C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как я не получила должность

Записано со слов старой знакомой...

…Студенческие годы остались позади, а впереди – перспектива карьерного роста в довольно известной фирме, большая зарплата и неуёмное желание трудиться. Фирма известная была (даже должность неплохая), зарплата тоже ничего, желания трудиться – хоть отбавляй, а вот с ростом карьерным что-то не складывалось… Конечно, опыта работы у меня не было, в фирму я попала по рекомендации подруги, но ведь я была профессионалом! В общем, в борьбе за повышение я не знала ни сна, ни отдыха, стала местным генератором идей и даже брала работу на дом – внеплановую. Чтобы с утра похвастаться – вот, мол, делать было нечего, решила помочь сотруднице. Короче, я была идеальным претендентом на только что освободившуюся должность начальника своего отдела. 


В одно прекрасное утро, когда я пришла на работу и, усаживаясь за свой стол, собиралась с мыслями перед предстоящим днем, ко мне прибежала секретарша Инги Кирилловны (это наша начальница). Леночка была известна тем, что всегда первая узнавала самые интересные сплетни, новости, и т.д., причем, часто смешивая одно с другим. То, что она уже пять лет проработала у Инги Кирилловны, было, мягко говоря, очень странно – Инга не терпела сплетен и интриг. Но факт остается фактом.
 Усевшись поудобнее на стол и положив одну шикарную ногу на другую (не менее шикарную), Леночка перешла к повестке дня.
   - Ты еще не слышала, о чем в бухгалтерии гудят? К нам новый начальник должен прийти. Злой, говорят, что сам черт. Да не кто-нибудь, а бывший налоговик, представляешь! Он, говорят, столько денег с кого-то содрал, что его уволили, да ещё чуть в тюрьму не посадили!
   - Лен, ну что ты глупости говоришь, как бы Инга его приняла, если ему тюрьма грозила? Она ж за репутацию фирмы пол-офиса повесить может.
   - Не веришь – не надо, - обиделась Ленка, - только мне это Иришка нашептала из отдела кадров, а я ей как себе верю. И, тряхнув каштановой гривой, унеслась дальше. Всезнающая Ирочка, упомянутая выше, тоже была небезызвестной на фирме личностью. Прославилась она тем, что могла узнать о любом сотруднике все – от размера носков да названия любимой зубной пасты. Впрочем, как и Леночка, особой правдивостью Ирочка не отличалась, а по сему часто добытые ею сведенья были так же похожи на реальность, как плесневело-зелёная советская лавочка на новый итальянский диван.
Моя потенциальная должность уходила из-под носа прямо на глазах.
К обеду весь офис зудел предстоящими трудовыми буднями под начальством некоего изверга. Расстроенной мне дел до всего этого не было. Уныло сжевав свой бутерброд и выпив чашку кофе в маленьком кафе напротив офиса, я решила заскочить в химчистку, забрать свой костюм, благо спрятать его в коллективный шкаф до конца рабочего дня не составляло особого труда. Мысленно я уже решила, что сегодня, наплевав на обязательство перед самой собой держать себя в руках, напьюсь любимого вина, объемся заварными пирожными и посмотрю, наконец, те насколько мелодрам, что ждали своего час на полке уже несколько недель. И поплачу всласть.


Выйдя уже из химчистки, я мужественно боролась с налетевшим ветром, все норовившим  укутать меня в целлофановый пакет, в который был упакован мой костюм. Один из таких порывов растрепал волосы и вся моя грива оказалась на лице. Нулевая видимость плюс попытки убрать волосы с лица занятыми руками привели к тому, что я, не справившись с управлением, грохнулась прямо на колени на свой новый, только что отчищенный костюм. Сердито бурча себе под нос проклятья в адрес такой погоды, я попыталась встать. Не тут-то было! Не удержавшись на скользком целлофане, коленка съехала, и теперь я уже полностью лежала на тротуаре, в позе томного ожидания, но уткнувшись носом в асфальт. Вдруг перед самым этим носом, откуда ни возьмись, возникли черные ботинки, начищенные до блеска. Чья-то сильная рука подняла меня буквально за шкирки и поставила на землю. Я, фыркая и отряхиваясь, как нашкодивший котенок, попыталась рассмотреть своего спасителя, однако услышала только приятный голос: «Будьте осторожнее», увидела ласковую улыбку обращенную ко мне, а в следующую секунду его уже и след простыл. Единственным, что я успела рассмотреть, был черный деловой костюм и светлый стриженый затылок. Незнакомец сел за руль серебристой «Ауди» и та, сверкнув полированными боками, исчезла из поля зрения.
«Подумаешь, много чести. Что щенка меня поднял и бросил на землю. Тоже мне, спаситель!» - решила я и в прескверном настроении потопала на работу.


А на следующий день в офисе появилось новое действующее лицо. Ровно в девять ноль-ноль, как положено по расписанию, в мой кабинет зашел приятный мужчина и вежливо поинтересовался, как пройти  к кабинету Инги Кирилловны. Вся увязшая в проблемах подправки собственного макияжа после необременительной утренней зарядки в общественном транспорте, я, конечно, не обратила на него внимания, и бросив «Следующая дверь» снова полностью ушла в зеркало. Мужчина как-то странно вздохнул, потоптался и вышел. «Пускают тут всяких!» - возмутилась я. Через двадцать минут, когда я уже закончила восстановление утреннего марафета, в кабинет, постучавшись, вошла Инга Кирилловна, за ней вошел тот самый приятный мужчина, что еще недавно интересовался Ингиным кабинетом.
   - Анна Александровна, позвольте представить Вам Игоря Степановича Тирольского. С сегодняшнего дня он Ваш непосредственный начальник.
Мужчина как-то странно улыбнулся, будто оправдываясь передо мной за причиненные неудобства. Улыбка показалась мне смутно знакомой, но времени на воспоминания не было, а потому я поспешила подняться, пожать начальству руку и поулыбаться в ответ.
День пролетел незаметно и вечером, собираясь домой, я услышала робкий стук в дверь.
   - Можно?
   - Конечно, Игорь Степанович, заходите.
Начальство смущаясь зашло в кабинет.
   - Анна Александровна, можно Вас спросить… Вы не против… То есть… Вы не хотели бы поужинать сегодня со мной?
Ожидая любого вопроса, кроме того, что услышала, я попыталась сесть обратно на стул, но промазала и, позорно размахивая руками, свалилась на пол. Игорь Степанович моментально оказался рядом со мной и тут – о, ужас! – я увидела вчерашние блестящие ботинки! Все в той же бесцеремонной манере, что и вчера (а я теперь была уверена, что это был он), Игорь Степанович поднял меня за шкирки, только почему-то не поставил на пол, а прижал к себе.
   - Не лады у тебя с равновесием. Кончай каблуки носить, что ли… - сказал он и поцеловал меня.

                *  *  *

С того дня прошло уже три недели. Утром, потягиваясь на ещё теплой кровати, я тихонько позвала:
   - Игорёнь…
В ответ послышалось непонятное мычание.
   - А правда, что тебя из налоговой выгнали, за то что ты у кого-то много денег отмыл?
   - Тебе кто такие глупости рассказал?
   - Леночка, Ингина секретарша. А ей сказала Ирочка из отдела кадров.
   - Вот возьму завтра и уволю. Обеих. – ответил Игорь и со смехом притянул меня к себе.


Рецензии
Очень жаль, Анна, что вы такая не тусовочная девушка. :)))Наверное, только поэтому так немного у вас читателей.

Очень симпатичный рассказ. С мягким юмором, с чисто женскими "заморочками", а главное - со счастливым концом. :)))
Лично мне понравился и даже очень. Спасибки! :))

С уважением,

Анастасия Галицкая Косберг   16.12.2003 00:06     Заявить о нарушении
Как я понимаю легкое чувство досады осталось? :)))

Maksimus   14.01.2004 18:14   Заявить о нарушении