На издыхании круга компиляция

Две трети использованных в этом тексте фраз не являются моими. Основная их часть принадлежит Константину Елевтерову (книга «Выныривающий). Также здесь приведены фразы следующих авторов: Б.Поплавский, И.Бергман, В.Маяковский, А.Платонов, М.Антониони, Ю.Нагибин, С. Беккет, Е.Леонов, А.Ким, Т.Набатникова, А.Володин.


А на краю зрачка жизнь в это самое время документально числилась взрослой.
1.Мы танцевали нашу жизнь под шум
Огромных труб, где рокотало Время.
2.Надпись на обложке самой первой тетради стихов:
«…иду неверной дорогой Маяковского».

И теперь Ты всегда будешь уходить.
1.Из стихотворения девяносто третьего года:
«И я всегда буду просто сидеть на скамье и смотреть… - это мой крест».
2.Приходите ещё (из записок после чтения лекции о Набокове).

…и соломенные волосы падали как рассвет.
1.Лист отрывного календаря: четверг, 30 июля 1998 года.
Хранится в столе.
2.Как многого уже не припомнить.
3.Откуда ИХ красота? Истоки всеобщей ИХ неформальности?
Устремления. Типовое или нетиповое мышление? Полётность и
импульсивность как характерная черта. Обеспеченность как база
стильности. Возможность маневра – вследствие обеспеченности. Более
просто относятся к жизни? Закономерность или следствие прихода
общества к более западным стандартам жизни?

Взросление не естественно, оно вынужденно. Только сломанный взрослеет. Взросление это мутные эмоции, потом никаких. Это пошлость навязываемых тебе схем. Липкое ощущение того, что впустую уходят дни и ты опаздываешь.
1.Пустота – это зеркало, обращенное к лицу.
2.Бессмысленное очарование юности.
3.Смерть стоит уже за вашей спиной. Я вижу её сверкающую золотую корону и её косу, занесенную над вашими головами.

В муках получить собственный текст, который всегда будет превышением себя; можно и просто через нервы протащить чужой текст, напряжение которого заведомого выше.
1.Детская душа ранима и незащищена – и мы, взрослые, не имеем права вплывать в неё на своём ледоколе.

Если бы я оторвал половину куска и выбросил, то всегда бы помнил о том, что оставшийся кусок неполон.
1. …и память и ум раннего детства заросли в её теле навсегда последующей жизнью.

Я стою на площади, но вижу, что очищается небо, и вдруг понимаю, что мне дают смотреть в будущее.
1.Контуры чудес.
2.Очертания мечты.
3.Эскизы будущего.
4.Наброски предполагаемого.
5.Отпечатки мыслей.
6.Адреса свершений.
7.Пока разглядываешь совершенность черт,
в случайном спутнике блеснет неведомое…

…исток моих действий есть сильное ощущение, что я должен делать именно это.
1.Ноябрь на дворе – и для меня
абсолютно ясно, что
вопреки осенней слякоти
счастливый день все же будет –
единственный, но долгожданный,
гости, яркая ты, мой букет – что это?
день рождения. Твой. Желаю
акварельных снов, полета, счастливых глаз.
2. …но сердце его билось с ужасом, потому что оно почувствовало давно
заключенную в нем любовь…
3.У осетин. Они считают, что желание – это полсудьбы.

Что мне снилось теми ночами, не помню, но смерть шепнула, чтобы не прятался, начинаю показывать образы.

Не создаются, а навязываются.

Старение означает, что вокруг много жизни, потому что мертвое стареть не может.
1.Бог скрывается от нас в тумане невнятных обещаний и невыполнимых чудес.
2.Всё ведь очень продумано
 и размерено по годам:
 жизнь сама себя передумала
 и поперек и вдоль, по рядам.

Любовь, продолжая ряд, выходит сгустком энергии, равным чувству смерти, страху смерти. Только с другого полюса. И уравновешивая смерть иным зарядом, составляет с ним целое, две дольки.
1.Вы не читаете мною подаренных книг, кассеты, записанные мною для вас, не играют в ваших магнитофонах или наушниках. У старшей дочери достаточно интересов, и ей нет дела до скромных листов моей любви. Правда, она отчего-то хранит их.
2.А какие странные у нас телефонные разговоры! Говорю только я – говорю, говорю, умолкаю, снова, голос дрожит. Я слышу её молчание – я знаю его оттенки. Оно бывает нетерпеливым, недовольным, бывает впитывающим, слушающим.Я чувствую, как наполняю её чем-то особенным… (неоконч.)
3.Молчание – это тоже слова, но с противоположным знаком.

КАК ОНИ СМЕЮТ НИЧЕГО НЕ ВИДЕТЬ…
1.24октября2002года в очередной раз они ничего не увидели. При том, что это был конец марафона. Дата окончания смысла де-юре.
2.Открытка «С новым годом!». Художник А.Исаков. Издательство Правда. Москва.1984. Текст такой:
Мимо поздравляющих,
Праздничных мимо я –
- проклятое,
да не колотись ты! –
вот она навстречу.
«Здравствуй, любимая!»
Каждый волос выласкиваю,
Вьющийся,
Золотистый.
О, какие ветры,
Какого юга,
Свершили чудо сердцем погребенным?
Расцветают глаза твои –
Два луга!
Я кувыркаюсь в них,
Веселый ребенок.
(на открытке – очень красивая белочка).
3.Ян… Ян Кертис. Он стоит у меня перед глазами, хотя я никогда не видел его. DECADES… Ещё несколько минут, и он останется в опрокинутой бездне. Магия голоса… Это про него. Жаль, что прыгает дорожка пластинки. Он лучше меня. Я лучше его. Сдохнуть, чтобы увидеть. Падение внутрь – это Кертис. Мои десятилетия…

…сорвиголовушку. Позже не любил, когда её именем раз, другой, третий звались другие. Она всегда была летняя. Её тело росло вместе с твоим. Улыбалась в полный рот. Она села тесно к тебе, смотрела первый раз, как получаются, проявляются на белом линии, пятна, тени, живые лица, и ты радовался, что показываешь ей это. …и быстро прикоснулся губами к её скуле. Ночью стал вспоминать, в какую сторону тогда поцеловал её лицо на вокзале. Вправо, влево. Вспомнить не смог.
1.Просил проводить. 31 июля 1998 года. Проводила. Индиферрентная.
2.Снова твои глаза, лукавые искры, наш черед обняться – и не знаем как это сделать.

…в этом направлении не играют.
1.Кто она? Своеобразная форма защиты (для меня)? Некий символ лучшей жизни, олицетворение счастливых горизонтов, сублимированное желание лучшего будущего?
2. …испугался прелести и силы её лица…

…и звоном наполнен весь яркий город.
1.Я устал быть счастливым на расстоянии. Я устал добывать нужный мне смех из суррогатов дня.
2.Прикрывая себя надуманными символами и инсинуациями, мы думаем что обманули всех, однако на самом деле мы обманули себя.

…снов, где Тебя надо защитить. И согреть пальцы.
1.Спящая. Спит. Быстрый сон. На грани бодрствования. Ясно чувствую – она лежит, свернувшись клубочком и досматривает первый сон сегодняшней ночи, сквозящий сегодня и через меня. Я досматриваю его с тобой, милая, а он струится у тебя сквозь пальцы и они, в сонной своей беспомощности, не могут его удержать… (мысли 1997 года)
2.Мне кажется, или вы о себе очень высокого мнения?
( из записок после выступления на
поэтическом вечере )

Вход и нижние этажи существуют только ради последнего этажа. Ради двери.
Он был наивен, не искал вместе с Тобой смешные надписи на стене между первым и вторым этажами, но, бросив Тебя, бегал по всем этажам сразу и падал в им же выломанные пролеты.

И даже не будешь знать, что именно его, его Ты не дождалась.
1.Никого. Никогда. Не ждал ( во всех мыслимых и немыслимых вариантах). Так, как тебя. Перестал ждать незадолго до полного ОКОНЧАНИЯ СМЫСЛА.

…и хмурится от восторга.
1.Вам когда-нибудь казалось, что Вы что-то сделали зря?
( из записок после выступления на поэтическом вечере )
2.Самоубийство – эмоциональная вершина внутреннего переживания человеком счастья или не-счастья.
( из старых записей 1996 года )

Она не примет меня в свое небо. Моего ей не надо.
1.От счастья человек становится герметичным. Чужая боль в него не проникает.
2….не будет ему верна и не может она никогда променять весь шум жизни на шепот одного человека.
3. Всем, у кого было счастливое детство, необходимо почаще задумываться о расплате.
4. Трамплин в будущее. Парадокс состоит в том, что будущее вырастает из прошлого, подготавливаясь настоящим, а мы надеемся на это самое грядущее, не видя, что оно уже материализовано и сконструировано нашими прежними поступками.
5. «Не надо до меня достукиваться!!»
6. Смысл любви состоит в том, чтобы с трудом отыскать бабу, которая органически неспособна тебя полюбить, и бухнуть в неё всё: душу, мозг, здоровье, деньги, нервы.

Работа внутрь себя. И лохматая, с огромными губами, студентка французского отделения смотрела, как из глаз у него льется, но голос абсолютно спокоен, и замирала от удивления и любви.

Его никогда не будут пускать к женщинам, которые за стеклом, с которыми время идет не параллельно. Черных волос не существует, есть лишь твои и в них иней.
1.Что творилось в моей бедной душе? То же, что и всегда: растерянность и бессилие перед любимым человеком. Все, кого я любил, делали со мной что хотели.
2. …по аналогии с Адой и Ваном Винами и их инцестно-упоительными винами перед обществом, сестрой и друг перед другом, выпив бокал красного вина, не менее красного, чем моя вина, чем кровь твоя, не виденная мною, а видеть её хочу лишь однажды, оказавшись первым (и ради Бога, оставшись таковым)… (из старых записей)

…бежать со временем вровень и не плакать ему в спину. Истинно не лицо, не зеркало, истина в точке, где воля к зеркалу скрещена с отражением.
1. Я Данте и Петрарка.
2. Я Маяковский.
3. Я Вертер.
4. Я Себастьян Найт.
5. Я Ингмар Бергман.
6. Я марионетка.
7. Я игрок.
8. Я что-то вроде человека.

Так слышится четвертый туз в прикупе. В нужные сроки вас свели и развели, чтобы исключить возможный глупый роман, потому что ты была свободна в то время, цветочки, фильмы. Для этого приведут других. Ему сэкономили, чтобы не соврать, года три.
1. Радость омрачается предположениями. Предположения превращаются в реальность. Реальность сообщает предположениям неизбежность.
2. Экономия оказалась расточительностью, а выигрыш с помощью туза – перебором.
3. Четыре человека – всегда больше, чем два. Особенно, если эти двое полуненормальны, а те четверо заслуженно благополучны.

Фантом должен быть всегда. Нормальнее всего, когда он будущее. Это цель. Когда он прошлое, это смерть. Когда он настоящее, это середина каната.
1. Я отворяю дверь темницы, я ухожу. Я так скрючен, что вижу только свои ноги, как открою глаза – и под ними черную пыль. Идти легко. Когда упаду, я заплачу от счастья.
2. No comment. (заставка в теленовостях CNN).

Снова мне показали, чего стоит вечно серьезное, напряженное отношение к миру, который в своих частностях предлагает вздор и бессмыслицу. Обыгрывать мир нужно только внутри, это смертельный удар для него. Не впускать, не замечать, разрубать.
1. Судьба, где ты? Ты забыла про меня? Укажи и направь, будь ласкова, подними с колен, научи управлять и знать.
2. Надо жить не постепенно, а прыжками.

Свобода, это когда твой мир шире. Самое страшное и мертвое на свете это терять. Если в тебе или рядом живая ткань, дышит, ведет тебя, и вдруг исчезло.
1.Широта свободы пропорциональна сужению мира.
2. Потеря того, чего не имел, но думал, что имеешь – ещё хуже, в смысле гораздо хуже, чем лишиться осязаемых вещей. (Спорно).

Я умею благодарить… за общую волну. Когда человек хочет тебя услышать. Прилагает усилия. Для тебя самого эти усилия привычны, природны. Но без отзвука, когда эхо не слышишь, они бессмысленны. Только когда другой, другая тебе отвечает, живая ткань этих усилий удваивается. И во тьме светит. Неизвестно зачем.
1. Я не знаю. Как и никто в мире, во что обращается любящий дух человеческий и откуда он подает свой тихий бессмертный голос.
2. Я вспоминаю, сильно и мучительно, всю любовь, чтобы симпатически вернуть её назад, приворожить, удержать на привязи воспоминаний – чтоб не уходила. Чтоб знала – здесь её место. Магия тем сильнее, чем сильнее я ВСПОМНЮ. Я стараюсь вспомнить СИЛЬНО.
3. Только ранним солнечным утром и может это присниться. Дождь по крышам подъездов. И дождь по крышам домов. По сиротливым (всю ночь под этим дождем) деревьям. И черное небо, потому что снится ночь. Но окна почему-то освещены. Там за ними живут люди, которым ты необходим. Но сейчас мы друг другу ещё неизвестны. Но потом, в будущем, ты отдашь им свою жизнь и будешь умирать под этот белый шум дождя, а они выйдут из-за окон и будут тихо стоять вокруг.


 Ноябрь 2002 г.


Рецензии
"Взросление не естественно, оно вынужденно. Только сломанный взрослеет. Взросление это мутные эмоции, потом никаких. Это пошлость навязываемых тебе схем."

Эта фраза уже 13 лет торчит гвоздём в моей голове. Искала Елевтерова в Прозе - нашла вас.

Лена Ли   23.09.2009 11:07     Заявить о нарушении