Самоволка

Большой шумный город. По проспекту идут два молодых солдатика. Один из них идёт уверенной поступью, неторопясь, улыбаясь проходящим мимо девушкам. Он – явно горожанин. Другой семенит рядом, пугливо озираясь. Весь его облик выдаёт деревенского жителя.
- Слушай, а что нам  теперь будет? – боязливо спрашивает Второй солдат, забегая вперёд и заглядывая в глаза Первому.
Первый останавливается:
- Да что ты дёргаешься? – улыбается он и хлопает Второго по плечу, - Расслабься! Погуляем, город посмотрим, с девушками познакомимся. Девушки здесь красивые, - мечтательно добавляет он.
Первый обнимает за плечи Второго и увлекает его за угол.

Они идут вдоль набережной. Второй солдат еле плетётся.
- Посмотри, красота какая! – восторженно говорит Первый, указывая на храм, возвышающийся неподалёку.
Второй, скользнув быстрым, безразличным взглядом в указываемом направлении, сглатывает слюну:
- Есть хочется, - говорит он.
Первый молча, в упор смотрит на Второго. Затем засовывает руки в карманы брюк и выворачивает их. Карманы пусты. Второй натужно вздыхает.
Первый осматривается и, заметив вывеску «КАФЕ», быстро говорит:
- Пошли.

Солдаты входят в кафе, осматриваются. В зале несколько столиков. Посетители аппетитно едят. За одним из столиков сидят две девушки. Они оживлённо болтают. На вошедших никто не обращает внимания.
Солдаты подходят к стойке, уставленной блюдами со всевозможными пирожными и булочками. Продавщицы за стойкой нет. Она стоит (почти спиной к посетителям) в проёме распахнутой двери, ведущей в подсобные помещения, и громко ругает рабочего. Слышен занудный голос последнего: он оправдывается.
Первый солдат оглядывается на посетителей. Те заняты своим делом. Две девушки, закончив трапезу, поднимаются из-за столика и направляются к выходу.
Тогда Первый солдат, став к стойке впритык и не отрывая взгляда от базарящей продавщицы, берёт со стойки салфетку (салфетки торчат из пластмассового стаканчика) и кладёт на неё два пирожных. Затем он опускает руку со свёртком вниз и вкладывает свёрток в руку товарища. Второй солдат, ошарашенный происходящим, молча берёт свёрток. Его лицо становится «деревянным».
Продавщица продолжает ругаться. Первый солдат громко обращается к ней:
- Мадам, вы долго разговариваете.
Продавщица обрывает ругань и оборачивается.
- Нам надоело ждать, - продолжает Первый, - Считайте, что упустили покупателей.
Он гордо отворачивается и идёт к выходу, увлекая за собой обалдевшего приятеля.

На улице Второй солдат испуганно спрашивает:
- Ты чего? А?.. Ты чего?
- А-а! – машет рукой Первый, - Девушки! – кричит он вслед удаляющимся девушкам (тем самым, которые сидели в кафе).
Солдаты кидаются догонять девушек, причём Первый буквально волоком тащит за собой Второго. Догнали. Первый начинает тарахтеть какие-то глупости, пытаясь заинтересовать девушек. Девушки при этом не останавливаются. Всё происходит на ходу.
Вдруг Второй вздрагивает:
- Патруль!
Первый останавливается. В конце улицы маячат фигуры военного патруля. Девушки же продолжают идти, удаляясь от солдат.
Первый хватает Второго и увлекает его в ближайшую арку-подворотню. Они бегут, роняя пирожные. Оказавшись в каком-то дворе, солдаты отдышались, успокоились.
Во дворе тишина и запустение. Валяется арматура, куски глины, доски, проволока. Стоят несколько грубых, незаконченных скульптур.
Второй солдат вздыхает:
- Пирожные потерял…
- Пирожные! – передразнивает Первый, - Девчонок вот упустили!
Первый окидывает взором скульптуры и вдруг усмехается. Подходит к скульптурной композиции «Две девушки» и кладёт руки на плечи «девушек».
- Ну что, девочки, погуляем? – развязно говорит он и подмигивает другу.
Но друг смотрит мимо – на скульптуру старой женщины, застывшей в скорбной позе. Он медленно подходит к ней, гладит по голове и плечу.
- У меня мама такая хорошая, - задумчиво говорит он, - и какие пироги вкусные печёт…
Он улыбается и взгляд его где-то далеко-далеко.


Рецензии