... Бьет меня, обзывает, как вздумается, издевается надо мной...Я просто не знаю куда от нее деться...А главное, Алеша, что при ее присутствии я полностью теряю интерес к творчеству...Она своими паскудными выходками полностью выбивает меня из колеи../со вздохом/. Ты теперь понимаешь в каком я нахожусь положении? У меня до сих пор болят ребра.../показывает на бок/...Потому что она пинала меня сюда...
АПУХТИН. Ах, вот оно что? А что же ты тогда думал, когда сходился
с ней? Кто тебя заставлял это делать?...Я, между прочим, сразу заметил, что она ненормальная."./крутит пальцем возле своего виска/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Да хрен его знает почему так получилось..Ведь она была моей учиницей...Подавала, как говорится, какие-то надежды. Я думал, что все у нас будет нормальным...
АПУХТИН. Ты с ней пробовал бывать?...
ЧАЙКОВСКИЙ, /вяло и беспомощно махнув рукой/. Лучше об этом не спрашивай...Несколько раз пробовал...но у меня ничего не получается. Он не работает...Потому что я не люблю женщин и не могу быть с ними.
АПУХТИН. Я тоже. между прочим, не люблю женщин...Но все же иногда бываю с ними...А вот ты почему-то не можешь это...
ЧАЙКОВСКИЙ. Что я могу поделать, Алеша...если меня таким сделала природа?/смотрит грустно и печально, вздыхает тяжело/...
АГУХТИН. Да...тебя нужно выручать...Что-нибудь придумаем, Петя, только сильно не переживай....
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну как не переживать, если все у меня валится из рук, как только я ее увижу...Мало того, что она издевается нас мной...она еще стала в присуствии меня приводить к себе и любовников...Говорит при этом, что делает это специально...Для того, чтобы ее любовники смеялись надо мной.../со вздохом, протяжно/. Понимаешь теперь в каком грязном болоте я барахтаюсь?.. Как от этого не сойдешь с ума?... Ведь я живу только для того, чтобы написать, что-нибудь толковое....оставить о себе память в искусстве..Все остальное меня совершенно не интересует...А вот она отняла у меня и это...Я превратился в самую последнею скотину...Ничего не лезет в голову, кроме того, как от нее избавиться, как навсегда расстаться с ней... Иногда мне хочется подкараулить ее, когда она будет крепко спать, ворваться в ее спальню и зарезать ее...Пусть после этого, что хотят, то и делают со мной.../снова вздыхает тяжко/
АПУХТИН. Ты это брось...Я же сказал тебе...Что-нибудь придумаем. Ведь выход можно найти из любого положения... Давай еще выпьем... снова наполняет бокалы вином/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Вот так, Алеша.../смотрит отрешенно/....
Пьют, закусывают. Короткая пауза.
АПУХТИН./спокойно/, Вот что, Петя...Ты сказал, что она пси-
хически ненормальная...Я тоже так думаю...Она действительно ненормальная..Вот давай теперь покумекаем, как от нее избавтьея...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да я обо всем уже думал...Что толку?...
АПУХТИН. Нет...не обо всем...Ты пробовал ее спрятать в дом умалишенных?..
ЧАЙКОВСКИЙ. /отчаянно/. Я думал и об этом...Но у меня нет
таких знакомых, которые пошли бы мне навстречу...Помогли бы мне в этом...
АПУХТИН. А для чего ты тогда дружишь с Мещерским и с великим князем? Ведь стоит им сказать одно слово кому следует, то эту Милюкову сразу же спрячут в психушку...Особено если это скажет великий князь...Подумай об этом...
ЧАЙКОВСКИЙ./натянуто усмехнувшись/. Вообще-то, Алеша, ты прав.
Игра действительно стоит свеч...Как я об этом сразу не догадался... Спасибо, что подсказал../широко усмехается/, Вот за это стоит выпить.../наполняет бокалы вином/...
АПУХТИН. А ты говоришь, что выхода не бывает из трудного положения.../смеется/...Ну давай чокнемся...
Весело чокаютея, пьют, закусывают. Входит шумно Мещерский, смотрит с улыбкой и говорит.
МЕЩЕРСКИЙ. Приятного вам аппитита...Все, значит, в порядке. /садится на свободное место/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, князь...Все, как надо...
АПУХТИН. А где великий князь?...
МЕЩЕРСКИЙ. А, великий... он здесь...просто задержался немного.. Сейчас придет.../берет графинчик с вином, наполняет пустой бокал/.
Чайковский и Апухтин смотрят на него с улыбками.
ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ
Дом Надежды фон Мэкк. Хорошо обставленная одна из комнат дома.
За роялем сидит фон Мэкк. Она исполняет одну из мелодий Чайковского, блаженствует, прикрыв глаза и чуть закинув голову. Входит ее любовник Мужчина видный, импозантный. Он держит в руке почтовый конверт и кладет его на крышку рояля. Фон Мэкк прекращает играть.
ЛЮБОВНИК. Это тебе Надежда.../слегка улыбается/.
Фон МЭКК. /посмотрев на конверт/. А, это от Чайковского.../открывает конверт, вытаскивает письмо, читает/.
ЛЮБОВНИК. И что он там пишет?.../усмехнувшись/....Если не секрет?
ФОН МЭКК. Ничего особенного, дорогой...Просто благодарит меня
за то, что я ему высылаю ежемесячные денежные переводы.../вздыхает,
о чем-то задумывается/.
ЛЮБОВНИК. Представляю как бы он жил, если бы ты ему не помогала материально...
ФОН МЭКК.Он долгое время препопавал музыку...Это у него отни-
мало много времени и не давало ему по-настоящему заниматься творчеством. Вот я и решила помогать ему материально, чтобы он не думал о куске
хлеба, а полностью занимался только сочинительством музыки...
ЛЮБОВНИК. Он по-твоему очень талантлив?
ФОН МЭКК. Не талантлив, а гениален...
ЛЮБОВНИК. А ты хоть с ним знакома?
ФОН МЭКК. К сожалению, нет..Но если мне придется посетить Россию.
то я обязательно познакомлюсь с ним...Сейчас мы только переписываемся.../снова вздыхает/, Ты не будешь меня ревновать?...
ЛЮБОВНИК. Да мне все равно. Мы с тобой только любовники.../смеет ся/.. Ты можешь с кем угодно знакомиться и встречаться...Но с ним я думаю, тебе не стоит близко знакомиться...
ФОН МЭКК. Это почему же?...
ЛЮБОВНИК. Да потому что. моя дорогам, он не мужчина, а педераст
/ смеется/..
ФОН МЭКК. А, понятно...Между прочим, я это знаю...
ЛЮБОВНИК. В обществе его презирают...Терпят только потому, что он может писать хорошую музыку.
ФОН МЭКК. Вот только поэтому я хотела бы познакомиться с ним... Остальное меня не интересует...Мне нравится только его музыка... Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие гениальные люди, тоже страдали педерастией...однако о них помнят, ими гордяться...Чайковский тоже гениален..И наплевать на то, что он болеет этой болезнью.
ЛЮБОВНИК. Ты, Надя, настоящая меломанка и меценатка ..Благодаря тому, что помогаешь многим материально,тоже оставишь о себе память.
ФОН МЭКК. А так по-моему и надо жить...Ведь богатство с собой на тот свет не возмешь...Лучше помогать другим..Кто материально беден...
ЛЮБОВНИК. Ты действительно очень богатая женщина...
ФОН МЭКК. Я когда жила в России, была обыкновенной девушкой. В
меня влюбился барон фон Мэкк...женился на мне и привез меня сюда... Теперь я тоже баронеса и тоже ношу фамилию фон Мэкк./смеется/ Мне просто повезло...
ПЮБОВНИК. Просто так ничего не делается...Такая у тебя, значит, судьба...
ФОН МЭКК. И тебя она мне подарила...
ЛЮБОВНИК. Все может быть...
ФОН МЭКК. Я думаю перевести на имя Чайковского большую сумму де-
нег, чтобы он до конца своих дней жил в достатке и писал только музыку.../задумывается/..
ЛЮБОВНИК. Везет же некоторым...Кто-то о них думает и кто-то о
них заботится.../смеется/...А тут хоть ложись и подыхай...Никому я
не нужен и никто обо мне не заботится..
ФОН МЭКК. Ты это брось...Мы с тобой уже более года встречаемся и все, что имею я, имеешь и ты.../улыбается/...
ЛЮБОВНИК. Да я ведь шучу...Неужели ты не понимаешь...Ведь если
бы не ты, то я бы действительно влачил жалкое существование...Я это никогда не забуду.../смотрит на нее влюбленно и тепло/...
ФОН МЭКК. Я тоже бы без тебя страдала и мучалась.../тоже смотрит на него влюбленно и тепло/.
Оба молча смотрят друг на друга, Потом фон Мэкк, снова начинает играть на рояле одну иэ мелодий Чайковского.
ЭПИЗОД ОДИНАДЦАТЫЙ
Квартира Чайковского. Стол накрыт выпивкой и закуской. Эа сто-
лом сидят Сенька по кличке Глиномес и Чайковский. Они одеты только в трусы. Сенька Глиномес - крупный, мускулистый и тупорылый мужик. Он чубат и носит пышные усы, Ему лет сорок. Сидя друг против друга, они пьют и закусывают.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Хорошо ты живешь, барин...Все у тебя есть...
Если ты мне будешь хорошо платитть, то я к тебе часто буду приходить /пьет из бокала вино, смачно закусывает/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Как договорились...Я тебя буду и содержать, и платить тебе буду нормально...Только ты не подводи меня...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Нет...Ты, барин, об этом не думай...Я изменять не люблю, если все хорошо.../ухмыляется, ест крупную поджареную курицу/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Называй меня Петя...Не надо звать барином...Мы ведь стали друзьями.../пьет, закусывает/...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Хорошо...Петя, так Петя...
ЧАЙКОВСКИЙ. А почему у тебя такая кличка...Сенька Глиномес?
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Чо, не догадываешься? /усмехаясь/. Я же привык месить глину...Только не обычную, а другую...А Сенька - это мое имя...Вот и получается, что я Сенька Глиномес..Так все меня зовут...
ЧАЙКОВСКИЙ. Понятно.../тоже усмехается/...говорят, что это ты можешь делать отлично.../вздыхает блаженно/.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Я все могу делать хорошо...Лишь бы человек мне понравился...Терпел и не сопротивлялся.../смеется/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Значит, он у тебя большой?
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Большой, и толстый...Не все его могут вытерпеть...Не знаю, ты вытерпишь или нет.../оглядывает оценивающим взглядом Чайковского/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Вытерплю...Лишь бы было мне приятно...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Тебе будет приятно...И ты действительно вытерпишь. Тело у тебя, как у женщины...и фигура твоя женская...Вот только зачем ты носишь усы и бороду.../ест смачно курицу/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну это, сам понимаешь,. своего рода маска...Пусть думают, что я мужчина.../усмехается/...
СЕНЬКА.ГЛИНОМЕС. А твой кучер не будет меня ревновать?
ЧАЙКОВСКИЙ. Нет...не волнуйся...Это ведь я попросил его познакомить тебя со мной...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Говорят, что с тобой он тоже бывает...
ЧАЙКОВСКИЙ. Сейчас не очень часто...Потому что мы давно привыкли друг к другу...А о тебе по Москве ходят давно хорошие слухи...Вот я и попросил его познакомить нас, когда узнал, что вы с ним в близких отношениях.../наполняет бокал вином/..
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Наполни и мой бокал...
ЧАЙКОВСКИЙ. Пожалуйста.../наполняет и его бокал вином/.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Ну давай хряпнем.../поднимает бокал/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Давай...
Чокаются, пьют, закусывают. Короткая пауза.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Ты, значит, мне будешь платить хорошо?...
ЧАЙКОВСКИЙ. Мы же договорились...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Мне многие так говорят...Но когда я их отгугуляю, то они платят меньше...Я после этого не хожу к ним...
ЧАЙКОВСКИЙ. Нет...я не такой. Слово свое сдерживаю...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. А ты что - сочинитель, да? Пишешь всякую там музыку?...
ЧАЙКВСКИЙ. Да..сочинитель.../усмехается/...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Артист, значит...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, артист...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Лет десять назад...я тоже отгуливал одного артиста...Он, правда, не сочинял всякие там мелодии, но был известным танцором...Вот он мне платил хорошо..Не расставался со мной...Возил меня даже по заграницам...Вот была житуха.../вздыхает шумно/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ничего...Со мной у тебя тоже будет хорошо...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Ну наливай еще./кивает на графин с вином/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, сейчас.../снова наполняет бокалы вином/...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. А курица у тебя вкусная.../откусывает от курицы большой кусок мяса,, блаженно жует, чавкая и усмехаясь/.
ЧАЙКОВСКИЙ. У меня все вкусное../поднимает бокал/.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. А ты давно этим занимаешся?...
ЧАЙКОВСКИЙ. О, давно...лет с десяти...Меня приучил к этому один граф...Он дружил с нашей семьей...Я ему, видать, понравился... Потому что в детстве был пухленьким и белотелым, как амурчик.../смеется/
СЕНБКА ГЛИНОМЕС. Да ты, Петя, и сейчас сильно похож на женщину...
Если сбреешь усы и бороду, то вообще станешь ангелочком...
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну давай хряпнем, как ты говоришь...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. А, давай...
Снова пьют и закусывают.
ЧАЙКОВСКИЙ. Ну надо начинать.../встает, вздыхает/...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Иди на койку и приготовься...Я доем курицу и приду.
ЧАЙКОВСКИЙ. Только не задерживайся.../сильно виляя задом, идет к тахте, шумно ложится/
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Я сейчас...Осталось мало.../доедает курицу, смачно хрустя мелкими косточками и широко открывая рот/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Все же мы много выпили...Я опьянел немного...
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. А так надо...Любови без пьянки не бывает.../медленно встает, слегка покачивается/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Все.../смотрит в его сторону/.
СЕНЬКА ГЛИНОМЕС. Да...иду...Ты только повернись на живот и сними трусы...
Мгновенное затемнение.
ЭПИЗОД ДВЕНАДЦАТЫЙ
Зал ресторана. В укромном месте сидят за столом Чайковский и Апухтин. Они пьют и закусывают.
АПУХТИН. Сколько прошло времени с тех пор, как Антонину Милюлюкову ты сдал в дом умолишенных?
ЧАЙКОВСКИЙ... А хрен его знает...Может, семь лет, а может и больше Я об этом совершенно не думаю...Забыл, что на свете есть такая...И благодарю Бога, что избавился от нее./вздыхает и смотрит выжидающе/.
АПУХТИН, Она, конечно, очень мешала тебе...И все же, Петя, ты
хотя бы навестил ее...Ведь вы до сих пор считаетесь мужем и женой...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да брось ты, Алеша, городить хреновину.../смотрит недовольно и раздражительно/, Эта паскуда долгое время портила мне кровь...Избивала меня и обзывала, как хотела...Пусть подыхает там... Хорошо, что мне быстро помогли спрятать ее туда...А то бы я ее всеравно убил../обозленно/. И вообще, зачем ты вспомнил это? Со мной бывает плохо, когда я ее вспоминаю...Ты специально, что ли о ней заговорил?...
АПУХТИН. Да брось ты...Просто почему-то вспомнил...Извини, раз это тебя раздражает...
ЧАЙКОВСКИЙ. Больше о ней не говори при мне..Если хочешь, чтобы мы дружили...
АПУХТИН. Ну все, все...Еще раз извини.../натянуто улыбнившись/.. Давай лучше выпьем.../поднимает бокал с вином/.
ЧАЙКОВСКИЙ./успокаиваясь/. Мы пришли сюда не для воспоминаний... а для отдыха...Для того, чтобы забыться.../тоже поднимает бокал/
Пьют, закусывают. Небольшая пауза.
АПУХТИН. Да...ты прав...Нам обязательно нужно время от времени отдыхать и полностью забываться...Ведь жизнь дается только раз...Зачем о чем-то думать и переживать.../усмехается/..
ЧАЙКОВСКИЙ. Это другое дело.../тоже усмехается/...Я вот вчера получил письмо и очень крупную сумму денег.../смотрит довольно/...
АПУХТИН. Да, интересно...А от кого?...
ЧАЙКОВСКИЙ. 0т Надежды фон Мэкк. Представляешь, а? Вот женщина, а?..Ну настоящий ангел-спаситель.../смеется довольно/... Она до безумия любит мою музыку...Уже несколько лет помогает мне материально. Все готова сделать для того, чтобы я ни в чем не нуждался...А вот теперь решила перевести на мой счет большую сумму денег...Чтобы я до конца своих дней был обеспеченным...Ни где не работал бы и ничем другим не занимался бы кроме сочинительством музыки.../ восклицательно и радостно/. Вот женшина, а! Ты это представляешь, а!
АПУХТИН. Да...ничего не скажешь...Это действительно очень радостное событие...Вы с ней казалось бы очень разные люди...А вот твою музыку она любит...постоянно помогает тебе материально, хотя ни разу с тобой не встречалась и очно с тобой не знакома....Ты, Петя, должен отблагодарить ее...Должен одну иэ своих лучших мелодий посвятить ей. Если ты войдешь в историю искусства, то вспоминать будут и ее...
ЧАЙКОВСКИЙ. Это ,Алеша, я обязательно сделаю...Она останется в истории.../улыбается довольно/...
АПУХТИН. Говорят, что она родом из России...
ЧАЙКОВСКИЙ. Да, наша соотечественница...
АПУХТИН. А почему ее фамилия фон МЭКК? Она немка, что ли?..
ЧАЙКОВСКИЙ. Это я не знаю...Знаю только, что в нее влюбился какой-то богач, женился на ней и увез ее отсюда...
АПУХТИН, понятно тогда...Ей, значит, очень повезло.../смеется/.
ЧАЙКОВСКИЙ. Она настоящая меценатка...Сейчас мало таких женщин.
Дай Бог ей долгих лет жизни и крепкого здоровья...
АПУХТИН. Вот таких женщин и нужно нам...Они бы у нас были верными и во всем понимающими женами.../задумывается/...
ЧАЙКОВСКИЙ.Это верно....Но, к сожалению, мы с женщинами не можем жить.../тоже задумывается/...
АПУХТИН. А она знает, что ты не такой, как другие мужчины?...
ЧАЙКОВСКИМ. Она все обо мне знает...И то, что я педераст...и то, что я много пью...и то, что я женоненавистник и жалкий человечишка А вот все же любит меня и всячески помогает мне...
АПУХТИН. А еще говорят, что она не очень привлекательна на вид..
ЧАЙКОВСКИЙ. А зачем ей быть красавицей или привлекательной...Она очень богатая, а это главное...потому что деньги делают все...
АПУХТИН. Верно...Я это сказал от нечего делать...А вот мы с тобой люди не богатые...денег у нас почти всегда не бывает.../закуривает тонкую и длинную сигарету/...
ЧАЙКОВСКИЙ. Зато у нас имеется большой талант.../смеется/...
Ну давай еще выпьем.../наполняет бокалы вином/.
АПУХТИН. Да, богачей много...а талантливых людей нет...Богачи подыхают и их никто после смерти не вспоминает...А талантливые люди после смерти, навсегда остаютея в памяти народа, /тоже поднимает бокал с вином/.
Чокаются, пьют, эакусывают.
ЭПИЗОД ТРИНАДЦАТЫЙ
Кабинет начальника полиции. Полковник сидит за столом. Что-то читает, держа листки бумаги в руке. Поручик стоит возле стола.
ПОЛКОВНИК./отрываясь от чтенья/. Все, поручик, с ними нужно кончать. Если мы вовремя не сделаем это, то последствия могут очень печальными быть.
ПОРУЧИК. Я вас понял, господин полковник...Но у этого Чайковского имеются очень высокие покровители. Кроме этого он еще и довольно известный композитор.
ПОЛКОВНИК. Ничего страшного...Вот здесь.../трясет слегка бумагами/...имеются инструкции и указания о том. что с ним нужно кончать...И плевать на то, что он известный композитор...Своим мерзким поведением и своими отвратительными наклонностями, он позорит высшее общество, разлагает его и опошляет...О нем повсюду ползут разного рода грязные толки...,Он окончательно обнаглел и возомнил,что ему все позволено делать, что человеческих законов для него нет.
Ты понял теперь, какая это сволочь? С ним срочно нужно кончать.
ПОРУЧИК. Я вас понял, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Представляешь, поручик, до чего он дошел? Недавно, например, он смог соблазнить племянника государя...По молодости и по своей доверчивости этот племянник попал под его влияние...Стал тоже /брезгливо морщясь/ педерастом.... Все это дошло до государя и было решено кончать с этим.../кладет бумаги, что держал, на стол/.
ПОРУЧИК. Все будет выполнено, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Это очень мерзкий и очень подлый человек...Способен на самые омерзительные поступки...Ничего святого у него нет...Он даже свою жену, молодую и красивую женщину, упрятал в дом сумасшедших ради того, чтобы только избавиться от нее.
ПОРУЧИК. От таких, господин полковник, надо действительно срочно избавляться... Недавно,, например, в Англии судили одного писатели. Зовут его Оскар Уйальд...Ему дали два года тюрьмы....
ПОЛКОВНИК. За то, что он был педерастом, да?
ПОРУЧИК. Так точно, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Понятно, ../немного поодумав/. Но Россия - не Англия...
Зачем поднимать шум на весь мир из-за какого-то педераста...Можно все сделать тихо и спокойно...Лучше будет вообще отделаться от него. Чайковского нужно ликвидировать./ поручик смотрит выжидающе/.
ПОРУЧИК./четко/. Я вас понял, господин полковник.
ПОЛКОВНИК. Ликвидируем сперва его, а потом возмемся и за его дружков...всяких там Мещерских, Апухтиных и так далее...
ПОРУЧИК. С ними легче разделаться...Они не такие известные...
ПОЛКОВНИК. Чайковский часто посещает одну из гостиниц... Там
он устраивает пьяные оргии, развратничает, ну и так далее...Вот это и подходит нам...
ПОРУЧИК. Так точно, господин полковник...Я хорошо знаю эту гостиницу...
ПОЛКОВНИК. Там имеются наши осведомители?...
ПОРУЧИК. Наши секретные сотрудники имеются везде, господин полковник...Без них нам было бы тяжело...
ПОЛКОВНИК. А кто этот сотрудник?...
ПОРУЧИК. Он там работает лакеем... Завербован нами давно...
ПОЛКОВНИК./немного подумав/, Отлично, поручик. Вот этот лакей
и должен ликвидировать Чайковского....Пусть он отравит его...Ведь Чайковский любить пить...и пить много...
ПОРУЧИК. Я вас понял, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Надо только выбрать такое время, когда Чайковский будет один в номере, а не с дружками...
ПОРУЧИК. Да...я сам об этом подумал...
ПОЛКОВНИК. После этого надо будет и от этого лакея избавиться...
ПОРУЧИК. Так точно, господин полковник. Опасных свидетелей оставлять нельзя...Только что нужно будет писать в протоколе о смерти Чайковского?...
ПОЛКОВНИК. За это не нужно волноваться. Ведь все находится в нашем распоряжении...Напишем, что он покончил жизнь самоубийством или погиб от холеры... Ведь сейчас у нас свирепствует холера...
ПОРУЧИК. Можно идти, господин полковник...
ПОЛКОВНИК. Да, можно.../медленно встает/, Только все должно быть сделанно очень и очень продуманно...
ПОРУЧИК. Все будет сделано именно так, господин полковник.
ПОЛКОВНИК. Ну все на сегодня...Ты свободен, поручик...
Поручик отдает честь, поворачивается и быстро уходит.
ЭПИЛОГ
Наше время. На лужайке у одного из музыкальных училищ стоит памятник Чайковскому. Возле памятника толпится небольшая группа учеников училища. Это девушки и парни пятнадцати или шестнадцати лет. Они в школьной форме, на шее у многих пионерские галстуки. У некоторых в руках музыкальные инструменты. Это флейты, скрипки и другие небольшие инструменты. Группа учеников стоит полукругом возле памятника. В середине группы находится преподавательница. Она худая, очкастая, некрасивая. Когда говорит, то у нее на шее вздуваются жилы. Голос имеет грубый и прокуренный, Глядя на учеников, преподавательница произносит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. Вот, дети, каким был Петр Ильич Чайковский. Он был очень честным и очень порядочным человеком. Соблюдал все правила человеческого поведения...Но не это главное...главное то, что Чайковский был и остается нашей гордостью...В мире много есть гениальных композиторов, но наш Чайковский самый гениальной...И вы должны брать с него пример...должны верно служить родине, хорошо учиться, стремиться во всем быть похожим на Чайковского..Взгляните на памятник...Видите, как он выглядит грандиозно...
Поворачивается к памятнику, сморит на него. На памятник смотрят
и ученики. Небольшая пауза. Преподавательница продолжает говорить.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. Поняли, дети? Я еще раз вам говорю...будьте во всем похожими на Чайковского... И если вы достигните в жизни того, что достиг Петр Ильич, то будущее вас не забудет...
Из группы учеников выделяется один из парней. Он долговяз, имеет тонкую шею с большим кадыком и чубатую голову. Это Вася Пупыркин.
Выйдя немного вперед, он говорит .
ВАСЯ ПУПЫРКИН. Лидия Ивановна, а говорят, что Чайковский был голубым...Это правда, да?...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. /растерянно, неуверенно/. Это что значит, Пупыркин? Что за выражение голубой?...
ВАСЯ ПУПЫРКИН. Вы не знаете, что это значит? Да это, Лидия
Ивановна, значит гомосексуалист...Гомик, короче.../улыбается, показывая крупные лошадиные зубы/.
Улыбаются и другие ученики.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. А, вон оно что...Но кто это тебе сказал Пу-
пыркин? Как ты смеешь назвать великого композитора гомосексуалистом? /резко изменяясь, стоновясь злой/, Ты, Вася, думай, что болтаешь. Чайковский наша гордость... понял, Пупыркии...И если ты еше раз назовешь его так...то быстро вылетишь из музыкального училища...
Не посмотрят на то, что ты хорошо играешь на флейте.../смотрит на него зло/.
ВАСЯ ПУПЫРКИН. Да я, Лидья Ивановна, не виноват...Все говорят, что Чайковский был таким.../опускает голову/.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА, Мало ли что могут говорить разные идиоты.
Человек должен сам все хорошо понимать...А ты, Пупыркин, еще не дорос до этого...Веришь всяким слухам.../грозит пальцем/. Смотри...я тебя предупредила...Если еше раз так скажешь о Чайковском, то быстро вылетишь из училища...
ОДНА ИЗ ДЕВУШЕК. Лидья Ивановна, простите Васю Пупыркина...Он это ляпнул необдуманно...Извинись, Пупыркин../смотрит на на него/.
ГОЛОСА. Да, Пупыркин, извинись...
ВАСЯ ПУПЫРКИН./опустив голову/, Извините, Лидья Ивановна, я больше не буду так говорить о Чайковском...Буду во всем ему подра-
жать и равняться на него...Чайковский действительно великий...
ГОЛОСА. Да, Лидья Ивановна...мы тоже будем во всем равняться на Чайковского...
ОДНА ИЗ ДЕВУШЕК. А Вася Пупыркин еще очень глуп.. Его нужно простить.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. Понял, Пупыркин...Ты еще очень глуп, поэтому мы тебе на первый раз прощаем...
ГОЛОСА. Да, да...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА. Чайковский был и остается великим нашим композитором...И мы гордимся им... Вы, дети, тоже должны гордиться им... Должны во всем быть на него похожими...Вот тогда о вас тоже будут говорить только хорошее.../смотрит изучающе на группу учеников/.
Ученики не отвечают ей. задумчиво смотрят и молчат.
З А Н А В Е С
К О Н Е Ц
Свидетельство о публикации №203111100172