Реальность

РЕАЛЬНОСТЬ


OK. Все преобразилось. Исчезло, и появилось новое, намного больше и ярче. Внизу двигались разноцветные человеческие фигурки, танцуя какой-то неизвестный мне танец. Слева волнами изменялся цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый… все цвета радуги! Справа цвет оставался постоянным: на черном выделялись белые кру-ги, которые становились голубыми, как только я приближался к ним. Они мерцали, то выделяясь на черном фоне, то почти растворяясь в нем, и манили к себе, обещая новые неожиданности.
–Ну, ты идешь или нет?
–Иду, иду, – машинально ответил я и вошел.
Фигурки разлетелись, радужные волны заполнили все простран-ство.
–Ты слышишь?
Глупый вопрос. Конечно, слышу! Медленная нежная музыка ста-новилась все громче. Разноцветные волны двигались ей в такт. Появи-лись вопросы. Они требовали ответа. Я выбрал «да». Музыка внезапно стихла. Неожиданно все исчезло, погрузившись во мрак. Мне стало грустно. Но через мгновение ослепительный свет ударил мне в глаза. И я обо всем забыл.
Кто-то тянул меня за руки, за одежду. Голоса звали меня с собой, но я не пошел. Я остался в мире, полном света, приятной музыки и неожиданностей.
Наконец снова зазвучала спокойная музыка и на этот раз ее никто не заглушал. Не было криков, шума, вопросов, на которые мне не хо-телось отвечать. Какое счастье! На белом фоне один за другим появ-лялись круги, овалы, квадраты со словами, обещающими приятные сюрпризы. В огромном овале, украшенном гирляндами цветов, меня приветствовала хозяйка:
–Привет, я Магнолия. Давай познакомимся. Как твое имя?
Мое имя? Я задумался. Представляться настоящим именем не хо-телось., тем более что она наверняка назвалась Магнолией в реклам-ных целях, а на самом деле имеет имя более распространенное, кото-рое носят миллионы людей.
Первое, что мне пришло на ум – Дон Жуан. Но я не успел его на-звать: хозяйка оказалась нетерпеливой.
–Что же ты молчишь? Забыл свое имя? Если через двадцать се-кунд не вспомнишь, я отправлю тебя обратно. На контроль.
Какой контроль? Однако размышлять было некогда. Я быстро на-писал свое имя, то есть псевдоним.
–Рада познакомиться, Дон Жуан. Проходи и выбирай, чем зай-мешься. Ты у меня в гостях.
Передо мной появилось три выбора: общение с хозяйкой, осмотр дома, общение с гостями. Я предпочел второе.
Звонок в дверь. Наверное, другие гости пришли. Где же они? Я прошел на кухню, в прихожую, затем в столовую. Везде чисто, все ак-куратно расставлено по своим местам. Дорогая мебель из красного дерева, пушистые ковры, блестящие занавески, люстра с тысячью ламп. Я выключил свет, затем снова зажег.
В столовой стоял стол. Я подошел к нему ближе и начал рассмат-ривать его сервировку. Все расставлено по правилам этикета. Я взял тарелку и поместил ее в центр стола. Заметив, что вилки и ложки тоже можно перемещать, я сначала поменял их местами. Здорово! Затем большое блюдо, которое предназначалось, вероятно, для салата, по-ставил на край, обложив его вилками. Через несколько секунд на столе был такой беспорядок, что хозяйка, если бы меня знала и увидела то, что я натворил здесь, сразу же поняла, что это сделал именно я. Ладно, надо уходить, пока она не заметила.
Снова звонок в дверь. Да что же это? Где гости? Я вышел в при-хожую и подошел к двери. Как ее открыть? Звонок повторился. Вот замок. Я пытался открыть, но ничего не получалось. Тогда я посмот-рел в глазок и никого не увидел. Наверное, гости уже ушли.
Вернувшись в столовую, я увидел, что на столе по-прежнему был устроенный мною хаос. Ничего, хозяйка уберется. Мне вдруг стало весело. Я взял тарелку и бросил ее на пол. Она к моему удивлению разбилась. Такая же участь постигла и вторую, и третью. Затем я по-дошел к серванту и открыл его. достав вазу, я и ее бросил на пол. Она разлетелась на сотни осколков. Здорово! Так, что тут еще можно сде-лать?
Ужасно громкий звонок заглушил приятную музыку. Это было похоже на телефон. Не хотелось уходить из дома гостеприимной хо-зяйки. Даже на миг. Позже перезвонят.
Лицо хозяйки, наблюдающее за мной все это время, улыбалось, но как-то по-глупому. Она не понимала, что я здесь наделал. Наверное, думает, что я просто осматриваю дом.
Конец. Осмотр закончен. Теперь можно поговорить с гостями. Справа можно было поменять музыку. Так, посмотрим, что у нее есть. Да-а, выбор небогатый, все однотипное. Пусть будет вот это.
«Общение с гостями». START.
–У меня сейчас в гостях Роза. Вам, Дон Жуан, несказанно повез-ло. Желаете ли с ней поговорить?
Yes. Привет, Роза.
–Здравствуй. Как тебя зовут?
–Дон Жуан.
–Странное имя.
–Разве ты его никогда не слышала?
–Слышала, разумеется. Это твой псевдоним?
–Да. А разве можно здесь общаться под своим настоящим име-нем?
–Можно. Но у меня тоже псевдоним. Ты часто приходишь к Маг-нолии?
–Нет. Я здесь впервые. Здорово у нее здесь. В будущем я буду часто сюда заглядывать.
–А я часто сюда прихожу. Тут можно общаться с интересными людьми. если хочешь, мы можем встречаться в любой день, в любой час.
–Да? Было бы здорово. Где ты живешь?
–В Самаре. А ты откуда?
–Из Москвы. Сюда много людей приходят?
–Мало. Но по выходным бывает человека по три. Представляешь, общаться с тремя людьми сразу? Я путаюсь, кто есть кто. Кто ты по профессии?
–Разве это важно? Я могу здесь назвать любую профессию, как назвал первое попавшееся имя. Скажем, я президент крупного банка.
–Неужели ты действительно что-то понимаешь в кредитах?
Каких кредитах? О чем это она? Я задумался. Наконец ответил:
–Конечно, я же президент банка. Моя задача разбираться не толь-ко в людях, но и в деньгах.
–А если серьезно? Чем ты занимаешься?
–В банке работаю. Только не президентом, а начальником опера-торского отдела. А ты кто?
–Продавец в магазине. Но это же не важно? Здесь давай ты бу-дешь президентом банка, а я – владелицей крупной сети магазинов?
–Договорились.
–О чем ты мечтаешь?
Я задумался над ответом. хлопнула дверь, заставив меня вздрог-нуть.
–Почему дверь не открыл? Ты же был дома! – донесся до меня ка-кой-то знакомый голос.
Кто это? А! Насчет того звонка в дверь! Как «почему не открыл»? Пока я шел к двери, они уже ушли. Какой глупый вопрос.
–Понятно. Хорошо, что они записку оставил. Возьми, прочитай. Я ее уже читала, – сказал тот же голос.
На стол рядом со мной упала записка. Я отвлекся от Розы и Маг-нолии, чтобы прочитать ее. Но плохо понял смысл написанного, пото-му что думал, как ответить на вопрос Розы.
«Уже в пятый раз мы к тебе заходим. Я уже не прошу позвонить. Знаю, что не позвонишь. Дай хоть знать, жив ли ты вообще. Завтра мы уезжаем. Зря я купил на тебя билет. Ты же говорил, что поедешь, а сейчас исчез куда-то. И на работе твоей сказали, что ты уже два дня не появляешься. Заболел, что ли? Тогда почему тебя дома нет? Позвонил бы, сказал, трудно, что ли? Почему по твоему телефону никто не отве-чает?»
Имя, стоявшее на другой стороне бумажки, было знакомым. Так звали моего друга.
Позвоню, позвоню. Вот только выйду отсюда.
–Мечта? Быть счастливым, жить нормально, без забот со своей семьей. Хотя у меня это есть. Есть семья, друзья, работа. Я счастлив. Чего еще желать? – ответил я Розе.
–Скажи, если ты Дон Жуан, то у тебя должно быть, было много женщин? – спросила она.
–Мне это надоело! Я ухожу! Собирайтесь, дети, мы уходим. На-всегда.
Какие дети? Здесь их нет, они далеко. Что бы такое ответить Розе?  Она ждет. А! Придумал!
–Ну, женщин у меня было мало. Не больше, чем у настоящего Дон Жуана.
О! Опять эти голоса! Когда они оставят меня в покое? Ну, хоть на пять минут! Потом я пойду с ними, так и быть. А сейчас мне хочется просто отдохнуть. Наедине с … С кем? Даже не могу сказать. Скорее, с чем. Тогда с чем? Тоже не могу ответить. Скорее всего, с самим со-бой. И с Розой.
–О! А точно не помнишь?
–У меня не было цели их считать.
–Примерно, – не успокаивалась Роза.
–Может, двадцать, тридцать. Как ты к этому относишься?
–Да, мало. А не обманываешь? Я к этому нормально отношусь.
–Обманываю. На самом деле их было три. Жаль, да?
–О, я разочарована.
–И не ищи меня, – крикнул какой-то знакомый голос.
–Почему ты разочарована?
Хлопнула дверь. И наступила тишина. Наконец-то!
–Я думала, что имею дело действительно с Дон Жуаном.
–Может, это и лучше?
–Жаль, перевелись настоящие мужчины.
–Что ты подразумеваешь под настоящими мужчинами? Какими они должны быть?
Внезапно все растворилось во мраке. И дом хозяйки, и комната, где я неожиданно для себя оказался. Что-то тяжело вздохнуло и запи-щало.
CANCEL.


2001


Рецензии
Хорошо описано сновидение хотя и великовозрастного, но ребенка. Это желание досадить и влечение к значимости свидетельствует о жесткости родителей, посеявших в душе мрак.Это желание уйти... и увидеть настоящее, не чувствуя настоящее...Хочется пожелать счастья и герою и автору.

Солнца Г.И.   07.03.2004 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и за пожелания!!! Этот рассказ я написала об интрнете, куда уходят люди от реального мира. Тогда, когда я писала рассказ, у меня не было доступа в интернет и я плохо вообще представляла, что это такое, пользуясь на работе только почтовой программай.
Удачи вам и творческих успехов!
С уважением

Хэл   27.03.2004 23:30   Заявить о нарушении