Опыт реальной поэзии или путешествие сознания к шизурду и обратн

Можно предположить, что человек начинает замечать реальность при наличии свободного времени. Что такое свободное время? Это когда не всё внимание человека поглощено иллюзорным миром, и часть внимания остаётся в распоряжении индивидуума. Это когда данный индивидуум хотя бы на время перестаёт быть шизоидной автоматической матрёшкой и может воспринять нечто иное помимо внушённой с дества картины мира.

Как же можно отвлечься от тотального контроля мира? Каждый может назвать свои методы. Но если классифицировать их обобщённо, то можно выделить всего лишь две группы: методы, характеризующиеся саморазрушением, и методы безопасные для психического и физического здоровья. Суть работы этих методов состоит в создании прерываний действующего сознания. Эти прерывания возникают благодаря несоответствию понятий (обыденных и радикальных, новых и вымышленных, каких угодно и прочих невообразимых вещей).

Доступным любому методом создания прерываний являются нетривиальные действия, выбивающиеся вон из пены дней. Аполлогетами такой методы конечно же были Хармс, Введенский, прочие обэриуты и футуристы. Нетривиальные действия могут быть реализованы как в умозрительном, так и в физическом, осязаемом пространстве. Я воспринимаю умозрительное пространство прежде всего как сферу творчества, или как гриб творчества, или как рыбу творчества. Применим любой эпитет для обозначения творчества в данном контексте. Но мне как автору предпочтительнее термин «реальная поэзия». Собственно говоря так был мной назван процесс спонтанно свободного творчества в реальном времени. Почему именно в реальном времени? Да потому что наше сознание есть мерило времени (мерцало времени) и функционирует в нём же, в реальном времени. Таким образом свободное творчество в реальном времени и деятельность сознания отождествляются. Вопрос о несуществовании сознания, времени и творчества в данной статье не рассматривается.

Подобным примером можно начать иллюстрацию реальной поэзии:

А в это время
Наступали войска
Падали города
Дристали городские администрации
На клёни людского бля
И осыпалась тоска
Звенела пуля
Как натянутая леска
И одномоментно поля
Перевелись
Углами системы
Люди ничего не понимая
Шли бараньим шагом
За киллограммом пшена
Во время выборов президента
Не воспринимая
Твоего система
Чуткого прецендента

Из «Система», Самарканд.

Таким примером можно продолжить:

Както закатиось оное и препомнилось жаном
Фьюить ментались карусиные и краусиные карьели кисей
Умераил умерил умарил маринаханом
Несвеща искусные пельмени из гусят
Творожок постных дней отдыхал ядями
Всё такое проходио и присходио но как обоску кинуть
Юлою детства жизнь запомнилась
Слазьте со своей крыши гвякают фофанники
Проходимцы дней
Дневные реальники пальбы
Бять бяка зять сакаяка каяк кямь помпа
Как ни взять так и не дать
Даки и готы дали риму приму и септиму сфер
Юродивый Бим брил козье молоко всё равно небо нето

Из «Кто кто кто гонит гаметы», Самарканд

Так мною деятельность сознания была приравнена к творческому созидательному процессу. Созидательному в смысле создания определённых текстов, независимо от их содержания. Деятельность сознания не может иметь каких-либо определений, задающих качественные и колличественные характеристики, характеризующие сознание. Именно потому многие религии определяли сознание как пустоту. Но априори пустотой оно быть не может. Противоречие разрешается так: термин пустота был употреблён для обозначения процесса, не имеющего никаких признаков. Но сам процесс креативен, и потому непустотен по своей сути. Тоесть пустота порождает всё разнообразие мира и всех его признаков (захотелось добавить - призраков). Ну вот мы и пришли к канонам буддизма. Как говорится «знал бы сутры, жил бы в Сочи». Наше сознание преподносит нам весь мир. Пустота - мать всех вещей.
И вот очередной пример создаваемый именно сейчас из пустоты сознания:

Сознание сознание все спрросят
О невозможности помочь
О возможной причине превозмочь
У кого то будет дочь
А кого то поставит в угол Иван Петрович
Шахта им. Засядька продолжает добывать уголь
Непартийная листовка идёт прямиком меж букв
Петроглифы рассыпаются искорками
Мэны просыпаются постепенно
Куда спешит момент вслед сиянию севера
Грыба стыб и кугорь
Блед мазорея
Выстрехбл доствки
Чакован гренпамирот
Ковэрлы суктормант инима
Пересечень брезгаша
Брэ брэ брэнди брело
Выплываем на смысловые просторы
Опять спешка
Гармония повышенного осознания
Перевод искры из верхнего положения в интернет
Гнева грева паливо
Вёл настрахань норму
Разрёл и презрел ломтём межи
Рыбарь грыбрь и стыкгорь

Данный текст есть кристаллизированный пример реальной позии, поскольку создан непосредственно в предыдущий момент и сопутствовал некоторому подъёму деятельности сознания (можно применить попсовый термин «изменённое состояние сознания»).

Реальная поэзия есть очень эффективный метод исследования сознания, в особенности наглядно она демонстрирует разный хлам, которым набиты наши хранилища информации. Собственно говоря и сама реальная поэзия поэтому является хламом, выведенным на поверхность монитора или бумаги. Но её значение трудно переоценить, так как реальная поэзия и есть само сознание. Есть за что ухватиться! В процессе реального поэтического творчества рано или поздно возникают прерывания обыденной деятельности сознания. Прерывание возникает из за несоответствия понятий друг другу и прочим внешним и внутренним системам понятий. Ведь все эти элементы извлечены из сознания, где они столь хаотически сохранялись. И теперь они так же хаотически используются в реальном творчестве! Возникает поток непрекращающегося абсурдного бреда, в котором эстеты и психоаналитики, желающие увидеть нечто особенное, всегда найдут глубочайший смысл.

Этот процесс в оглавлении статьи был назван шизурдом, или шизонутым абсурдом. Чувство длящегося абсурда, порождённого постоянной протяжённостью несоответствующих ничему понятий с одной стороны может породить чрезмерно пессимистическую эсхатологию, так сказать преддверие конца света. С другой стороны это же странное чувство может привести к желанию познать собственное сознание и себя самого, представляемого этим же сознанием. В таком случае старая система, в которой был написан этот текст, и сам текст также, должны исчезнуть из нашего поля зрения за ненадобностью.

Разбирающиеся люди знают, что лучший способ окончательно отбросить любую умозрительную концепцию - это попытаться понять её в полной мере. Как говорится «что умеешь - за плечами не носить», т.е. если человек обладает каким-то до совершенства доведенным опытом, то он с такой же лёгкостью может отказаться от этого опыта, что сравнимо с огромным трудом приобретения того же опыта.

Эта статья не претендует на логичность изложения, мнения автора могут меняться в каждый момент времени и во все моменты времён одновременно. Каждый читатель несёт ответственность за свой понимание лично. Данный абзац необязателен, и даже может показаться лишним. Но мне решительно не хочется, чтобы у кого то рвало крышу по поводу данных слов, которые являются исключительно частью моего персонального опыта. У каждого человека есть право на свои личные ошибки и на свой хаотически неповторимый ход мышления. И если этот интеллектуаьный беспорядок будет реализован в творческой практике до предела, то это может послужить ключом к приобретению контроля над мечущимся умом.


Рецензии
Понравилось. Я думал о том - чтоб стихи участвовали в жизни и грань условная стиралась. Иначе, тупик довольно явсвеннен.

Евгений Быков   03.04.2013 18:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.