Внешняя охрана-2 Дом смерти
- Не надо так драматизировать, - сказал его шеф, начальник внешней охраны «Юнит-банка» Андрей Макарович. – Компанию тебе я подобрал душевную, так что скучно не будет. Холодно – да. Но это не надолго.
Вкратце задание было такое. Босс – он же Генеральный директор и владелец «Юнит-банка» Симеон Никодимович Кубилович решил открыть представительство в Твери. Для этого покупался старинный особняк в историческом центре города. В среду Босс лично осмотрит как идут ремонтные работы, поэтому нужно максимально обезопасить место Высочайшего посещения.
Алешке досталась весьма неприятная работа. Напротив будущего офиса находилось пока что ничейное аварийное здание, в котором мог бы засесть снайпер. Поэтому Алешка должен был провести в нем ночь и утро, под видом самого обыкновенного бомжа – а если бы в здание сунулся чужак, то с помощью своего напарника Бени Янкелевича такового следовало либо вышибить вон, либо, если тот и вправду окажется киллером, обезопасить и задержать.
Работа есть работа. Алексей поворчал, поохал, да и начал собираться.
Тверь ему не понравилась, а еще более – погода. Холодный и сырой ноябрьский ветер пронизывал ватник и заползал за ворот, заставляя вспомнить о существовании таких болезней, как радикулит, артрит и воспаление легких.
- Зато нам положено по сто грамм, - успокоил его Беня, похлопывая по карману, где лежала маленькая бутылочка водки. – Раз мы бомжи, то от нас должно пахнуть спиртным.
Алешка посмотрел на Беню: ну какой из него бомж? Два метра росту, в плечах косая сажень, кулаки что арбузы. Люди такого телосложения бомжами не становятся, жизнь не в силах опустить их так низко. О чем думало начальство, планируя для него такую маскировку?
- Ну, тогда пошли, - вздохнул Алешка, и они не спеша направились вдоль тротуара к нужному зданию. Это был кирпичный дом примерно двухсотлетнего возраста, с двумя этажами и полуподвальным уровнем, построенный в типичном стиле провинциального классицизма.
Окна и двери фасада были заколочены досками, так что пришлось обходить его со двора. Там, за домом, возле старой котельной, они натолкнулись на своих «коллег» – троих типичных бомжей, рывшихся в строительном мусоре. Те недовольно обернулись, с явным намерением прогнать конкурентов, но при виде Бени выступать не решились, замялись.
- Чавой-то мы вас раньше не видели, - нерешительно прогундосил один из бомжей.
- Да мы, в общем-то, издалека, - ответил Алешка, - заночевать вот хотели, да и дальше себе идти.
Он указал на дом. Бомжи переглянулись.
- Ты таво, не стоит сюда на ночь, - косясь на здание, посоветовал самый старый на вид из обитателей подворотни, бывший у них видимо за «шейха». – Нехорошее это место.
- Что ж так? – поинтересовался Беня, сделав это как можно добрее, чтобы не распугать убогих.
- Рассказывают всякое, - туманно ответил бомж. – Да и мы кое-что видали.
- Может потешишь на ночь сказкою? – предложил Беня, вынимая из кармана несколько мятых мелких купюр. – А мы поднесем, не обидим.
Глаза бомжей загорелись, один из них тут же вызвался «сбегать» - и вернулся быстро, не обманул, с поллитрою какого-то самого дешевого «самопала» и кольцом эрзац-колбасы. Беня с Алешкой пойло только пригубили, чтоб не отравиться.
- Сказку в детстве от мамани слыхал про купца, который дом построил, да вселиться в него не мог, потому что там нечистая сила завелась? – начал трущобный «шейх», обращаясь к Бене. – А потом пришел солдат и заночевал в доме.
- Да не купец, а боярин, - вмешался другой бомж. – И не солдат пришел, а казак.
- Глохни! – цыкнул на него «шейх». – Какой разница-то? Так вот, сказка ложь, да в ней намек. Вот этот дом прямо из нее. Как построили его еще при Государыне Екатерине, так в нем никто спокойно жить и не могёт. Кто не въедет – скоро назад съезжает. Года два назад отдали его под налоговую. Уж на что народишко лихой - и тех нечистая сила выжила. Теперь вот забросили, ждут заезжего покупателя-простака, ему продадут. Один был недавно, да не дурак оказался – купил не этот дом, а соседний.
Беня подмигнул Алешке – это про их руководство говорили.
- А чем пугает нечистая? – поинтересовался Алексей. – Мордами рогатыми?
- Что рога, рога сейчас почитай у каждого второго, - махнул рукой «шейх». – Рогов нынче бояться – в зеркало не глядеться. Нет, тут страсти иные были. Черные, как смоль, тени люди видели, а иные говорили, что средь бела дня в комнате непроглядная тьма опускается. Я раз тоже ее узрел, когда тут от «бритоголовых» прятался. Ну да это пол беды. Однако же и смерть случалася. Находят человека – а из него дух давно вон, холодный лежит. Вот из-за этого дом и бросали.
- Занятная сказка, - кивнул Алексей. – Но нам деваться некуда, авось пронесет.
- Дело ваше! – поднял ладони «шейх». – Я вас предостерег. Там матрац найдете, накрыться чем. А то пойдем с нами, есть хорошее место.
К сумеркам с «коллегами» распрощались, те подались в ночлежку, а Беня с Алешкой в дом.
- Страшно? – спросил Беня, осматривая холл первого этажа. – Напустил дед мистики, прямо Стивен Кинг.
- Вообще-то боязно, - признался Алексей. – Даже если он соврал. Зачем ему нас от дома отваживать? Ты их хорошо просканировал, они бомжи или прикидывались?
- Самые настоящие, - утвердительно ответил Беня. – Одежонку, морду немытую-небритую, даже гнилые зубы и запах можно подделать. Но зачем киллеру мои несчастные сорок рублей?
- В смысле? – не понял Алешка.
- Да один из них ко мне в карман залез, и остатки денег вытащил, пока дед нам сказки рассказывал! Так что это самые настоящие бомжи. Ну что, глотнем для сугреву?
Беня вынул из кармана припасенную «чекушку» хорошей водки, они выпили половину, остальное он засунул назад, на потом.
- Это вам не Тверской шнапс! – заметил Беня. – Ну-с, осмотрим помещение, пока ночь не настала.
Изнутри дом был мрачным и холодным, но сырости в нем не наблюдалось, так что ремонт, который видимо сделала перед своим въездом налоговая инспекция, ничуть не испортился, не считая тех комнат, где кто-то успел разрисовать стены, намусорить и выбить стекла. Под хорошим линолеумом не скрипели половицы, что было не так уж и хорошо – как услышать, что в дом зашел чужой?
Алешка осмотрел первый этаж, Беня – второй и чердак, а в подвал решили спуститься вместе.
- Умели люди строить, - восхищался Алешка прямо таки монументальной кладке подвала, разглядывая сводчатые потолки.
- Ты в Иерусалиме повалы не видел, - хмыкнул Беня, - вот где умельцы делали!
- А за что тебя оттуда выгнали? – поинтересовался Алешка, вспомнив, что Беня приехал из Израиля.
- Да не выгнали, я сам уехал! – рассердился тот. – Надоел мне дурдом тамошний. Одни бомбы взрывают, другие их как кроликов потом отстреливают целыми деревнями. Я в такие игры не играю.
- А чего в Америку не уехал, а сюда вернулся?
- Потому что мне тут больше нравиться!
- Понятно! – согласился Алешка, хотя понял не все. Вдруг погас фонарик, которым Беня освещал темный лабиринт повала. Они оказались в кромешной темноте. Алешка достал свой.
- И мой не светит, - озадаченно проговорил он, тряся его в руках. – У тебя спички есть?
- Есть, - ответил Беня. Послышалось чирканье спички о коробок, шипение, но Алешка ничего не увидел.
- Что такое, горит ведь, - растерянно проговорил Беня, потом вскрикнул. – Ай, йо…, обжегся! Ничего не понимаю.
- Мы что, ослепли? – испугался Алексей, нащупывая товарища.
- Да не лапай ты! – буркнул Беня. – Давай лучше отсюда выбираться.
Нащупывая стены, они по памяти стали пробираться назад, к лестнице. Только сделали несколько шагов, как сразу стало светлее.
- Пошли отсюда, - подтолкнул Алексея Беня, - Пошли быстрее!
Бегом, не оглядываясь, они выскочили из подвала.
- Ну и что это было? – спросил Алешка.
- Не знаю! – сердито ответил Беня. – Надо шефу сообщить.
Он позвонил по сотовому телефону Андрею Макаровичу и рассказал о приключении. Но тот всего лишь пообещал прислать сменщиков и приказал оставаться на объекте.
- «Без паники», - передразнил его Беня, выключая телефон. – Тебя бы сюда! Ладно, идем на второй этаж и бдим в оба уха и глаза! Нас должны сменить.
Они просидели на верху полчаса, негромко разговаривая, потом еще час, допили водку – потому что становилось уже холодно, поужинали бутербродами, потом помолчали еще часа два. Никто их не сменял, не было и подмоги. К полуночи они начали по очереди дремать. Ничего необычного не происходило, да и в темноте все равно бы они не смогли ничего разглядеть.
Зато Алешке приснился кошмар: что свет его обжигает, и жить он может теперь только в полной темноте.
- А-а! – проснулся он, испуганно закрываясь от красноватых лучей восходящего солнца, светящего прямо в окна, сквозь щели в досках.
- Тихо! – прошипел Беня, зажимая ему рот. – Кто-то идет! Слышишь?
Если честно, то Алешка ничего не слышал, но все равно кивнул. Тогда Беня жестом показал ему: тихо спускаемся.
Хотя вообще-то это могли быть сменщики, которых они уже давно ожидали, все равно следовало проявить осторожность. Поэтому, прежде чем ступит на лестницу, Беня приготовил электрошокер, а Алексей – обычный пистолет.
Но это оказались не сменщики, и не простые бродяги, и оружие парнем тоже не помогло. Сначала из-за угла молнией выскочил ботинок и выбил из руки Бени «электрошокер», потом показался и его хозяин и ударом в висок бросил силача-еврея на Алешку, который просто замешкался и даже не успел выстрелить – хотя бы в воздух, чтобы подать сигнал.
- Какие интересные бомжи, - задумчиво проговорил неизвестный, отбрасывая ногой в сторону электрошокер и направляя на парней поднятый пистолет Алешки. – Оружие в мусорном баке нашли?
- М-м-м! – мычал Алешка, сталкивая с себя стонущего Беню.
- Понятно, - хмыкнул неизвестный. – За домом пасете. Ну ладно, мне работать надо, а вы меня задерживаете. Придется вас убить! Не обессудьте уж. Надеюсь, Кубилович вашим семьям компенсацию выплатит?
Неизвестный достал свой пистолет, с глушителем. Алешка в ужасе попытался встать на ноги, но и руки от страха не слушались, и Беня никак не хотел сползать с него. А неизвестный уже передергивал затвор.
Вдруг за его спиной появилась бесформенная фигура – абсолютно черная, как сажа в ночи. Она буквально вобрала в себя киллера, лишь на мгновение – а когда отступила, тот мешком повалился на пол.
- Господи Иисусе, Отче наш на небеси, - залепетал Алешка путающиеся в голове известные молитвы и на карачках выполз из под Бени. Тем временем, фигура не собиралась исчезать, а напротив, двинулась к нему.
Беня таки пришел в себя и, увидев такое, схватил оброненный киллером пистолет, начал стрелять в фигуру. Хлоп-хлоп-хлоп - выплевывал глушитель пули, которые тут же рикошетили от фигуры и с визгом разлетались по коридору. Внезапно в помещении начало резко темнеть.
Алешка не нашел свой пистолет, а схватил то, что ему подвернулось под руку – электрошокер. Схватил, направил на черную фигуру, которая уже почти исчезла в опустившейся тьме, и нажал на пуск.
Электроды вонзились во тьму, вспыхнули искры. Тьма мгновенно рассеялась, как будто ее и не было, а фигура, нелепо дергаясь, молча рухнула и затихла.
Беня и Алешка сразу подошли к ней – мертвый киллер уже их не интересовал.
- Кто это? – спросил Алешка, осторожно пиная лежащее тело.
- А сейчас узнаем, - зло сказал Беня и нагнулся. Он взялся за край черной массы, потянул – в руке у него оказалось нечто вроде покрывала из черной материи, на ощупь напоминающей тонкую резину. А под ним открылось нечто невообразимое.
Какое-то бледно-серое яйцо, около метра длинной, с несколькими расположенными по окружности конечностями внизу, и несколькими вверху. Никакого намека на голову, глаза, рот. Яйцо очень быстро начало принимать синий цвет, сочиться какой-то вонючей слизью. Беня вздрогнул от омерзения и снова накрыл его покрывалом.
- Гадость какая! – резюмировал он. Затем поднял с пола небольшой предмет – кубик с выпуклыми кнопками. Повертел, нажал на одну – в комнате начало быстро темнеть. Нажал снова – опять посветлело.
- Ха, да эта штука каким-то образом создает темноту! – удивился он.
- Это, это знаешь кто! - взволновано сообщил Алешка, - Это не с нашей планеты!
- Вот вляпались! – хмыкнул Беня. – Только этого не хватало.
- Они не переносят света, - не унимался Алешка, - Наверное свет для них так же опасен, как для нас радиация. А что тут у них? База? Как давно, почему в городе, для чего? Интересно, как они видят – или у них совершенно другие способы восприятия окружающего мира… А как устроена жизнь на их планете без света?
- Не нашего ума дело, - остановил его Беня. – Может и база, нам то что? Этими делами другие люди заниматься будут. Давай-ка, лучше шефу позвоним – может, премию выбьем. Дело то такое!
Свидетельство о публикации №203111900046