Дискус о русском языке

Мы с Жекой снова в гараже. Я показываю ему своего Икара. Мой Икар почти готов: допотопная восковая кукла с самодельными крыльями. Крылья раскрываются, если потянуть за веревку, преодолев сжатие пружин. Натяжение ослабевает - пружины складывают крылья в исходное состояние. Веревка от нехитрого механизма проходит через туловище в руку. Начинаешь вращать куклу - веревка натягивается и крыльяу3 раскрываются: центробежная сила растягивает пружины. Крылья держаться крепко. Солнце не расплавит.

-Интересно, полетит ли?

-Зачем ты вообще тратишь время? - удивляется Жека.

-Икар, как рисунок на скалах: преодоление страха. Чувствую, надо что-то ещё добавить. Пока не знаю что.

Поставил куклу перед собой, смотрю.

-А вдруг, полетит? - смеется Жека.

-Написать бы про него. Про своего Икара...

-Зачем?

-Может быть, кто-то из таких как я, впечатлится, найдет брошенную куклу, сделает своего Икара, и однажды, когда мы преодолеем критическую массу страха, мы снова сможем взмыть выше облаков...

Жека разглядывает механизм, который придумал я.

-Звучит красиво, за душу берет, но не более. Пружины... Они мешают крыльям раскрыться. Только когда вращаешь...Какая семантика! В этом есть что-то русское...

Я вздыхаю как-то устало и даже обреченно.

-Проходят столетия, и все как прежде: нищета, разруха, во все тяжкие ради куска хлеба. Чуть прояснилось, чуть наладилось... Война. Ужимаемся, отступаем, оставляем... Сжимаемся, как пружина, что бы до конца, до края и за пределы его, когда даже металл начинает течь... Потом расжимаемся, лавиной, железным потоком, смертоносной волной в огне и крови...

-Раскрываем крылья... - закончил мысль Жека.

-Один раз видимо, за последние тысячелетия хватило нашей пружины лет на семьдесят...

-Успели реки повернуть, горы свернуть, в космос шагнуть... Родить новое поколение настоящих Икаров... Быть может, Прометеев? Это если судить по твоим размышлениям. - продолжил мою мысль Жека.

-И опять изнутри удар в самое сердце. И опять смута и брат на брата... Дошли до края, до пропасти, куда не подходили в те лихие года, когда с лютым врагом бились неистово, до последней капли крови... Да, мы сильны, отчаянны, бесстрашны... Земля русская рожает героев снова и снова, когда, казалось, истощена она.... Но как проклятие наша мирная жизнь. Способны пол мира освободить, спасти от рабства и геноцида, а вернувшись домой, сидим у разбитого корыта...И все из-за этой внутренней пружины и веревки, которая есть аллегорией судьбы целого народа.

-Кто-то же держит нас за веревку? Кто поставил пружины?

- Надо об этом говорить, думать, писать...В одиночку эту веревку не перерубить, сколько узлов не развязывай, неразрубывай..

Жека закуривает трубку.  Ловлю себя на мысли,  что не слышал, как клацает зажигалка, но не предаю этому значения.

- Вот, еще один вопрос.
А как правильно писать: по-русски, или на русском?

Обожаю дискусс с Жекой. Почти никогда не возникало вопроса "а, зачем ты так сказал, именно сейчас?"

-На русском писать это, наверное, писать что угодно буквами русского алфавита и в согласии с правилами правописания.... - ответил я, - Например, можно создать какой либо документ на русском языке, сочинить стихи или написать книгу о чём угодно. Можно напечатать книгу зарубежного автора на русском языке, перевод называется. Но это не по-русски ещё. Это только как россиянин.

-Честно говоря, писать на русском тяжело - приходится вспоминать правила, которые когда-то учил в школе....

-И ещё тяжелее писать на русском языке по-русски. Очень часто за попытку писать по-русски бьют букварём по рукам. Дело в том, что когда пишешь по-русски, обязательно начинаешь конфликтовать с правилами русского языка. Не вмещают правила русского языка всю широту русской души.

-А русский ли я? Ныне живу в Украине...

- Вот думаешь так и ответа не находишь. Но вдруг, однажды, в тебе что-то вздрогнет и почувствуешь ты неопределимую широту, безграничный простор от рассвета до заката, который не то что глазом, мыслью не окинешь...И тогда придет к тебе неописуемой силы тоска. Это будет тоска, словно знаешь, откуда ты, но достичь не можешь сейчас. Вот тогда нарыдавшись, сорвав голос от воплей, станешь вить веревку и стягивать бревна, что бы завтра с рассветом отправиться в путь, подняв парус. Ты не захочешь покоя. Покой пусть себе оставят бюргеры и англосаксы. Это они любят покорять моря и земли, что бы в старости обрести покой в окружении мирских богатств. Ты не за золотом отправляешься в путешествие. Это твоя тайна, и в этой тайне - твоя сила, и твоя русскость. Со временем, умение писать на русском приходит - и медведя научат в цирке на велосипеде ездить, но вот по-русски писать уже не получается. Отбивают желание напрочь.

-А жить не по русски, на русской земле - это как? Наверное, об этом хорошо знает Эдуард Борисович. Таких Эдуардов Борисовичей не мало топчет русскую землю. И не горит она у них под ногами, не прогинается.

-Горит... - усмехнулся Жека. - Скоро будет гореть.

-Они в Плане Господнем. Положено им по их сути, мучить людей и физически и духовно.

-Я не в планах. Думаешь, я так к тебе пришел сегодня?

-Про "гореть" - ты серьезно?

Жека кивнул головой.

-Однажды ночью. Приглашаю тебя на фаер-шоу. Но... Лучше смотри его по телевизору.

Я поднялся, посмотрел на Жеку. Он хоть и улыбался, но я чувствовал его серьезный настрой.

-Как же надо довести человека, человека, что бы он обратился в Темного, и наслаждался приченением боли своему кровному соплеменнику?

-О, для них это не проблема. Но результат превзойдет их ожидания. Они наступили мне на горло, а я подожгу им хвост. Найти Борисовича не проблема. Телефонные справочники николаевских организаций... Но то не тот путь, которым иду я. Мне нужно подойти к нему с другой стороны...Я прижгу ему хвост, а они полезут. Проявят себя, начнут суетиться...Так что дарю тебе возможность... Сам понимаешь какую. Их гаввах потечет в закрома.

-Тебе не стоит вмешиваться...

-Стоит. Давние счеты. Черныша и я знал. Мы все друг друга знаем. Очень давно, в детстве, мы играли в Сердце Дракона. Потом, он пропал.

-Сердце Дракона... - повторил я, очущая, что земля уходит из под ног.

-Он сильный маг. И он свою миссию выполнил...

-В чем его миссия? - растерянно спросил я.

-Он создал Горизонт Событий для нас. Он знал, что отец его однажды расколет. Поэтому тебе и сказал, что надо растаться. Темные не должны были догадаться, что удар по ним будет нанесён изнутри. Как карты, он приготовил нас, что бы в нужный день и час мы стали в одну линию. Он играл с нами в одну и ту же игру. Оставалось дело за малым... Ждать свой день и час.

Жека тянул время.

-Горизонт Событий он создал. Но не хватало главного. За Горизонтом Событий наблюдатель не может повлиять на события, как и происходящее там ни как не повлияет на наблюдателя. Поэтому, происходящее или грядущее будет недостижимым и непостижимым не только для обычных людей. Для этого нужно создать такой ужасный кармический узел, настоящую Черную Дыру метафизического смысла, что она поглотит того, ради кого и создается. При этом каждый участник был в нужный момент на своем месте.

-Что ты задумал? За что хочешь поквитаться? - меня начал разбивать озноб.

-Тебе придется уйти за Горизонт Событий. Там все и увидишь. Я сам пока не знаю, что с ним конкретно. Одно мне ясно: он в заточении и он страдает.  Очень сильно страдает. Но закончить дело Черныша выпало мне. Огонь отвлечет Темных от тебя. Они не тебя будут искать. Они будут искать меня. Однако грядущее будет осуществлено для того, что бы ты смог пройти незаметно.

-И все же, что ты задумал?

-Игру помнишь? Крепость пала. Отряды рвутся внутрь, а за городом их ждет Дракон. Море огня и горы оплавленных солдатиков... Следи за новостями. Мой удар отвлечет их внимание от охраны Сердца Дракона. Дата прекрасная. Страстная Пятница, тринадцатое апреля. Великолепно!

Видя мое полное недоумение, Жека усмехнулся.

-Мы же с тобой из одной семьи, если можно так сказать... Наши предки были причастны к созданию  эгрегора города. Дракон слушается не только тебя, но и меня. - Жека потряс амулетами, - только меня ни кто не знает.

-И как это отвлечет их от меня?

-Огонь. - Жека поднял руку сжатую в кулаке. Он расжал пальцы, и на его ладони заиграл язык пламени. - Ты не обратил внимания ни разу, как я раскуриваю свою трубку. Великий Кормчий поэтому курил постоянно свою трубку. Так ни кто и не догадался, кто он был на самом деле. А некоторые считали его Темным. Воспользуйся своей куклой. Она найдёт Черныша.

Смотрю в глаза своему Икару. Видела ли она его? Была ли она с теми, кто знал его... Ну-ка, мой метафизический гаджет, давай совершим путешествие. Найдем Черныша...

Полетели!

11. 11. 2003-2022


Рецензии
Можно попробовать создать свой язык - вон их уже сколько придумали: иврит, эльфийский, северно-гондорский, енохианский и проч. Правда, тогда понимать мало кто будет, зато писать удобно - сам правила придумываешь и сам же меняешь. Или пиши не по-русски, например, када я с западными таварисчами абщаюсь я им сразу гаварю што у миня в письмах будит многа ашибок. Ани панимают и ни абижаюца, их даже прикалывает мая писанина с ашибками.

Daemon   12.11.2003 13:14     Заявить о нарушении
Ааааа... это Вы батенька, на русском, но по-поддонкофски. :-)) У "таварисча Удаффа" на сайте можно найти не мало работ в таком стиле.Сей способ общения и передачи мысли мне знаком. Вы правы, это не по-русски.

Язык создавать нет нужды и нет в этом деле пользы. Есть достаточное количество языков, как для живого общения, так и для передачи какой либо информации. Я же имел в виду не сколько сам по себе язык, а состояние, которое очень часто, что бы передать, приходится идти на нарушение правил...

Роговской Пётр   12.11.2003 18:27   Заявить о нарушении
Так за чем же дело стало - правила для того и существуют, чтобы их нарушать. Специфика же отдельно взятого языка, который великий и могучий, состоит в полном отсутствии логики его построения и развитии преимущественно в упрощенно-матерном направлении.

Daemon   13.11.2003 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.