Ёлка с ароматом кубинской сигары

 ТУЯ (Thuja), род вечнозеленых хвойных деревьев семейства кипарисовых (Cupressaceae). Два вида родом из Северной Америки, три – из Восточной Азии. В густом древостое отличаются узкой пирамидальной кроной могут достигать внушительной высоты. Мелкие чешуевидные листья, приятно пахнущие при растирании, густо покрывают уплощенные перистые веточки. Выведено несколько декоративных сортов с компактной кроной и замедленным ростом, в том числе карликовые, плакучие и пестролистные.
(Статья из энциклопедии «Кругосвет»)


***
31 декабря 1988 года было, как всегда, украшено всеми обычными советскими, новогодними атрибутами вплоть до огромных раздраженных очередей, повисших гирляндами на ветвях полупустых магазинов. Мороз с 18-00, крепчал, зажигая лица-лапмпочки разноцветными огоньками в основном красно-сине-фиолетовых оттенков. Хотя, впрочем, пребывали в Киеве в тот вечер несколько лиц, перед разукрашиванием физиономий которых спасовали бы как Мороз Красный нос, так и Мороз Синий нос. Попробуйте раскрасить «Черный квадрат» Малевича, и вы поймете, что никакая стужа не отразится на лицах негров. Ой, простите, афро…, ах, да, афрокубинцев. Хотя, кажется, до Кубы эти американские маразмы, еще не дошли.

Вам не доводилось праздновать Новый год с неграми? Нет? Ну, не расстраивайтесь, может, повезет еще…. Со мной в жизни это случилось, дважды.

Часам к восьми вечера в соседнюю с моей комнатку на десятом этаже общежития № 20 киевского политеха набилась компания из шести человек. Три кубинца цвета кожи от молочного до экстрачерного шоколада с тремя бледнолицыми подругами славянского происхождения. Со всеми ребятами у меня сложились отличные отношения, регулярно укрепляемые универсальным советским интернациональным средством – совместным распитием водки с пивом. Поначалу кубинцы разбавляли пиво томатным соком, что лично мне, да, и другу моему Сереге казалось кощунством, варварством даже. Ну, мы и открыли потомкам туземцев Берега слоновой кости тайну коктейля «Ерш». После этого советская торговля на долгих пять лет потеряла трех потенциальных потребителей томатного сока. А я с подачи моих новых друзей пристрастился к кубинской сигаре - удивительному атрибуту из буржуйской жизни, произведенному на единственном в мире острове, Свободы от капиталистического влияния.

В полдень 31 декабря ароматная струйка дыма от аккуратно свернутых цельных листьев отличного табака навела нас с Серегой на мысль посвятить сегодняшней ночью пра-правнуков аборигенов африканского континента в единственную коммерческую тайну народов севера – коктейль «Северное сияние». Гремучая смесь водки с шампанским.

Слава богу, нашим грешным планам так и не суждено было воплотиться. А все потому, что славянские подруги где-то в 19-30 обнаружили вдруг, что гостеприимные кубинцы не приобрели главный символ нового года – ёлку. Три пары шоколадных ушей вслушивались в это загадочное слово из уже ставшей привычной русской поговорки «ёлки-палки» шесть раз. Даже подробные разъяснения, сдобренные вялой восточно-европейской жестикуляцией, ясности не внесли. Кубинцы поверили на слово, что такое дерево существует, и открыли бутылку рома. Для их пламенных сердец приближалась торжественная дата – годовщина революции Фиделя Кастро.

Лишь только струйка красного рома коснулась дна первого бокала, как блондинка Лена, характерно упершись руками в свои широкие бедра, категорично заявила, глядя в черные глаза приятеля с чудным для кубинца именем Володя:
- Так! Если ёлки не будет, лично я ухожу!
Вслед раздались менее уверенные, но все же достаточно громкие голоса двух подруг Ани и Светы:
- Действительно, что это за Новый год без ёлки…
- Ни разу в жизни такого со мной еще не было.
Лена, хитро подмигнув девчонкам, добавила:
- Не будет ёлки, не будет и секса. Вот!
Характерное испаноязычное жесткое «р» долгим и раскатистым эхом звучало, отражаясь от стен коридора. Все присутствующие на этаже общежития студенты повыскакивали из комнат. А Лена, ухватив трех смуглых приятелей за руки, потащила их по комнатам. В каждой из них красовалось сверкающее лампочками и игрушками чудо. А имя ему «arboles de navidad» - дерево с иголками.

Троица, ошеломленная красотой новогоднего дерева, выяснила местонахождения близлежащего «Ёлочного базара» и отправилась за ставшей вожделенной покупкой.

Как и было сказано, шоколадные лица неподвластны морозу, чего не скажешь о телах. Три поджарые фигуры, одетые в продуваемые ветром пальтишки, неслись по студеной улице на нереальной скорости в попытке согреться. Даже потом, вернувшись на родину, изнывая от расплавляющей мозги жары, они будут мечтать только о кондиционере, но ни в коем случае не о той киевской зиме.

А «Ёлочные базары» закрылись еще в 18-00 по самой банальной причине – полное отсутствие товара.

И тут самый светлый из друзей мулат Мартин сказал с акцентом:
- Хочу ёлку, ёлки-палки.
Его друзья засмеялись:
- Она колючая. Что тебе уже не нравится Света. Она мягкая и без иголок.

Мартин собрал волю в кулак и расстегнул пальто. Там под ним сверкнуло в лунном свете то, что в миг превращает латиноамериканских мужчин из крестьян в воинов – мачете.

Володя, поежившись от холода, сказал:
- Осенью, я с Леной в парке КПИ целовался. Мне кажется, что там я видел ёлочку, вот такую, - и кубинец резким движением рассек воздух сантиметров в двадцати над своей кучерявой головой.

Друзья переглянулись, как заговорщики, и, развернувшись, уверенно пошли по направлению к киевскому зоопарку. И каждому в голове воображение нарисовало сначала маленькую елочку, припорошенную снегом, светящимся в темноте, а затем ласки нежных белых ручек и судорожные движения такого же белого гибкого стана.

Яркая луна озаряла каждое деревце в парке. На фоне глубокого, черного звездного неба, оттененного белым снегом, лица друзей терялись. Издалека три фигурки с темными пятнами вместо лиц поочередно азартно наносившие удары по нижней части ствола хвойного дерева, были похожи на грабителей в масках. Мачете – это вам не топор, масса не та, помахать пришлось изрядно. Мороз, как-будто удивившись, унял свою мощь, ребята согрелись. Дерево рухнуло. Три пары шоколадных ног гордо шагали к своему жилищу, три пары рук аккуратно несли поверженную зеленую красавицу.

 Двери общежития распахнулись, трое симпатичных негритосов втянули вовнутрь дерево. Они были горды собой, оглядывались по сторонам, в ожидании восхищенных взглядов. Герман первым наткнулся на глаза молодого дежурного милиционера. Тот еще секунду назад был занят сразу тремя делами: жевал бутерброд, гладил ляжку бойкой вахтерши Ольги Ивановны и хохотал над рассказом Семена Альтова в передаче «Вокруг смеха». При взгляде на хвойную красавицу в смуглых руках негритосов он сначала икнул, мгновенно пресекая этим свой хохот, потом подавился куском бутерброда, а затем так больно сжал ляжку Ольги Ивановны, что та вскрикнула и немедленно влепила милиционеру оглушительную пощечину. Рука у вахтерши, по всему видать, тяжелой оказалась, страж порядка со стула свалился с грохотом.

Сначала из-под вахтенного сооружения возник козырек фуражки, а потом и растерянная физиономия милиционера с красным следом от пятерни на левой щеке. Кубинцы, еле сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, потащили свою ёлку к лифту. Вдруг нечеловеческий крик чуть не порвал им барабанные перепонки:
- Стоять, мать вашу!
Мартин оглянулся и замер. Милицейская рука твердо сжимала табельное оружие.
- Та-а-ак! Где дерево срубили?
Возникла неловкая пауза, которую прервал Володя:
- Зачем срубили. На базаре купили.

Милиционер как будто обрадовался, энергично потер руки:
- Ну-ка, ну-ка! – и добавил издевательски, - на ёлочном, да?

Мартин спросил:
- А что, нельзя?
- Купить-то можно, рубить нельзя. Так! Адрес базара. Быстро!
- Ну, там, возле метро.
- Какого метро?
- «Большевик»
- Значит, ёлку купили?
- Да.
- Оль, - обратился он к вахтерше, - посмотри, как по-твоему, это ёлка?

Ольга Ивановна только сейчас обратила внимание на дерево. Сначала ее глаза прищурились, потом округлились, а затем превратились в узкие щелочки, исказившего их задорного смеха. Она упивалась весельем, хлопала нелегкой своей ладонью по столу, от чего тот подпрыгивал, и приговаривала, преодолевая спазм:
- Ё, ё, ё, ёлку о, о, о, они ку, ку, купили.
Милиционер уставился на свою подругу. В эту самую минуту Мартин нажал на кнопку лифта. Грохот опускающейся кабины вывел человека, находящегося при исполнении служебных обязанностей из процесса любования женской красой, он резко дернулся и опять заорал:
- Стоять!

И лифт вдруг остановился.

Ольга Ивановна справившись с приступом смеха, спросила, с участием даже:
- Ребята вы хоть ёлку-то вообще видели? – и показала им на наряженную трехметровую красавицу в холле.
Ребята посмотрели на предмет в своих руках, сравнили его с выставленным в холле и дружно закивали головами:
- Да, видели.
- То есть у вас в руках ёлка? – спросила вахтерша.
- Да!

Вдруг засмеялся милиционер, приседая и прихлопывая себя по бедрам. Дошло.

- Ребята, вы тую срубили. Не ёлка это. Туя декоративная из парка. Хотя на ёлку конечно похоже, - спокойно сказала Ольга Ивановна.

Страж порядка по телефону связался с отделением, затем поднялся вместе с ребятами на десятый этаж к подругам, за документами моих приятелей. Потом все поехали в отделение, где составили протокол об административном нарушении и штрафе. Деньгами скидывалась вся общага. Шутка ли, 80 рублей. Потом я со штрафной суммой отправился в РОВД. Было 23-30. С боем курантов я вошел в отделение. Весь дежурный персонал стоял с бокалами шампанского в руках вокруг нарядной ёлочки, заметив меня, капитан стушевался. Еще бы, антиалкагольная компания не закончилась еще!

Этот факт да уплаченный штраф, плюс новогоднее настроение и любовь капитана по имени Андрей к кубинским сигарам и битлам сделали свое дело. Письмо в деканат так и не поступило. Мы с Мартином целый час в две гитары и два голоса сыграли и спели все, что вспомнили из репертуара «Битлз». Отделение долго еще пахло терпким ароматом елки и кубинских сигар. Нас потом даже на концерт, посвященный дню милиции, приглашали.

А я в тот новый год выучил первую фразу на испанском: «Ё те вой мас лос арболес де авидад» - никогда больше не воруй дерево с иголками. Теперь каждый новый год я покупаю кубинскую сигару, которую закуриваю ровно в 0-30 первого января, звоню моему приятелю теперь уже полковнику милиции Андрею. И мы вспоминаем, как в 31 декабря 1989 года мы готовились отмечать тридцатую годовщину кубинской революции, купались в Карибском море, а с берега нам махали руками Мартин, Володя и Герман в окружении мулаток, удивляясь, как можно купаться в такой холодной воде, всего +20. И я подумал, интересно, что бы мы принесли нашим мулаткам, на новый год, взбреди им в голову попросить нас срубить баобаб, например.

 P.S. А в апреле 2003 года я наткнулся на заметку в какой-то газете, которая развеселила меня так, что спешу привести ее дословно:

«В нынешнем году городская мэрия изыскала средства для приобретения саженцев чудного вечнозеленого растения - туи. Крохотные деревца были бережно доставлены из Пятигорска, где традиционно закупает саженцы МУП "Городское зеленое хозяйство". Специалисты немедленно приступили к кропотливой и трудоемкой работе: 250 юных туй высадили в районе парка "Дружба", а также на проспекте Остапа Бендера, памятник которому открывает дорогу в знаменитый город шахмат «Сити чесс».
Но не успели озеленители вздохнуть с глубоким удовлетворением, а горожане и гости столицы сполна насладиться хвойным чудом, как некоторые несознательные граждане решили поживиться за счет государства. Ночью вандалы безжалостно выкопали несколько саженцев. (Статья «До рождества далеко, а туи уже нет» автор Лилия ТАТНИНОВА)»

Дело Мартина, Германа и Володи растет и множится!!!
 
 
 


 

 


Рецензии
С Новым годом, Лев!
Счастья, удачи и новых Вам произведений В Новом году!

Юрий Минин   31.12.2003 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Я тоже желаю Вам, чтобы Новый год нес Вам радость творчества. Да, и еще побольше благодарных читателей Вам.

Вадим Анатольевич Засыпкин   31.12.2003 16:32   Заявить о нарушении