XtC Черное Озеро

"Да, совсем неплохо. Как настоящее. Действительно, качественная работа. Все пропорции выдержаны идеально, четко и правильно. Даже не скажешь, что сие творение произошло от человека. Блестит. Гладкое. Глубокое. Потрясающе!"

- Эй, ты! Да, я к тебе обращаюсь! А ну-ка убери руки от экспоната. Читать не умеешь? Для тебя же пишут, кретин.

"Сам ты кретин. Недоносок. Думаешь, это писали для меня? Попробуй прикоснуться к прекрасному, что с тобой будет тогда? Ты станешь знаменитым, вот что. Во всех газетах, на первой полосе в течение трех дней твоя фотография. Правда, друзья и родные узнают тебя только по заголовкам, а не по ней, но зато ты прикоснешься к ЭтОмУ.

- Отойди за ограждение! Быстро! - охранник уже набирал нужный номер на мобиле. Значит, осталось еще несколько минут. Прекрасно. Пора начинать взывание.

Он поднял руки вверх и тихо завыл, заставляя вибрировать пространство вокруг него. Звук был необычайно низкий, чуть заметный, и других посетителей явно не задевал. Они как ни в чем не бывало прохаживались по залу, наслаждаясь бессмертными шедеврами искусства, и в упор не замечали странную худую фигуру в черном посреди зала.

"Я обращаюсь к тебе. Ты слышишь меня, я знаю. Время пришло. Люди уже привыкли, их уже ничем не удивишь. Наш план удался, все вышло даже лучше, чем мы ожидали. Мы вернули им без-сознание, которое они так жаждали. Люди приняли его слишком быстро, но это даже к лучшему."

Охранник закончил говорить по телефону и теперь приближался к черной фигуре, попутно пытаясь достать пистолет. Он был настроен весьма решительно. Хорошо.

"Две фазы уже позади, всего две тысячи лет, а какой успех! Я даже не успел соскучиться, а ты? Тебе не тесно там сидеть? Ответь мне."

Вибрация становилась все более ощутимой, все более реальной. Фигура же наоборот, стала терять четкость линий и расплываться по краям. В помещении появился легкий ветерок, дующий к экспонату. Охранник невольно поежился, но продолжал идти в сторону фигуры. Что этот тип в балахоне себе вообразил?! Что может безнаказанно послать закон куда подальше? Через три минуты здесь будет спецгруппа из двадцати пехотинцев. Посмотрим, как он будет посылать их, а главное куда. Охранник слегка улыбнулся от этой мысли, и уже увереннее шагал вперед, держа рукоятку своего новенького XtC в правой руке. На плече гордо красовалась золотая квадрограмма в оранжевом эллипсе - знак Объединенных Сил Правосудия.

< "Правда. Честь. Единство. Вступайте в наши ряды! Боритесь за чистоту, мораль, равенство вместе с нами! Все крупные корпорации и государственные службы уже с нами. А ты?! Объединенные Силы Правосудия - это наше будущее!" Аплодисменты за кадром >

Фигура в черном стала расплываться на глазах, превращаясь в бесформенное пятно, а звук всё более высоким. Теперь уже его слышали и посетители вблизи экспоната. Они оглядывались по сторонам, пытаясь определить источник, но безуспешно. В дальнем же конце зала все продолжали чинно ходить от картины к картине и рассказывать друг другу о прекрасном. Охранник чуть замедлил шаг и покосился на свое оружие. Куда же он будет его направлять - фигура окончательно потеряла контуры и вроде стала немного шире. Ветер в помещении стал сильнее и прохладнее. Здесь явно что-то неладное. Такого не должно быть. Может, все-таки стоит подождать пехотинцев? Они точно знают, что делать. Да, именно так он и сделает. У него дома жена и двое сыновей, и он не хотел лишить их отца. Какой им прок от правительственной награды, выданной посмертно? Хотя... Он задумался. Его мальчики всегда гордились, что их отец был в Объединенных Силах Правосудия. С какой завистью они смотрели на его золотую нашивку, с каким упоением рассказывали о своем отце друзьям. А если он совершит подвиг, то станет абсолютным авторитетом в их глазах. Да. Он улыбнулся. Ради такого стоит рискнуть. Ради своих мальчиков. Ведь Силы Правосудия - это наше будущее. Да и что сможет сделать этот чокнутый факир, когда он направит на него свой XtC? Раствориться до конца? Этим его не напугаешь. Охранник сильнее сжал рукоятку и ускорил шаг.

"Две тысячи лет ты томился в этой клетке, ждал заветного часа, и твое ожидание было не напрасно. Две минуты. Всего лишь две минуты, и мы вдоволь порезвимся. Ты готов? Я знаю, ты уже давно готов. Они покупают наши мысли, читают их на ветхих папирусах, восхищаются их древностью. Они перекопали всю планету вдоль и поперек в поисках наших великих городов, они пытаются расшифровать наши руны с помощью компьютера. Это так аморфно. Их жизнь так вязка и бесхребетна. Они так похожи на наши тела."

Вой стал громче и струился холодным потоком вверх, к разукрашенному пастелью куполу музея. Стены послушно пульсировали в такт ветру, дующему на экспонат, и, казалось, тоже издавали тихий стон. Посетители уже не смотрели на картины, уже не разговаривали о прекрасном, они искали выход из зала, из просторного поющего и танцующего зала. "Здесь больше нет двери" - изумленно прошептал мужчина средних лет, гладя ладонью ровную стенку перед ним. - "Раньше была огромная резная дверь... Этого не может быть..." Он повернулся и ошарашено пошел к другой стене, тоже гладкой.

"Вот, вот их материальность. Их воплощение, прогресс и светлый путь. Замечательно, что люди могут увидеть, как вновь открываются Двери Света, почувствовать, как меняется их душа, услышать первые ноты новой Песни. Откроем же эти Двери вместе! Пусть горн возвестит это великое событие! Время пришло! Откройся, о, Существующий-вечно! Яви этой планете свой грозный и мудрый лик! Время пришло! Пора!"

Ледяной ветер буквально сбивал с ног. Темное сверкающее облако собралось под куполом музея и погружало в свое нутро остатки тепла. Фигура в черном неуловимо плавала вокруг экспоната, на мгновение становясь видимой, а потом снова сливаясь с надрывным воем. Охранник подошел к вибрирующему экспонату, пытаясь сжаться в маленькую точку и таким образом спастись от ветра. Он неуверенно поднял оружие и направил его на мечущуюся вокруг фигуру. "Не двигаться" - это единственное, что пришло ему в голову, хотя он понимал, как нелепо звучит его фраза. - "Я буду стрелять..."

< "Из последних на данный момент новостей. Группа археологов Содружества Наций попыталась попасть внутрь странной находки с помощью рентгена. К сожаленью, все попытки узнать, что же находится внутри сферы, окончились неудачей. Напомним, что на днях на старой заброшенной шахте в провинции Клис на глубине два километра был найден странного вида черный предмет в виде сферы. Возраст, как и происхождение сферы, остается загадкой. Неизвестен и материал, из которого сделана сфера. Нашедшие ученые назвали его "Экзисте" из-за небольшой отметины, напоминающей древнюю руну. Многие из них полагают, что находка полая. После тщательного обследования сфера попадет в Главный музей искусств Содружества..." >

Он просто не мог уследить за всеми движениями черного пятна, как не пытался. Как его остановить, он тоже не знал. Ну где же эти чертовы пехотинцы! Он уже вполне наигрался в героя, хватит. Вокруг творилось что-то невообразимое: темное облако под куполом разрослось до огромных размеров и теперь неспеша спускалось вниз, вея голодом. Началась настоящая паника: обезумевшие люди метались из стороны в сторону в надежде обрести хоть какую-нибудь надежду, стены и пол грозно прогнулись и стали гибкими. Господи, это здание или резиновый мячик! Охранник заворожено смотрел на круглый экспонат и не мог оторвать от него глаз: сфера переливалась оттенками черного и иссиня-красного, казалось, что она дышит, что внутри нее бьется чье-то сердце. Он пригляделся. Да, на стенках то и дело появлялись странные рисунки, которые улыбались ему так непринужденно и искренне. Вот это какое-то волшебное дерево, с пышной кроной и нежным стволом. А вот олень! Ей богу олень! Охранник улыбнулся. Сзади закричал какой-то мужской голос, но вскоре умолк, затянутый в темное облако над головой. Олень быстрыми прыжками подбежал к дереву и повернулся к охраннику. На секунду их глаза встретились: абсолютно черные бездонные гипнотизирующие глаза прекрасного оленя и карие удивленные широко открытые охранника. Господи, как красиво. Эти глаза! Как сказочные колодца! Он никогда не видел такого. Единственная мысль осталась в его голове - только бы олень не отвернулся. Он готов был вечно смотреть в эти черные озера, забыть обо всем на свете, отдать все, что угодно, чтобы продлить этот миг. Все, что угодно! Даже весь мир? К чертям этот мир, да, даже его...

И вдруг он услышал веселый смех, исходящий от сферы. Это смеялся прекрасный олень. "Ты продал весь мир ради ничтожной похоти. Целый мир ради секунды удовольствия". Олень снова засмеялся. "Тебе не стыдно?" Охранник не шевельнулся, продолжая смотреть в черные глаза без зрачков. Кто-то вновь закричал, и также был затянут холодным потоком наверх. Стыдно ли ему? Нет, вроде. Почему ему должно быть стыдно? Ему совершенно не чего стыдиться. "Что ж, это был твой выбор, - волшебным звонким голосом произнес олень. - Я надеюсь, ты не забыл, что ты человек. И ты сделал выбор не только за себя." Олень слегка дернулся, собираясь отвернуться. Нет! Только не это! Он был со всем согласен, чтобы еще мгновение смотреть в бездну. Да, он человек. Он родился человеком, он им и умрет. "Ты прав, - пропел прекрасный олень. - Ты умрешь..."

"Меня ищешь? - перед охранником вдруг появилась черная худая фигура в балахоне. Он невольно вздрогнул и оторвался от волшебных глаз. Ах ты кретин! Как ты посмел! Охранник гневно взглянул на фигуру и без раздумий нажал на курок. Получи!
"Умри же" - прошептала фигура и мгновенно растворилась в темном холодном облаке. Время вокруг остановило свой бег и теперь еле волочилось. Охранник как в кино смотрел на перекошенные ужасом лица, поднятые в воздух тела, жидкие обесцвеченные стены. Все как будто замерло, все, кроме пущенной им пули, которая неспеша двигалась к переливающемуся иссиня-красным экспонату. Страх овладел им. Он больше никогда не увидит этих черных глаз. Никогда. А пуля приближалась все ближе и ближе, оставляя позади сантиметр за сантиметром. Он уже никак не успеет что-либо сделать. Никак. Это так не справедливо. "Мой папа служит в Объединенных Силах! Понятно тебе! У него на плече нашивка. Когда я вырасту, я стану таким же, как он. Героем..." Пуля беззвучно коснулась пульсирующей сферы и вошла внутрь. Он до сих пор не мог пошевелиться, только наблюдал, как из центра маленькой дырочки во все стороны поползли трещинки. Они становились все больше и длиннее, окутывая собой всю сферу, и выпуская наружу красноватый туман. Он смотрел, как края трещин расходятся в стороны, как открывается его взору картина, которую не видел ни один человек, и щурился от яркого света. Сверху, с холодного темного облака, раздался громкий звук пастушьего рожка. "Пора!" Ведь он все равно когда-нибудь умрет.
Взрыв...


Рецензии