Политические фобии местного розлива

  Как известно, 7 декабря по всей России и, в том числе, в Череповце прошли выборы в различные органы государственной, региональной и муниципальной власти. С самого начала было ясно, что на этих выборах будет доминировать партия «Единая Россия» и выходцы из нее. Не берусь утверждать за других, но именно по этой причине, эти выборы лично у меня никакого особого интереса не вызывали. Признаться, кроме того, что заколачивать деньги, а между делом любить молодую жену, для меня нынче гораздо интереснее, чем слушать всякие заунывные речи разных кандидатов в депутаты, мэры, пэры и т.д. и т.п.   Однако буквально в последние 2 дня нынешняя политическая компания буквально стремительным «Мерседесом» пробежалась и по моей судьбе.
  В пятницу 5 ноября я должен был вести занятия для студентов в Институте Бизнеса и Права. Вместо занятий, однако, руководство этого института устроило своим студентам и преподавателям встречу с представителями областного отделения партии СПС вологжанами Джухой и Степановым (первый из них стремится попасть в Госдуму, а второй бросил вызов Самому Позгалеву!) и череповчаниным Вальковым. Жанр этой «встречи политической элиты партии олигархов местного розлива» можно было бы назвать «мыльной оперой» так как в нем было очень много замечательно характерных и забавных моментов и даже моментов, которые можно было бы окрестить как «фельетонные».
  Первый момент. Местная верхушка СПС начала свою встречу с такой миной ложного пафоса, направленного против партии «Единая Россия» и лично господ Позгалева и Швецова, что можно было подумать – именно эта партия и эти два   «мракобеса» местного политического бомонда и явились тем пуленепробиваемым шлагбаумом через которых нет никакой возможности переступить людям из партии, членов которых бывший преподаватель вологодских вузов в своем спиче назвал «штучным товаром». Интересно, что тот же Джуха заявил, что партия СПС понимает свое место в современной политической палитре России и не надеется получить политическую власть. Когда же его тонко спросили «чем же, в конце концов, мешает СПС «Единая Россия», которая по определению не относится к конкурентам партии Чубайса и Немцова», то он порядком растерялся и, было очень похоже, что подобный ход мысли вообще ни разу не приходил ему в голову.
- Да, - растерянно сказал он, - действительно «Единая Россия» не является нам конкурентом и мы должны вести борьбу в своем политическом спектре.
  Через несколько секунд г-н Джуха «очухался» и высказался в том духе, что «Единая Россия» в духе «развитого социализма» вообще никого не хочет допускать  к власти. Даже в минимальном масштабе. Даже встретиться с избирателями, теми же студентами ЧГУ не дает. В качестве «яркого примера» он привел голосование в Законодательном собрании области, когда решали вопрос о 5-8 процентом барьере для выборов по партийным спискам. Мол, голосовали публично и это привело к тому, что многие сторонники 5-процентного барьера, опасаясь репрессий со стороны сторонников «Единой России» за которой с очевидностью стоит «Северсталь», понурив свои взгляды, изменили своей совести и проголосовали против демократии.
  Тогда Джуху спросили и о том, зачем же тогда «мучаться», когда власть для СПС не только недоступна, но и не нужна. Тут представитель Чубайса по Вологодской области заметил, что «свой голос в Думе и Законодательном собрании они все-таки хотят иметь», хотя его цена будет совсем уж смехотворна.
  Второй момент – это обсуждение личности Чубайса.
- Чубайс в защите не нуждается! – это тоже фраза, «выпавшая» изо рта лидера областного СПС.
  Может и не нуждается, но большой симпатии не вызывает. Аргументы же типа «если бы не Гайдар и не Чубайс, то сегодняшнего стабильного состояния в России просто бы не было» и «Чубайс – первый менеджер России» вообще выглядели смехотворными. Оказывается «распродажа России кому не попадя», а не действительно эффективным собственникам является большой удачей г-на Чубайса, а то, что он это сделал «эффективно» уже аргумент в пользу того, что и в государственном кресле этот человек все что захочет «дорулит» до конца. Но и Ленин, и Сталин, и т.д. и т.п., режимы которых Джуха и его соратник Степанов, претендовавший еще в этот день на пост губернатора   назвали преступными, тоже были классными  менеджерами и делали с миром вокруг них вообще все что хотели. И поставь перед Чубайсом задачу реально, а не опосредовано (через приватизацию) угробить миллион или больше своих сограждан, есть ли уверенность, что он этого тоже не осуществит?
  В конце всей этой встречи г-да из СПС бросили в совсем не разгоряченную их речами совсем не большую группу студентов видимо давно прочувствованную фразу: «Плод должен созреть». В ответ студенты дали им не менее хлесткий ответ: «Это вы должны, прежде всего, созреть». И сие была истинная правда.
  Седьмого ноября на своем избирательном пункте я встретил Александра Михайловича Пономарева, бывшего депутата Государственной Думы РФ второго созыва и нынешнего кандидата в Госдуму уже этого созыва. Александр Михайлович выглядел усталым, но все же еще «хорохорился»:
- Да, в Череповце победит Орголайнен, но по районам у меня шансы есть. Помните, как в 95 в Череповце победил Ковалев, а по районам Ануфриев.
- Да бросьте, Александр Михайлович,  нет у вас никаких шансов.
  И Александр Михайлович сдался. Затем Пономарев сообщил, что работает в Москве «замом» уполномоченного, хочет заработать себе государственную пенсию и считает для себя возможным вернуться в Череповец «как только то…»
  Но это была прелюдия. Затем АМ повторил мне уже много раз развиваемую им мысль, что после своего пребывания в Госдуме он не вернулся в Череповец только потому, что ему власть предержащие в нашем городе и в нашей области прямым текстом сказали: «Для Пономарева в Череповце работы нет!». Что значит «нет»?  И не были ли эти слова просто «словами»? И как эти люди могли контролировать работу Пономарева? Ну и т.д. и т.п.
  Интересными были и слова Пономарева о том, что его (как, кстати и «спсников», см. выше) во многих организациях просто не допускали к электорату. Найдя нечто схожее с ситуацией описанной мною выше, я позвонил одному их тех, кто имеет непосредственное отношение к деятельности «ЕР» в Череповце и в нашей области. Между нами состоялся следующий разговор.
- Лидеры СПС и коммунистов в Череповце утверждают, что их никуда не пускают и везде блокируют: в прессе, на ТВ, на встречах с избирателями.
- Вранье. Я утверждаю, что на этих выборах никто, никому ничего не запрещал. И никто никого не блокировал.
- Но вот есть утверждения, что не пускали туда-то и туда-то. Якобы потому, что люди не хотят портить свои отношения с «Северсталью», за которой и стоят лидеры местной «Единой России».
- Что же делать, если у них есть какие-то свои собственные страхи. Это их проблемы.
- Но этих людей можно понять. Они эту ситуацию читают как ситуацию кошки играющей мышки. Да, свобода декларируется. Но в любой момент любой нюанс их поведения в предвыборной борьбе, расходящейся с официальной, обернется против их же самим.
  На этом наша беседа, увы, прервалась. Мой собеседник отправился на телевидение, чтобы дать там свой комментарий происходящей ситуации. Я же остался «при своих».


Рецензии