А Бог был динозавром

Оставив идеи монизма, скажем: Бог не создал мир. Напротив, это мир, в дни первотворения еще щедрый, создал Бога. Вскоре Бог выяснил,, что он, в определенном смысле, один в мире – у него не было материальной оболочки, а у мертвых планет и солнц не было духа.
Постигая свои возможности, Бог начал свое творение. Взгляд его упал на голубую от огромного океана планету. Вода была подходящей субстанцией – простой и стабильной. И Бог вдохнул жизнь на планету. Поначалу ничего не происходило. Разочарованный Бог пожал плечами (в переносном смысле, конечно) и обратился к другим планетам и солнцам. И чуть было не пропустил возникновение жизни на земле.
Первый опыт не слишком его порадовал. Живые организмы были маленькими, глупыми, скучными и даже не приближались к нему по силе духа. Но все-таки это было уже что-то. Мельком уничтожив их, Бог начал все сначала. За основу он взял белковую структуру – в противоположность мертвой физике планет и ядерной солнц – и инстинкт размножения (создавать каждый экземпляр по отдельности было бы слишком утомительно). Опять же, первые существа не очень нравились ему, но потом процесс пошел, и получившиеся в результате огромные (Бог втайне гордился их размерами) животные заселили всю планету. Они были совершенны: крупные мускулистые тела, толстая шкура, панцири и гребни, крупные травоядные и быстрые хищники. Богу уже казалось, что он сумел добиться равновесия в их процессе и в дальнейшем его присутствие не нужно;  травоядные ели траву и жили, хищные ели травоядных, а после смерти и те, и другие превращались в траву. Смерть, увы, была неизбежна. Богу сложно было понять это, но все биологические и математические выкладки приводили к одному. Но даже со смертью можно было смириться; Бог с гордостью считал чудо рождения своей лучшей идеей.
Но он допустил где-то ошибку. Неправильно просчитал эклиптику планеты, не учел вращения галактики, и это привело к тому, что метеорит, который должен был пройти мимо, врезался прямо в его голубую планету. Разочарованию Бога не было предела. Почти все живое – в том числе все те огромные великолепные животные, которыми он так восхищался – погибли, и только по его вине.
Разочарование сменила злость. Обрушивая в темную воду ледяные глыбы, Бог решил отыграться на это планете. Напомним, что он все-таки был один, и ему чуждо было понятие справедливости.
Ухмыляясь снежным бурям, Бог вновь начал творить. Новые существа были совершенно не похожи на прежних: тонкая шкура без малейшей защиты, странно расположенные конечности, неуклюжее тело. Существа были маленькими, но не умели ни летать, ни быстро бегать. Зубы у них были как у травоядных, однако Бог сделал их хищниками. Бог прикинул, что даже несмотря на постоянную температуру тела на морозе они погибнут меньше чем за сутки. В общем, новые существа были обречены на вымирание.
Злобно хихикая, Бог покинул голубую планету несбывшихся надежд и обратился к другим галактикам. А когда вернулся, не узнал ее.
К его удивлению, те неуклюжие существа не только не вымерли, но расплодились, заселили всю планету и подчинили себе другие виды. Они необычайно комично выглядели в шкурах других животных и в своих странных гнездах. Бог нервно усмехнулся.
Но его попытки отомстить за неисполненный замысел не удались. Крупные катастрофы, вроде уменьшения количества кислорода в воздухе, существа не замечали, а мелким неприятностям, происходящим с представителями их вида, радовались. Бог понял, что должен действовать более тонко. Он пересмотрел генетический код существ и обнаружил там пару интересных строчек, на которые совсем не обращал внимания, создавая их. Он изучал их процессы, смотрел, как существа с гипертрофированным инстинктом размножения убивают друг друга в таких масштабах, что любому другому виду еже грозило бы вымирание. Он был в шоке, когда увидел, что существа могут создавать сами – раньше эта прерогатива принадлежала только ему.
Существа были глубоко чужды Богу. Но постепенно эта игра начала затягивать его…


Рецензии