Трактир

Длинное и высокое здание трактира стояло несколько в стороне от дороги на небольшом пригорке. У входа приветливо пылали два факела. В их мутном свете можно было прочитать название заведения: «Вино и порох». Название как название, ничего особенного. Если присмотреться по лучше, то можно было разглядеть красную ленту, повязанную внизу вывески и зазывно трепещущую на ветру – знак того, что в трактире вам окажут самые разные услуги.
Строение было сложено из добротных бревен. Луна щедро поливала бока дома серебряным сиянием. Из окон на пыльную дорогу падал неяркий свет, из-за приоткрытой двери доносился шум веселья: взрывы хохота, песни и громкие голоса.
Внутри трактир был сделан так же добротно, как и снаружи.  То и дело между столами деловито сновали проворные служанки с подносами. Не смотря на теплую погоду, в очаге весело трещали дрова. В конце довольно большого помещения трактира притулилась лестница, ведущая на второй этаж с комнатами.
Как обычно по вечерам, в трактире толпилось множество разномастного народа: пьющего и расслабляющегося после тяжелого трудового дня. Несмолкающий гул голосов нередко разбавлялся гневными вскриками, звоном бьющихся пивных кружек и черной бранью. Но до драки пока не доходило.
Хозяин лишь довольно щурился, как сытый кот. Он только, что не урчал от удовольствия, оглядывая свои владения. В дальних темных углах уединились какие-то подозрительные личности, но они его мало волновали. Он бросил быстрый взгляд в сторону вышибалы, скромно ошивающегося возле входа. Молодой громила явно скучал возле дверей, сонно обводя взглядом присутствующих. Трактирщик недовольно скривил узкие губы и нахмурился, но ничего сделать не мог. Когда дело доходило до потасовки, огромные кулачища усмиряли даже самых горячих посетителей. Еще немного постояв на своем посту за барной стойкой, трактирщик юркнул в дверцу позади себя.
Похоже, хитрющий демон раздора только этого и ждал. Мелькнул красный хвост, увенчанный острым наконечником, бестия шмыгнула к зевающему детине. Тот даже ничего не почувствовал, а охранный амулет был снят с двери и брошен за порог. Лавируя между столиками, демон стал прислушиваться к разговорам, затем незаметно шепнул что- то одному, что-то другому, мастера маскировки его никто и не заметил. Глаза у него разгорелись, он заюлил под шумно гомонившим столиком.
На пьяных красных рожах читалось веселье и бесшабашность. Среди этих лиц особенно выделялось одно – лицо бывалого воина, украшенное шрамами, черные волосы отливали синевой, в ухе блестела тяжелая золотая серьга. Вид воин имел экзотический: несмотря на начало жаркого лета, ночи стояли прохладные, а черноволосый был одет в ярую жилетку, прикрывавшую мощную грудь. Его могучий торс был обернут красным кушаком, в ножнах болтался ятаган с длинной рукоятью. Левая рука без двух пальцев покоилась на столе, а другая подносила кружку с пивом ко рту. Черные глаза весело блестели в свете факелов.
Как всегда ссора вспыхнула не из-за чего. Один малый  с надменным лицом задел одного из приятелей черноволосого, демон не упустил возможности раздуть пламя обиды и недоумения. Выпитое ударило в голову, было уже не до извинений, когда задетый кинулся с оскорблениями и кулаками на мнимого обидчика. На защиту обоих кинулись приятели, завязалась нешуточная драка. В сторону полетели столы и лавки, расчищая пространство для дерущихся. Ни те, ни другие не брали верха.
Вышибала скинул дрему и бросился в самую гущу. На простом лице ничего не отразилось, кроме азарта и желания помахать кулаками, чего ему так и не удалось сделать: чей-то увесистый кулак саданул его по челюсти, а потом по голове. Детина повалился под ноги дерущимся, так ничего и не сделав. Со всех сторон слышалось подбадривание и улюлюканье. Посетители трактира разошлись не на шутку.
Маленький юркий демон злорадно потирал лапки и даже приплясывал от восторга. Дело не успело дойти до всеобщей потасовки, когда от всего заведения не осталось бы и камней закладки, когда на крики и шум выскочил трактирщик. От увиденного бедняга схватился за сердце, но быстро справился с собой, злобно сверкнул глазами, выискивая вышибалу. Тот мирно покоился под перевернутым столом. Трактирщик наметанным взглядом отыскал в толпе дерущихся хвостатого, который забавно сучил лапками и отстукивал копытцами победную дробь, явно упиваясь своей хитростью.
Трактирщик не растерялся, быстро достал из-под полы самотканый фартук с забавным рисунком, нахлобучил на голову нелепую шляпу и, вооружившись заговоренным веником и мотком бечевки, бросился в гущу драки – теперь только это могло спасти положение.
 Демон так увлекся, что и не заметил приближающейся опасности. Только когда заговоренное помело пребольно шлепнуло его по хвостатому заду, бесенок тихонько ойкнул. Глаза-бусины заметались в поисках спасительного выхода, но не тут-то было: тонкая бечевка жадно обвила его лапку. Трактирщик разошелся не на шутку, шляпа сползла на бок и грозилась свалиться, а он от души побивал мелкого пакостника. Демон верещал, что есть мочи, яростно шипел и пытался вырваться.
 Драка давно прекратилась. Черноволосый от души хохотал, обнявшись  с недавним недругом. Люди, смеясь и улюлюкая, расступались, давая место новой забаве.
Наконец, притомившись, трактирщик схватил демона за хвост и выбросил за дверь. Тому крупно повезло, что остался жив, что в запале его не пришибли. Трактирщик напоследок постучал помелом по порогу и подобрал бесполезный охранный амулет.
Бесенок жалобно пискнул, приземлившись в пыль, погрозил сжатым кулачком в сторону трактира и, причитая, скрылся в тень.
Гости давно уже сидели за перевернутыми столами и подгоняли служанок с выпивкой. Те, еще недавно насмерть перепуганные, уже деловито сновали между столами.
Трактирщик вытер пот с лица, снял фартук и шляпу, спрятал свое добро  в подпол и пошел расталкивать сраженного мощными ударами вышибалу. У него даже не осталось сил отругать избитого бедолагу, который только и мог, что смущенно хлопать глупыми глазами.
Завтра, подумал трактирщик, обязательно куплю несколько сильных амулетов, а не то, если один  маленький демон смог устроить такой переполох, что будет, если в гости пожалует кто-нибудь побольше, да посноровистей…

Черноволосый шагнул за порог и растворился в сгущающихся сумерках. Темная фигура мелькнула в конце улицы, и поминай, как звали. Он попетлял по городу и, наконец, остановился в глухом черном переулке, несколько раз свистнул, тихо, пронзительно, не каждое ухо услышит. Мелькнула маленькая хвостатая тень.
Бесенок уселся на плечо черноволосого, обвив хвостом могучую шею, и начал жаловаться. Попискивание и пощелкивание изредка прерывалось репликами черноволосого:
- Сам виноват, нечего было увлекаться и терять бдительность…
- Ну и что, что смеялся? Так надо было!...
- Зато эти олухи ни в жизнь не вспомнят, сколько у них был золота…
Темный силуэт мужчины осветился лунным светом, блеснула золотая серьга и глаза-бусины демона. Но через мгновенье лунный лучик недоуменно заметался по пустому переулку…

 

 


Рецензии
Длинное и высокое здание трактира стояло несколько в стороне от дороги на небольшом пригорке, у входа приветливо пылали два факела. – Длинно. Разбить на два предложения. Картинка получится весомее.
Строение было сложено из добротных обтесанных бревен. – Избегайте двух эпитетов подряд, данных в одной и той же форме.
По бокам и по середине довольно большого помещения стояли длинные столы и удобные лавки. – Только вдоль стен. лавки, они и в африке лавки. что делает их удобными?
Не смотря на теплую погоду в очаге, весело трещали дрова. - ;):);) Не смотря на теплую погоду(,поставить) в очаге(,убить) весело трещали дрова. ;););)
В конце притулилась лестница, ведущая на второй этаж с комнатами. – В конце чего? Помещение слишком далеко по тексту, чтоб привязывать фразу к нему.
Помещение помимо очага освещалось несколькими факелами, а на столах стояли свечи – помещение помимо очага…. таких вещей надо избегать. У читателя появляется слишком широкий выбор. Мысль гуляет: помещение помимо очага имело большую русскую печь ( ;) ) , более вероятный вариант, чем помимо очага освещалось. Избежать можно изменив порядок слов: Освещалось помещение – и убив очаг вовсе. Освещение - отнюдь не главная его функция.
едящего, пьющего, отдыхающего и расслабляющегося после тяжелого трудового дня. – Большое имхо. Но лично мне эти глагольные формы не нравятся. первая выглядит особенно ужасно.
Хозяин лишь довольно щурился, как сытый кот, только что не урчал от удовольствия, оглядывая свои владения. – Где-то здесь поставить точку. ибо конструкция в середине (как сытый кот) в равной мере может быть отнесена и к 1-й, и ко 2-й части предложения. Решайте – куда?
сонливо – плохое слово. Стилистически окрашено, но т.к. не несет сильной смысловой нагрузки, лучше заменить более нейтральным «сонно». Тогда взгляд не будет цепляться за эту задоринку, побежит дальше, туда, где интереснее.
недовольно подобрал узкие губы – просто ужасно. И все из-за слова подобрал.
даже самых пьяных. - ;) Самые пьяные не нуждаются в усмирении, ибо спят.
не заметно – слитно
лицо бывалого война – воина?
черноволосый был одет в ярую жилетку, прикрывавшую мощную грудь, бугрящуюся стальными мышцами. – два одинаковых оборота, нанизанные друг на друга. Не красиво.
ятаган с длинной рукояткой – рукоятью, блаародное ж оружие.
раздутии – раздуть
образовывая пустое пространство – проще, расчищая пространство (пустое в этом случае становится лишним словом, т.к. глагол расчищать уже несет смысл отсутствия предметов).
хохотал, обнявшись с недавним недругом. Люди, хохоча и – хохотал, хохоча. повтор.

В целом: очаровательно. Фантазия отвязная. И когда вы спускаете ее с поводка, язык резко становится лучше. Доверяйте себе, вы очень хорошо пишете. Стандарты, взятые в самом начале, сломаны бесподобно.
Всего!

Nikel Quot   20.07.2004 11:42     Заявить о нарушении
...Большое спасибо за резензию.Теперь я вижу все свои недочеты и промыхи не без вашей помощи, конечно))))))...
И как появится свободное время, обязательно сяду их устранять. Еще раз спасибо.
Удачи!

Леа   22.07.2004 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.