Тоскливо подвывает...
Тоскливо подвывает и скулит за окном вьюга. Как замерзшая сука в зимнюю стужу извиняюще скребется под дверью в надежде на то, что ее пустит хозяин погреться. Но хозяин не откроет, ибо зима давно уже вошла в этот дом и поселилась в душах.
Наверно это произошло в один из тех из удушливых летних дней, когда реки обмелели и рыба, судорожно глотая сухой жар, вялилась на песке. Тогда двери и окна плотно закрывались и завешивались тяжелыми шторами, чтобы сохранить прохладу ночи. (Хотя это была не больше чем иллюзия, ибо за короткую ночь истрескавшаяся в кровь, как пересохшие губы, земля не успевала даже остыть, не то чтобы родить спасительную росу.) Бесполезно: суховеи через мельчайшие щели змеями пустынь проникали внутрь. Пыль неподвижно висела в затхлом полумраке. Песок раздражающе неприятно ощущался под ногами и скрипел на зубах. В мертвой духоте, разрывающей легкие, не жужжали даже мухи. Но в углах появилась паутина, густая и вязкая, как в склепе. Зной по капле высасывал из дерева живительную влагу. Доски не выдерживали и сдавались – дом, рассыхаясь и трескаясь, полыхал изнутри.
Надежды не было…
Как вдруг наступила зима. Сразу. Кажется, и осени то не было. Впрочем, листья давно уже опали. Деревья стояли иссохшими остовами, как натянутые струны. И теперь холод, заставший мгновение жизни врасплох, являл странную сюрреалистичную картину. Как будто у Природы испугом сковало легкие, но и испугаться толком она не успела, так и застыла в немом недоумении, перехватившим дыхание.
Дом тоже покрылся ледяной коркой, но откуда-то снизу, от погреба. Все: стены, пол, потолок, мебель, – покрыла снежная бахрома. Рвано-ледяными кружевами мрачно висела паутина. Время остановилось немерцающим пламенем свечей. Только огонь в камине еще трепетал, но уже каким-то холодным голубоватым светом, и не в силах был воскресить кровь в окостеневших пальцах.
Догорающая сигара, осыпаясь снежными хлопьями, пеплом покрывала пол. Дым густой непроницаемой пеленой заполнил все пространство дома…
Всему приходит свой конец…
Хотя… стук сердца еще нарушал мертвенность тишины.
Возможно, когда-нибудь придет Весна?..
Свидетельство о публикации №203113000118