Ах, кино, кино!

Школьный коридор. Звенит звонок. Дети забегают в классы. Коридор пустеет.
Класс. Сидят дети 7-8 лет. Поскольку учительницы ещё нет, дети заняты кто-чем.
На первой парте у окна сидят мальчик и девочка. Девочка восторженно смотрит на мальчика. Слышна её заключительная фраза:
- Ты такой!..Такой…Умный! Ой! Что это? (На улице слышен скрип тормозов и два голоса – мужской и женский. Тон разговора – явно скандальный).
Девочка с любопытством смотрит в окно. Мальчик лениво поворачивает голову и смотрит туда же.
На школьном дворе, у самого входа в здание, стоит машина. Около машины – молодые мужчина и женщина. Ругаются. Активно жестикулируют, слов не разобрать. Женщина бежит к двери школы и торопливо входит туда. Мужчина громко кричит ей вслед:
- Ты ещё пожалеешь об этом!
Идёт к машине, садится, хлопает дверцей. Машина «рычит».
Мальчик равнодушно отворачивается от окна и небрежно бросает:
- «Мафия бессмертна».
- Ах! – восхищённо всплёскивает ладошками девочка.

Пустой школьный коридор. По коридору бежит учительница (та самая женщина, что ругалась с мужчиной). Бежит, второпях подворачивая каблуки. На ходу поправляет юбку и причёску. У дверей класса останавливается, принимает достойный вид, входит.
Учительница (детям):
- Здравствуйте.
Дети (громко, хором):
- Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Учительница идёт к столу:
- Сегодня начнём с грамматики. (кладёт сумочку на стол, берёт мел) Запишем первое предложение…(идёт к доске, пишет).
Мальчик зачарованно смотрит на учительницу. Девочка, уловив этот взгляд, спрашивает его шёпотом:
- Правда, Татьяна Николаевна очень красивая?
На улице слышен рёв мотора.
Девочка, глянув в окно:
- Ой! Что это?
В окне (снизу вверх) медленно вырастает мужская фигура в кожаной «рокерской» куртке и мотоциклетном шлеме. Мальчик мгновенно реагирует, выхватывает игрушечный пистолет-хлопушку, стреляет в мужчину. Стрела-липучка вонзается в стекло шлема. От неожиданности мужчина отпрянул назад. Падает Грохот.
Мальчик (равнодушно пряча пистолет):
- «Терминатор».
Девочка (восхищённо):
- Ах!
Голос мужчины с улицы:
- Татьяна!
Учительница, стоящая у доски, реагирует на возглас, поворачивает голову в сторону окна.
Голос мужчины:
- Я всё равно тебя достану! Лучше вернись домой!
Дети начинают шушукаться. Учительница, поджав губы, идёт между рядами вглубь класса и диктует, как ни в чём ни бывало:
- «Когда в товарищах согласья нет,
         На лад их дело не пойдёт. (слышен рёв удаляющегося мотоцикла)
         И выйдет из него не дело – только мука…»
Мальчик завороженно следит за учительницей, он уже не слышит, что она диктует, видит только её лицо, беззвучно шевелящиеся губы, пышные рыжие волосы. Девочка «сечёт» взгляд мальчика. На лице девочки – огорчение.
Девочка (мальчику):
- А тебе кто больше нравится: блондинки или брюнетки? (кокетливо поправляет волосы) Ой! Что это? (смотрит в окно).
Мальчик, очнувшись, вздрагивает.
В окне (сверху вниз) появляется верёвка. По верёвке, точно скалолаз, спускается мужчина в полной экипировке: на голове – вязаный шлем с прорезью для глаз, на ногах – шипованные ботинки.
Мальчик (делая «страшные» глаза):
- «Человек – паук».
Девочка (испуганно):
- Ах!
Мальчик выхватывает из кармана баллончик-краскораспылитель, брызгает в глаза мужчине. Мужчина падает. Крик. Грохот. Мальчик с видом победителя убирает баллончик.
Голос мужчины с улицы:
- Татьяна!
Учительница подходит к окну, смотрит.
Голос мужчины:
- Татьяна, вернись! В последний раз предупреждаю!
Учительница равнодушно поворачивается спиной к окну, продолжает диктовать:
- «Чижа захлопнула злодейка-западня…»
Дети возбуждённо жужжат, смотрят в окно, у которого стоит учительница.
Учительница продолжает:
- «Бедняга в ней и рвался, и метался…»
За окном появляется воздушный шар, на нём висит мужчина, пытается одной рукой ухватиться поближе к окну. На лице мужчины – наклейки из пластыря и след от краски. Учительница стоит спиной и не видит этого. Ветром шар несёт мимо окон класса.
Учительница продолжает диктовать:
- «А голубь молодой…»
Мужчина кричит:
- Таня!
Учительница продолжает:
- «Над ним же издевался…»
Девочка (следя за шаром):
- Что это?
Мальчик (спокойно):
- «Унесённые ветром».
Девочка:
- Ах!
Все дети таращатся в окна. Шар относит всё дальше от окон. Он налетает на дерево и с большим шумом лопается. Дружный детский возглас.
Учительница (возмущённо):
- В чём дело?!
Возникает шум вертолёта. Учительница диктует:
- «Попрыгунья-стрекоза…»
Мимо окон проплывает вертолёт. Дверца снята и в кабине виден мужчина, весь перебинтованный, в гипсе, видны только глаза. По всему корпусу вертолёта огромными буквами, яркой краской надпись: «Я тебя люблю!»
Мужчина с тоской смотрит на учительницу. Учительница продолжает диктовать, хотя видит всё это:
- «…лето целое пропела,
Оглянуться не успела (вертолёт уже пролетел, его не видно, но слышен шум пропеллера)
Как зима катит в глаза…»
Учительница замолкает, опускает голову, задумывается. Напряжённая пауза. Пропеллер шумит. Вдруг учительница резко срывается с места и выбегает из класса.

Из окон класса выглядывают любопытные детские мордашки. Дети смотрят вниз, улыбаются, машут руками. Только у мальчика хмурое лицо.
Девочка довольно улыбается, спрашивает у мальчика:
- «Ромео и Джульетта»?
- «Романс о влюблённых», - сурово отвечает мальчик.

Внизу, на школьном дворе стоит вертолёт. Крутится пропеллер. К вертолёту бежит со всех ног учительница. Навстречу ей, хромая, ковыляет муж.


Рецензии