А если это любовь?!
Действующие лица:
Он – человек неопределённого возраста – может 25, может 35 лет; невзрачен, неопрятен, чем-то озабочен;
Она – молода (от силы лет 25), красива, неприкаянна;
Детектив – мужчина средних лет и среднего телосложения;
Капрал – мужчина средних лет и среднего телосложения;
Агенты (2) – крепкие спортивного вида парни;
Прохожие (2-3) – поражают своей одинаковостью, похожестью: это не однотипность солдат в строю, а скорее именно одинаковость – как у детдомовцев, или беженцев…
На сцене – он. Ждёт, нервничает, суетливо и дергано озираясь по сторонам. Как-то патологически подвижен – такими бывают параноики в периоды кризиса болезни.
Появляется Прохожий. Полная противоположность ему: в движениях – замедлость* мимика умственно задержавшегося. Вообще – по манере двигаться прохожий представляет собой среднее между зомби и Терминатором (в исполнении А.Шварценнеггера). Увидев его всматривается подозрительно: так в незнакомце узнают чужого или преступника.
Он: Который час, не подскажете?
Прохожий замедло качает головой и уходит.
Появляется она.
Долю секунды он и она с тревогой оглядываются по сторонам, затем бросаются друг другу в объятия. Шторм, буря, неистовство – вот то немногое, что может описать их движения и накал страстей, эти самые движения сопровождающих.
Он: Ну зачем ты пришла?! Это же опасно! Я же просил… Зачем?! Не надо было…
Она: А зачем ты меня ждал?! Я знаю, это глупо и банально, но я чувствовала… я должна была…
Он: Я не знаю… Я не могу… Просыпаюсь ночью и…
Появляется Прохожий. Если бы не было мелких отличий в одежде, фигуре, лице – можно было бы решить, что это тот же Прохожий. Он и она буквально отскакивают друг от друга; начинают делать вид, что они – незнакомы. Настолько суетливо и нервно, что им не веришь. Прохожий ведёт себя так же, как и первый: подозрительно и пристально всматривается в их лица. Уходит. Он и она снова бросаются друг к другу.
Он: Я прошу тебя – просто скажи, и я перестану мучить тебя… Пойми – это глупо, они не дадут нам быть вместе… Просто забудь меня… Забудь и будь счастлива… Ну пусть – не счастлива, но спокойна… И я… Это больно… Это не нужно…
Она: (закрывая ему рот ладонью) Милый мой… Самый дорогой… Единственный… Лучше так, но с тобой… Без тебя – зачем? Незачем без тебя…
Занятые друг другом, они не замечают третьего Похожего (или – того же самого?!). Когда замечают – уже поздно: на лице Прохожего (пусть невыразительно, но) гримаса удивления, отвращения, гадливости, порицания – всё вместе и одновременно.
Он: (срываясь в крик) Что ты уставился?!
Прохожий отворачивается и делает вид, что это не ему.
Он: (всё больше распаляясь) Да, да – ТЫ!!! ЧЕГО ТЫ ПЯЛИШЬСЯ?!!!
Прохожий ускоряет шаг, и почти скрывается за кулисой но… Слева и справа вылетают Агенты – стремительно, как чёртики из шкатулки; ловко и умело крутят руки – и ей, и ему. С ней не церемонятся: так же больно, так же бесстрастно… При появлении Агентов Прохожий – быстро и сноровисто, чувствуется, что не впервой – становится к заднику в классической позе для обыска: ноги в стороны, руки – на стену. Появляются (правильнее сказать – вылетают также, как и Агенты) Капрал и Детектив.
Капрал: (монотонным речитативом, к нему) Эс-Би-154 дробь 6 модель Аш-12, серийный номер 547 981. Вы обвиняетесь в нелояльном отношении к Всеобщей Евгенической Программе; нарушении гражданского и административного правопорядка; нелояльности к правительству и в преступлении перед обществом категории «А». Приговариваетесь к стиранию памяти.
Приговор обжалованию не подлежит.
(к ней) А-Эр-1196 модель Вэ-77 экстра, серийный номер 993 022. Вы обвиняетесь в нелояльном отношении к Всеобщей Евгенической Программе; нарушении гражданского и административного правопорядка; нелояльности к правительству и в преступлении перед обществом категории «А». Приговариваетесь к стиранию памяти.
Приговор обжалованию не подлежит.
(Агентам) Уведите.
Он: (вырываясь, кричит) Моё имя Эрвин!!! Запомни, Моё имя – ЭРВИН!!! Просто повторяй, когда…
Агент, который его держит, закрывает ему рот рукой. Его и её уводят, они отчаянно сопротивляются, рвутся друг к другу.
На сцене становится темнее, Капрал и Детектив подходят к авансцене. Не смотрят на друг друга. Детектив протягивает руку, Капрал вкладывает в неё какие-то бумаги. Детектив листает их.
Детектив: Сколько раз им стирали память?
Капрал: Шесть, гспдн Детектив.
Детектив: И каждый раз они находят друг друга…
Капрал: (нерешительно) Осмелюсь спросить гспдн Детектив…
Детектив: (рассеяно, думая о своём) Да?
Капрал: (нерешительно) А если это любовь?…
Детектив: Перестаньте молоть чушь, Капрал! Мы оба прослушали курс евгеники и вы должны знать, что совершенно точно – (поднимает вверх указательный палец) на субмолекулярном уровне! – доказано, что любви, души и всяческих там чувств нет. Есть только болезненные – заметьте, патологические – расстройства психики.
Детектив намеревается уходить, останавливается на полдороги, не оборачиваясь…
Детектив: Да, вот ещё что. Как с ними закончат – установите слежку… воизбежании…
Капрал: (нерешительно) А всё таки, вдруг - любовь?…
Детектив: (раздражённо) ГАссспадииин Капппраллл!!! ИссспАлняйттте пррриказззание!!!
Уходит.
Капрал проходит на середину сцены, нагибается, поднимает что-то. Это цветок.
ЗТМ
--------------------------------------------
*замедло, замедлый – это не замедленный, а как бы заторможенный.
Свидетельство о публикации №203111300149
Что останавливает кровь,
Они играя убивают,
Они не знают ЧТО любовь...
Потрогав пальчиком - бросают,
Иль забывают - ковырнув,
Из раны сердце вытекает,
По капле крови - каламбур?
И одинокими сливают
Свою печаль на боль чужих,
А как тепло вобще бывает -
Не знают - ЭТО не для них...
Алесандра Музыра 28.11.2003 14:42 Заявить о нарушении