Орнаменты хагакурэ

Глеб Громков

                Только для тебя


ОРНАМЕНТЫ ХАГАКУРЭ


1. Медитация

Нанимурэ Монаэ слыл самураем. Его даже жена его не желала в этом разуверять. Он спал на циновке, рядом с ним всю ночь лежала катана. Он ее брал даже в туалет. Нанимурэ Монаэ готовился достойно принять смерть. Он знал, что если перед ним встанет выбор или/или он без раздумий выберет смерть. Харука снисходительно относилась к увлечению своего отца. Это никак не отражалось на ее отношениях с друзьями. Многие даже завидовали ей, таким замечательным он казался со стороны. Человек выполняющий все ритуалы самурая и следующий бусидо не может не вызывать уважения. Нанимурэ Монаэ взял отгул на работе, чтобы посвятить день медитации. Дома никого не было. В полдень он прервал свою медитацию – в подъезде слышался какой-то подозрительный шум. Он осторожно подошел к двери и взглянул в глазок. Двое вооруженных якудза стояли около соседской двери. Дверь была открыта и оттуда доносились крики о помощи. Нанимурэ Монаэ вернулся в свою комнату и продолжил медитацию.


2. Мисима

«Я – айро. Воин ветра. Когда аль Каабу прекратил боевой поход все перевернулось в моей жизни. Смысл оказался потерян. Оставалось либо стать мирным жителем земли, либо сделать себе харакири. Наставления сенсея Ясиро были напрочь забыты. Весь прежний путь сотен тысяч айро, эрда и кванто был отринут и выкинут на задворки. Зарастай бурьяном! Этого вы хотели великий аль Каабу? Нет не дождетесь! Мой путь в основе которого лежат деяния моих предков и воинов с кем родство даже вы аль Каабу посчитали бы за великую честь невозможно вот так вот просто закрыть. Ваши слова – это всего лишь горстка песка вываленная на дорогу. Нужно просто дождаться когда уляжется пыль и отложив на время оружие взять лопату и осторожно очистить дорогу. На это потребуется время. Но если вы думаете что для меня очищать путь воина более низкое деяние чем идти по нему то вы ошибаетесь достопочтимый аль Каабу. Я приму это испытание как великий дар. Выдержки мне хватит. Если вы думаете что путь воина ветра – это только поиск битвы вы ошибаетесь. Вы ошиблись когда во всеуслышанье прекратили войну. Вы ошиблись когда взяли на себя смелость и право говорить от имени всех айро, эрда и кванто. Вы ошиблись когда сами похоже очень давно отошли от общего пути. Возможно в этом ваш путь. Возможно ваше рождение и ваше восшествие во главу воинов и было предназначено для того чтобы высыпать эту гору песка чтобы отсеять примкнувших к нам ориентируясь на красивую внешнюю составляющую. Вам это удалось - десятки тысяч воинов с легкостью сняли свои одежды и превратились в мирных жителей. Еще десятки тысяч сделали себе харакири пролив море крови и заставив ужаснуться противников аль Каабу. К сожалению вместе с ними ужаснулись и мы сами. Войско против которого шли межправительственные войска было огромно и вездесуще и обладало невероятной силой».
Неожиданный телефонный звонок прервал мысли Мисимы.
- Алло!
- Приветствую тебя Мисима!
- Господин Кара-ва?!
- Да Мисима! Надеюсь я не оторвал тебя от важных дел? Например от подготовки к харакири?
- Нет господин Кара-ва!
- Это хорошо. Потому что нам надо встретится. Ты должен выполнить задание.
- Я готов.
- Это хорошо. Приезжай завтра утром во дворец трех драконов. К самому его открытию. Там все обсудим.
- Хорошо господин Кара-ва.
- Это хорошо - сказал Кара-ва и в трубке Мисимы послышались короткие гудки.


3. Охота на овцу

Безнадежность – вот что движет наш мир. Как только появляется хоть малейшая надежда мир и все вокруг останавливается. Человек начинает надеяться и его мир стабилизируется. Человек начинает замечать самые неожиданные детали мироздания которые раньше даже не удостаивались его взгляда. Человек в состоянии надежды удерживает мир в статичном состоянии. Не двигаясь мир настаивается. А человеку кажется что это крепнет его чувство. Все больше деталей он оказывается в состоянии заметить и переварить. Все больше информации за один момент проходит через него. Все больше происходящее приобретает определенный смысл. И вот когда чувства человека окончательно созревают и он уверует что мир таков каким он его будет удерживать и таким останется навсегда мир выходит из точки статичности разрывая все настройки этого человека. Надежда которая казалось была всегда рядом и давала ему столько сил и возможностей уносится в никуда. Чувства которые еще минуту назад переполняли все существо человека в мгновение ока улетучиваются. Мир который был понятен и добр в одну секунду меняется до неузнаваемости и накатывает неизбежностью расплаты готовый раздавить человека.
Остается лишь повиноваться этому неостановимому движению. Остается лишь слиться с безнадежностью. Нужно самому стать безжалостным к своим и чужим надеждам чтобы слиться с несущимся в никуда миром и попытаться хотя бы вскользь засечь его грозную сущность. А заметив никогда не идти против нее. Ибо надежда обратная сторона этой медали где аверс (или реверс – какая разница!) есть безнадежность. Ее квинтэссенция. Безнадежность в квадрате. Конечно есть еще ободок соединяющий эти две сути. Ободок делающий единым и возможным существование двух пересекающихся параллельных – есть смерть. Шут на поле брани. Тот кто смеется когда у других уже не остается никаких сил плакать.


4. Мастер

Мисима подъехал ко дворцу трех драконов за пять минут до его открытия. Он хотел приехать намного раньше чтобы встретить мастера. Но это могло быть истолковано как излишняя подозрительность. Поэтому Мисима сдержал свой порыв. Повозка мастера Кара-ва уже стояла неподалеку от входа. Сам мастер в желто-зеленой накидке стоял глядя на барельефы южной стены дворца. Он увидел Мисиму и повернулся к нему. На лице мастера  мелькнула улыбка
- Рад тебя видеть Мисима.
- Доброе утро господин!
- Не правда ли хорошая погода?
- Да господин.
- Ты наверное удивлен что я тебя вызвал когда было во всеуслышанье объявлено о прекращении всякой нашей деятельности.
Мисима промолчал.
- Это правда. Мы больше не будем участвовать в общественной жизни. Пусть люди сами выбирают как им жить и с кем им жить. Мы можем теперь спокойно медитировать. Мы можем все свое время уделять тренировкам и оттачивать движения.
Кванто сделал паузу чтобы дать ответить Мисиме. Но Мисима продолжал молчать.
- Ты юн хотя давно уже зарекомендовал себя зрелым воином. Если бы не объявление о прекращении существования нашей организации ты бы достиг больших высот. Но случившегося не вернешь. Еще никому не удалось повернуть время вспять. Да и не в наших правилах сожалеть о прошедшем.
- Воин живет сегодняшним днем. Мгновеньем которое подарило ему счастье осознания происходящего.
- Ты хорошо знаешь наш кодекс. В этом основа успеха в любом деле. Иметь крепкий фундамент. И тогда любое фантастически изощренное здание будет радовать глаз.
- Да если зодчий знает зачем и кому это здание необходимо.
- Да. Все это хорошо Мисима. Но о кодексе у нас надеюсь еще будет время поговорить. Ты лучший айро из тех кто остался в живых или не вернулся в мирную жизнь. Хотя из тех кто вернулся никто даже близко не подошел к твоему уровню. Моя миссия передать тебе суть этого задания. Ты должен решить примешься ты за его выполнение или отложишь его в сторону. Или вовсе забудешь.
- Я слушаю господин.
- Мисима через две недели этот человек посетит Храм пяти куполов. Ты должен его убить.
- Что это за человек?
- Это аль Каабу.


5. Смерч

«Воин ветра существо легкое и стремительное. Как ветер. В ярости он действует как ураган. Сметая все на своем пути. В злости – это смерч который не сможет укротить никто. Но эти два состояния воин ветра с самого начала своего ученичества должен научиться различать. Контролировать ярость и не впускать в свое сердце злость. Ни ураган ни смерч не дают успокоения ни самому воину ветра ни окружающим его людям. Воин ветра должен быть неслышен как легкое дуновение и невидим как воздух. Никто не знает откуда он появляется и куда исчезает. Что можно сказать о ветре? Только то что он везде и нигде. Каждый чувствует его присутствие и все-таки не замечает его. В этом искусство воина ветра. Он проникает в самые затаенные уголки достигая сути вещей. Он понимает их и в этом его сила. Побеждать не разрушая. Вещь просто наполняется ветром. Вещь сама становится ветром. Некоторые вещи становятся после такого воздействия полноценными. Некоторые саморазрушаются. Внезапно и мгновенно. Победа для воина ветра лишь вопрос времени. Время для воина ветра главный союзник. Чем дольше воин ветра наполняет вещь тем эффектней результат. Воин ветра никуда не торопится – ему некуда спешить. Воины ветра зовут себя айро – движущийся воздух. Умение заставлять двигаться почти неосязаемую субстанцию с нужной силой в нужном направлении вот к чему стремятся айро».
Мастер Кетано закончил свою речь и внимательно посмотрел на сидящих перед ним учеников. Это уже четвертый и возможно последний его курс. Он пройдет с ними путь длинной в восемь лет. Некоторым он покажется сродни бесконечности. Для некоторых он пролетит как одно мгновенье. Время странная штука. Хотя он и говорит что время главный союзник айро но он-то знает что время и главный враг. Если воин ветра нетерпелив время само разрушит его. Причем гораздо быстрее чем можно предположить глядя на сильного человека какими становятся в итоге воины ветра. Смерч разрушает прежде всего самого айро. Разрушение окружающего – это следствие внутренней аннигиляции поражающей и уничтожающей самую суть воина ветра.
- Есть у вас вопросы ко мне?» - спросил мастер Кетано. Никто обычно не задавал вопросы на первом занятии. Слишком малы дети. Так случилось и на этот раз. Кетано оглядел их. Да – это будет последний его выпуск. После них он оставит школу.


6. Служение

Почему он спросил «Кто этот человек?». Этот вопрос мучил Мисиму. Он не должен был спрашивать. Он должен был промолчать. Айро не убийцы. Айро изменяют человека. Они дают ему шанс выбрать другой более верный путь. Убийство не входит в их методы перемен. Они могут убить противника в открытом бою. Но специально убивать – не их стихия. Почему он спросил? Спросив он как бы дал согласие на то что он готов это исполнить. Кара-ва ловко подвел к этому его сумев вовлечь в беседу о кодексе. Мисима – знаток кодекса – а так просто попался! Воистину многие беды от большого знания. Он так уверовал в свое знание кодекса и его и свою непогрешимость что первое искушение оказалось для него роковым.
Но выбор был сделан. Теперь он ничего уже изменить не может. Смерть ждет в конце этого задания. Он неосторожно ступил на эту тропу и он знает куда она ведет.


7. Сцена у моря

Шли новости. В них показывали сюжет о встрече аль Каабу с генеральным секретарем межнационального содружества. Великолепный храм пяти куполов достойнейшее место для встречи двух великих людей. Камеры выхватили их обоих. Они пожали друг другу руки. Аль Каабу вручил Рэйки Джорджу древний самурайский меч – символ уважения и признания равенства между аль Каабу и Рэйки. Вручение катаны сопровождалось короткой речью аль Каабу о его желании покончить войну и наступлении мира. О том что он сделал и впредь будет делать все возможное на поддержание этого хрупкого равновесия. Рэйки поблагодарил аль Каабу от имени всего межнационального содружества. Сказал что «он всегда верил что мир лучше войны. Люди должны жить в мире и согласии. Для него великая честь получить такой подарок от самого аль Каабу. Его подарок намного скромней но он надеется что не менее символичен». К Рэйки подошли два человека державшие подставку на которой стояла средних размеров коробка. Рэйки поднял коробку и под ней все увидели золотой глобус. Рэйки взял глобус в руки и по тому как он это сделал было видно что глобус довольно тяжел. Рэйки приходилось напрячь все свои силы чтобы удерживать его.
- Этот глобус – символ единения всех людей на нашей планете. Мы все должны осознавать что мы все должны заботиться о Земле. Мы – одинокие путники во Вселенной.
Мисима не ожидал от Рэйки таких слов. Если этот человек может говорить такие слова может быть аль Каабу и прав. Он выключил телевизор переоделся и вышел из дома. Он пальцем не пошевелил чтобы выполнить задание полученное от Кара-ва. Путь его шел к побережью моря. Морской бриз наполнял его свежестью и какой-то необыкновенной радостью от жизни. Он спустился к пирсу и пошел вдоль него по направлению к заходящему солнцу. Безоблачное небо и легкий соленый ветер вместе с неспешным шагом успокаивали душу Мисиму. Он понял что его выбор был правильным. Аль Каабу великий человек. Вдалеке он увидел человека идущего ему навстречу. Шаг его был слишком торжественным для этого пустынного места. Мисима внимательно смотрел на человека – он был одет в праздничные одежды воинов кванто – жрецов касты воинов. Но около него не было верных телохранителей. Судя по одежде у этого человека должно быть в охране не менее четырех эрда. Что-то неуловимо знакомое было в его походке. Да это Кара-ва. Как быстра карма в мире воинов. Круг перемен не дает воину забыть о принятом решении. Мастер Кетано сказал бы что Мисима достиг совершенства раз кармический узел не успевает завязаться в плотный узел. Примерно за двадцать шагов до Мисимы Кара-ва остановился. Мисима увидел глаза жреца. Они были устремлены куда-то вдаль и пронзали Мисиму словно его не было. Шесть выстрелов грянули одновременно. Мисима вздрогнул. По одеянию волнами спадающему с плеч Кара-ва медленно растекались пятна крови. Кара-ва стоял. Взгляд его нашел глаза Мисимы. Неведомо откуда появилось шесть эрда. Да – Кара-ва положено в охране иметь шестерых телохранителей. Они осторожно взяли своего господина и понесли. Проходя мимо Мисимы никто из них не взглянул на него. Взгляд Кара-ва уже не находил в этом мире ничего необычного.


8. Унесенные призраками

«Джой! Золотой мой мальчик!» - Йоко потянулась и скинула одеяло. Вставать не хотелось. Сон еще нежил ее тело и если повернуться на другой бок можно снова погрузиться в сладкую дремоту. Обнаженная она лежала на спине перебирая мгновения прошлой ночи. Они уже столько времени провели вместе а чувства до сих пор острые и свежие. Из гостиной раздавались звуки пианино. Левой рукой Джой задавал гармонию и ритм а правой наигрывал какую-то незатейливую мелодию. Piano без ужасающих crescendo и угнетающих demiduendo. Только иногда mecco forte. Никаких staccato и legato. Все очень ровно просто и в то же время трогательно. «Джой! Золотой мой мальчик» - опять пронеслось у нее в голове. Эти руки касающиеся клавиш совсем недавно касались ее тела. «Может быть мелодия которую он наигрывает навеяна сегодняшней ночью. Если это так – это очень мило с его стороны». Йоко прислушалась к мелодии. Нет ночью было все несколько не так. Мелодия слишком ровная и даже печальная. Ночью все было иначе. Но все равно мило.
Йоко встала и накинула на плечи халат. Она вошла в гостиную и тихонько подошла к Джою. Нагнулась и поцеловала его в шею. Джой удержал левой рукой ее голову и повернувшись к ней поцеловал Йоко в губы. Мелодия слегка задержалась на одной ноте и пошла дальше словно ничего не произошло.


9. Призрак в доспехах

Аль Каабу сидел на террасе глядя на море. Бегущие по волнам барашки монотонно перебегали с места на место. Солнце играло своими лучами с волнами. Редкие облачка на небе были почти недвижимы. Синее небо напоминало о вчерашней встрече в храме пяти куполов. Обмен подарками был очень символичен. Аль Каабу надеялся что эту церемонию видели многие его соратники. Он надеялся что после этого они поймут причины заставившие его сделать такой шаг. Он знал что он поступил правильно и все-таки ему хотелось чтобы об этом также как и он сам знали его соратники. Он попросил Манону записать на видео церемонию. Только что он просмотрел запись и не нашел в церемонии ни одной заминки. Ни одного изъяна. «Всё на грани совершенства». Почему-то именно такие слова пришли ему в голову когда он закончил просмотр записи. Теперь аль Каабу сидел на террасе и смотрел на море. «Всё на грани совершенства» - вертелось в голове. И уже непонятно к чему они были адресованы. То ли к просмотренной записи церемонии. То ли к виду открывавшемуся ему с террасы. Манона подошла к нему неслышно как может ходить только эрда знающая своего господина полтора десятка лет. Она остановилась за его спиной и посмотрела в сторону куда был направлен взгляд аль Каабу. «Может быть не сейчас?» - подумала она. Но ходить с этим грузом и выжидать момент тоже не в ее привычках и не в правилах эрда. Правила. Их кто-то однажды придумал и вот теперь все стараются соответствовать правилам. Да действительно с правилами жить легче. Выполнил правило и словно отвязался. Она чувствовала что господин доволен прошедшей вчера встречей с Рэйки Джорджем. Золотой глобус стоял на журнальном столике справа у стены. Обычно на столике лежали газеты и журналы. Сегодня столик был идеально чист и кроме золотого глобуса на нем ничего не было. Подарок Рэйки обрадовал ее господина. Он только недавно закончил смотреть на видео запись церемонии. По его лицу видно что он удовлетворен как все прошло.
-  Господин! - Аль Каабу вздрогнул от неожиданности и посмотрел в глаза Маноне. – Господин! Только что позвонил Йоши-сан. Он сказал что Кара-ва погиб.
- Как погиб?! Как это произошло? – Аль Каабу напрягся. Все было на грани совершенства. Всего лишь на грани. Но совершенство слишком мимолетно.
- Это было ритуальное самоубийство.
- Харакири?
- Нет.
- Эрда?
- Да.
- Кто был свидетелем?
- Йоши-сан не знает – эрда молчат. Они сказали что Кара-ва запретил им говорить имя свидетеля.
Аль Каабу взглянул на синее в маленьких барашках море. Волны все так же переливались на солнце. Облака так же неподвижно висели в небе.
- Как всё запутано…
Аль Каабу посмотрел на стоящий справа у стены на чистом журнальном столике золотой глобус. Он уже не казался ему таким ослепительно блестящим как еще минуту назад.


10. Ловец бабочек

Мацаи бежал по зеленой лужайке. В руках он держал сачок. Справа и слева от него кружили  разноцветные бабочки. Но все они были однотонными. Чуть желтыми. Или чуть зелеными. Большая часть из них были белыми с черными прожилками. Мацаи легко ловил их сачком и тут же выпускал. Пойманными они не представляли никакого интереса. Он уже достаточно нагляделся их усиков с лапками. Отличаясь друг от друга разве что размерами они все были до ужаса одинаковыми. Но Мацаи нравилось ловить их просто так – ради забавы. Поэтому он продолжал бегать по лужайке и накрывать бабочек своим сачком. Вдруг взгляд его упал на находящийся примерно в десяти шагах от него необычный цветок. Мацаи остановился и осторожно сделал шаг в направлении цветка. Это был не цветок! Несомненно это была бабочка – большая и красивая. Коричневые крылья. Черные и зеленые прожилки. Красные и оранжевые пятна – все это делало крылья бабочки необыкновенно красивыми. Бабочка сидела на цветке и слегка шевелила крыльями чтобы удерживать равновесие под порывами ветра. Мацаи сделал еще три осторожных шага к бабочке и приготовил сачок чтобы накрыть ее. Словно почуяв приближение опасности бабочка вспорхнула с цветка и полетела в направлении от Мацаи. В полете она была еще красивее чем сидящая на цветке. Кружившие вокруг нее белые и желтые бабочки служили как бы фоном на котором ее красота представала в наиболее выгодном свете. Мацаи на секунду засмотрелся этим зрелищем и тут же сдвинулся с места чтобы не потерять из виду столь редкий для себя экземпляр. Бабочка летела намного медленнее чем бежал Мацаи и вскоре он приблизился к ней на расстояние двух шагов. Теперь нужно было дождаться когда бабочка устанет и сядет отдохнуть на какой-нибудь цветок. И тогда… Сачок Мацаи ни никогда не промахивается. Но эта бабочка была по-настоящему необычным экземпляром. Она кружила по лужайке минут пятнадцать прежде чем ей захотелось сесть. Мацаи уже совсем отчаялся – он уже думал что бабочка никогда не сядет. «Может такие красивые бабочки вообще редко садятся на цветы?». Его терпение было вознаграждено. Бабочка наконец села и Мацаи подождав пару секунд чтобы она получше устроилась на цветке накрыл ее сачком. Душа Мацаи ликовала. Ни разу в своей недолгой шестилетней жизни он не держал в руках такой красоты. Он осторожно приподнял сачок: бабочка сидела не шелохнувшись. Она как бы сразу и бесповоротно сдалась на милость победителя. Она как бы зная о своей красоте и о том что эта красота несомненно кого-то однажды привлечет именно таким образом теперь знала что будучи пойманной от нее уже ничего не зависит. Мацаи протянул руку к бабочке и осторожно чтобы не раздавить взял ее. Он встал. Бабочка не проявляла признаков жизни. Но по чуть шевелящимся ее усикам Мацаи понимал что она жива. Ему захотелось развернуть бабочке крылья чтобы получше разглядеть узор. Он взял пальцами за концы крыльев бабочки и осторожно развернул ее. Такой красоты Мацаи не видел никогда. От удовольствия он засмеялся чистым звонким смехом. «А наверно как красиво будет выглядеть этот узор на солнце?» Мацаи встал и огляделся где было солнце. Ему захотелось посмотреть на бабочку подставив ее крылья под лучи солнца. Желтое пятно сияло позади него. Держа бабочку за крылья Мацаи начал поворачиваться вокруг себя и случайно задел оставленный на земле сачок. Чтобы удержать равновесие Мацаи взмахнул руками. Он  удержал равновесие. В правой руке он увидел маленький кусочек крыла. Пальцы левой руки были в тонкой желто-коричневой пудре. Мацаи взглянул под ноги. Там внизу по траве ползло странное создание с одним  оборванным и другим наполовину прозрачным крылом.


11. Звонок

- Волк! Там кто-то есть!
- Где там?
- Там за дверью!
- Кабан! Тебе надо меньше курить марихуаны! Что тебе там мерещится?! За какой дверью!
- Вон за той! Кто-то подходил к глазку.
- За этой? – Волк медленно повернул голову в сторону указанной Кабаном двери.
- Да! – Кабан покрылся испариной. Он представил как тот кто подходил к глазку и уже отошел от него уже звонит в полицию.  И сейчас когда они начнут спускаться их уже будут встречать полицейские. С поличным. И – тюрьма. То чего он больше всего боится на свете. Рыжая ящерица Команкурэ! Он говорил что в это время никого нет в квартирах. Жить ему точно недолго осталось. Если только они выберутся оттуда.
- Волк! Надо бы проверить!
- Да надо проверить! Но как? Нельзя отсюда отходить.
- Одному можно. Там наверняка какой-нибудь лох сидит. Главное чтобы он ничего не заподозрил и не позвонил в полицию.
Слово «полиция» отрезвляюще подействовало на Волка. Он как и Кабан не хотел попадать за высокие заборы и надевать на себя тюремную робу. Он конечно крутой но кто знает что там его ждет. Да и к тому же там внутри все идет гладко. Можно оставить охрану двери на Кабана.
- Кабан! Я пойду узнаю что там и как. А ты оставайся здесь. И чтобы все было тихо.
Волк подошел к двери и нажал на кнопку звонка. Никакого звука он не услышал. Он еще понажимал кнопку. Результат был прежний.
Волк отошел от двери. Это начинало его пугать по-настоящему. Неработающий звонок в таком хорошем доме – это что-то из ряда вон выходящее.
- Кабан он не работает!
- Кто он?
- Звонок!
- Как не работает?
- Так не работает! Я жму а он не звонит.
- Может ты не так жмешь?
- Я нормально жму! Он не звонит.
- Ну и что?
- А то! Кабан! Ты что совсем идиот?
- Сам ты идиот!
- Что ты сказал? Ну-ка повтори!
- Ничего я не сказал!
- Кабан! Если звонок не звонит значит здесь что-то не так! А если там кто-то есть и у него не работает звонок значит он что-то скрывает. А если он что-то скрывает значит ему есть что скрывать.
- И что с того?
- А то Кабан!  Значит ему нет резона вызывать полицию!
- Волк! Ты гений! Я вот только знаешь что думаю? Если ты такой умный почему ты до сих пор стоишь на шухере? С чего это он не будет вызывать полицию? Полиции например по хрену работает у него звонок или нет. Главное что он помог задержать налетчиков.
- Кто это здесь налетчики?
- Мы! Волк для полиции мы налетчики!
- Меня не волнует мнение копов! Мы наводим порядок! Мы восстанавливаем справедливость!
- Как ты можешь восстановить то чего нет?
- Что значит нет?
- То и значит – справедливости нет на свете. Разве справедливо то что мы сейчас стоим на стреме? Разве справедливо то что Шуруп и Тигр мочат толстяка? Разве справедливо что нам приходится кого-то убивать? А посмотри на всю эту ситуацию с точки зрения толстяка. Он считает что происходящее с ним сейчас в высшей мере несправедливо!
- Он не захотел выполнять наших условий!
- А почему он должен был выполнять наши условия? Почему вообще кто-то должен выполнять чьи-то условия?
- Кабан! Это правила игры! Не мы их придумали и не нам их ломать!
- Волк! я говорю про другое! Правила игры никто не придумывал! Они сложились сами собой. По принципу больно-больнее. Если ты что-то сделал и тебе от этого больно то в следующий раз ты этого делать не будешь. Но для кого-то то от чего ты получаешь боль – не является источником боли. Чтобы он это не стал больше делать нужно сделать больнее.
- У каждого своя боль.
- Да Волк! Здесь ты прав. И сильный не тот у кого нет боли а тот кто знает про боль других. Кто знает куда нужно надавить другому чтобы тот стал выполнять его приказы.
- Слушай Кабан! Мы забыли про того кто за дверью. И вообще эти твои разговоры не к месту и не вовремя.
- Волк мы не забыли – мы думаем что нам делать дальше. И вообще все что кажется не к месту и не вовремя на деле оказывается в самое время.  Просто к некоторым разговорам мы бываем не готовы. Но когда оказываемся готовы мы не можем для этого выбрать нужное место и нужное время. Мы просто оказываемся где-то в какой-то час и ничего с этим поделать не можем. Стать к чему-то готовым – это Волк не в нашей власти.
- Да но еще в нашей власти что-то сделать с тем кто за этой дверью.
Волк подошел к двери и снова несколько раз нажал на звонок. Звонок как и прежде ответил молчанием.
- Волк! Ты слишком привязан к необходимости развития сюжета. Ты считаешь что если что-то произошло так то вслед за этим должно произойти что-то определенное. Это не так Волк! Все что происходит происходит независимо от того сделал ты то или это. Если ты нажал на кнопку звонка это еще не значит что звонок должен прозвенеть. Также как и не значит что если кто-то находится за этими дверями то он обязательно должен вызвать копов. Ты думаешь что явная причина порождает явное следствие. Волк! Ты обчитался дешевых детективов!
- Кабан! Заткнись! Ты же знаешь что я не читаю детективов! Что ты там гонишь про сюжет? Я вообще не вкупаюсь в твои слова!
- Волк! Забудь о том кто за дверями! Не в нашей власти помешать тому что может и должно случиться!
- Так что же нам делать?
- У нас с тобой есть простое предназначение. Тигр поручил нам стоять на стреме. И следить за тем чтобы вокруг было тихо. Мы должны смириться с этим выбором. Пусть он сделан будто бы не нами. Хотя если поглядеть с другой стороны то когда мы вошли в клан мы сами сделали этот выбор. Поэтому выбор стоять на стреме сделан на самом деле не Тигром а лично мной и лично тобой. А сделав такой выбор мы должны исполнить свою волю максимально полно и точно.
- Кабан! Ты меня достал скажи проще!
- Волк! Отвали от этой двери! Перестань жать как идиот на кнопку звонка! Подойди сюда и честно исполняй свой долг – стой на стреме. Оглядись вокруг! Все тихо! И это значит что мы с тобой отлично выполняем свое предназначение данное нам свыше на эти минуты нашей жизни.
- Ну ты Кабан даешь!
Волк отошел от двери с молчащим звонком и подошел к Кабану. В дверном проеме появились Шуруп и Тигр.
- Все спокойно? – спросил он пристально поглядев на Волка и Кабана.
- Да Тигр! Все в порядке! – ответил за двоих Кабан.
- Отлично! – Тигр достал мобильник и набрал номер. -  Крест! Мы спускаемся! Через две минуты можешь давать электричество а еще через пять – подключай в доме телефонную связь.


12. Стон горы

- Это ты Мисима?
- Да господин.
- Ты мог не приходить. И я тебе больше не господин.
- Нет, не мог господин.
- Отчего же? Все теперь не так. Все изменилось.
- Вы изменили наш путь господин. Но не в вашей воле изменить порядок вещей.
- Но некоторые называют это предательством.
- Если дорога извилистая - путнику нужно повернуть вслед за ней.
- Ты умен Мисима. Ты айро и ты умен. Мне казалось что айро - воины – смелые сильные и беспощадные. Но разве должен айро обладать острым умом.
- Мастер Кетано объяснял нам – для того чтобы выжить одному нужно быть сильным, храбрым и доверять своей интуиции. Для того чтобы быть сильным нужно тренировать свое тело. Для того чтобы быть храбрым нужно тренировать свою волю. Для того чтобы уметь доверять своей интуиции нужно тренировать свой ум. Тренировка тела усмиряет тщеславие – ты всегда знаешь что кто-то на земле может делать то что не можешь делать ты. Тренировка воли усмиряет гордыню – достигнув вершины ты не делаешь из этого праздник. Тренировка ума усмиряет ум – и человек понимает что ум не всесилен. Некоторые вещи просто существуют необъяснимо и независимо от того знаем мы о них или нет.
- Мастер Кетано многому вас научил. Что же мастер говорил о кванто?
- Мастер Кетано говорил что кванто знают больше всех о порядке вещей. Поэтому эрда и айро помогают им. Айро – устанавливать необходимый порядок вещей. Эрда – поддерживать этот порядок.
- Мне тоже казалось что я знаю порядок вещей. А вот теперь я сомневаюсь в этом. Все переменилось Мисима.
- Просто изменилось направление.
- Ты хочешь сказать что ты по-прежнему пронизан духом айро?
- Да господин.
- Возможно я что-то и вправду не заметил.
Аль Каабу посмотрел на стоящий около стены золотой глобус.
- Тебе нравится это?
- Да господин. Это великолепная работа.
- А я не могу смотреть на это как на великолепную работу. Хотя вижу что этот глобус сделали действительно великие мастера-ювелиры. Знаешь ли ты о смерти Кара-ва?
- Да я слышал об этом.
- Что ты о ней слышал?
- Что господина Кара-ва убили его эрда и что никто не знает кто был свидетелем.
- Скажи мне Мисима ты ведь был хорошо знаком с Кара-ва?
- Да мы иногда беседовали с ним.
- О чем вы беседовали Мисима?
- О многом господин.
- Ты можешь мне помочь Мисима? Мне необходимо узнать кто был свидетелем смерти Кара-ва. Он был моим другом.
- Почему эрда не говорят имя свидетеля?
- Им запретил Кара-ва.
- Как же я могу узнать это господин?
- Я не знаю Мисима. Путь изобилуемый поворотами невнятен. Никто не знает что ждет тебя за очередным поворотом. Возможно тебе повезет и ты разгадаешь тайну свидетеля смерти Кара-ва.


13. Табу

Нанимурэ Монаэ поднялся со своего места как только увидел как загорелась инфракрасная лампочка на телевизоре. Даже если бы он не увидел ее он услышал как вздрогнул на кухне холодильник почувствовав прилив энергии. Нанимурэ Монаэ подошел к двери и набрал на дверном замке код. Замок медленно втянул в себя стальные прутья. Дверь была особой. Как только выключалось электричество замок распирался в четыре стороны и стальные двери с виду хрупкие и элегантные можно было повредить только пушечным выстрелом. При всем желании и при огромных размерах подъездных коридоров дома пушка разместиться там не могла. Нанимурэ Монаэ поглядел еще раз в глазок – в коридоре никого не было. Он приоткрыл двери и прислушался. В подъезде было тихо. Нанимурэ Монаэ вышел из своей квартиры и подошел к соседней двери. Дверь была незакрытой. Нанимурэ Монаэ был воспитан в уважении к частной собственности и поэтому не стал входить в чужую квартиру. Вместо этого он негромко крикнул «Эй!». Немного помолчал и не дождавшись ответа снова крикнул «Эй!». Ответа не последовала и на этот раз. Нанимурэ Монаэ еще немного постоял около соседской двери и спокойно вошел в свою квартиру.


14. Женщина в песках

Любит ли она его? Вот вопрос который задавала Йоко себе и никак не могла найти ответа. Он не просил ее быть с ним. Он казалось и не нуждался в ней. Собственно говоря она это почувствовала в день их знакомства. Она шла по набережной. Навстречу ей шел молодой парень. У него были большие прекрасные глаза которые в одно мгновенье как магнитом втянули ее. Они прошли мимо друг друга и как по мановению волшебной палочки оба остановились. Она почувствовала это всем своим телом. Она обернулась и посмотрела на него. Он некоторое время постоял словно собирая свои чувства относительно принимаемого решения. Затем повернулся к ней и сделав пару шагов остановился и сказал: «Меня зовут Джой». «Меня Йоко» - ответила она ему. Он взял ее за руку вывел на шоссе и поймав такси отвез к себе домой. Собственно говоря и все. Она осталась у него жить. Он проводил все эти дни дома. Она спрашивала чем он занимается. На это он поднимал на нее свои большие глаза и молча неопределенно кивал головой. Прошла уже целая неделя их совместной жизни. Ей нравилось его тело. Иногда он ее забавлял. Иногда она развлекала его разговорами. Время от времени она ловила его взгляд. Он будто бы никак не мог привыкнуть что у него появился кто-то. Любит ли она его? Она представляла сможет ли она прожить без него день или два. И легко делала это. Йоко увеличивала срок до недели или месяца. И такой период легко укладывался в ее голове. Год и даже десятилетие свободно проводила мысленно она без него. Но все эти отрезки казались ей всего лишь временным расставанием. Как если бы она пошла на кухню вымыть яблоко. А он в это время оставался у своего пианино в гостиной и наигрывал свои незатейливые хотя и приятные на слух мелодии. Может это и есть любовь? Конечно у нее были до него парни. И некоторые из них любили ее лучше. И к некоторым из них она испытывала чувства гораздо более сильные чем к Джою. Что же тогда держит ее около него? Что заставляет его терпеть ее около себя? Он довольно скупо выражает свои чувства. Может быть ему просто нужно чтобы кто-то был сейчас с ним рядом? И она просто попалась ему под руку? Но когда его руки и губы касаются ее тела она чувствует что это не простые касания. Он вкладывает в них что-то необыкновенное. Как будто он дарит ей себя. Ну или очень большую часть себя. Все-таки таких иллюзий строить не надо. Наутро он опять просыпается раньше нее и наигрывает на пианино. Поначалу Йоко казалось что он играет одну и ту же мелодию. Но где-то на третий или четвертый день она вдруг отчетливо осознала – это было как внезапное озарение – что ни разу за эти дни ни одна мелодия не повторилась. Вечером она спросила: записывает ли он свои мелодии. «Нет. Зачем?» - коротко ответил он ей. Прошла неделя. С самого утра он куда-то ушел и не появлялся больше пяти часов. Йоко чувствовала себя неуютно. Ей казалось что Джой оставил ее одну и уже не придет. Ей стали приходить разные мрачные мысли. Например что она наскучила ему и теперь уйдя из дома он таким образом предлагает ей покинуть его дом избежав при этом лишних эмоций и объяснений. Это было очень похоже на него – Джой большую часть времени что они проводили вместе пребывал в каком-то особом состоянии молчания. Словно он хотел что-то сказать но слова достигнув кончика языка не вырывались наружу а оставались внутри его рта. И только глаза большие красивые глаза лучились невероятным светом возможно светом несказанных слов. Наверное она не любит его. Уже прошло слишком много времени чтобы она поняла это. Он дал ей время чтобы она это поняла. Он оставил ее одну чтобы она разобралась со своими чувствами и разобравшись покинула его квартиру навсегда. Она так и сделает. Йоко подошла к пианино и открыла крышку. Ей захотелось понять что чувствует Джой когда прикасается к этим клавишам. Она села на стул и нажала клавишу. «Что дальше?» - пронеслось у нее в голове. Она нажала еще одну клавишу и затем третью. Мелодии не получалось. То что казалось просто и естественно выходило из-под рук Джоя у нее не получилось совсем. Она посмотрела на свои руки как будто они не принадлежали ей. Ее руки – прекрасные – как она думала не могут связать и трех звуков. Йоко закрыла крышку пианино и заплакала. Ее глаза выбрали какую-то точку на стене перед ней и собирая там все отчаянье и печаль вдруг так разом и неожиданно накатившие на нее выдавали ручейки слез. Почему-то Йоко было жаль себя. Она сейчас не смогла бы это никому объяснить. Почему умной и красивой девушке жаль себя? Мир такой огромный и завораживающий казалось скрыл от нее что-то очень важное. Какую-то деталь о которой она догадывалась или догадывается и сейчас. Но он держит ее за какой-то завесой. Кое-какие очертания видны но ни в какую определенную фигуру эти очертания никак не складываются. Порой кажется что она уловила суть этой вещи но в следующее мгновенье понимание исчезает и забывается как сон который только что представлялся абсолютной явью и который забыть казалось невозможно – настолько он был ярок и реалистичен. Но ты встаешь с кровати делаешь шаг в реальность – и сна как не бывало. Ты помнишь что это было невозможно забыть. Но как ни пытаешься вспомнить не можешь. Йоко начала вспоминать свою жизнь и она ей почему-то показалась ничтожной. Сумерки которые незаметно наступили размыли точку на стене. И печаль от этого и сожаление о своей жизни стали совершенно нестерпимыми. Йоко начала подвывать и отдавшись полностью этому чувству заплакала навзрыд. Она встала и начала ходить по гостиной взмахивая сжатыми в кулак руками и ударяя ими что-то невидимое но ею вполне ощутимое. В конце концов она упала на диван лицом вниз и начала бить по его обивке. Так продолжалось минут десять после чего Йоко утомившись и выбросив все свои эмоции наружу успокоилась задержала дыхание и незаметно для себя уснула.


15. Когда сердце спрашивает

Маленький серый зайчик скакал по лужайке. Несколько незамысловатых прыжков и он оказался около трухлявого пня. Зайчик присел на задние лапки и огляделся вокруг. Деревья шелестели листвой. Над головой сияло яркое солнце. Вдруг из пня появилась зеленая голова. Вслед за ней появились маленькие лапки потом желтое брюшко и наконец зайчик полностью увидел небольших размеров ящерицу. Ящерица пристально поглядела в глаза зайчику. К задней ноге ящерицы было что-то привязано. Как будто какая-то веревка тянулась от нее уходя неведомо куда вглубь пня. «Это поводок» - послышалось зайчику. Но он не обратил на эти слова никакого внимания. Он и так знал что это поводок. «Что ты хочешь узнать?» опять послышалось зайчику. «Ничего» - просто ответил он. Ящерица вдруг забегала по пню неистово кружась. Когда она остановилась перед зайчиком уже сидело две ящерицы. «Откуда появилась вторая?» - подумалось зайчику. «Она появилась из ничего» - услышал он в голове ответ. «Все в некотором роде появляется из ничего» - подумал про себя зайчик. Две ящерицы смотрели на него пристальным взглядом. Каждая была привязана за лапку веревкой. «Что ты хочешь узнать?» - опять послышалось зайчику.  «Что вам от меня нужно?» - вопросом на вопрос ответил зайчик. «Он хитер» - услышал зайчик. Но на этот раз он точно знал что обращаются не к нему. «Нет он просто глуп» - и это явно был ответ на предыдущую реплику. Зайчик посмотрел на ящериц – они разговаривали друг с другом глядя ему прямо в глаза. Ему они явно начинали надоедать. Он решил что он порядком здесь задержался и ему пора скакать дальше. А то ни дай бог какой-нибудь волк заметит что он тут сидит один на полянке перед трухлявым пнем. И тогда будет точно несдобровать. Зайчик прыгнул в сторону от пня и вдруг неожиданно для себя упал уткнувшись своей мордочкой в землю. Зайчик повернул голову вбок и увидел как ящерки с любопытством наблюдают за ним. Он посмотрел назад чтобы понять обо что он споткнулся и вдруг увидел что к его задней лапке привязана какая-то веревка. Веревка уходила вниз внутрь пня. Он опять поглядел на ящериц: «Что это значит?!». «Это уже почти то что надо!» - послышалось зайчику. «Нет – это рядом но это еще не совсем то. Если не сказать что это все-таки совсем не то что мы ждем» - ответил на эту реплику другой голос. «Ну по крайней мере это не так глупо» - отметил первый голос. «Да нет все так же глупо» - развеял все надежды второй голос. «Кто вы?» - недоуменно подумал зайчик глядя на ящериц. «Мы проводники». «Куда?». «Не куда а к чему». «Как это?». «Спрашивай что ты хочешь узнать?». «Ничего» - непроизвольно вырвалось у зайчика. И в тоже время обе ящерицы с огромной скорость начали метаться по пню. В какой-то момент они слились в один зеленый клубок. Остановились они вдруг. И перед зайчиком предстали уже четыре ящерицы. На этот раз у двух ящериц были выколоты глаза. Но у всех были привязана веревка к задним лапкам. Еще зайчик отметил что каждая из четырех ящериц была несколько почти едва заметно меньше двух из которых они получились. И явно меньше первой которую зайчик увидел первой когда подскакал к пню.
«Почему я должен что-то хотеть узнавать?»
«Это твой выбор»
«Я этого не выбирал. Я ничего не хотел знать сверх того что я знаю»
«Ты это выбрал когда остановился около пня»
«То есть если бы я не остановился я бы не попал в такую западню?»
«Возможно. Об этом определенно ничего сказать нельзя. Ведь ты же остановился а не проскакал мимо»
«А почему эти две ящерицы без глаз?»
«Ты изуродовал свое намерение что-то узнать когда  пытался уклониться от него. А мы – всего лишь отражение твоего намерения»
«То есть если я скажу еще раз «ничего» то вы опять удвоитесь и уже четыре из вас будут слепы?»
«Этого невозможно узнать. Неизвестно насколько сильно ты нас изуродуешь своим очередным отказом идти по пути своего истинного намерения. Возможно у кого-то из нас не будет ушей а у кого-то рта»
«Какое у меня истинное намерение?»
«Узнать нечто важное, Когда ты остановился около пня ты хотел что-то узнать. Когда появилась ящерица у тебя был шанс получить четкие формулировки на любой твой вопрос»
«Но ты испугался»
«Или проявил неосмотрительность»
«Или – глупость»
«Впрочем это не важно. В любом случае ты не воспользовался своим шансом узнать все из первых уст. Теперь же когда мы изуродованы ты будешь получать такие ответы какие мы сами – непредсказуемые и несовершенные»
«Но зачем мне нужны несовершенные ответы?»
«Ты сам выбрал их когда дважды вставал на пути своего намерения исказив его»
«Что же теперь мне делать?»
«Смириться с нашим несовершенством и задавать вопросы»
«Какие вопросы я должен задавать?»
«Зайчик! Любые!»
«Но я не…» - Зайчик одернул свою мысль и внимательно посмотрел на ящериц. Те пристально смотрели на него. Казалось – мгновенье и они сольются в безумный зеленый комок. Зайчик остановил мысль и увидел свое несовершенство. Он посмотрел на свою заднюю лапку – к ней была привязана веревка. Что-то он сделал не так. Почему он остановился около этого пня?!
«Ты хотел знать» - прозвучавший голос был слегка напряжен. Было видно как ящерицам не хочется умножаться.
«Почему вы не хотите умножаться?»
«Потому что нет предела несовершенству. В какой-то момент нас станет столько много что ни одна из нас не сможет мыслить»
«А если перейти границу то мы превратимся в никчемных бесполезных существ»
«Гораздо хуже обыкновенных ящериц рожденных от ящериц»
«Над нами будут смеяться все ящерицы»
«Но мы даже не будем понимать почему над нами смеются»
«Мы даже не будем понимать что над нами смеются!»
«Ужасно!»
«Это – ужасно!»
«Я постараюсь не говорить этого слова»
«Постарайся пожалуйста!»
«Спрашивай. У тебя не так много времени!»
«Что значит у меня не так много времени?»
«Если ты не спросишь самого важного и самого главного в своей жизни пока не зайдет солнце – ты умрешь»
Зайчик посмотрел на небо. Солнце уже касалось верхушек деревьев. Его вдруг охватила паника. Что же он должен спросить? Он же маленький глупый зайчик! Он никого никогда не трогал! И вдруг на него сваливается такое несчастье! Такая беда. Выпрыгивая на лужайку он и не думал что находится так близко от смерти. Зачем он остановился у этого проклятого пня?
«Ты хотел знать»
«Я ничего не хотел! Ничего! Ни-че-го!»
Безумный зеленый комок казалось взвился над пнем. Зайчик с ужасом смотрел на то что творилось прямо перед ним. Он совершил грандиозную ошибку! Он трижды сказал «ничего»! Вдруг он перешел допустимый предел? В каком виде предстанут перед ним ящерицы? Клубок кружился очень долго. В какой-то момент зайчику показалось что это не кончится никогда. Резкий хлопок привел его в чувство. На пень посыпалось десятки ящериц. Они все были одинаковые. Зайчик успел отметить что они все были с глазами и с ушами. Все были совершенно нормальными ящерицами. И ни одна из них не была привязана за лапку. Зайчику показалось что ящерицы одновременно посмотрели на него. Затем – ему только показалось и он ни в чем не был уверен – они все разом посмотрели на свои задние лапки. И убедившись что их больше ничего не держит они одновременно спрыгнули с пня. Зайчик остался один. Он сидел перед пустым пнем на котором сидела какое-то время назад одна потом две а потом четыре ящерицы с которыми он разговаривал. О чем же он с ними разговаривал? Он должен был узнать ответ на какой-то важный ответ. Зайчик посмотрел на небо – солнце почти зашло. Он огляделся вокруг. Над ним нависали темные силуэты деревьев. Листья словно прощались с ним. Что станет с ним через мгновенье? Ящерицы сказали ему что он умрет если он не задаст самый важный вопрос. Но даже если он его задаст – как он узнает ответ? Ведь ни одной ящерицы не осталось! Что его ждет? Внезапно в глазах зайчика все потемнело. Он почувствовал как его тело скрутило. С огромной силой его прижало или даже придавило к земле. Затем мощный рывок за заднюю лапу выдернул навсегда его из этого мира увлекая в неизвестность. В никуда.


16. Ронин

Йоко очнулась от сна. Солнце уже полностью зашло. В комнате мелькали тени уличных отсветов. Джой до сих пор не вернулся. Йоко посмотрела на часы. Она проспала почти четыре часа. Уходить в такое время было нельзя. Как она доедет до дома? Надо дождаться завтрашнего утра. Йоко включила свет и взяла пульт от телевизора. Некоторое время она бессмысленно переключала каналы пока не остановилась на каком-то латиноамериканском сериале. Йоко чувствовала себя изможденной и покинутой всем миром. Ей казалось что до нее никому нет никакого дела. Она словно выброшенные водоросли на берег. Вот оно море почти дотрагиваются до них своими волнами. Но солнце стремительно иссушает морское растение превращая его в жухлый черный сверток.
«- Он не достоин тебя!
- Что значит недостоин? Я люблю его!
- Посмотри на себя! Какая ты красавица! Посмотри ты достойна лучшего!
- Мне безразлично что ты думаешь! Я люблю его! И мне нет никакого дела до моих надуманных достоинств!
- Он бросит тебя сразу же как ты выйдешь за него замуж! Если уже сейчас в то время как ты тут защищаешь его он не рассиживает где-нибудь в баре и не лапает каких-нибудь шальных девок!
- Зачем ты наговариваешь на него?! Ты не стоишь даже мизинца его левой ноги! Он любит меня так же сильно как и я его люблю!
- Ты слишком часто повторяешь «люблю»! В этом ничего нет хорошего! Такая девушка как ты не должна выказывать своих чувств по отношению к мужчине! Тем более говорить ему о своих чувствах!
- Но почему? Что плохого в том что он знает о моей любви?
- Ничего хорошего! У всех мужчин одно на уме! Добиться с девушкой близости заманив ее сладкими речами а потом оставить ее наедине с ее надеждами и печалью!»
Йоко нажала на кнопку пульта и переключила телевизор на другой канал. И сразу же на другой. Когда она прошлась по всем каналам дважды Йоко выключила телевизор и положила пульт на столик рядом с диваном. Йоко вдруг показалось что сейчас Джой должен придти. Она огляделась вокруг ничего не говорило об этом – опустевшая без него квартира словно тихонько посмеивалась над ее чувствами.  «Если он сейчас вернется он наверняка захочет есть. Пойду приготовлю что-нибудь вкусное». Йоко пошла на кухню. Готовка заняла какое-то время и отвлекла Йоко от мрачных мыслей. Более того она заряжалась уверенностью что вот-вот сейчас придет Джой и все будет снова хорошо. Но ужин уже был готов. Все на кухне было прибрано. Пустые приборы стояли на столе. Но Джой так и не пришел. Йоко опять вернулась в гостиную и снова села на диван. Мельком глянув на часы она увидела что время уже за полночь. «А вдруг с ним что-нибудь случилось такое? Вдруг на него напали какие-нибудь хулиганы? Или вдруг он попал под машину? Куда он ушел пока я спала? Почему он мне ничего не сказал о том когда вернется? Зачем он со мной так поступил? Наверное я ему просто безразлична. Сколько таких как я побывало уже в этой квартире?» Йоко решила дождаться утра и с первыми лучами солнца отправиться отсюда прочь. Приняв окончательное решение Йоко словно скинула с себя груз беспокойства и устроившись на диване заснула тихим и безмятежным сном.


17. Ворота Расемон

Нанимурэ Монаэ зашел в свою квартиру и подошел к телефону. Мгновение он постоял около него. Затем взял трубку и набрал номер полиции. Рассказав суть дела и представившись он положил трубку и стал ждать приезда полицейских. Через пять минут после его звонка раздался звонок в дверь. «Быстро же они приехали» - подумал Нанимурэ Монаэ. Но открыв двери он обнаружил странного вида мужчину.
- Что вам нужно?
- Э-э-э… я курьер. Я с почты. Я должен передать вам заказное письмо.
- Так давайте его скорее.
Курьер протянул Нанимурэ Монаэ письмо.
- Вот здесь вы должны расписаться.
Нанимурэ Монаэ поставил свою подпись в месте указанном курьером. Курьер – показал на приоткрытую соседскую дверь.
- А там что-то случилось?
- Да. Похоже произошло убийство.
- Убийство?
- Надеюсь вы не притрагивались к той двери?
- Нет-нет! Что вы! Как можно?!
- Это хорошо. Вам лучше уйти отсюда. Сейчас сюда прибудет полиция.
- Полиция? Вы вызвали полицию?
- Да. - Нанимурэ Монаэ пристально посмотрел на курьера. Он подошел к лифту и нажал на копку вызова. Дверь плавно отворилась. За те несколько минут что он был здесь никто не успел вызвать лифт. Курьер вошел в лифт и нажал на кнопку с цифрой «1». Дверь закрылась и лифт плавно унес курьера в сторону от жизни Нанимурэ Монаэ.
Он взглянул на конверт. На конверте было указано его имя. Но обратный адрес и имя отправителя не были знакомы ему. Нанимурэ Монаэ вошел в квартиру. Достал нож для разрезания бумаги и вскрыл конверт. Развернул аккуратно сложенный листок. Там было написано всего несколько строк.
«Господин Мацаи аль Каабу! Возможно Вам это еще интересно. Вы просили меня отыскать и сообщить вам имя свидетеля смерти господина Кара-ва. Я знал имя свидетеля с самого начала. Но ряд обстоятельств не позволяли мне это сделать раньше. Теперь когда обстоятельства изменились я сообщаю вам его. Свидетеля зовут Мисима Юко. Тем не менее причин заставивших пойти на такое действие господина Кара-ва я не могу вам сообщить. Надеюсь у вас все хорошо. С глубоким почтением Джой Ренноэ».
Нанимурэ Монаэ сложил письмо и положил его в конверт. Он взглянул на золотой глобус – единственное украшение его квартиры. Еще один звонок вырвал его от воспоминаний. Он открыл двери. Перед ним стоял офицер полиции.
- Вы Нанимурэ Монаэ?
- Да мое имя Нанимурэ Монаэ.
- Это от вас поступил звонок о происшествии в квартире номер 806?
- Да от меня.
- Мы должны поговорить с вами.
- Да конечно.


18. Семь вдохов и выдохов

Йоко проснулась когда солнце едва-едва развеяло тьму. Утренние сумерки когда все люди пребывают в сладостной сонной истоме на этот раз оказали на нее совершенно другое действие. Все ее движения были просты и точны. Она собрала свои вещи. Их было не так много – спортивная сумка и небольшой пакет. Ах да еще сумочка – но это не существенно. Сборы заняли не больше получаса. «Так быстро!» Еще вчера Йоко не знала как ей покинуть эту квартиру. Еще вчера ее память крепко держала в уме его имя. Еще вчера тело помнила его прикосновенья. Сейчас она смотрела на все как на чужое. «Почему она до сих пор здесь?» - вот что удивляло ее больше всего.
Йоко подошла к пианино открыла крышку и нажала несколько клавиш. Мелодия опять не сложилась. Но на этот раз Йоко это не расстроило. Она улыбнулась своему неумению. «В этом нет ничего страшного. Если этот парень что-то умеет делать очень хорошо – это еще не повод беззаветно его обожать. Пусть он горько сожалеет о том что она ушла. Пусть он помучается! Он не достоин ни ее ожидания ни тем более ее слез». Йоко быстро закрыла крышку пианино и прошла в спальню.
Здесь она провела семь сладостных ночей. Восьмая ночь оказалась не настолько счастливой. Цифра восемь была в жизни Йоко роковой. Если для многих кто увлекался нумерологией цифра «8» была знаком бесконечности то для Йоко вид этой цифры нес совершенно иной смысл. В детстве у нее была кукла которую она очень любила. Она звала ее Мио. Она брала ее с собой в детский сад. А ночью она укладывала ее рядом с собой и засыпала только когда была уверена что Мио уже уснула. Но однажды случилось нечто страшное и непредвиденное. Они с девочками играли в классики. Была очередь Йоко. Мио сидела на скамеечке. И тут злой мальчишка из старшей группы подошел и скинул ее со скамьи. Он сел на то место где только что сидела Мио и высокомерно посмотрел на Йоко и игравших девочек. Йоко прекратила играть и подбежала к Мио. Она подняла ее и начала отряхивать. Но видимо злому мальчишке было мало того что он так напугал девочек. Он спрыгнул со скамеечки и подбежав к Йоко вырвал у нее из рук Мио. Она не успела опомниться как мальчишка вырвал ноги и руки а затем голову Мио. Потом он содрал с тела Мио платье и наконец удовлетворив свою невесть с чего взявшуюся ненависть бросил тело куклы на асфальт. Обезглавленная и без конечностей Мио покатилась по асфальту по классикам и остановилась около поля под номером «8» вид куклы очень напоминал именно эту цифру. С тех пор «8» для Йоко было несчастливым числом и она старалась избегать его.
Йоко зашла в спальню и сняла все белье с кровати. Затем вытащила из шкафа свежие простыню с наволочками быстро и аккуратно заправила кровать накинув сверху покрывало. Старое белье Йоко скомкав отнесла и засунула в стиральную машинку. Включила ее. Ничего – ничего не случится. Пусть работает.
Затем она убрала все разложенные вчера вечером приборы со стола. Еду убрала в холодильник. Почему-то выбросить приготовленное ею с любовью рука у нее не поднялась. «Ну ничего!» - в этой слабости она тоже почувствовала свою силу. Она еще раз оглядела квартиру. Вроде бы все следы ее пребывания в этой квартире были уничтожены. Или почти уничтожены.
Йоко села на диван – на дорожку. Закрыла глаза словно просматривая все хорошее прошедшее с ней за эти дни в этих стенах и навсегда оставляя память о них здесь и забирая себя отсюда. Затем встала. Взяла сумки и пакет. Прошла в коридор. Обулась. Открыла дверь и собралась шагнуть за порог как увидела упавшую на пол записку. Она поставила сумку и пакет нагнулась и подняла свернутый листок.
«Йоко! Надеюсь ты собралась в магазин. Конечно ты же не можешь здесь находится без еды и нужных тебе вещей. Или ты просто пошла погулять по набережной – никакой кондиционер не заменит человеку свежего морского воздуха. Деньги лежат в маленькой красной шкатулке в шкафу. Думаю тебе хватит на те дни что меня не будет. У меня важная встреча. Все случилось внезапно. Ты так сладко спала что я не стал тебя будить. Но понял что не оставил тебе никакой информации относительно себя только сейчас когда вышел и закрыл двери. Надеюсь увидеть тебя по возвращении. Нежно целую тебя. Джой».


19. Нэмбуцу


Что привело меня сюда? Что от меня ждут? Что хотят чтобы я совершил? Я пришедший сюда через страдание других – какую вину должен искупить? Мой ум не в силах объять окружающее меня. Моя интуиция все время меня подводит. Я совершаю ошибки там где их невозможно совершить. Но все-таки я живу.
Я не могу познать целей этого мира. Я часть этого мира не вижу куда мы движемся. Какое направление указуют нам силы запустившие колесо рождений и смертей. Ежесекундно тысячи подобных мне умирают. Ежесекундно тысячи подобных мне рождаются. Ежесекундно нас становится все больше и больше. В чем значение этого процесса. Неужели все дело в количестве?
Как выбрал я путь по которому я иду? Кто меня толкнул на него? Почему так а не иначе? Где мой выбор а где мое смирение? Кто я – лодка или весло? Несет меня по течению или я стою в полный штиль посредине огромного озера. И не видно берегов.
Вся жизнь однажды прожита за несколько дней а дальше все повторяется снова. Снова и снова. Ежедневное рождение. Ежедневная смерть. По накатанной. С каждой минутой колея становится глубже. С каждой минутой все труднее из нее выскочить. Да и есть ли куда выскакивать? Рядом другая колея. Возможно еще глубже этой.
Когда я один кто мои друзья? Кто мои родственники? Почему именно эти люди беседуют со мной. Переживают за меня. Сочувствуют мне. Просят совета у меня. Находятся рядом со мной. Почему они а не другие? Что они значат для меня? Что я значу для них? Кто я для них когда они по-одному? Я вижу только один ответ: «Никто». Это единственно вечный ответ. Все остальные – сиюминутны. Как рождение и смерть.
Все что я не знаю я не знаю. В этом спасение. Мое сердце бьется независимо от того хорошее у меня настроение и плохое. Оно действует в соответствии со своим предназначением. Ему безразлично что чувствую я в этот момент. Оно безупречно делает свою работу. Не думая о наградах и похвале. Слушая сердце мне иногда кажется что я понимаю суть происходящего. Мельком. Понимание казавшееся мгновение назад понятным и всеохватным через секунду улетучивается. И все-таки остается послевкусие этого понимания. Я знаю что я хотя бы мгновение но понимал что и для чего все происходит. И я знаю что источник этого понимания всегда со мной. Это мое сердце.
Надеюсь что однажды я сумею сосредоточившись на нем унести это понимание с собой.


20. Сакура в цвету

Ветер взвывает 
Ветка ломается
С треском падает вниз



4.11-28.11.2003


Рецензии