МАленькие человек
Господь Бог отдыхал, когда родился Саша Ведеркин. Всевышний не наделил мальчика ни красотой, ни умом, ни талантом. Но больше всего он обделил его ростом. В свои 17 лет Саша вытянулся только на 1 метр 57 сантиметр.
- Люди растут до 25 лет, - утешала его мама и ласково гладила по голове.
- Будь мужиком! - ударял кулаками по столу отец. Наша сила вот здесь, - и как- то не очень точно показывал на место под пупком.
Саша не понял, но обиделся. Он решил вырасти, во что бы это ему не стоило.
Каждый день Саша ставил около зеркала табуретку, взгромождался на нее и, выпрямившись во весь свой маленький рост, тянулся руками к потолку. Он видел, как напрягались и становились красными его глаза, катился по лбу пот, надувались щеки и дрожали губы. Но Саша мужественно переносил это испытание. Когда мышцы натягивались так, что было трудно удерживать равновесие, он спрыгивал с табуретки и тщательно рассматривал себя в зеркале.
- Как я красив! - говорил он своему отражению в зеркале. Высокий лоб, выгнутые брови, круглые щеки, пухлые губы. А посередине - глаза! Хоть и маленькие, зато как блестят! Ну и что, что родинка на носу? Зато ни у кого в классе такой нет. И подбородок у меня необычный. Не круглый, как у всех, а квадратный. Мама говорила, что здесь вся моя сила воли. Кому помешали мои залысины? Зато какие волосы! Черные, как птичьи перья и такие же мягкие. Ну, и что, что я – ниже среднего роста? Зато я красив!
Он медленно, то одним, то другим боком поворачивался перед зеркалом, гордо вытягивал шею и пробовал смотреть не снизу вверх, как он привык, а сверху вниз. Получалось у него неплохо. Особенно с высоты табуретки. Скоро Саша стал чувствовать себя сильным и высоким. Но стоило ему выйти на улицу, как соседские пацаны наперебой тыкали в его сторону пальцем и кричали:
- Вершок! Вершок! Достань банан! – старался Вовка.
- Эй, продай бородавку!- толкал его в спину Мишка.
А Васька ходил за ним следом и канючил:
- Ну, уродик, не обижайся.
Но Саше было обидно до слез. Он убегал в соседний двор, где строился новый дом и долго лазил по лесам. Как-то вечером он забрался так высоко, что испугался. Он растерянно оглянулся и, прищурив глаза, осторожно глянул вниз. Сверху все было видно, как на ладони. Направо стоял его дом, но издалека он казался почти игрушечным. Саша с трудом разглядел Вовку и Мишку. С высоты пятнадцатого этажа они выглядели крохотными букашками, а Вовкина красная кепка смотрелась как пятно на брюхе.
- Какие они все маленькие, - удивился Саша. Тоже мне – большие люди. Нисколько не выше, чем я. А еще что-то возомнили о себе! А слабо теперь на меня сверху вниз посмотреть! Не получится. А у меня получится и еще как!
Саша вспомнил свою табуретку и смело залез на широкий подоконник. Он тщательно расправил плечи, медленно, представляя свое зеркало, поднял голову, поглубже вздохнул и закричал:
- Эй, вы там, внизу! Мелкие, черные букашки! Посмотрите на меня! Я выше вас всех! Выше среднего роста! Слышите! Я – великан. Я – большой человек. Я - … и сорвался вниз.
После смерти тело Саши Ведеркина стало еще на три сантиметра короче. Но гроб сделали с запасом – на рост выше среднего. О чем так мечтал Саша. На пустое место положили табуретку
Свидетельство о публикации №203113000158