Не в струю


НЕ В СТРУЮ

На заре всех наших современных перестроек и революций я увидел этот плакат. Он был, что называется, «не в струю», потому что в нем не было политики, на нем просто были изображены два артиста нашего местного городского варьете. Изображены в танцевальной позе, полной динамизма и эстетики. Красивые костюмы – само собой. Но больше всего привлекал образ женщины: развитая, точеная  фигурка профессиональной танцовщицы буквально «бросила» меня в восхищение – столько в ней было жизни и совершенства. Фигура женщины немного не увязывалась с ее возрастом: чувствовалось, что она уже не молода. Возможно, в молодости была балериной, потом отправили на пенсию (балерины уходят – по крайне мере уходили - на пенсию довольно рано). Затем нашла себе работу в варьете, и не один год радовала глаза людей своим профессиональным физическим совершенством.
Я не единожды разглядывал тот плакат, каждый раз с восторгом и восхищением. И однажды – так уж случилось – повстречал ту женщину, артистку, в городе. Ее невозможно было не узнать. Ну конечно! Та самая точеная фигурка, осторожная, вкрадчивая походка балерины. Но что поразило больше всего, так это некая беззащитность в ее облике… Она, действительно, была уже не молода, но очень миниатюрна, и ее фигура действительно сохраняла все признаки девичьего совершенства. Но… лицо женщины было усталым, изможденным, и по всему чувствовалось, что ее давят какие-то заботы.
А некоторое время спустя я узнал из газет, что местные придурки из «новой власти» постановили закрыть и «разогнать» наше варьете. И эта миниатюрная женщина наверняка потеряла работу, как и большинство ее коллег… Но чтó нашим придуркам за дело до красоты, совершенства, радости – до всего того, что несли людям те артисты (включая «мою» балерину)! Я уж не говорю о судьбах людей, потерявших работу: в «новых условиях» потерю работы порой можно приравнять к катастрофе. Не рентабельно, значит - закрыть!» - вот обычная логика отморозков в галстуках.
То было лет десять назад. Что случилось с той потерявшей работу балериной, я не знаю. Наверняка ее стойкой красоте всё труднее было противостоять напорам «золотого тельца», возможно, она перестала танцевать, может быть – нашла себе работу где-нибудь в баре, уборщицей… Я не о том, я о другом.
«Телец» (который, кстати, прекрасно рифмуется со словом «подлец») за всю историю человечества, особенно НОВЕЙШУЮ, всегда с упрямством быка стремился использовать красоту в качество своей подстилки. Ему всегда было невдомек, что у красоты божественное происхождение, и предназначение ее тоже божественное: радовать, воспитывать, совершенствовать дух человеческий. Но «тельца» убедить невозможно: он бесконечно трясет своей мошной и он убежден, что за свое золото всегда купит себе золотую подстилку. Духовное же предназначение красоты ему, как правило, «не в струю».
И – грех на мою душу! – но когда я узнаю, что где-то «завалили» какого-то очередного тупого «тельца», мне его не жаль… Души-то ведь все одно не было! А сколько «подстилок» сотворил он себе из божественного материала – красоты, одному Богу известно. Вот он его и наказывает.
21.11.2003
Таллин


Рецензии