Диспут
Атеист: Господин Автор, требую внести поправку…
Автор: Да, да, конечно, и неверований также. Вы должны разрешить моральную дилемму: во что верить или же не верить. Вопрос этот возникает ежечасно у каждого человека и кому как ни вам участвовать в его разрешении. Первым слово просит господин Христианин, так как сегодня воскресенье, и он не может на долгий срок отрываться от молебнов. Поприветствуем!
Христианин: Братья и сестры! Вопрос, поставленный перед нами, поражает своей бессмысленностью. Во что верить? Ответ очевиден: в Бога. Ведь лишь Бог способен на те чудеса, которые представали глазам наших предков в исполнении божьих пророков. Смешно даже сомневаться в господней любви: Господь отдал нам самое дорогое – своего сына. Как смеем мы сомневаться в нем? Он всемогущ, он всеобъемлющ и заботится о своих детях ежесекундно.
Атеист: Прошу прощения, как именно заботится? Откуда ему знать, что требуется его детям
( всем детям, прошу заметить)?
Христианин: Мы говорим ему об этом в молитве, сын мой.
Атеист: Выпрашиваете, короче говоря.
Лицо христианина наливается краской, но он продолжает:
Христианин: Впрочем, даже если не общаться с Господом через молитву, Он все равно знает о наших желаниях и помогает достичь их исполнения.
Буддист: Но ведь желание – это излишек. Неужто ваш Господь поддерживает эту слабость человеческой натуры?
Христианин: Господь хочет, чтобы детям его жилось хорошо.
Атеист: Тогда почему же помогает он не всем?
Христианин: Бог помогает, тем, кто к нему близок.
Атеист: Прихлебателям.
Автор: Господин Атеист, я попросил бы вас выражать свои мысли тактичнее
Атеист: Хорошо. Бог помогает друзьям и помощникам.
Христианин: Грубо говоря.
Атеист: В таком случае являются ли все остальные так же его детьми?
Христианин: Безусловно, и Бог страдает, видя муки их блуждающих душ.
Атеист: Страдает, но помогать им отказывается.
Христианин: Они должны стать на путь истинный.
Атеист: То есть это воспитательный момент. « Начнете меня уважать – получите помощь. А пока гуляйте». Но ведь и среди этих «заблудших душ» встречаются хорошие люди. Они делают добро, помогают ближнему, живут по совести, но, вот незадача, не верят в Бога. Хорош папаша, отец наш небесный, нечего сказать!
Христианин: Вы мыслите слишком простыми категориями. Господь – не просто отец, он высшая сила, мудрость которой сомнению не подлежит. И пути его неисповедимы! Теперь я вынужден с вами распрощаться.
Автор: Могу ли я Вас попросить о маленьком божьем чуде на прощание?
Христианин: Чуде? Нет ничего проще ( становится на колени и молится, за его спиной вырастают огромные белые крылья, он их расправляет и улетает).
Мусульманин: Подумаешь! Аллах тоже помогает верным.
Атеист: А неверным? Приверженцам других религий.
Мусульманин: Другие религии – ложь! Нет Бога кроме Аллаха. Неверные предают светлое имя Его. Аллах сотворил землю и человека на ней, а человек променял его на других, модных богов. Но мода минет, и отступят боги неверных, уведя за собой предателей. Тогда Аллах вознаградит верных Ему.
Буддист: А что будет потом?
Мусульманин: В смысле?
Буддист: Вознаградит, а что потом? Вы, верные, что будет с вами?
Мусульманин: Мы придем к главной цели, и дальше уже ничего будет не нужно.
Буддист: Тут вы, конечно, правы, – если уйдут желания, это и есть благословенный конец. Но достаточно ли рабу триумфа его хозяина?
Мусульманин: Вы несете чушь и я отказываюсь отвечать на это ( падает на землю и бьет челом, призывая Аллаха в помощь, у его ног зарождается вихрь, который подхватывает мусульманина и уносит вдаль).
Атеист: Хороший фокус.
Буддист: Суета. Лишь суета (он садится в позу лотоса на бетонный пол и долго что-то бормочет, медленно поднимаясь над землей и уплывая в синее небо)
Автор: Вот мы и остались одни, господин Атеист. Возможно, и вы захотите высказать свою точку зрения?
Атеист: Ха! Делать мне нечего! Я уже и так опаздываю, у меня сегодня проверка. Где здесь у Вас лестница вниз?
Автор: Здесь нет лестницы.
Атеист: Ну, конечно, мог бы и догадаться! (расставляет руки и улетает прочь быстро ими помахивая).
А Автор еще долго стоял на краю, не зная как взлететь.
Свидетельство о публикации №203111500066