Создатель будущего. Глава 1

Глава 1. ЦЕПИ СТРАХА

Кирилл остановил машину возле дома, адрес которого дал ему Феликс. Но этот дом был совсем не похож на офис, а этот район — на Бизнес-центр. Однако табличка на стене, несмотря на то, что была разбита, настойчиво говорила о том, что это именно та улица и именно тот дом, в котором у Кирилла сейчас должна состояться важная встреча.
Он вышел из машины и, обойдя вокруг дома, нашел две двери, одна из которых была заперта на безнадежно проржавевший замок, а над второй светилась вывеска с надписью «Предсказатель будущего». Кирилл всегда скептически относился к заведениям подобного рода, появившимся недавно в Москве. Однако его начало одолевать любопытство, что же делают с людьми в таких местах, как им предсказывают будущее. Все равно никакого адреса кроме этого у него не имелось, других дел на сегодня запланировано не было, а звонить Феликсу было бесполезно: сейчас он наверняка уже отдыхает со своей новой подружкой в каком-нибудь кинотеатре. Его помощник и не подозревал о том, что ошибся, когда давал Кириллу этот адрес, благодаря легкомыслию и неаккуратности в делах, потому что записал его на клочке бумаги, где уже было несколько безыменных адресов. Не зная об этом Кирилл зашел в дом.

Есть ли на земле человек, свободный от самого себя, от своих скрытых мелочных желаний, от страха за свое будущее? Если и есть такой человек, который возвышает себя, побеждая свои не самые лучшие черты, чтобы приблизиться к Свободе, то он все больше и больше отдаляется от людей, с их страхом перед тем худшим, что еще не случилось, а возможно, и не случится. Разум толкает вперед, а страх тянет назад. Что же сильнее? Будущее не ясно, а разве разум не хочет его узнать? Или его сковал страх, надев цепи и выбросив ключ от них в прошлое, в которое уже никому не вернуться?
Человек стоит на перекрестке. Куда пойти? Страх тянет назад, ведь неизвестно, какой сюрприз приготовила Судьба там, на темной дороге. А может, там и нет дороги, лишь пропасть? Если впереди два пути — есть выбор. А если путь только один? Но неизвестно, что лучше: выбор или его отсутствие. Назад трудно возвращаться: сзади дорога рушится, с каждой минутой все больше, она исчезает со временем, которое проходит иногда слишком быстро. Идти обратно по этой дороге трудно, даже невозможно. Прошлое в руинах, его уже не восстановить.
И никто не укажет путь, ведь этот человек, так жаждавший Свободы, ушел далеко вперед, оставив других людей позади. Пусть они идут по своим дорогам, гонимые ужасом, сковавшим их мысли. А свободный разум свободного от страха человека будет действовать без чьей-либо помощи, и пусть будут ошибки. Чем больше свободы, тем их больше, но этот человек ни о чем не жалеет...
Но все же ему одиноко и вот его путь пересекает чья-то дорога. Он видит человека, и возможно, они пойдут вместе. Но будет ли им от этого лучше? Кто кого куда потянет? Чей разум сильнее? Нет ли у того, другого, цепей страха? Наверняка есть, и возможно, к этой цепи прикованы еще несколько человек со своими цепями. Не тяжело ли будет свободному человеку тащить такой груз? Не легче ли ему оставить эту ношу  и продолжать свой путь одному? Только куда он придет, ведь дорога не бесконечна. Если человек не успеет пройти по ней в нужное время, она рушится и может даже превратиться в пропасть впереди или прямо под ногами человека. И дорога позади него тоже рано или поздно станет пропастью.
Надо ли топтаться на месте, размышляя? Мысли нужны, чтобы выбрать нужное направление, но иногда они соединяют человека со страхом, который всегда рядом, который ждет, чтобы набросить оковы. Лучше не позволять ему подходить близко, иначе, улучив момент, он получит свою жертву, и тогда нелегко будет подобрать нужный ключ от замка, чтобы освободиться: невозможно найти ключ в пропасти прошлого.

—Будущее можно узнать двумя способами. Либо ждать терпеливо, пока оно придет и станет настоящим. Для этого нужно время, многое может измениться, многого уже не вернешь. Но зато ошибок не будет, ты увидишь будущее таким, какое оно есть.
—Слишком долго.
—Либо его можно узнать сейчас. С моей помощью. Но в этом случае возможны ошибки, хотя… я знаю, что жизнь все равно будет такой, какой ты ее увидишь сейчас.
—Я хочу знать… все…
Полный мрак окружал его. Две минуты назад, когда он пришел сюда, первой его мыслью было, что все это глупости, обман, первым желанием было уйти отсюда и не думать больше о том, что существуют те, кто может знать будущее, ведь он считал все эти разговоры о предсказателях сказками. Но почему-то он пришел сюда. Может быть, из любопытства. Его не пугало то, что вокруг него была темнота. Человек, которому принадлежал голос, был где-то близко. Это был мужской голос. Он обещал приподнять занавес неизвестности и показать будущее.
—Ты узнаешь только то, что тебе доступно, — ответил предсказатель через несколько секунд молчания.
—Разве вы не обещали мне рассказать все? — усмехнулся он, опять подумав, что предсказание будущего — это лишь способ заработать деньги и ничего более.
—Ты узнаешь все, что тебе доступно. Я лишь помогаю человеку освободиться от прошлого и настоящего для того, чтобы у него ничего не осталось, кроме будущего. Тогда он видит его, если у него есть такая возможность. Крайне редко попадаются те, кто почти ничего не видит. Хотя, я считаю, это им так кажется, потому что у них ничего значительного в будущем не произойдет, либо если им недолго осталось жить. Но в любом случае в конце человек видит свою смерть, если он увидит ее когда-нибудь наяву.
—Понятно. Значит, я могу еще ничего и не увидеть?
—Деньги вперед.
«Так и есть. Это обман. Я знал это», — подумал он и удивленно спросил:
—Вы думаете, я не заплачу вам за услуги?
Человек смутился.
—Поверьте, вы отсюда уйдете, не думая о деньгах.
—Хорошо, — согласился он. Не уходить же, не удовлетворив своего любопытства. Тем более цена за предсказание была невысокой. — Только скажите, почему здесь темно? Я же так ничего не увижу, даже своего будущего. Или это для эффекта?
—Нет. Просто электрика вызвать надо. Если хотите, можно зажечь свечи.
—Пожалуйста, если можно.
Недалеко от него послышались шаги, что-то упало. Наконец зажглись свечи, но он не увидел лица того, кому принадлежал голос. Оно было скрыто маской.
—Вы готовы увидеть свое будущее?
—Да. Теперь, когда появился свет, я его увижу, надеюсь, — Кирилл усмехнулся.
—Вы бы его увидели в любом случае. Даже в темноте. Садитесь на стул. Так гораздо удобнее.
Он сел. Постепенно все перед глазами начинало меркнуть. Что происходило с ним минуту спустя, он не понимал. И не понимал почему. Человек перед ним превращался в совершенно другого человека. В человека, которого он знал. И пламя свечи было необыкновенно ярким. Оно освещало все вокруг. И обстановка была ему знакомой. Были и другие люди, были другие места, другое время. Люди разговаривали с ним, он им отвечал. Затем снова все менялось перед глазами. Все его существо наполняли разные чувства: от любви до ненависти, от счастья до горя… Боль, страх за жизнь близких, за свою жизнь, за свой рассудок. Смерть, пустота… И эту пустоту наполняло ощущение полной беспомощности, его снова сменял страх… И снова пустота… ничего… Темнота, которая постепенно превращалось в пламя догоравшей свечи… И вот он снова увидел человека в маске и слабо освещенную комнату, куда он пришел… Он не понимал как и когда. И зачем.
—Вы снова здесь,— сказал человек.— Долго же вы смотрели на свое будущее. Теперь вы знаете то, что хотели узнать. Вижу, что это совсем не обрадовало вас. Разве все настоящие неприятности не исчезают в будущем?
—У меня нет неприятностей. У меня все в порядке. Не думаю, что все, что я увидел, правда.
Постепенно он вспоминал, как сюда пришел и зачем.
—Не сомневайтесь. Это была правда о вашем будущем… Я вижу… — предсказатель заглянул ему в глаза, — на вашем лице… смерть … и не одну.
—Разумеется!— усмехнулся он. — Вы же не можете предсказать счастье.
—Я ничего не предсказывал, — спокойно ответил человек.— Вы сами проникли туда, куда смертным запрещено входить.
—Значит, я бессмертен или уже мертв? — усмехнулся он.
—Не смейтесь. С моей помощью вы проникли туда, будучи живым. И узнали будущее. Разве вы не этого хотели?
—Как это у вас получилось? — спросил он и подумал: «Наверное какой-нибудь дурман, благовония или что-то в этом роде, что вызывает галлюцинации на уровне подсознания».
—Этого вам не нужно знать. До свидания, — сказал человек и указал ему на дверь.
«Бесполезная трата времени, — подумал Кирилл, пробираясь к двери. — По крайней мере, я заплатил за то, чтобы убедиться в этом». Он вышел и поднялся по крутой лестнице. Наконец-то он снова видит не темный подвал, а широкую светлую  улицу, правда, она уже была освещена не солнцем, а фонарями. «Как же долго»,— мелькнуло у него в голове.
—Привет!— услышал он чей-то знакомый голос и обернулся.— Неужели ты заходил в это подозрительное место?
Это был его друг Феликс, с которым они когда-то начинали бизнес, а теперь работали в открытой ими фирме.
—Привет, Феликс. Ты мне не тот адрес дал. В чем дело? У меня встреча из-за тебя сорвалась!
—Да-да. Я как раз мчался сюда, чтобы сказать тебе об этом. Из-за этого я свою встречу отменил.
—Не встречу, а свидание.
—Да, свидание. Все равно. Извини, что я ошибся, когда диктовал тебе адрес. Прямо не знаю, что со мной стряслось. У меня там было много адресов, и я перепутал. Но как я мог перепутать!
—Не в первый раз.
—Вот тот, другой, адрес,— Феликс протянул ему бумажку.
—Да-а-а… Удивляюсь, как это ты ее не потерял.
—Стараюсь,— улыбнулся Феликс.
—Ладно, поехали обратно. Я позвоню ему, извинюсь.
—Ты заходил сюда?
Феликс указал на подвал, возле которого висела табличка «Предсказатель будущего».
—К предсказателю? Какая разница? — Кирилл махнул рукой в сторону машины: — Поехали.
—Ответь мне.
—Да, конечно, ты же именно этот адрес мне дал. Откуда он у тебя?
—Это так важно? Нашел телефон в газете, позвонил и узнал адрес. А ты веришь в предсказания?
—Нет, — ответил Кирилл. — Чушь все это!
—Точно. Я там тоже был, и мне предсказали, что я… что со мной будет изменять своему мужу женщина. Но это же невозможно. Ты же знаешь, я дело имею только со свободными женщинами. Зачем мне осложнять себе жизнь? Слушай, у меня есть прекрасная идея. Только что я был в таком чудесном месте!
—И где же?
—В ресторане. Меня туда пригласила одна моя хорошая знакомая.
—Только одна? Ни за что не поверю.
—Ну, — улыбнулся Феликс, — одна пригласила и взяла с собой подругу. Девушки обеспеченные, так что платить за троих не пришлось. Они сами настояли. Жаль, что мне надо было бежать сюда, а то было бы продолжение, то есть ужин где-нибудь, скажем, дома у одной из них. Так вот, мне пришла идея в голову насчет того, а не сходить ли нам вдвоем в этот ресторан, скажем, завтра? Там красиво, тебе понравится. Так как?
—Пойдем скорее отсюда. — Кирилл потащил Феликса прочь от дома, где предсказывают будущее. — А в ресторан сходим, конечно. Только позже.
—Дело твое. Как надумаешь, скажи. Могу дать адрес, с женой сходишь. Кстати, она сегодня заходила в офис. У нее какое-то срочное дело к тебе. Я ей сказал, что ты уехал на переговоры, предложил позвонить, но она не захотела и ушла. Как-то странно.
—Да, странно. Могла бы и позвонить.
Феликс пожал плечами.
—А где твоя машина? — спросил Кирилл.
—Я оставил ее. «Пробки» жуткие! Невозможно проехать. Я так спешил, что поехал на метро. Видишь, не опоздал. Из-за тебя сегодня у меня два неудобства: встречу отменил и на метро ехал. Не жизнь, а кошмар!
—Из-за меня? Ты что-то путаешь. Так кто все-таки виноват?
—Ладно, ладно. Из-за меня, — согласился Феликс.
—Вот именно.
Они сели в машину.
—Галя хотела тебя видеть. Видимо, что-то очень личное.
—Но она же знала, что у меня переговоры. Ладно. Лучше расскажи о делах. Как там у Якова? — спросил Кирилл.
—Яков еще не приехал. У него ничего не получилось. Тот упрямится. Он видимо не понимает, что и ему это выгодно. Яков его пытался убедить, но бесполезно. Ты же знаешь Якова, у него талант убеждать людей. Но с этим человеком он ничего не может сделать. Наверное, кто-то отговорил его. Кто-то, кто имеет на него большое влияние. Яков звонил и сказал, что он ничего не объясняет, не обещает подумать и вообще ведет себя странно.
—Странно, — Кирилл задумался.— Ведь он просил нас прислать человека для обсуждения совместной деятельности. Он же был согласен. Поэтому я и послал Якова.
—Из-за него мы можем прогореть. Но ничего, может, Яков его еще убедит.
—Он еще там?
—Да. Он поклялся, что останется там до тех пор, пока не убедит его.
—Ладно. Поехали в офис.
Машина двинулась по направлению к центру.
—Странно… — Кирилл продолжал напряженно думать. Внезапно он как бы что-то вспомнил, и на его лице отразился страх.— Позвони Якову, пусть возвращается. Немедленно!
—Что с тобой? Ты же говорил, что это важно. Дня два партнер еще поупирается и сдастся, вот увидишь, — спокойно сказал Феликс.
—Забудь о том, что я говорил! Пусть возвращается! Пока не поздно.
Феликс удивленно посмотрел на друга. Лицо Кирилла потемнело и выражало такой ужас, что Феликс сам испугался.
—Ладно, ладно… Я ему позвоню. Только успокойся.
—Немедленно!
—Да, да. Что ты так испугался?
—Ничего. Мы можем найти другого партнера, более умного. С тем, кто сам не принимает решения, нам делать нечего, не так ли? — Кирилл как будто успокоился.— А Яков мне нужен здесь… живым…

—Ты сегодня не ужинал, ведь так? Я уже не спрашиваю, ужинал ли ты. Я знаю, что нет.
Голос его жены Марты вывел его с улиц, где какому-то человеку предсказатель открыл будущее. Он хотел написать книгу. Настоящую, а не детские сказки на заказ. Это была его новая идея, новый замысел. И, как ему казалось, воплощался он гораздо успешнее, чем тот, который созревал в голове преуспевающих издателей, на которых он работал.
Открыв шкаф, Марта положила туда стопу чистого белья и сказала:
—Вот чистое белье. Там я погладила твои рубашки. Сейчас принесу. Или нет. Сам за ними сходишь. И не забудь про еду.
—Я не хочу есть, — сказал он.
—Я принесу тебе сюда. Хотя нет. Здесь все может остыть и протухнуть. Да к тому же тебе надо пройтись хотя бы до кухни, а то срастешься со стулом, потом не оторвешь.
—Не мешай мне! Ты отвлекла меня, и теперь я не знаю, что писать дальше.
—Брось это! Зачем тебе нужна эта бумага, когда она никому не нужна?
—Ты считаешь, что если то, что я пишу, никому не нужно, значит и мне не нужно?
—Да! Ведь ты должен писать это для людей, а не для себя!
Об этом он не думал. Действительно, для кого он пишет свою книгу? И зачем? Может быть, только для себя? Отложив все дела, он начал этот роман неделю назад. Просто захотелось написать что-то не для издателей, а само по себе. Не по нужде, а по вдохновению. И его тогда не волновало, что он пишет это для себя: не постоянно же писать для людей то, в чем, как думают издатели, они нуждаются. Не волновало и сейчас.


Рецензии
Ваша аннотация буквально пестрит понятиями «философское» и «психологическое». Не могли бы Вы пояснить, на учение какой философской школы или отдельного философа Вы опираетесь конкретно? Фраза «психологический аспект произведения заключается в ощущениях героев» выглядит довольно странно и малоубедительно.
Спрашиваю, поскольку текст 1-ой главы до заявленных высот как-то не дотягивает. Возможно, дальше…?)))
О литературных достоинствах распространятся не буду, согласен с предыдущим рецензентом.

С уважением,

Оливер Лантер   17.04.2004 15:45     Заявить о нарушении
Опираюсь на концепцию экзистенциализма.
Спасибо за отзыв. Может быть у меня была хорошая идея, но воплотить мне ее в полной мере не удалось - сил не хватило? Судить читателям, конечно. Чтение романа можно начать главы с 30-31. Поскольку 5-6 глав идет предыстория...
С уважением

Хэл   19.04.2004 23:54   Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку (откуда начинать) и за ответ. А все же (для въедливого профессионала) какой экзистенциализм Вы имели в виду: религиозный, атеистический; французский, немецкий, русский, итальянский? Ваши объяснения наводят на мысль о Сартре, конечно, в отличие от текста (но если читать с тридцатой)...

Успехов,

Оливер Лантер   20.04.2004 05:09   Заявить о нарушении
Русский экзистенциализм. Религиозный. Только я старалась сочетать в романе и попсовые элементы.
Один мой знакомый, профессиональный поэт и писатель, со стажем, прочитал весь роман и сказал, что это попса. Наверное, он ожидал от меня что-то заумное. Но сличком заумное многие люди не понимают, поэтому я старалась писать попроще.

Хэл   21.04.2004 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.