Злая

Дверь в комнату слегка приоткрыта. Слышно, как за дверью шаркают веником. Доносится противный женский голос:
- Как мне всё это надоело! То работа, то уборка…(почти визжит) Не шляйся под ногами! Иди к деду!
Дверь открывается и женская рука вталкивает в комнату мальчика лет пяти-шести. Мальчик судорожно всхлипывает. Но без слёз, “на сухую”. Вид у мальчика затравленный.
В комнате сидит дед. Он тщательно выводит что-то кисточкой. В тот момент, когда мальчика втолкнули в комнату, дед отрывается от своего занятия, смотрит на внука. Во взгляде деда – сочувствие. За дверью женский голос продолжает бухтеть, кляня и сына, и деда, и дом, и работу, и всю эту чёртову жизнь… Постепенно голос “перемещается” в кухню. Слышно, как гремят кастрюли и сковородки.
- Иди сюда, - ласково говорит дед внуку.
Мальчик, продолжая сухо всхлипывать, подходит к деду. Дед сажает его к себе на колени.
- Ну-ну, успокойся, - дед гладит мальчика по голове, прижимается щекой к детской макушке.
- Мама злая, - жалобно говорит мальчик, утыкаясь деду в грудь.
Дед вздыхает:
- Она не злая. Она просто несчастливая. Ты не обижайся на неё… Давай-ка лучше помоги мне.
Мальчик согласно кивает головой.
Дед:
- Вот видишь кисточку? Она волшебная. Сейчас мы этой кисточкой чудеса будем творить.
Дед улыбается. Мальчик с любопытством смотрит на деда. На столе перед дедом лежит старая потемневшая доска. На доске – почти истёршееся изображение Богородицы с Младенцем. Дед берёт кисточку и начинает осторожно восстанавливать стёршиеся линии. При этом тихонько приговаривает:
- Время-то, оно всех старит… И людей, и дерево… А мы с тобой сейчас маленько потрудимся и лик-то у Богородицы снова и засияет.
Дед со внуком сидят близко – голова к голове. Монотонный говор деда переходит в неясное бормотание.

Вечер. Мальчик лежит в постели. Верхний свет выключен, горит ночник. Из соседней комнаты глухо доносятся голоса матери и деда.
Дед:
- …зачем ребёнка-то травишь?
Мать (возмущённо):
- Да я о вас забочусь! Устаю, как собака!.. И я ж ещё и виновата!?
Мальчик садится в постели. Смотрит на фотографию в рамочке, стоящую на тумбочке. На фотографии дед, мать и он сам, совсем ещё маленький. Взгляд у деда добрый, ласковый, с лёгким смешливым прищуром. Лицо матери строгое, напряжённое, какое-то «топорное».
Мальчик достаёт из-под подушки кисточку, гладит её пальцем. Затем подходит к фотографии и проводит кисточкой по лицу матери. Лицо начинает меняться: становится счастливым и улыбающимся.


Рецензии