Немой или

НЕМОЙ
(или «Око Господне»)

Сидя в троллейбусе, читаю книгу профессора Э. Мулдашева «В поисках Города Богов», т. 2, «Золотые пластины Харати». Входит человек, садится рядом и заглядывает в мою книгу. Я этого не люблю, потому кошусь на него недружелюбно. Он замечает мой взгляд, и вдруг начинает активно жестикулировать. И я понимаю, что передо мною глухонемой, и что он извиняется за свое любопытство и пытается объяснить, что ничего плохого, мол, в виду не имеет.

Что ж, пожимаю плечами и принужденно улыбаюсь. Но едва переворачиваю страницу – немой вновь начинает  волноваться, потом вдруг указывает на картинку, что на странице 201 книги и показывает большой палец – здорово, мол! И даже осеняет себя крестом. А на картинке изображен «глаз Бога» в небесах, над охватившим голову руками мужчиной. Просто иллюстрация, для оживления текста. Но немой, видимо, понял смысл иллюстрации буквально и не на шутку взволновался: стал «обильно» жестикулировать, пытаясь что-то объяснить мне. Из его объяснений жестами я понял, что он – глубоко верующий человек, что «глаз Бога» - это замечательно, и что он постоянно стремится быть поближе к Богу, и что однажды на него напали, сильно избили¸ и он был на грани смерти и по какому-то тоннелю отправился на Тот Свет, чтобы предстать перед Богом, но все же остался жить на Земле.

Слушая и наблюдая немого, я подумал: а может, прикидывается? Может, не немой он вовсе? Но, глянув в его глаза, понял: нет, не прикидывается, потому что глаза у немых особенные – напряженные, ждущие чего-то, и слегка «не от мира сего».

Он попросил меня еще немного полистать книгу, разглядывал другие фотоколлажи, качал головой, мычал что-то «значительное» и показывал уже два больших пальца – хорошо, мол! И под конец дал понять, что я ему очень понравился, что я, стало быть, «хороший человек», поскольку читаю такие книги.

Расстались мы на остановке, при выходе из троллейбуса. Он помчался куда-то по своим делам, отпустив мне на прощанье жестом еще какой-то комплимент. Я ответил, как мог, любезностью со своей стороны, и когда он исчез, задумался: сколь многообразен мир, сколь многообразны в нем мы, люди – слепые и зрячие, говорящие и немые, богатые, бедные и совсем убогие. И всем (исключая законченных отморозков, но то уже нéлюди), буквально ВСЕМ необходимо «божье око» - своего рода маяк, путеводная идея, надежда на избавление от тяжестей земного бытия. Что это? Слабость наша или наше счастье?

Веками поклоняются люди божествам, находя в этом поклонении особый смысл¸ поддержку, а то и спасение. И сколь сильно ни была бы развита техника Земли, люди всё одно страдают от слабости своего духа, и ищут поддержки у небес, у Всевышнего – даже ценой того, что придумывают себе его облик, награждая этот облик «всевидящим оком».

Боже! Дай всем нам поболе чистоты и наивности! И пусть око твое незримо глядит в душу каждого из нас – может, хоть ЭТО остановит разгул жадности, бездушия и бесстыдства в современных юных душах. Может, глянув в «око Господне», поймут они, что нынешняя их «вседозволенность» - это дорога в никуда, в небытие, а значит – в СМЕРТЬ. 

И, как знать, не лучше ли было бы иного человека лишить слуха и голоса, сделать НЕМЫМ прежде, чем он сам себя лишит разума? Тогда, глядишь, появились бы у него время и возможности осознать себя, свои поступки, свое место  и свой статус среди соплеменников.
И приблизить себя к Богу.
18-21.12.2003
Таллин


Рецензии