Всё впереди...

«ВСЁ  ВПЕРЕДИ…»

Лица, наряды, головные уборы, улыбки, фразы, поступки… Я плыву сквозь всё это в моем времени, которое и моим-то постепенно перестает быть. Примет тому масса.
Вот старичок с клюкой, лет под восемьдесят, в какой-то древней, но КОЖАНОЙ куртке, в лихо, щегольски посаженной набекрень старой морской фуражке. Видимо, бывший моряк. Лет сорок назад, в 60-е, наверняка блистал, нравился женщинам и самому себе. А теперь вот… клюка в руке. Жизнь потихоньку уходит из него, но – щеголь в его душе не умирает! Молодец дед!
Вон дугой. Этот когда-то был важной персоной – может, в партийных, может – в управленческих, но непременно в ЭЛИТНЫХ кругах.! Ибо: в его руках старый добротный кожаный дипломат, с цифровым замком!  И на голове – некогда элитная «тиролька» из дорогого (в свое время) сукна, с каким-то мудреным значком и крохотным перышком на боку. Сейчас такие ох как давно уже не носят! Но он-то привык, для него это – раритет, память о былом величии.
А вокруг – молодежь, которой в подавляющем большинстве до фени любые старики, даже столь живописные, как эти двое. Что ж, у молодых своя жизнь, свои заботы и… вот послушайте маленькую притчу: как-то раз в трамвае, я видел, один пожилой мужичок, не то чтобы инвалид, но с больной ногой, хотел было присесть, но молодой не уступил ему место. Кто-то возмутился парнем, но мужичок довольно мудро (мне, во всяком случае, понравилось) сказал:
- Бросьте. Не тратьте нервы. У него (кивнул на молодого) еще ВСЁ ВПЕРЕДИ.
И в этом, спокойно сказанном мужичком «ВСЁ ВПЕРЕДИ» была бездна смысла!
Так вот, у нынешних молодых, которым «до фени» любые старики, еще ВСЁ ВПЕРЕДИ, включая собственную инвалидность, болезни и несладкую старость. Они об этом, конечно же, не задумываются. И правильно! А зачем? Всё придет САМО, своим чередом. И всем достанется по заслугам – так устроена жизнь.
Я не злорадствую – избави Бог! Я просто призываю НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ ДУМАТЬ. И помнить. MEMENTO MORI, так сказать.
А вообще-то лица людей – это настоящая симфония: если долго слушаешь, то вскоре начинаешь чувствовать и понимать, чтó именно хотел сказать композитор. Вот так и Природа, наш «композитор», создала симфонию человеческих лиц. Нужно лишь приглядеться, «прислушаться», и тогда раскроется многое, что до той поры было скрыто от вяло живущего сознания «слушателя».
Но это уже отдельная тема, и может быть имеет смысл вернуться к ней однажды, назвав очередной очерк, скажем, так: «СИМФОНИЯ ЛИЦ» (но можно назвать и по- другому).
12.11.2003
Таллин


Рецензии