Тысячелетие бытовухи
Стоит человеку хоть чем-нибудь выделиться из общей серой массы – умом, материальным достатком или просто внешними данными – и он становится подозрителен, а то и ненавистен этой массе… Красота не спасёт мир. Она, как правило, и себя-то не в силах уберечь от нечистых лап вездесущего быдла. Трудно даже представить, через сколько постелей вынуждены пройти топ-модели, эстрадные и кинодивы, прежде чем им удаётся достигнуть успеха на избранном поприще… Но серое стадо никогда не бывает удовлетворено на все сто. В этом непостижимом коллективном существе таится подспудное желание уничтожать – желание, которое подчас вырывается наружу, материализуясь в отдельных личностях. Думаю, именно поэтому неизвестный микроцефал облил азотной кислотой Елену Иожиц – девушку, в 1997 году победившую во Владивостокском конкурсе красоты. Полагаю, подобное желание двигало и сочинским маньяком, по заказу коего несколько лет тому назад плеснули кислотой в лицо восемнадцатилетней Эле Кондратюк, которая на конкурсе красоты в Сочи получила титул “Мисс Очарование”. К тому же, в данном случае имело место и некое подобие чувства – если только это слово уместно употребить применительно к мелкотравчатому курортному бандюку, по внешним (да и умственным) данным занимающему положение, промежуточное между Отелло и обезьяной. Дело в том, что Эля отвергла ухаживания сего пылкого квазимодообразного -- вот он и решил посредством кислоты перевести девушку в разряд себе подобных… Заказчика “кислотной” расправы удалось изловить, и теперь ему придётся посидеть в ИТК. Только это слабое утешение, особенно если учесть скорость, с которой плодится армия агрессивно-бездарных псевдогуманоидов.
Чужой успех большинству двуногих кажется личным оскорблением в той же мере, в какой их, что называется, прёт и колбасит при созерцании несчастий ближнего. Такая тенденция существует во всём мире, однако особенно это характерно для наших российских постсоветикусов. Когда газеты и TV сообщают об убийстве очередного политика, предпринимателя или чиновника – реакция масс неизменна: “Поделом ему. Все они там – мафия (жулики, воры, взяточники и т. п.)”. И мало кто задумается о том, что у человека ведь отобрали жизнь, что ему было больно, что у него остались близкие, любящие, и как им теперь мириться с этим обществом, с этим миром, когда тело родного человека преждевременно и несправедливо отправлено на корм червям, в темноту и разложение…
Трудно не стать мизантропом плывущему в людском океане, с его разрушительными страстями и околоживотными инстинктами. Если бог создал человека по своему образу и подобию, то либо он неисправимый дилетант и бракодел, либо древнееврейская общественность слишком поторопилась, в подобострастном порыве перепутав триединого с его падшим антиподом… Впрочем, так можно докатиться до полного сюра, а его и в нашей непридуманной жизни хватает. За соответствующими прецедентами далеко ходить не надо, они сами настигнут тебя, читатель, и никуда от них не денешься, хоть кричи.
Самые невероятные и чудовищные фабулы начинаются, как правило, с банальных повседневных конфликтов, из разряда тех, что на милицейском жаргоне именуются “бытовухой”. Так, помню, одна дама средних лет и весьма плачевной наружности сильно осерчала на своих соседей-молодожёнов за то, что они “слишком шумно занимаются сексом”. Личная жизнь дамы застряла в фазе хронической полудевственности, потому нетрудно представить, каково было ей слушать через стену крики и стоны любострастных единоборств молодой четы. Вот бедняга и не выдержала: как-то ночью слила в металлическую кружку горючее содержимое из керосиновой лампы, а затем вышла на лестничную площадку -- и, выплеснув керосин под соседскую дверь, чиркнула спичкой… Притом наша “героиня” умудрилась оказаться настолько неосторожной, что подпалила и подол своего халата. Народ, сбежавшийся на её крики, пресёк наметившийся пожар… В результате даме пришлось полежать в больнице, залечивая ожоги; зато соседи, пожалев поджигательницу, не стали подавать иск в суд, а удовлетворились компенсацией, выплаченной ею за установку новой двери.
Между прочим, после своей выписки из больницы дама перестала жаловаться на молодую чету: не исключено, что те стали заниматься любовью, так сказать, с оглядкой на соседку – никому ведь не улыбается перспектива быть сожжённым…
Ещё один случай, перекликающийся с предыдущим, закончился менее благополучно. Произошёл он в небольшой кубанской станице. Три семейных пары отмечали Новый год. Причём, пили традиционный русский напиток – неразведённый спирт. В процессе застолья один из участников фиесты решил отдохнуть от возлияний и, удалившись в соседнюю комнату, прилёг… Вскоре хозяин дома, услышав доносящийся из спальни богатырский храп, встал из-за стола и нетвёрдой походкой направился на поиски источника упомянутых звуковых колебаний. Когда он узрел мужчину, нагло распластавшегося на широкой двуспальной кровати, бред ревности (к слову, свойственный многим алкоголикам) ударил ему в голову. Хозяин дома с рёвом смертельно раненного динозавра рванул к праздничному столу и, отлучив от стакана свою супругу, некоторое время старательно её мутузил. Потом выдохся; вернулся в спальню и, щедро окропив спиртом одежду гостя, поджёг бедного мужика. Заполыхала постель, а следом за ней – занавески, обои, сухие саманные стены… К счастью, переполошившимся собутыльникам удалось сбить пламя с подожжённого гостя. А хата сгорела дотла. Да и потерпевший, которого чудом миновала участь Жанны д’Арк, по сей день пребывает на второй группе инвалидности. Как ни странно, никаких претензий к поджигателю он не имеет. Напротив, доволен: теперь, говорит, на работу ходить не надо, и пенсию платят – красота!
Первопричиной массовой эпидемии случаев, подобных вышеописанному, является отнюдь не алкогольное вырождение нашего народа. Поскольку оно не более, чем следствие гораздо более грозной и трудноисправимой напасти, имя которой – пещерная глупость подавляющего числа особей вида homo, самонадеянно присвоивших себе титул sapiens. Вдобавок диагноз осложнён многовековым искусственным отбором, словно специально направленным некой незримой рукой на выбраковывание наиболее слабых, добрых и безответных индивидуумов. Ведь, по сути, что представляет собой история человечества? Нескончаемую череду войн, в ходе которых, естественно, выживали и протискивались “наверх” самые смелые и сильные (читай – жестокие, не обременённые моральными ценностями, не ставящие ни в грош чужую жизнь). Только в двадцатом веке было две мировых войны. А в России ещё и братоубийственная гражданская, а за ней – долгие годы репрессий, с миллионами расстрелянных и замученных в ГУЛАГе. Поневоле возникает вопрос: сколько же надо было иметь палачей, чтобы накромсать такое невообразимое количество жертв? То-то и оно, что очень много. И ныне эти палачи стали бабушками и дедушками. Они ходят на митинги и демонстрации, бесплатно ездят в общественном транспорте, требуют льгот при оплате коммунальных услуг и по части медицинского обслуживания. Они ратуют за идеи сидельца Солженицына в плане того, “как нам обустроить Россию”, налегая при этом на необходимость всемерно сохранять “национальные корни” и, соответственно, яростно ополчаясь против сионистов, масонов и иностранного капитала.
Но кровавый энкаведэшный оскал нет-нет и прорвётся сквозь благостную железнозубую улыбку иного старичка-одуванчика... Здесь будет к месту вспомнить одно громкое уголовное дело. В небольшом городке жил малопримечательный дедок. Имел фронтовые награды и охотничье ружьё. Плюс несколько огородных соток -- с которых, к великому огорчению ветерана, неизвестные вредители регулярно воровали овощи. Однажды, достигнув точки кипения, старик решил подкараулить злоумышленников. И вечером, зарядив ружьишко, схоронился на огороде... Видимо, в молодые годы дедушка был хорошим стрелком. Поскольку, едва завидев показавшуюся в проёме калитки человеческую фигуру, он вскинул двустволку -- и одним выстрелом уложил “ворюгу” наповал... Трудно представить горе ветерана, когда, подойдя поближе, он узнал в непрошеном госте собственного внука: тот решил проведать старика -- и в результате получил смертельный заряд свинца в грудь.
Полагаю, самое время задуматься: окажись на месте несчастного внука представитель многочисленной ныне армии огородных воришек -- неужели он заслуживал смерти за выдранный с грядки пучок редиски или -- неважно -- за ведро картошки? Даже при Сталине “за колоски” сажали, но всё-таки не расстреливали... Сталин умер, но дело его живёт и побеждает.
А вот случай, когда бабушка и внук выступали, так сказать, подельниками. В центре Краснодара одна девушка выгуливала свою собаку -- причём, замечу: в местах, отнюдь не запрещённых для подобных мероприятий. Внезапно появилась бабулька (тоже, кстати, с собакой), которая потребовала, чтобы девушка уходила: посторонние, по твёрдому убеждению бравой пенсионерки, не имели права выгуливать животных перед её домом. Естественно, старушенция в ответ на своё несуразное требование получила отказ. Тогда она удалились минут на десять -- и вернулась уже в сопровождении тридцатилетнего внука-милиционера с нунчаками (!) и ножом. Разъярённый детина порезал девушке лицо, а старуха -- не только не опомнившись при виде крови, но распалившись пуще прежнего -- вцепилась в жертву и принялась с молодым задором её избивать. Слава богу, до смертоубийства не дошло... Впоследствии потерпевшая подала заявление в милицию. Уличного “заступника” без труда разыскали. Внуку повезло, что девушка оказалась не столь кровожадна, как его бабка: она удовлетворилась денежной компенсацией и не стала доводить дело до суда.
Думаете, пенсионерка на этом угомонилась? Ничего подобного. Она и по сей день, гуляя с собакой, останавливает неосторожно попадающихся ей на глаза прохожих и рассказывает каждому гипертрофированную историю о том, как “молодые хулиганы” регулярно подкарауливают её, бедную -- избивают, травят злобными, “специально натасканными на человека” собаками, третируют бог весть ещё какими садистскими способами и, вдобавок ко всему, вымогают деньги... Жильцы окрестных домов стараются обходить стороной престарелую воительницу с богатой фантазией -- мало ли в ком она может узреть врага в следующий раз...
К сожалению, забывают люди, что каждый несёт свою погибель в самом себе. Ибо наследственность -- штука неотвратимая, и злобные гены передаются детям и внукам тех, кто ещё недавно куражился над невинными, не ожидая возмездия, или мелко пакостил из-за угла, тайно упиваясь чужими несчастьями. Понимаю, что прозвучит почти кощунственно, однако не заключена ли в этом некая высшая справедливость? Природа самоочищается, и по закону естественного отбора хронически больной организм не имеет права на существование. А если больно всё общество? Есть ли в России человек, который сможет назвать наш социум здоровым?.. Не хочу обвинять всех родителей, у кого выросли плохие дети. Однако нельзя не заметить печальной закономерности: всё больше появляется людей циничных, неуважительных, безжалостных к старикам. Не оттого ли сегодня в России такие нищенские пенсии и такое наплевательское отношение к пожилым людям, вынужденным влачить унизительное полуголодное существование в домах престарелых? Если же перейти к частностям, то вот вам ещё одна история.
Жила-была старушка. Не то, чтобы совсем одиноко жила, поскольку имелся у неё взрослый сын. Только сын, женившись, переехал к супруге и свою мать визитами не баловал… Однажды её с инфарктом положили в больницу. За всё время пребывания родительницы в стационаре сыночек ни разу её не проведал. Прошёл месяц или что-то около того – бабушку подлечили, и она, выписавшись из больницы, вернулась домой. Можете представить изумление старушки, когда она обнаружила новую металлическую дверь в своей квартире вместо прежней деревянной! Соседи, завидев бабушку, тоже несказанно удивились. И разъяснили ситуацию: оказывается, сын объявил всем о смерти матери -- и, быстренько заменив дверь, принялся подыскивать покупателей на её трёхкомнатную квартиру… Нет, он не собирался проворачивать никаких махинаций с жилплощадью – просто поторопился выдать желаемое за действительное. Видно, не рассчитывал, что мать выживет. Выходит, она сильно его разочаровала…
К сожалению, данный случай далеко не самый вопиющий в череде мрачных семейных историй. Многие хранят, так сказать, свой скелет в шкафу... Сравнительно недавно в Краснодаре взрослые брат и сестра, убив свою мать, закопали её во дворе. Причина? Всё тот же пресловутый квартирный вопрос… А ещё был случай, когда в одном из краснодарских “шанхаев” близ Юбилейного микрорайона умерла пожилая женщина – и её великовозрастные чада, хронические алкоголики, целую неделю пьянствовали, “забывая” похоронить покойницу. Так и лежала она, накрытая простынёй, в одной комнате со своими живыми отпрысками, сыном и дочерью, нисколько не мешая их марафонской тризне. Сердобольные соседи пару раз скидывались на похороны, но деньги неизменно растрачивались на спиртное. Неизвестно, сколь долго это могло продолжаться, если бы не вмешалась администрация округа, за чей счёт, наконец, и снесли на кладбище бедную усопшую.
В свете вышеприведённых историй поневоле задумаешься: уж не вырождаемся ли мы? Ведь беда даже не в том, что население России с каждым годом уменьшается. Беда в том, какое население пока ещё остаётся в ней, влача жалкое полунищенское существование, травя себя алкоголем и наркотиками.., и ненавидя всех вокруг – начиная с президента страны и заканчивая своими родными и близкими…
Увы, все великие империи рано или поздно рушатся. Под ударами варварских орд рассыпался в пыль Великий Рим, и мёртвую латынь сегодня осваивают по вершкам разве только самые продвинутые медики… Развалились и Византия, и Арабский халифат, и Османская империя, и средневековая Священная Римская империя германцев, и Австро-Венгрия… Что ж, ныне и от нашего Третьего Рима осталась лишь половина. Чувствуешь перспективу, читатель? Если не чувствуешь, то выйди вечером в свой подъезд – заплёванный, воняющий мочой, с повсеместно выкрученными лампочками, разбитыми окнами, исписанными ругательствами облупленными стенами; пройдись по улицам родного города – большей частью неосвещённым, заваленным кучами мусора, безлюдным. И ты поймёшь: город затаился в ожидании нашествия варваров… По сути, оно уже началось.
Свидетельство о публикации №203122300069