Человек и власть - над человеком. Ч. 3. Картина ми

"Переделывать Мир - дело бес-смысленное и к тому же неблагодарное, до поры, пока ты не восстановишь свою целостность и не достигнешь самодостаточности."

Часть 3. Картина мира - в человеке.

     Мой приятель нанял  такси с целью довезти купленные вещи. Таксист по дороге нарушил  правила  движения и потребовал, чтобы  клиент заплатил штраф, так как он, якобы, исполняет волю пассажира. Поскольку у приятеля  денег не оказалось, то он согласился  отдать вещи в счет штрафа. Затем сломалась машина и таксист, вновь ссылаясь на то, что везет пассажира,  потребовал, чтобы тот толкал машину до гаража. В гараже, его вконец измотанного, заставили согласиться, с необходимостью дополнительно оплатить счет за проезд, подписав долговое обязательство. В итоге он оказался без вещей,  в долгу и очень далеко от дома, то есть от  цели. К тому же с чувством огромной вины перед всеми участниками ситуации, поскольку ему постоянно внушали мысль о том, что все старались для удовлетворения его потребности.


     Не напоминает ли подобная ситуация взаимоотношения человека и существующей власти? Вы везде обижены, Вы, все время оказываетесь виноваты, если кому пожалуетесь –  то Вас же, дураком  и запишут, и обвинят в том, что Вы, не понимаете своего естественного блага и не знаете - что Вам надо.
 
     А что действительно и безусловно  должно и интересует естественного человека?

     Не мешает по этому поводу обратиться к предкам, сохранившим информацию о первоисточнике, т.е. о естественности.

     В частности, древние китайцы говорили:

      "Ограничение того, что имеется, приводит к ясности, сведение к минимуму того, что ищется, приводит к достижению. Следовательно, когда все внешнее контролируется из единого центра, ничто не остается в пренебрежении. Если удастся достичь центра, то можно управлять всем внешним. С достижением центра внутренние органы приходят в спокойствие, разум становится уравновешенным, сухожилия и кости укрепляются, глаза и уши проясняются".


     Таким образом, в первую очередь и,  прежде всего, центром внимания каждого, должно стать  все, что связано с достижением личного благополучия. И поскольку  хорошо известно, что только благополучные люди могут породить благополучную власть – и никогда, наоборот, то, все желающие долгой жизни власти, должны способствовать достижению процветания личного благополучия каждого.
 
     По телевидению часто показывают сеансы представителей власти, с заботливыми лицами. Ежесекундно кажется, что вот-вот они выхватят из рукава конфетку и закормят подданных или ведущего программы. Но, видно, - сладостей нет, однако, подобное их не смущает.  Они размышляют вслух о том, как бы большинству было лучше, и так убедительно, что порой потеют, чем приводят в умиление, чувствительных и закрепляют их слабоумие. К сожалению, иначе сказать нельзя, поскольку благие намерения чиновников никак не сходятся с последействиями - большинство становится все менее благополучными. Однако уверенные заявления со стороны власти, что такое положение временно естественно, усыпляют  и лишают большинство людей личной власти, хотя почва под их  ногами все время колышется.

     Но благополучие естественно только то, которое устанавливается не за счет других, а при одинаковых возможностях достижения его каждым, по принципу – не бери чужого, но не отдавай своего - не по своей воле.

     Не в последнюю очередь, каждого интересует, как и что можно и нужно сделать, чтобы благополучие стало постоянным, т.е. стабильным.
 На этом месте интересы каждого и интересы власти должны совпадать неукоснительно. Для этого власть должна быть механизмом, постоянно, ежедневно поддерживающим процессы достижения наших (индивидуальных и общественных), естественных целей.
Но должна быть четкая цель.

     Помимо этого необходимы реальные действия, соответствующие этим целям, которые формируются задачами.
 
     Цель - это то, чего мы хотим достичь, задача - это конкретное действие, помогающее нам достичь данной цели. Цель в жизни может быть одна, а задач - миллион. Но не бывает миллион целей в жизни, это - уже не цели.

     Человек, не имеющий четкой цели перед собой, подобен слепому, бредущему на ощупь, а его жизнь - это череда случайностей и неприятностей. Ставя перед собой цель, человек, к тому же,  должен определить для себя и ориентир на всю жизнь. В мире есть очень много сил, которые будут заставлять свернуть с этого пути. Но если существует ориентир - и цель действительно Его и Естественная, то перед человеком будут растворяться все преграды на пути.

Сегодня, естественное стремление человека к цели чаще всего подменяется ложными ориентирами и  устремлениями. Или - незаметным смешиванием целей и задач. От улучшения условий личного материального существования, через вхождение в сословие богатых и знаменитых и  до  - стремления познать свое Я.  Явная  и естественная потребность и  стремление к выделыванию из себя человека, подменяется на ложные ориентиры и цели, которые настраивают каждого на  лепку из себя подобий Рокфеллера, в виде берестовских, гуслинских, или, хотя бы, черномординских с иными глистовскими.


     Задачи либо ясны - конкретны, измеримы, локализованы и определены во времени - либо их просто нет. А значит, "Хочу быть миллиардером" или выведем людей из нищеты - это еще не задача, это - желание. Задача скорее должна формулироваться так: "Через два года мое состояние должно достигнуть 2 млн. евро". Формально все 4 условия соблюдены. Но, согласитесь, если семья работает инженерами на заводе, получая 5 тыс. отнюдь не евро, а рублей в месяц, при наличии детей, то вряд ли данное предложение можно назвать задачей, поскольку задача должна быть реальной, т.е. она должна опираться на уже достигнутые результаты, и базироваться на личных потенциальных возможностях. Или. Чтобы не было нищих, каждому предоставим возможность сознательно трудиться, а тех, кто этому будет мешать – мешалкой… И конкретно опишут  и мешалку и тех, кто мешалкой будет уметь пользоваться. А для этого создадут конкретные формы обучения. И обратную связь, мгновенно позволяющую устранять искажения.

     Только, исходя из этих условий, можно ставить какие-то рамки (получение соответствующего образования, подбор работы или игру на финансовых рынках или возглавлять личное дело, чтобы достичь преследуемых задач) и определять сроки. На это уйдет много лет, но если каждый распланирует все сроки получения образования, выхода на руководящие посты, и самое главное, будет строго придерживаться данного плана, то он, горы своротит, на пути к своей цели.

     Надо только очень сильно этого хотеть.
 
     Есть еще один очень важный аспект в решении  задач -  если планы не подкреплены телесной активностью (рук, ног, языка и головы), т.е. действиями, то вся их мощь   равна нулю.
 
     Поэтому, не надо пытаться накормить людей, а надо предоставить каждому возможность кормиться самому.

      Против власти учитывающей это, не будет возражать человек.
Существует множество наименований форм управления сообществами людей, однако, по сути, классификацию можно ограничить двумя видами власти: автократия и демократия.

      Сегодня,  мы видим, что власть прилагает все усилия к тому, чтобы человек не мог исключить вечно подсовываемый очень скромный   выбор. Между возможностью беспрепятственно сотрясать воздух благозвучными словами типа демократия, плутократия, аристократия, при поголовном обнищании, повальных болезнях и  дебилизации населения. Или между возможностью находиться в состоянии  повальной (демократической) глупости или упиваться дешевым алкоголем и помалкивать в похмельном неведении происходящего.

     Автократия в чистом виде существовала, по-видимому, только на уровне родовой организации и на этапе формирования небольших племен, когда вождь единолично распоряжался своими подчиненными. Диктатор, сатрап, князь, король, царь (цезарь), император, президент - это варианты символов единоличной власти, но не самой власти. Уже в крупных племенах и, тем более, в союзе племен существовали советы опытных людей (старейшин), которые выполняли не только совещательную, но и исполнительную, а позже - даже законодательную функцию. Наличие таких органов принято считать в качестве признака зарождения государственности. Первоначальная, простая форма впоследствии развивалась и превращалась в иерархию. Людовик XIV лукавил, когда говорил: "Франция - это я!". В его власти было многое, но не все. Гораздо откровеннее и ближе к истине был Александр I: "Россией управляю не я, а 30 000 моих чиновников". Усложнение хозяйственной и политической жизни неизбежно привело к отстранению автократии от власти. В некоторых странах представителям наследственной власти оставлены чисто декоративные символы причастности к управлению государством.

Демократия стала прикрытием для безраздельного господства реальной силы, которой является бюрократия. Слова народовластие, демократия и республика означают в точности одно и то же, произнесенное по-русски, по-гречески и на латыни. Издевательством над здравым смыслом можно объяснить появление таких словосочетаний, как "народная республика", "демократическая республика" и даже "народно-демократическая республика", - как бы, сверх-народная власть!
К народу обращаются, как правило, лишь во время наступления дезорганизации. Уточним, что при дезорганизации порядок нарушен, но нельзя сказать – кто виноват и что нарушено, поэтому при дезорганизации страшно соблюдать порядок и не страшно его нарушать. И не следует путать - с беспорядком, где порядок тоже нарушен, но можно указать, кто нарушитель и что нарушено. И тот, кто в период дезорганизации сумеет привлечь на свою сторону самую активную часть населения (как обычно незначительное меньшинство, которое ведет за собой инертное большинство), захватывает власть. О народе тут же забывается, с такой же легкостью, как и всеми предшественниками.
Наше время принципиально отличается от всех предыдущих исторических эпох в том отношении, что предрекается скорая  гибель технической цивилизации, с последующей агонией государственности во всех странах мира. Это будет, якобы, относительно короткий, но очень болезненный процесс, повлиять на который власть практически не сможет по двум причинам:
1. Глобализация и унификация экономики приводит к тому, что  власть начала передаваться  транснациональным корпорациям и международным банковским структурам, а частная инициатива становится менее управляемой, поскольку основана на технократических принципах имеющих сиюминутные ценности, быстро меняющимися от сделки к сделке;
2. Государство начинает играть декоративную роль, все больше ограничиваясь привычными для него полицейскими функциями и сбором налогов, т. е. обеспечением жизни бюрократической иерархии и армии. Экономическая и экологическая безопасность, требующие координации не только в национальных, но и в международных рамках, становятся неконтролируемыми.
Вот некоторые иллюстрации:

     Угольные и нефтяные корпорации являются наиболее могущественными на планете. Объемы годовых продаж у многих из них больше, чем общий объем товаров и услуг у целых стран. Например, Экссон (($103.5 млрд.) больше, чем Финляндия ($93.9 млрд.) или Израиль ($69.8 млрд.). Мобил Ойл ($57.4 млрд.) больше, чем Ирландия ($43.3 млрд.) и больше, чем Новая Зеландия ($41.3 млрд.). Шеврон Ойл ($37.5 млрд.) больше, чем Алжир ($35.7 млрд.), больше, чем Венгрия ($35.2 млрд.), больше, чем Египет ($33.6 млрд.), больше, чем Марокко ($28.4 млрд.) и больше, чем Перу ($22.1 млрд.).
Именно от этих и подобных им фирм, а также от арабских стран, владельцев нефти, последуют серьезные предупреждения в виде стабильно растущих цен на органическое топливо. Рост цен не будет плавным, потому что увеличение спроса и потребления направлены в разные стороны, а продавцы топлива, кроме того, будут формировать цены с учетом тенденций роста дефицита.

     Поскольку планирование работы правительств ограничивается короткими сроками: от двух до 5, очень редко - до 8 лет, то за такое время можно решать только тактические задачи. Стратегия отсутствует и не применима. Это значит, что глобальный кризис окажется для всех стран мира неожиданным, даже если их правительства уже сегодня будут ознакомлены с грядущей катастрофой.

     Точно так же бессмысленно значение  бизнесменов: они еще менее склонны к стратегическому планированию, чем правительства.


     Если осознать, что в конечном итоге все политические системы преследуют экономические цели, а символом современной экономики является "все на продажу", то современное человечество будет заниматься эксплуатацией природных ресурсов вплоть до разрушения планеты. Учитывая, что Земля – это живая сущность, то она будет соответственно реагировать, отторгая человечество, как вредный для себя элемент, будет создавать множество проблем (экологических, биологических, политических и т.п.).
Таким образом, человечество, якобы, обречено встретить кризисный период в неуправляемом режиме, т. е. следует ожидать дезорганизации и беспорядков, на смену которым чаще всего приходит диктатура дикости. Сейчас это кажется невероятным, но такой вариант не исключен даже для США, "оплота демократии" во всем мире.


     Достоевский, пророчески предсказал время, осуществление которого становится вполне обозримым:
- В конце, - сказал Великий Инквизитор, - в конце они положат свою свободу к нашим ногам и скажут нам: "Сделайте нас рабами, но накормите нас".


     Во всем мире происходит осознание того, что деградирует не только природа, но и мораль общества. Даже американцы признают, что всего лишь одно поколение тому назад общественное достояние, социальная справедливость, законность, общественные услуги вовсе не были пустыми словами. Сейчас акценты сместились в сторону вульгарного индивидуализма и личных успехов, за счет общественных и -культивирования принципа конкуренции. Это проявляется через, так называемую, рыночно-государственную идеологию с ее характерными признаками - жестокостью, алчностью, наглостью.
Поэтому именно сегодня – для благополучия человека необходима благополучная власть.
Рассмотрим более подробно, что подразумевается под благополучием человека и власти, и при каких условиях оно может быть достигнуто.

     Благополучие человека (зависит и определяется здоровьем, самосознанием и благосостоянием).

     Уровень благополучия, как мы указывали, определяется достижением определенной меры возраста и поддержанием  иммунитета человека, которые не позволяют создавать условия для главного противника благополучия всех - войны. Как известно, в войне всегда участвуют две стороны. Например, в организме, с одной стороны, - бактерии, вирусы, грибы и т.п., а, с другой стороны, - иммунная система с антителами, фагоцитами и т.п. Война не начинается, пока иммунная система превосходит по силе нападающих. В среде человечества,  Хаос постоянно снижает сопротивляемость человекоподобных врагам, лишая через государственные структуры (воспитание, пропаганда и т.п.), прежде всего,  возможности человека определять и делить близстоящих на Своих и Чужих. Поэтому, Чужие безостановочно и постоянно оплетают человека ложным пониманием таких человеческих чувств как гуманизм и сострадание, особенно к детям, но Чужих. И этим прикрывают влечение к построению своего благополучия на благополучии, одураченных ими, человекоподобных.


     Есть войны явные, где с врагами все понятно и их побеждают, чтобы жить, но есть другая форма жизни, которая основана на конкуренции, захвате и насилии, т.е. - на войне неявной. Это жизнь человекообразных, где мыслят и живут только в понятиях и условиях постоянного поддержания состояния войны - с конкурентами за обладание богатств (вещи, материальные ценности, источники сырья и т.п.), война с профсоюзами и производителями общественных богатств, с налоговой службой и т.п.  Главное, это то, что неестественные критерии оценки взаимоотношений внедряются всем, как норма жизни.


     Здоровье. Изучение литературы позволяет утверждать, что  здоровье, прежде всего, опирается на совокупность  наличия энергии, силы и мощи. Те, в свою очередь, формируются: энергия – питанием, дыханием, впечатлениями;  сила – движениями, общением, преодолением испытаний; мощь – идеалами (ориентацией), целями (мотивацией) и адаптацией ( к совести). Но не адаптацией  человека к обстоятельствам, а примеркой обстоятельств и выбором последующих действий и поступков, в соответствии с совестью. Отсутствие той или иной составляющей ведет к деформациям, аномалиям и уродствам, обычно называемым недомоганиями и болезнями.

     Все это является  лишь основанием для существования.

     Учитывая многообразие составляющих понятия здоровья, можно предположить, что большинство, в лучшем случае, недомогают. Поэтому формирование самосознания и благосостояния обязательно должно согласовываться прежде с поправкой личного здоровья.

     Самосознание. Это состояние менее доступно пониманию, но термин принимается многими, поскольку содержит в себе основы, против которых могут возражать лишь темные или злонамеренные люди (Чужие). Достоинство, право, ответственность. Каждая из них поддерживается: достоинство – самоуважением, независимостью, мужеством; право на – постижение истины, жизнь, сознательную деятельность; ответственность перед – собой, человечеством, природой и Замыслом.
 
      Благосостояние. Термин, который благожелательно воспринимается не только на слух, но и всем телом. За благосостояние пытаются бороться все, о нем мечтает любой, но, учитывая низкие уровни здоровья и самосознания,  благосостояние каждым понимается и осуществляется сугубо специфическим образом. В то же время, то, что благосостояние базируется на основах – финансы, имущество и процветание, не вызывает ни у кого сомнения, тем более если разъяснить далее. Понятие финансы включает в себя – наличие постоянной  зарплаты или прибыли, сбережений и, главное, наличие перспективы поступления денежных средств. Имущество подразумевает  - пищу и одежду, движимость и недвижимость. Процветание – имеет в виду  возможность раскрытия человека и гармонизации среды его обитания, т.е. человека, семьи, культуры и природы.
Содержанием существования власти и экономических направлений должно быть, прежде всего,  - создание условий для благополучного развития и совершенствования семьи. Старикам - почет и нормальное существование, детям - внимание и воспитание, взрослым - возможность осознанной деятельности. Следование этим условиям позволит создать естественное отношение всех к окружающему миру.

Все ли должны иметь одинаковые уровни благосостояния?

     Нет.  Но обязателен минимум, обеспечивающий условия не просто существования, но развития каждого. Кому-то не страшно иметь только необходимое, но не иметь самого необходимого, даже для поддержания только существования – это проклятие, которое естественный человек не заслуживает и обязан снять.

     Интересно, что на сегодня  цивилизация стала патриархатна в том смысле, что мужчина, как работник, уважается больше, чем женщина. Она матриархатна в том смысле, что у женщины несопоставимо больше социальных гарантий. Женщину жестоко эксплуатируют, когда забывают, что она женщина. Мужчину жестоко эксплуатируют, когда вспоминают, что он мужчина и, значит "жалеть" его не надо. А то, что благодаря этому большинство мужчин не имеют полноценной жизни, и немногие доживают до старости, в расчет не принимается вовсе.

     И от патриархата и от матриархата страдают и мужчины и женщины. Поэтому им сегодня, в первую очередь, надо больше знать не столько об экономике, а о психологии, точнее о том, что она может. А психология в наше время становится уже и инструментом решения многих проблем, и орудием манипуляции как отдельными людьми, так и их большинством.

     Это  связывают с новыми требованиями, которые, якобы, необходимы в социально-экономической сфере развития внедряемых государством современных форм бизнеса.


     Это было и раньше: формы эксплуатации и манипуляции развивались тысячелетиями. Но сегодня, в связи с планетарными масштабами экономической деятельности и развитием информационных технологий, изменились формы подчинения. Раньше людей подчиняли физически (рабство, феодализм, капитализм…). Теперь - это не рентабельно. Сегодня выгоднее предоставить всех людей самим себе, чтобы не надо было думать об их содержании, но при этом сделать их психически и психологически зависимыми, то есть управляемыми, манипулируемыми, безвольными. Чтобы можно было легко навязывать любой производимый товар или услуги, даже самые непотребные, в обмен на их личную энергию и силу.

     Сегодня на дорогих семинарах и курсах обучают распознавать психотипы конкурентов и оппонентов, их персонала, строить определенную стратегию взаимодействия, просто общения с ними и пользоваться приемами воздействия на людей. В ход идет все: внешний вид, эмоции, слова, жесты, наглядная агитация и мнения…


     Сущность данного процесса отражают термины: "магия слова", "стратегия обольщения", "продажа иллюзий", "силовое давление", "усыпление внимания", "контроль клиента", "разведка боем", "вербовка агентов", "переговоры без поражений", "манипуляция…" кем угодно…


     Обученные психоспециалисты в состоянии состязаться и биться друг с другом, как боксеры на ринге, как единоборцы по восточным искусствам, вплоть до смертельного исхода. Поэтому  против них не может устоять обыденный человек, со средним или высшим образованием и даже с любопытством к психологии, не говоря уж об  остальных безграмотных.

     Откровенное и массовое манипулирование друг другом,  лишь усиливает враждебность не только по отношению друг к другу, но и к  природе земли и космоса и в связи с этим деятельность человеческой цивилизации становится враждебной по своей сути. Именно поэтому упор на экономических преобразованиях, без возможности поддержания психологического иммунитета каждого человека, приводит лишь к ускорению погребения человека в недрах Хаоса.

     Описание целей народонаселения, в частности предлагаемого понимания термина благополучие может быть продолжено, дополнено, расширено, но при условии сохранения возможности совершенствования индивидуального ансамбля телесных, душевных и духовных составляющих.
 

     История подсказывает, что критической фазой существования целостности и полноты общества и моментом проверки прочности человека, служит период достижения всеобщего материального изобилия. Особенно, при забвении или пренебрежении необходимости совершенствования духовных аспектов существования и при впадении человека в иллюзию, что он может обеспечить себя и развиваться один.


     Отдельный человек (и вчера, и сегодня и завтра) без помощи общества не имеет возможности  достигнуть благополучия.

     *Сила металла одолевает дерево, однако, одним топором, нельзя срубить целый лес. Сила земли одолевает воду, однако, пригоршня грязи не может запрудить реку. Сила воды одолевает огонь, однако, чашка воды не может погасить пожар.
Объединение людей необходимо, но оно нуждается в  управлении, осуществляющем цели достижения благополучия каждого в  обществе.

     Сегодня нам внедряют мысли о том, что  верх справедливости проявления власти - правовое демократическое государство.

     Обычно суть правовой власти изображают - как пятилистник (законодательная, исполнительная, судебная, информации, интеллекта). Наличие и взаимодействие пяти указанных властей как бы гарантирует процветание экономики и прогресс в социально-культурном плане. Причем упор делается на том, чтобы власть информации (свобода печати, гласность, обилие общедоступных банков данных и т.п.) и власть интеллекта (жесткий отбор в руководящие звенья всех уровней, наиболее подготовленных компетентных специалистов во всех сферах власти) должны пронизывать все остальные виды власти.

     Наиболее приближенной к этой схеме считается власть, функционирующая в Америке. Но  практика показывает, что в Америке возникает очень много проблем,  постоянно нарушающих возможность достижения справедливости.


     Это можно объяснить тем, что предлагаемый пятилистник напоминающий цветок, не имеет  сердцевины,  но которая  должна быть -  это совесть человека. В тоже время совесть явно и отовсюду изгоняется. Однако, только она может связывать, соединяя и пронизывая все виды власти. В противном случае, даже при самых идеальных условиях,  достижение  власти по существующей ныне схеме - возможна, но лишь для человекообразных существ или роботов.

     Возникающая на схеме управления сердцевина в виде пустоты, позволяет объяснить то обстоятельство, что только из пустоты и из-за пустоты могут так безнаказанно возникать проявления Хаоса - дезорганизация и беспорядок.


     Механизм власти для полнокровного функционирования нуждается  в обязательных основах - справедливости, авторитете и силе.
 
     В русском языке, слово справедливость в ряде случаев выступает синонимом слова правильность, но это верно по форме и не равнозначно по содержанию. Справедливость в первую очередь предполагает подчинение человека законам совести, т.е. Бога, в то время как правильность, предполагает следованию правилам выработанным человечеством. Все мы равноправны перед Замыслом, который определяет справедливость. Одна из форм справедливости человека выражается в том, что он не считает себя каким-то из ряда вон выходящим явлением. Если человек считает свою точку зрения и свое мировоззрение единственными, имеющими право на существование, считает себя (нацию, страну, расу, культуру, религию) выше других людей или форм жизни, то он несправедлив. Любая несправедливость всегда является ограниченно правильной, так как является продуктом проявления и установлениями государства, в результате взаимодействия Хаоса (человекообразных) с человечеством.
 

     Все массовые действия всегда начинались с доверия к справедливости предлагаемого со стороны авторитетного   представителя  власти. С помощью веры в это, какой-нибудь правитель или проповедник, поднимал людей, и люди шли за ними, веря, что делают правое дело. Чаще всего человеку , отключали самостоятельное мышление, свое сознание,  подсовывая  какие-нибудь религиозные или социальные каноны.  Те каноны, основы которых человек не ощущает и не  видит, но  которые ему растолковывают. И  превращают эти каноны в ритуалы.

     Ни один из воплощений Бога не предлагал и не придумывал тех ритуалов, которые сейчас существуют. Ритуалы придумали люди, которые томили и преследовали всех проявлявших волю Бога. И трудно не согласиться с той мыслью, что Иисус Христос до сих пор висит на кресте. И на кресте его удерживают именно те люди, которые, якобы, ему служат.
 
     Для примера извращения поступков ведущих  к добру, можно привести героя Горького - Данко, который, чтобы осветить путь людям, вырвал свое сердце. Люди вышли и были ему благодарны. Но последователи-преследователи извратили поступок героя и переместили внимание людей не на свет, а на процесс вырывания сердца. И создали, утвердив ритуал вырывания сердец, как, якобы,  показатель почитания людей.

     Оттого и таков  образ жизни сегодняшнего человека, живущего в нечеловеческих условиях - в каменном мешке, питающегося искусственной и мертвой пищей, испуганного и трусливого. Человек оказался заключенным в системе, подобной зверю, поедающему собственных  детей. Нам внушают, что эту систему создали  мы. Однако каждый согласится, что он её не строит, и если строит, то по наущению, - Хаоса! Поэтому все идет, как попало и не по-человечески.
 
     Как известно, главное для человека - душевный порыв, который проявляется в мечтах и в устремленности по их реализации.

     Сегодня человека лишают мечты и он, чаще всего, не мечтает о том, что будет делать завтра. В крайнем случае, мечты ограничиваются комфортностью обустройства своего физического пространства. Большинство даже не допускает мысли о том, что основа спокойствия и комфортного состояния определяется заботой о формировании душевной и духовной составляющих. Постоянное состояние спешки и изнурения не позволяет большинству наслаждаться данными жизни и тем более контролировать и формировать осознанно происходящее. Поэтому стоит им лишь на минуту закрыть глаза, как они впадают в беспробудный сон, в котором, как мы отмечали, находятся и в процессе деятельности.

     В  частности, в любом из существующих государств, практически  нет государственной программы по развитию и совершенствованию  человека. А потому и каждый из нас сам не строит свою собственную жизнь …, а многие люди вообще не представляют свою жизнь в будущем. Отсюда и вал извращений, поглощающий остатки - человекоподобия.

     Частным проявлением справедливости в области человеческой этики является христианское мировоззрение, но в своем изначальном варианте, когда в нем присутствовали  не только  принципы высшей нравственности, но и реальное следование им.

     Справедливость – это следование законам Бога, а правильность - это следование законам человечества. Поэтому следует постоянно учитывать, что этика, нравственность и совесть всегда по форме  сугубо индивидуальны, но, по сути, абсолютны – и оттого всегда необходимо поступать только так, как человек считает нужным, но в пределах Замысла (через совесть). Принципы справедливости и нравственности не имеют ничего общего с тем традиционным и искаженным их пониманием и тем понятием правильности, которое всегда были у людей. К чему приводит искаженное понимание этих принципов, наглядно демонстрирует, например, обычай кровной мести, существующий во многих культурах.
Невзирая ни на какие искажения, слово справедливость, не потеряло своей притягательной и консолидирующей силы, которую, к сожалению, используют хищники - паразиты всех уровней. Такое положение объясняет скептицизм, проскальзывающий у многих при его произнесении.

     Проявление сущности справедливости возможно при свободе, равенстве и братстве всех членов общества.

     Свобода, прежде всего, предполагает ответ на вопрос - для чего? и включает в себя: деятельность каждого члена, исходя из его потенциальных возможностей; возможности потребления по заслугам; почитания окружающих.
 
     Братство – сопричастность; единодушие; взаимопомощь.

     Равенство - это не внушаемая многим одинаковость распределения существующих благ, а равенство всех (за исключением соответствующих больных): перед законом, поддерживающим устои государства; перед моралью, формирующей общество; перед совестью, делающей и отличающей человека  от животного и человекообразных.

      Другого рода толкования, отличные от предложенных, нарушают единство людей и приводят к извращенному пониманию термина и явления справедливости – тем более, применительно к власти.

     Сегодня многие по телевидению, в каком-то восторженном припадке, разглагольствуют о пришедшем времени справедливости и равенстве  при возможностях куда-то добежать и что-то ухватить. Но мы видим и знаем, что в реальности это очень напоминает случай, когда здоровячок-злодей, перебив руки и ноги своему тщедушному соседу, раздев его, предлагает тому судьбу одежды решить по справедливости. -*Кто первый добежит, тому и достанется! *
Результат соревнований понятен всем. Очень может быть, что потом кое-что из ношеного, злодей по рассеянности или ненадобности, отдаст тщедушному, что опять-таки  послужит поводом для длительного восторгания своим милосердием и братскими чувствами.

      История повествует о массу случаев, когда мошенники и разбойники, уничтожившие или обидевшие  множество людей, перед смертью, не зная, что делать с награбленным, бессмысленно ползают перед сундуками. Или совершают то, что поощряется как, якобы, благотворительность.

     Власть для своего приумножения должна иметь авторитет, позволяющий при необходимости концентрировать усилия людей для решения тех или иных задач. А так же использовать людей готовых отдать другим свою возможность управления.

      Каковы источники такой готовности? С одной стороны, это результат смирения, подобного евангельскому, перед магией власти Бога. Вспомните слова Ап. Павла «Не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20), где отражается добровольное делание себя рабом Божьим. Под рабом (раб – это орудие) следует понимать не бессловесное рабочее животное, а разумное орудие в руках Создателя, творящего через человека свою волю. С другой стороны, это результат постоянного процесса уничижения людей, когда у них выработали комплекс неполноценности, сравнивая с некими другими, которые, якобы, имеют большие, чем они способности и возможности.
 
      Комплексы неполноценности проявляют себя, в основном через внедрение в жизнь лжи и формирования соответствующего образа жизни лжецов.
 
     Дети начинают лгать из-за недоверия к родителям - это дает возможность уйти от наказания, а, повзрослев, также предоставляет возможность что-то для себя получить. Когда ребенку кажется, что материнской любви для выживания ему не хватает, он впадает в страх и начинает осваивать техники манипулирования матерью и окружающими. С этого момента его сознание начинает работать не столько на развитие собственной энергетики, сколько на комбинирование лжи с целью подчинения себе энергетики окружения. Притом, что ложь формирует ситуации, когда человек исподтишка и с трудом получает то, что мог бы получать открыто и с достоинством.

     Такая система отношений позволяет занимать  соответствующие позиции по жизни. И через эти правила  идолами нашей жизни становятся лидеры серости, т.е. лидеры по лучшему использованию лжи. Как теперь принято говорить, конкурентоспособные побеждают... Если учесть, что конкуренция - это выталкивание, тех, кто не лжет или лжет, но  не очень искусно.
 
      Конкурентно ориентированные люди стихийно, бессознательно вступают в союзы, отчего им  легче продвигаться по жизни - не только потому, что они свободны от нравственных ограничений, но и потому, что власть находится в руках у им подобным, и только подобных они продвигают вверх.

     Лжецы - всегда в большинстве и им  легче дается власть. Поэтому тех, кто строит, созидает - игнорируют и не допускают к власти.

     Состояние нашей души отражается на всем, что нами создано. Созданное  людьми в ложном, т.е. в разрушительном состоянии, все пропитано внутренней агрессией. Все спокойное и  вечное душе лжеца мешает - отсюда антиархитектура, антидизайн, антипорядок.
 
     Тех, кто разрушает, игнорировать нельзя. Ребенок начинает управлять родителями, когда перестает слушаться и входит в состояние истукана или идола. Чиновник, не выросший из психологического состояния деспота, лидера или истукана, становится важным человеком, когда перестает выполнять свои обязанности, начинает требовать лишние справки, волокитить, организовывать очереди.... Власть президента становится особенно ощутимой, когда он развязывает войны.

     Лжецов порождают и пестуют человекообразные, поэтому власть - это большой аргумент в пользу выбора лжи.
 
     Они искажают роль авторитета, оттого в обществе  формируется  саморазрушающаяся апатичная масса, которая в «искусных руках» может исказить все и, в частности, себя. Разрушение авторитета неизбежно вызывает его извращенное подобие - насилие.

     Интересно отметить, что в асоциальных структурах главарь скромно именует себя Авторитетом. В некоторой мере объясним тот интерес к авторитаризму, систематически просматривающийся у многих пробравшихся к власти, когда они перестают быть исполнителями целей народонаселения и чувствуют себя просто главарями шайки.

     Авторитет. Предполагает единство знания, убежденности, ответственности. Под знанием подразумевается эрудиция или информированность,  опыт, основанный на практической деятельности и ясность мысли. Убежденность включает в себя целеустремленность, волю и опору на теорию, помогающую проявлению творческой активности. Ответственность – перед человеком, обществом, человечеством.

     Для сохранения и поддержания власти требуются определенные силы групп людей и общества. Но если силы власти даже не ссылаются на справедливость и не пытаются добиться авторитета, то такая власть не долговечна, так как поедает сама себя.

     Сила. Формируется единством физической, экономической, психологической составляющих. Физическая сила включает – армию, органы правосудия, аппарат управления. Экономическая сила формируется – финансами, производством, наукой и образованием. Психологическая сила определяется – религией и искусством, информацией, политикой.

     Можно сказать, что справедливость содействует накоплению силы и способствует выбору достойных, благородных, творческих решений авторитета, направляющих развитие власти к наилучшему достижению целей каждого и населения. Каждый указанный набор, гармонично сочетаясь, представляет собой мерило эффективности, чистоты и безопасности системы управления, т.е. власти. А условия, которые система власти создает для наилучшего проявления благополучия человека, формируют понимание ее благополучия.

     Таким образом, благополучие власти – это ощущаемая каждым атмосфера удовлетворения, создаваемая аппаратом управления, успешно выполняющим те цели народонаселения, для которых властные структуры созданы. Это атмосфера, позволяющая каждому самостоятельно, но в обществе и вместе с обществом, создавать необходимый ему личный уровень благополучия.

     Примеры благополучной власти в известной истории не известны. Существование человечества в предыдущие 3-4 тысячелетия, постоянно сопровождалось разного рода бедствиями (войны, восстания, голод, неравенство и т.п.). Но истории известны множество примеров борцов с несправедливостью, когда борцы, расправившись с «кучкой безобразников», по приходе к власти быстро сами превращались в очередную «кучку».

      Это объясняют тем, что переход от обыденного состояния набора различных ощущений и представлений к этапу понимания и выявления основ, общих для развития каждого и человечества – дело сложное и длительное, во-первых. А, во-вторых, пока еще люди не поняли, что они  направляются и контролируются  чуждыми человеку человекообразными сущностями.
      Сегодня, как и вчера основы человекообразных борцов-хищников просты и незатейливы.

1.Заручиться поддержкой окружающих.
 2. Создать иллюзию, что  выражаешь интересы других.
3.Показаться порядочным человеком для домохозяек и тех, кто далек от политики (из так называемого большинства).
 4.Уметь сталкивать лбами противников. 
5. Успеть обеспечить себе и своим окружающим безбедную старость, при этом иметь доказательства, что ты это сделал честно и ничего не имеешь лично.
 6. Органы воздействия и взаимодействия власти с людьми настраивать таким образом, чтобы они формировали у людей постоянное чувство смятения.
 
     Смятение - за счет поддержания у людей чувства страха, гневливости и глупости. Страх - сковывает действия и противодействия людей, гневливость - лишает их последней энергии, а глупость - не позволяет верно, и вовремя сориентироваться и понять происходящее.

      Поэтому время для формирования благополучной власти настанет - только когда каждый будет знать, что действительно нужно каждому и это постоянно, но массово требовать от неуправляемых управителей.  Данное состояние  возможно, как мы уже отмечали, лишь, при  достижении меры возраста каждого. И то, только за счет соответствующего воспитания и образования, формирующих понятия совести и нравственность и направляющих энергию человека на построение естественного жизненного пространства (личного, семьи и общества).
       Строительство  структуры власти, отвечающей  предъявляемым ей требованиям и управляющей  конкретным процессом удовлетворения целей народонаселения и каждого – и ни чем иным, возможно только  на основах самоуправления. При условии оперативной обратной связи  между органами власти и каждым из населения и  предоставлении каждому человеку возможности принять участие в данном процессе, с  контролем его протекания. 

     Такая власть станет олицетворением  места встречи людей, объединенных желанием предлагать и внедрять реальные идеи и воплощения благополучия в жизнь – не только в будущем и после смерти, но здесь и сейчас.


Рецензии
Спасибо за Ваш труд.
Согласна.
Всё познаётся через центр своего "Я".
Любые полезные знания обязательно помогают манипулировать, или создавать преимущество власти (для себя любимого), что и пресекается точными законами космоса (даже у энергетиков всех "проб и мастей" - в хорошем смысле слова).
Учиться, учиться и научиться (в конце концов) - это и моя задача/цель/девиз, но трудно изменить мышление человечества.
А!!! Идём, однако - с улыбкой:)))))

Людмила Кучеренко   02.01.2018 12:42     Заявить о нарушении
Людмиле Кучеренко привет от Солнца
Спасибо.
За Вашу отзыв-чивость.
И - не надо ничего менять.
Надо, как Вы верно подметили - собирать осколки улыбок и радости.
Впитывать.
Передавая окружению
И всё изменится.
Есть такой принцип 100-й обезьяны.
И хотя мы уже недалеко отошли...
Но.
Недалеко
Желаю счастья

Солнца Г.И.   02.01.2018 13:20   Заявить о нарушении
Да что-то меня логика (пока) склоняет к теории инволюции.
Как-то вся "матрёшка" тогда со смыслом складывается.
И самое интересное, что все эти теории у меня сначала самостоятельно "в мозгах выскакивают", а потом уже нахожу источники соМЫСЛИЯ.
С праздником!!!
За серьёзными размышлениями забываем о жизни:)))))

Людмила Кучеренко   02.01.2018 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.