Один день из жизни офицера

За окном большой комнаты малогабаритной двушки стоял погожий сентябрьский денёк. Назойливый луч солнца пробрался через немытое окно и бесстыже расположился на лице Александра Александровича Таискина. Сан Саныч спал. Он с трудом помещался на старом красном диване, правая рука Сан Саныча почевала на полу,  левая нога  покоилась на правой, голова была запрокинута. Подушки под Сан Санычем не было.

      Где-то послышалось шуршание и хлопок закрывающейся входной двери. Брови Сан Саныча дрогнули и медленно поползли к переносице. В дверях комнаты показался пятнадцатилетний сын Сан Саныча, только что вернувшийся из школы:
- Ну, ты и нажрался! - сказал сын и, не надеясь услышать какого-либо комментария отца, ушел, в свою комнату.

      Теперь брови Сан Саныча медленно поползли к ушам, казалось, что  какая-то мысль не дает покоя голове Сан Саныча и требует выхода наружу. Через минуту , не открывая глаз, Сан Саныч выдавил:
- Чта такое, имею права...

В дверях комнаты уже стояла жена Сан Саныча Ольга Петровна (врач местной городской больницы)
- Иди есть - сказала Ольга Петровна и ушла на кухню.

     Теперь Сан Саныч четко осознавал, что ему плохо :  голова как кирпич, тело плохо реагирует на приказы, и все нутро требует обильного полива.

Уже через пять минут Сан Саныч стоял на несгибаемых ногах у открытого холодильника и поглощал содержимое двух литровой бутыли минералки. На маленьком обеденном столе Сан Саныча ждала большая миска горячего борща и полбатона "нарезного".  Залив в себя бутылку воды, Сан Саныч принялся за борщ.

Ольга Петровна стояла, облокотившись на кухонный стол, и, как-то не добро смотрела на Сан Саныча. Опустошив половину порции, Сан Саныч вдруг почувствовал на себе не легкий взгляд жены и решил разрядить обстановку:
- Слышь, а что вчера было...- между ложками произнес Сан Саныч и продолжил поедать свой борщ.
Ольга Петровна, конечно же, не могла знать, что или кто вчера было с Сан Санычем, и прямого ответа не последовало:
- Будешь уходить - не забудь ключи. И тарелку вымой.
Сан Саныч внутренне обрадовался вполне терпимому к нему отношению  своей жены, и оптимистично сквозь борщ пробурчал:
- Ага.
      Дверь хлопнула - жена ушла на работу. С борщом было покончено, Сан Саныч приятно рыгнул, потянулся, встал и пошел, куда глаза не глядят.
      Темный квартирный коридор привел Сан Саныча к закрытой двери маленькой комнаты уже большого сына. Без лишних церемоний Сан Саныч открыл дверь и плюхнулся в рядом стоявшее кресло. Кресло и на этот раз выдержало не малый удар от падающего тела отца. Сын сидел у компьютера, и весь был поглощен какой-то игрой. На действия своего отца сын не обращал никакого внимания и продолжал играть.
Стеклянный взгляд Сан Саныча был направлен в окно. Казалось, что Сан Саныч о чем-то усердно думает, как думают, сидя в новом кресле мебельного магазина, купить или не купить. Горячий борщ сделал свое дело. Сан Саныч почувствовал приятную теплоту внутри себя, веки стали тяжелеть и, наконец, совсем сомкнулись. Сан Саныч тихо спал.

 Ему снился сон как он идет по пустынной улице и спускается в пустынное метро. Вокруг ни души, но это нисколько не тревожило Сан Саныча. Внутренне он понимал, что так надо. Оказавшись в подземке, он не спеша шел  к единственному составу. Все места в вагонах оказались заняты, но Сан Саныч не переживал, он знал, что поезд ждет именно его и без него никуда не двинется. Наконец Сан Саныч заметил единственно пустое место и вошел в вагон. Только теперь он заметил, что все пассажиры состава были молодые женщины, одетые в милицейскую форму, причем  мужскую. Они смотрели на Сан Саныча и улыбались. Сан Саныч почувствовал толчок - поезд тронулся. Тряска становилась все сильнее, состав летел над городом, а женщины смотрели на Сан Саныча и мемо повторяли : "Папа, тебя к телефону!"...

- Тебя к телефону! - уже громко крикнул сын, тряся отца за плечо помятого милицейского мундира. Поняв, что отец пришел в себя сын уселся за компьютер.

Сан Саныч открыл глаза, и  уставился в коленки серых брюк, которые явно требовали глажки. Затем Сан Саныч перевел  взгляд наверх вправо, где предположительно должны были находиться часы. Некоторое время Сан Саныч фокусировал  зрение, дабы понять, что там изображено.

- Тебя к телефону - еще раз произнес сын.
Сан Саныч встал с кресла и направился  к телефонному аппарату. В знакомой коридорной темноте Сан Саныч нащупал трубку не сразу:
- Ало?, да, да, ладно, все в порядке, буду, ага

     Офицерские туфли Сан Саныча оказались на месте . Их задники  никак не хотели "стоять по стойке смирно" и все время подминались, пришлось воспользоваться указательным пальцем. Сан Саныч  порадовался тому, что его фуражка тоже оказалась на своем месте,  и что не пришлось ничего искать.
- Сань! Ключи я взял! - не громко крикнул Сан Саныч , рассчитывая, что сын его услышит, а затем Сан Саныч сказал совсем тихо:
- Всё,    я ушел.


Рецензии
О блин, безнадега какая(( хотя явно и не показанная, больше подразумеваемая. Настроение хорошо передано.
В порядке критики - как можно стоять, облокотившись на кухонный стол? может лучше - оперевшись?
успехов)

Павел Херц   27.11.2003 12:19     Заявить о нарушении