Прадедов дом

С утра жена уходила на ферму; дети – в школу; отец, крепкий старик Павел Семёнович, на рыбалку, а мать – Александра Яковлевна – на огород или в церковь. Дома оставался только глава семейства – Сергей Павлович. Выйдя во двор, он отмыкал сарай, доставал инструменты и материал и начинал вязать веники. Неторопливо и спокойно он делал ежедневную работу, пока из-за забора не крикнули:
- Хозяин!
Отложив заготовку, Сергей Павлович поднялся и открыл калитку.
- Здравствуйте, - сказал незнакомый мужчина.
- Здравствуйте, заходите, - пригласил его Сергей Павлович и крикнул на разъярённого Гая: - Цыц! Гости!
- Красивый у вас дом, - заметил мужчина, проходя во двор.
Что верно, то верно, дом у Сергея Павловича был роскошный. Построил его ещё прадед, дед отца, в 1896 году, а строить в те годы умели, не то, что сейчас. Никакого итальянского кирпича тогда не знали, а вот итальянский стиль, в отличие от потомков, очень даже знали и уважали. Двухэтажный дом с пилястрами и лепным карнизом был построен по образцу, увиденному в губернском городе. Сам образец десять лет назад сломали дураки, а дом в деревне стоит и до сих пор сохраняет старинный облик.
- Прадед мой построил, - сказал Сергей Павлович гостю, - с тех пор сто лет и живём в нём.
- Да ну? – усомнился гость. – И не раскулачили в своё время прадеда?
- Зачем же, - удивился Сергей Павлович, - у него самого одиннадцать детей было, да у старших сыновей ещё шесть. Кто такую семью выгонит?
- Ты подумай, - покачал головой гость. – Ну да вот что, хозяин. Дом ваш я уже давно заприметил. Он ведь, красавец, надо всей деревней возвышается. Ну я и решил его купить.
- Ясно, - кивнул Сергей Павлович. – А я его не продаю.
- А ты меня ещё не выслушал. Я тебе за него двести дам. Понял? Двести тысяч. Да не рублей.
- Да ведь я его не продаю.
- Продаёшь. И продашь. Мне он для сына нужен. Я его женю скоро, а этот дом ему на свадьбу подарю. И если я решил что-то для сына сделать, меня никто не остановит, ты понял?
- Да не продаю я его! – рассердился хозяин.
- Продашь, - холодно сказал гость и вдруг достал пистолет. – Ради сына я кого хочешь заставлю. Ты понял?
Сергей Павлович испугался. Гость оказался упорным мужиком. Такой сделает всё, что захочет.
- Так по рукам? – спросил незваный визитёр.
- А… а когда сделку оформим? – спросил Сергей Павлович.
- Вот это другое дело, - убрал пистолет гость. – Через недельку мы с сыном подъедем и всё подпишем.
- Через недельку это в следующий вторник? – уточнил Сергей Павлович.
- Ага, в следующий вторник. Ну, до встречи.
Гость вышел со двора, закрыл калитку, и через полминуты вдалеке хлопнула дверца машины, и завёлся мотор. Неделю можно было жить. Сергей Павлович решил ничего не говорить семье. Подумав, он отвязал Гая и повёл его к ветеринару. Ветеринар от услышанной просьбы подпрыгнул на стуле, но когда вник в обстоятельства, кивнул головой и всё сделал. Приведя Гая домой, Сергей Павлович запер его, а когда домашние вернулись, объявил им, что у собаки лишай, и строго запретил приближаться к ней.
Утром решающего вторника он вывел скулящего пса во двор и снова посадил его на цепь, разогнув одно звено. Снова из-за забора раздался крик:
- Хозяин!
Сергей Павлович открыл калитку и во двор вошёл недавний гость с молодым человеком. Гай снова яростно залаял, оторвался и кинулся на вошедших. Сначала он искусал руки отцу, а когда сын попытался отогнать его пинком, цапнул того за ногу и прокусил брюки. Схватив несчастного пса за шиворот, Сергей Павлович оттащил его и убил ударом топора. Потрясённый жестокой расправой, гость спросил:
- Зачем же?!! Он ведь меня почти не покусал!
- Позор, если собака гостя укусит, - сурово ответил Сергей Павлович.
- Злой пёс был? – с сочувствием спросил незваный покупатель.
- Ещё какой злой! – подтвердил Сергей Павлович. – Меня самого сколько раз хватал! И сейчас грызанул, зараза. Только дети его и не боялись. Да, жаль… Ну да ладно, к делу. Вот что. Вы уж мне дайте-то три месяца, чтобы я в саду последний урожай снял. Три месяца всего. Дадите? А потом и купчую сделаем.
Находясь под сильным впечатлением от пережитого, гость кивнул:
- Да, конечно… Три месяца? Конечно…
После чего попрощался и вместе с сыном ушёл.
Гая Сергей Павлович похоронил в саду.
- Спи, Гаюшка, - прошептал он. – Добрый пёс, за хозяйский дом умер.
Когда домашние вернулись, Сергей Павлович объявил им, что собака взбесилась, и её пришлось усыпить. Детям было очень жаль бедного Гая, а жена просто побледнела от страха:
- Да что ты?!! А ты говорил лишай?
- Не хотел раньше времени пугать. Думал, может быть, обойдётся.
- Это же нам срочно прививки надо делать?
- Да ты не бойся, - успокоил её муж. – Я себе сегодня первую сделал, потому что с собакой возился.
(На самом деле Сергей Павлович сделал себе первую прививку ещё неделю назад, после посещения ветеринара, когда Гая заразили бешенством.)
- Ты и дети не трогали Гая, вам лишний раз колоть нежелательно, -продолжал Сергей Павлович, - потому как чужеродный белок, это мне фельдшер объяснил, аллергию может вызвать. Но если хочешь, можешь с детьми на всякий случай привиться.
- Да, конечно же, - горячо поддержала его жена, - боюсь только, как детям сорок уколов в живот станут делать, орать же будут, бедные.
Сергей Павлович засмеялся.
- Да нет уже давно никаких сорока уколов в живот! – весело объяснил он. – Шесть уколов в плечо делают, поняла?
- А, поняла, - облегчённо сказала жена.
Когда Сергей Павлович неделю назад у фельдшера задрал рубашку на животе, тот тоже посмеялся над ним и сообщил, что пресловутые 40 уколов давно ушли в прошлое. Он же рассказал все остальные сведения. Выслушав его и ветеринара, Сергей Павлович понял, что если гости и подумают о бешенстве, то, наверняка, они не будут знать о новой системе прививок и тоже испугаются уколов в живот. Затем, если они решат посоветоваться со специалистом, тот, услышав, что собака домашняя, дети с ней играют, а хозяина она иногда кусает, но он здоров, придёт к выводу, что вводить в организм вакцину не следует, чтобы не вызвать возможных аллергических реакций.
Ещё ветеринар и фельдшер сказали, что очень редко вирус бешенства может скрытно жить в организме человека до двух лет, но обычно, если вовремя не сделать прививку, человек погибает через восемь-десять недель.
Когда прошли три месяца, покупатели не приехали. Сергей Павлович ждал ещё месяц, но их всё не было. Его родные так ничего и не узнали, а вскоре он и сам забыл про это. Прадедов дом остался у его семьи. А покупатели… Наверное, неприятный гость решил подарить сыну другой дом.

2003


Рецензии
Не знаю чего данное произведение делает у меня на страничке, но это не мое(А факт сам по себе интересен).

Рамашка   10.12.2003 17:23     Заявить о нарушении
Да, прикол. Надо сказать вебмастеру...

Алексей Забазнов   11.12.2003 07:46   Заявить о нарушении