В тюрьме
Глубокой ночью, в то самое время, когда саранча схватила Розу Розалию и мастеровых, лопата, наконец, звякнула о каменный пол тюрьмы. Свод подземного хода обвалился и Май оказался в одной из камер. Удивленные и обрадованные арестанты бросились к нему с расспросами. Но принц так устал, что ни слова не говоря, повалился и уснул мертвым сном.
В коридоре меж тем, ничего не замечая, Газировка по пятницам усердно считал мух. До самого рассвета дело у него шло без сучка и задоринки. То ли мухам хотелось спать, то ли они боялись, что Гога опять начнет их лупить мухобойкой. Так или иначе, но надзиратель уже верил, что к утру пересчитает всех паразитов.
- Три миллиона тысяча пятьсот двадцать один, три миллиона тысяча.., - бормотал он, радостно бегая от одной стенки к другой. И вдруг...
- Ваше превосходительство, - раздался тоненький голосок из-за ближайшей железной двери. - Позвольте побеспокоить?
- Ах, чтоб вас! - разозлился Гога мухобой, от неожиданности сбившись со счета.
- Ваше превосходительство, - затараторил тоненький голосок, - мы тут нашли камень-изумруд и никак не можем его разделить между собой. Не могли бы вы нам помочь?
- Драгоценный камень? - чуть не задохнулся от жадности Гога, тут же прикинув, сколько газировочных автоматов можно на него купить. - А ну-ка просунь его под дверь.
- Одну минуточку, - пообещал голосок, - сейчас просунем.
Послышался шорох, но как надзиратель ни всматривался, изумруда из-под дверей не показалось.
- А-а! - взвыл Газировка по пятницам. - Так ты меня дурить! Со счета сбивать?!
- Нет, нет! Что вы, ваше превосходительство, - тотчас успокоил голосок, - просто изумруд очень большой и под дверь не просовывается.
- Да, да, - подтвердило хором несколько других голосов. - Большой. И не просовывается.
“Это же, сколько газировки!” - представил Гога и, не задумываясь ни на секунду, открыл дверь и шагнул в камеру. Тотчас в его живот уперлось острие шпаги, и на ухо кто-то ласково шепнул: “Хенде хох.” От ужаса у Гоги мухобоя руки сами собой поднялись вверх. Его ловко обшарили, сняли с пояса ключи и, легонько дав под зад коленкой, захлопнули железную дверь. А через десять минут из коридоров послышался топот сотен спешащих ног. То бывшие арестанты, возглавляемые Маленьким принцем и Искусным Садовником, торопились покинуть тюрьму.
Свидетельство о публикации №203120100079