Реальность снов

Рита вышла из квартиры, сбежала вниз по подъездной лестнице и с опаской выглянула на улицу. Было довольно рано, прохожих она не встретила. Солнце только начала скромно гладить бока серых домов золотыми лучами. С дороги доносился шум проезжающих машин.
Она медленно побрела на работу. Свежий весенний ветерок развевал полы легкого плаща и игрался с каштановыми прядями волос.
Девушка резко остановилась. Дорога перед ней  превратилась в быструю речку, по которой плыло, как ни в чем не бывало, большое дерево. Пышная зеленая крона золотилась в лучах утреннего солнца. Она растерялась: как теперь перейти на другую сторону? Река весело плеснула на нее несколько жемчужных брызг и скрылась за поворотом. Перед ней опять лежал серый асфальт, влажно блестели лужи. Она пошла дальше.
До работы Рита добралась без происшествий, если не считать табуна диких лошадей, промчавшихся мимо и скрывшихся в ближайшей арке. Дверь ей открыла большая клыкастая обезьяна, она учтиво приподняла старомодную шляпу:
- Здравствуйте, Маргарита Петровна. Вы сегодня припозднились.
Она кивнула в ответ, поднялась на 5 этаж пешком. Лифт временно не работал. В нем поселилась семья кошек: черный кот, белая кошка и 5 котят. Они страшно ругались, когда их беспокоили, и обещали пожаловаться начальству…
Маргарита устало опустилась в кресло, перед ней лежала стопка бумаг, с которой надо было разобраться. Черные буковки на белом первом листе в стопке играли в догонялки, перемешались и не могли вспомнить, где их места. Маргарита прикрикнула на них и открыла тумбочку. Оттуда на нее дыхнуло холодным морозным воздухом, ветер бросил в лицо пригоршню снега. Девушка нагнулась и крикнула в открытую дверцу:
- Мне нужна печать!
Мимо пролетела черная печать и шлепнулась на мягкий ковер, который заглушил звук падения.
Дверь в кабинет отворилась, заглянула Оля, подмигнув Рите зеленым искрящимся глазом:
- Приходи на чай,- мелькнул пушистый белый хвост, Оля уже умчалась по своим делам.

День прошел спокойно. Буквы, наконец, нашли свои места, из тумбочки больше не валили снег, а невинно стояли и лежали папки. Только один раз ручка, которой она писала, было, прикинулась гусеницей и пыталась уползти, но это быстро прошло.
В обеденный перерыв она заскочила в соседний отдел на чай  к Оле и     девчонкам. Там только стул решил ее облаять, за что был наказан и поставлен в угол, она села на более спокойный и приветливый. Проводила ее все та же приветливая обезьяна:
- До свиданья, Маргарита Петровна.
- До свиданья, улыбнулась Рита. 
Дорога домой на этот раз пролегла по лесной тропе. Девушка шла мимо величавых сосен, пахло настоящим лесом, внизу расстилался ковер папоротников. Красота! Это лучше, чем тащиться по жаркой пустыне, как вышло в прошлый раз. Пришлось только долго объяснять и доказывать входной двери, что она действительно живет в этом доме. Та, в конце концов, смилостивилась и пустила Риту в подъезд.

Она с нетерпением ждала времени, когда надо идти спать. Было страшно и немного волнительно, ее ждал совершенно другой мир… Сон подкрался  незаметно и неожиданно: вот только она пыталась укутаться в одеяло, прикинувшееся ковром-самолетом, и вот она уже поднимает голову с другой подушки. Она проснулась в другом мире. Или тот был другим, а этот ее? Комната тонула во мраке и тишине. Она оделась в белое платье и заспешила ни улицу. Сегодняшнего дня она ждала долго - в город пришел карнавал. Она ступала босыми ногами по холодным каменным плитам, шла почти бесшумно, но все равно легкое эхо отражалось от мрачных сводов коридора. Еще немного и пальцы  ткнулись в мощную дубовую дверь, лязгнули петли, она вышла.
Серый туман, влажный и липкий, окутал ее словно плащ. Босые ноги чувствовали мягкую траву с холодными каплями росы.
Девушка брела вдоль стены. Глаза в сером молоке не могли разобрать ничего. Она услышала близкие голоса и, вынырнув из тумана, окунулась в бесшабашное веселье. Мир теней и ночи простирался передней причудливыми бликами. На стенах домов горели ярким пламенем гроздья факелов, фонтаны, украшенные каменными изваяниями, испускали веера искр, десятки песен сливались в одну мелодию. Она попала  на карнавал. Рядом пели и танцевали люди в масках и незнакомых нарядах и другие существа так похожие и не похожие на них.
Она беспечно танцевала, пела и веселилась вместе с другими. Кубок с вином не пытался никуда деться, твердая земля не пыталась превратиться в бушующий поток воды, лестницы и дороги убежать. Она присела на парапет фонтана отдохнуть. Это не может быть сном – все настолько реально… Может та, другая жизнь ей только приснилась? Девушка не знала ответа, но сейчас, в водовороте веселья ей было все равно…
Кто-то прикоснулся к ее руке. Она, улыбаясь, обернулась. Из прорезей маски на не смотрели загадочные мерцающие глаза. Кавалер галантно подхватил ее и умчал в танце. Ей было легко и спокойно с ее новым знакомым. Совсем не смущали тяжелые перепончатые крылья за его спиной.
Она притомилась, кавалер, как пушинку, оторвал ее от земли. Он держал ее на руках, и они кружились в безумном ритме карнавала. Мелькнула мысль, хоть бы это никогда не кончалось. Но это не так… Она заснет здесь, а проснется в другом мире… И не отличишь, что реальность, а что сон…
Она начала засыпать, глаза смыкались сами собой, и она ничего не могла поделать. Ее галантный кавалер поцеловал ее, а она убежала. Она не видела его лица, не знала, как его зовут…

Рита проснулась, подвешенной в воздухе. Одеяло, в которое она укуталась, продолжало изображать ковер-самолет. Кое-как выпутавшись из его оков, она побрела в ванную. Кусок розового мыла пускал пузыри и что-то напевал. Ее отражение в зеркале гримасничало и показывало неприличные жесты. Она пригрозила ему кулаком… Во рту оставался легкий привкус выпитого на карнавале вина. Может это не сон? А сейчас она спит?
Она заторопилась, нехорошо опаздывать на работу. Выходить из подъезда было страшновато, но ничего не поделаешь.
Сегодня ей надо было съездить в налоговую. Она стояла на остановке, автобус опаздывал. От нечего делать Рита купила какую-то газетенку и стала читать. Фонарный столб возле остановки изогнулся и, заглядывая ей через плечо, тоже читал. Она спрятала улыбку, пусть просвещается.
Автобус все не приезжал, а на остановке накопилось предостаточно народу. Ей было все равно, если бы не этот тип, не сводящий с нее глаз. Стало не по себе. Как-то странно он на нее глядел…
Лет под тридцать, черная чуть вьющаяся шевелюра до плеч, черная шкиперская бородка, одет во все джинсовое – стильно смотрится. Приятное лицо, даже красивое, запоминающееся, он ей даже понравился, но вот его взгляд: не то изучающий, не то… Она зашагало прочь от остановки, не имело смысла ждать дольше опаздывающий автобус, все равно ей пересаживаться. Ветер распахнул полы плаща, оттуда с гомоном вылетела стайка воробушков.

Он увидел ее на остановке и не поверил глазам… Девушка из сна. Это была она, только волосы постоянно менялись из огненно-рыжих в фиолетовые и обратно в каштановые. Она читала газету и, казалось, думает о чем-то своем, но все же почувствовала его взгляд. Она не мираж! Не надо было на нее так пристально смотреть, она испугалась и теперь пыталась убежать, как в тот раз, когда он ее поцеловал… Но он ничего не мог с собой поделать, ему казалось, что он стоит в огне, жадные языки пламени лижут его душу, а сердце с тоской сжимается.
Он пошел следом. Совсем рядом возникла березовая роща. Он и не запомнил, как набрался смелости заговорить с ней, все произошло неожиданно. Ее звали Маргаритой. Чудесное имя, ему хотелось кричать об этом на весь мир. Она согласилась встретиться с ним… Он нес какую-то чушь… Он не должен был этого делать! Может это сон? Или нет? В том сне тоже была она…

Она испугалась, когда он пошел за ней, а потом заговорил. В его глазах плескалось пламя, но она согласилась с ним встретиться. Ей стало любопытно, все же он ей понравился, в этом нет ничего страшного… На газоне мирно паслась корова, она покосилась на Риту и продолжила меланхолично жевать траву… Сомнения закрались в душу. Что он о ней подумает, когда узнает поближе? Эти странные сны… Ведь она даже не знает в каком мире живет. Может это сон? Или нет?
   
Как ей сказать? Вдруг она не поймет? Вдруг отдалиться, оттолкнет его? Но жить в неизвестности не выносимо! Он терзался сомнениями… Он же видел, что ее что-то мучает, она становиться все печальнее, замыкается в себе. Надо сделать этот последний решающий шаг… Нет, нет! Он не может. Что если он потеряет ее навсегда? От этой мысли сердце жалобно сжалось… Зачем он встретил ее тогда на карнавале? Зачем поцеловал?
Но он не мог ничего с собой поделать: она стояла возле фонтана в белом струящемся одеянии, брызги блестящей воды жемчужинами падали на ее волосы и блестели в свете тысячи огней. Он потерял голову. Это был маскарад, безудержное веселье бросило их в объятия друг друга. А потом он встретил ее на остановке. Это судьба! Она должна понять… Ведь она такая чуткая, нежная, отзывчивая…

Как ему сказать? Что он о ней подумает? Вдруг она его потеряет? Это невыносимо! Иногда ей казалось, что он отдаляется от нее, замыкается в себе. На глаза набежали слезы и потекли по лицу, превращаясь в хрустальные цветы, падали и разбивались в дребезги…
Они не смогут быть вместе… Она даже не знает, в каком мире живет? В том или в этом? … А что если она его потеряет?
 
 

 


Рецензии
Сказка или мистика – ваши миры захватывают. Мне тоже нравится тема снов, особенно, когда дело доходит до их воплощения и путешествия по ним. В рассказе так интересно вплетаются сказочные элементы в обычное повествование, что сразу нельзя принять это буйство воображения. Хотя сама героиня стала жертвой своих видений и дара. Хорошо, что концовка оказалась очень счастливой. Встретились они, несчастье помогло.
Только у меня возник вопрос: откуда героиня знала, что ей надо ехать в налоговую. Ведь миры менялись, и работа должна была меняться…
Хотелось бы немного подробнее узнать о этой Рите… Получилось, что она пришла из одного сна и ушла в другой, но уже не одна. Без следа.
«Было довольно рано, прохожих она не встретила» - говориться после того, как Рита выглянула на улицу из-за двери. Может «встретила» тут заменить на «заметила».
Удачи)

Кайлин   13.10.2006 20:18     Заявить о нарушении
привет.... я с вами абсолютно согласна - тема снов поистине не исчерпаема. Более того, именно из снов я черпаю темы для своих рассказов. Мне никто не верит, когда я говорю, что во сне была мужчиной или животным. Это так захватывает. Главное, с утра быстенько все записать))))...
Этот рассказ, как практически и все остально здесь, выкладывала почти два года назад. Скажу одно - надо самой перечитать))))... Уже и забыла, о чем писала.
(По секрету - этот рассказ написан под впечатлением от Бушкова)

Леа   13.10.2006 20:46   Заявить о нарушении