Кондуктор
Все профессии нужны
Все профессии важны
Я, конечно, должен всем и вся, но вот стою на остановке роюсь по карманам, извлекаю оттуда тринадцать рублей и беру на все бутылочку "Отвратительного". Знакомлюсь с девушкой-водительницей-троллейбуса-дальнобойщика. Каждый божий день ее взгляду предстает один и тот же маршрут, одни и те же декорации, наполненные одними и теми же людьми. Среди них есть сволочи, много сволочей. Они стараются напакостить друг другу. Такие вот мелкие пакостники. Толстые до безобразия старухи с тяжелой одышкой карабкаются по подножкам, клянут на чем свет стоит всех на свете. Жалуются на свою сытую жизнь. Мразота. Заставляю себя выпить оставшуюся на дне бутылки пену, еще долго верчу опорожненную бутылку в руках, выброшу ее только в мусорный ящик. Я не сволочь. И мне хочется плевать им всем в лицо, всем кто твердит работай работай работай и будет в жизни счастье. Я не привык к этому - я Бездельник. Мне хочется им доказать, что можно жить так как я, но лучше этого не делать, потому что мне хочется чтоб я был один такой Избранный, мне не надо их жизней, не хочу так как они. Пакостить. Мне с ними не по пути. Но эта долбанная жизнь все переиначивает и подстраивает под себя, чтобы ты не думал и как бы не хотел. Девушка-водитель-троллейбуса-дальнобойщика устало соглашается со мной. Наверное ее ждет муж. Ей тоже нужна квартира машина холодильник. Такая она. Давайте-давайте, пожирайте на свое благо сами себя.... Меня убивает расписание. Все расписано и я тоже. Я никто, я лишь цифра в очереди других цифр и главное чтобы был баланс. Я хочу быть нулем. Ноль это ****ец, ноль это труп. Каждый день я совершаю самоубийство, самоубийство своего духа я его обнуляю. Этим я откупаюсь от физического самоубийства, от физического обнуления…
Оксана Блаватская работала кондуктором в МУП "Троллейбусно-транспортное предприятие". Она была на хорошем счету у руководства МУПа, всегда выполняла план и пользовалась уважением среди коллег. Оксана происходила из бедной семьи, проживала на городской окраине в частном секторе. Вставать приходилось в 5 утра, чтобы успеть к утренней смене, которая начиналась в 6 часов. На работу шла пешком через весь город. Зимой, в лютые морозы, было особенно тяжело. Оксана стойко терпела эти трудности в работе за столь низкую заработную плату. Но и это было не самое сложное в работе кондуктора МУП ТТП.
Самое сложное в работе кондуктора троллейбуса - это его отношения с пассажирами. Пассажиры все разные, а у Оксаны задача только одна - заставить их заплатить за проезд. Есть, конечно, дисциплинированные пассажиры, которые готовят мелочь или документы заранее. Есть отвратительные, которые могут не заплатить, а заплатят, но сделают это с мерзкой гримасой на лице или надменным взглядом, просто испепеляющим кондуктора. Есть оригиналы, которые рассчитываются купюрой в тысячу рублей - "Нету мелочи" - на самом деле, они предполагают, что у кондуктора нет сдачи и рассчитывают сэкономить на поездке, а может и нескольких. Пассажирам постоянно приходиться напоминать об обязательстве оплачивать свой проезд. Несмотря на то, что стекла и стены салона троллейбуса покрыты предупреждающими надписями о стоимости одной поездки, о провозе багажа или животных, о размерах штрафа. Здесь же информационные листки со статьями из гражданского кодекса, положениями, постановлениями глав администраций, Президента России. И все-таки приходится проталкиваться на ограниченном пространстве троллейбуса через потные тела пассажиров, КАЖДОГО спрашивать, производить обмен денежных средств на предлагаемую услугу - проезд в общественном транспорте, материально выраженный в кусочек тоненькой бумаги - билет. Процедура эта на профессиональном слэнге кондукторов именуется - "обилечивание". Небольшие перерывы на конечных остановках, отметки в диспетчерской и снова в бой.
Пассажир всегда недоволен. Удивительно, ему оказывают услугу, а он недоволен. Что его насильно в троллейбус толкают? Нет же, стоит, мерзнет (мокнет, плавится на жаре) на остановках, в последнюю секунду впрыгивает на ступеньку, вслед за закрывающейся дверью, втискивается между свисающих тел на той же ступеньке. И при этом не желает платить!
И вот я сижу на переднем сиденье этого чуда техники, повернувшись боком, чтобы видеть все происходящее в салоне. Видеть всех пассажиров этого замызганного троллейбуса. Пока я болтал с водительницей, большая часть пассажиров вышла на какой-то центральной остановке и освободились места, чем я не преминул воспользоваться. С выпитым пивом в мою голову вошли более приятные мысли. Вот, через одно сиденье от меня засыхает чья-то мерзкая блевотина. Какой-то мудак нажрался и сблевнул прямо под сиденье. Даже задев немного спинку соседнего сиденья. Люди туда не садились. Странно, у них проснулось чувство брезгливости. А когда они голосовали за Путина, то ничего подобного за ними не замечалось! Пассажиры изображают из себя страдальцев. Лишь изредка гогочут студентки невежды. Как все они радуют мой взор! Они просто великолепны! Лучшие голливудские актеры не смогут так сыграть трагические роли, как их играют пассажиры троллейбуса! Хочется крикнуть - "Браво!" Но вот на меня надвигается угроза - безобразная, бесформенная женщина кондуктор ползет ко мне. Ей около тридцати, видно - жизнь потрепала ее. Мне запоминается ее прическа, как у Валерии Новодворской, которая в свою очередь передрала ее у Марины Цветаевой, чтобы оправдать свои гнусные взгляды. Конечно, она поинтересуется - оплатил ли я проезд? А вы сами знаете, куда я дел свою последнюю мелочь…
Оксану Блаватскую уже мало волновали сложности ее работы. В начале своей трудовой деятельности на должности кондуктора она очень тяжело переживала всевозможные упреки и оскорбления в ее адрес. Настоящим же злом были ревизоры. Они никого не жалели. За каждого безбилетного пассажира у Блаватской вычитали определенную сумму из зарплаты. Это дисциплинировало Оксану и она сама стала злее. Скоро она уже не видела в пассажирах личностей, а только лишь объем работы. Оксана Блаватская стала тверда как камень и неумолимо добивалась своей цели. Она прошла жесткую психологическую обработку и стала отличным кондуктором. Вместе с профессиональной закалкой к ней пришло душевное равновесие. Она задумалась о своей жизни. До сих пор она была не замужем. Ей хотелось семью, детей. Внешне она была не очень привлекательна, да к тому же внутренняя скованность мешала ей в отношениях с мужчинами. Половая жизнь ее была крайне ненасыщенной. Спать приходилось только с пьяными уродами, о браке с которыми не могло идти и речи. Но природа брала свое и раз она требовала секса, приходилось совокупляться с различным сбродом. Забеременеть было проблематично, так как семя ее партнеров было проспиртовано настолько, что ничего живого и оплодотворяющего там не оставалось.
Вот и сегодняшней ночью у нее гостил водитель 13 маршрута Колька. Он принес бутылку водки, она пожарила картошки с салом. Вместе выпили и легли в постель. Колька быстро кончил и отвернулся к стене. На этом все закончилось, потому что Колька сказал, что не может возбудиться из-за ее мокрых ладошек. Это была дешевая аргументация его сексуальной несостоятельности. Оксана тихонько поплакала, а утром ушла на работу. Она ненавидела всех мужиков.
- Что у вас за проезд?
- Только лишь очаровательная улыбка!
- Не паясничайте, оплатите проезд.
- Солнышко, сегодня я заплатить не смогу, увы…
- Пешком ходи тогда! Тоже мне, мужик без денег! Какой ты мужик-то? Света, останови троллейбус! Выходи давай, да побыстрей!
Я глотнул свежего воздуха, поплелся по тротуару навстречу звездам. Да, дружище Мигель де Сервантес Сааведра, мир потерял сегодня последнего романтика. Времена донкихотства прошли. Мужчин стали измерять по количеству имеющейся у него наличности. С грохотом опустив стеклянную бутылку из под пива в железное горло урны, я удалился в бесконечность, к нулю.
Вечером старенькая мама жаловалась Оксане - "Представляешь, доченька, получила сегодня письмо от своей сестры из Казахстана, так она жалуется, что ей приходиться долго в очереди стоять за деньгами, которые я ей посылаю".
Блаватской было плевать, когда она сдавала смену, то до нее дошел слух, что старая ревизорша Клавдия Игнатьевна уходит на пенсию и Оксане предложат ее место.
23.12.2003
Свидетельство о публикации №203122300085