Куда уходят красные дельфины

 - Смотри, смотри, красный дельфин! – Белобрысая Таня стояла на мокром песке и указывала рукой куда-то в море. Небольшая волна захлестнула пеной ее тонкие ноги, и девочка отскочила подальше от воды. Солнце уже почти садилось.
 - Где? – Тошка оторвался от своих куличиков и широко распахнутыми глазами воззрился на сестру. Та снова указала вдаль. – Я не вижу. – Обиженно законючил Тошка, но все-таки встал, подошел к сестре, взял ее за руку и стал всматриваться.
 - Да вон же, вон! Неужели не видишь? – Таня присела рядом с братом. – На дорожке от солнца.
 Тошка очень старался рассмотреть среди красно-розовых отблесков на гребнях волн что-нибудь, похожее на дельфина. Темный быстрый силуэт, выпрыгивающий из воды. Или хотя бы гладкая блестящая спина с плавником наверху. Ничего этого он не видел и уже готов был снова канючить, когда Таня ладошкой закрыла ему глаза.
 - Слушай!
 Тошка прислушался. Сначала ничего не было кроме шума волн и хлопанья на ветру большого флага на башенке спасателей. Потом где-то совсем близко он услышал знакомый отрывистый крик дельфина. Тошка не знал точно, как кричат живые дельфины, но зато он несколько раз видел их по телевизору. Было очень похоже.
 - Как ты это делаешь? - Он обернулся к сестре, когда она опустила руки.
 - А это не я. – Улыбнулась она. – Это красный дельфин.
 - Но я же его не видел.
 - А ты посмотри еще раз.
 Тошка снова устремил взгляд на море. Когда в глазах уже начало рябить, он вдруг увидел. Да, если повернуть голову немножко набок, то вон там, кажется, действительно видна ярко красная блестящая спина. Она двигается немножко вправо, но потом снова возвращается на место с новой волной. Тошка засмеялся и даже запрыгал на одной ножке.
 - Я вижу! Я вижу! Вон он! – Брат снова ухватился за руку сестры, и они вместе еще долго смотрели на красного дельфина, пока солнце совсем не скрылось за горизонтом. А потом они пошли домой.

 С тех пор прошло много лет. Антон Павлович завел семью и стал отцом двоих детей. Его сестра Татьяна Павловна переехала к мужу в Москву, и они редко виделись. Иногда, гуляя вечером с собакой, Антон Павлович выходил к берегу и подолгу смотрел на море. Когда в глазах начинало рябить от красно-розовых отблесков, он немного наклонял голову набок и чему-то улыбался. Возвращаясь домой, он обычно напевал старую песенку, услышанную когда-то по радио: «Red dolphins never, never die…»

 - Товарищ майор, а вы знаете, что наш воздухозаборник во время работы очень даже виден с берега? – Молодой человек в ладном спортивном костюме стоял на пирсе, вглядываясь в море. Пожилой мужчина облокотился о перила немного поодаль и внимательно смотрел в ту же сторону. – Почему бы его не перекрасить или не использовать, например, ночью?
 - Многолетняя традиция. – Веско ответил майор и подкрутил ус. – И потом в лучах заката он так похож на красного дельфина…


Рецензии