Создатель будущего. Глава 8
Спускаясь по лестнице, он все еще не верил, что сегодня увидит, где живет Карина. Он много раз пытался ее проводить до дома, но она всегда останавливалась на одном и том же месте и говорила, что дальше пойдет одна. Его, может быть, никогда и не заинтересовало бы, где находится ее дом. Но Карина так настойчиво просила его дальше не ходить, что ему стало любопытно, почему она не хочет, чтобы он провожал ее до дома. Может, она не желает показывать ему, где живет, или же не хочет, чтобы его видели в ее дворе. Он перебрал в голове разные возможные причины, но ни одна из них не показалась ему убедительной.
И вот наконец она пригласила его не просто проводить ее, а зайти к ней в квартиру, увидеть, где и как она живет. Ему казалось, что свершилось чудо, радость переполняла его, поэтому он не мог молча спускаться по лестнице.
—Надо же было так проспать! — воскликнул он. — Всю ночь писал свою книгу, поэтому и проспал все на свете. Кстати, мне снился странный сон. Тебе иногда снятся необычные сны?
—Вещие сны, — уточнила она. — Тебе снился вещий сон?
—Не знаю. Снилось почти высохшее озеро. И какой-то человек шел ко мне. Уже второй раз снится это озеро. Я вижу его с одного и того же места.
—Озеро — это ты сам, твоя жизнь. Это твои мысли, твои намерения. Лучше бы тебе приснилось большое озеро с чистой водой, с зеленой растительностью возле него, с поющими птицами на ветвях.
Они вышли во двор и пошли той же дорогой, которой он обычно провожал ее. Дойдя до места, где они всегда расставались, он остановился и спросил:
—Может, ты не захочешь, чтобы я шел дальше?
—Да брось ты! — засмеялась Карина. — Я же пригласила тебя в гости. А я никогда не меняю своего решения.
—Скажи мне, почему ты раньше не хотела, чтобы я провожал тебя до дома? — спросил он.
—Я хотела.
—Тогда почему мы всегда расставались здесь, и ты настаивала, что пойдешь дальше одна?
—Так было нужно, — печально ответила она.
—Кому нужно?
—Мне. Да и тебе тоже.
Ему показалось, что она не хочет говорить на эту тему.
—Смотри, снег пошел, — сказала Карина.
Действительно. Была середина ноября, и многие ждали снега. Но ему было не до погодных явлений. Ему было все равно, лето теперь или зима, он почти не замечал того, что его окружало.
—Я понял, чем мы с тобой отличаемся друг от друга, — сказал он.
—Чем же?
—Ты знаешь все. Знаешь, что произойдет, знаешь все о любом человеке: какой он, чем он занимается, есть ли у него семья. Ты знаешь, что надо сделать в том или ином случае, как лучше сделать и что кому нужно. Я же… Я же не знаю ничего. И не только о себе. О тебе тоже. Ты не хочешь мне ничего говорить. Почему? Зачем тебе нужны тайны? Чтобы заинтересовать меня еще больше?
Он замолчал, думая, что она что-нибудь ответит, но она не сказала ни слова.
—Иногда мне кажется, что у нас много общего, что мы похожи друг на друга, — продолжал он. — У нас есть одинаковые привычки, мы любим одну и ту же музыку, одни и те же фильмы. Нам хорошо вместе проводить время. Но часто мне приходит в голову, что все это мне кажется, что на самом деле мы совершенно разные и у нас нет ничего общего. У тебя есть этот дар… Ты многое знаешь… Я считаю тебя выше себя. Иногда я думаю, что недостоин тебя, что я тебе не пара. Даже как друг.
—Знаешь, почему у меня нет настоящих друзей? Потому что как только люди узнают о моем даре, тут же начинают меня бояться и избегать. Не знаю почему. Правда, у меня есть пара приятельниц на работе, с которыми я часто езжу за город отдыхать. Раза два даже ездила на курорт, в дом отдыха. Но почему-то на работе многие, узнав, что я почти ясновидящая, увольняются. Да и меня часто увольняли из-за этого. Начальство боялось меня. Сначала было интересно узнать свое будущее, а потом, когда все начинало исполняться, да еще становилось ясно, что я знаю и их прошлое, меня увольняли. Почему они этого боялись?
—Может, тебе надо было держать язык за зубами?
—Да, язык мой — это враг мой. Но даже когда я ничего не говорила, они каким-то образом узнавали о моем даре. И начинали спрашивать меня о своем будущем. Сначала интересовались, как у меня это получается, спрашивали даже о своем прошлом. Им было любопытно узнать, знаю ли я тот или иной факт. Или просто хотели проверить. Но потом стали бояться чего-то. И увольнялись. Сейчас я молчу на работе об этом, а если меня спрашивают о будущем и о ясновидении, то я отшучиваюсь, говорю, что все мы немного ясновидящие.
Он слушал и понимал, что так не нравится ему в ней. Неизвестность — вот то, что отпугивало людей, вот то, чего они боялись. С одной стороны, она рассказывала им все, что они хотели знать о своем будущем. Но с другой, для них было странным и непонятным, как она узнает это, им не хотелось, чтобы Карине было известно все об их жизни, семье, желаниях, об их прошлом, да и настоящем тоже. Людям не нравилось, что она знает то, о чем они ее не спрашивали, о чем они давно забыли, потому что должны были забыть. Скрытые от посторонних мысли и действия. Ненужные слова, которые переворачивают всю жизнь, которые искажают реальность. Когда уже ничего нельзя сделать, ничего нельзя изменить, остается только одно — забыть обо всем. Забыть, и начать жизнь заново. Отказаться от прошлого, как будто его и не было.
В этот день он так и не смог понять, почему Карина долго не приглашала его в гости и даже не хотела показывать, где живет. Обычный дом, обычный двор, обычная квартира. Он никогда бы не подумал, что там живет необычная девушка.
Необычная девушка с необычным именем Майя поблагодарила его за завтрак. Они вышли из кафе. Предложив подвезти ее до здания, в котором она работала, Кирилл сказал:
—Надеюсь, что эта встреча не последняя.
—Я так не думаю, — улыбнулась девушка.
—Или вам так не хочется думать?
Улыбка Майи погасла.
—Довольно шуток. Хватит говорить намеками. Что вам от меня нужно? Еще один завтрак? Или ужин? Вы его получите, только отстаньте от меня!
Кирилл был озадачен. Он не думал, что Майя согласилась с ним позавтракать только ради того, чтобы он от нее отстал.
—Если бы я знал, что вам неприятно завтракать со мной, то не стал бы настаивать на этом, — сказал он, садясь в машину. — Подвезти вас?
Девушка молча села. Кирилл, не говоря больше ни слова, отвез ее к месту работы. Когда машина остановилась, Майя молча вышла и, не попрощавшись, скрылась за стеклянными дверями. Вздохнув, Кирилл взглянул на часы. Было без четверти двенадцать. Он не ожидал такого поворота событий, не думал, что Майя так поспешно и решительно захочет прервать только что начавшиеся отношения. Жаль, что так получилось.
Посмотрев на табличку, висевшую возле дверей, он прочел: Частное охранное предприятие «Морж» и подумал: «Ясно. Секретарь в охране. Птица высокого полета. И слишком высокого о себе мнения».
Кирилл считал, что все, увиденное у предсказателя, сбывается с невероятной точностью. Но, видимо, это было не так. Кое-что в реальности не совпадало с предсказанием. После знакомства не последовал ужин, а после ужина — визит к ней домой. Все вышло наоборот. После завтрака она прямо сказала ему, что не желает его больше видеть. Почему?
Куда теперь ему ехать и чем заняться? Все встречи он отменил, надеясь, что проведет весь день с Майей, секретаря завалил работой, остальных подчиненных тоже, сказав, что вернется только в пять. И что теперь, возвращаться? Или может поехать домой и просто полежать на диване?
Он вытащил из кармана пиджака телеграмму. «Приеду десятого», — прочел он. Значит, было еще время до приезда отца. Телеграмма была от него. «Что ему надо? Почему так неожиданно приезжает?» — думал Кирилл. Отцу было уже семьдесят два года. Слишком много, чтобы отправляться в дальнюю дорогу. Лучше бы попросил приехать, если так уж захотелось увидеться. Нет, наверное, у него какое-то срочное дело, которое нельзя откладывать. Кирилл решил подумать об этом дома, хотя трудно было найти причину такого неожиданного отъезда. Телеграмма, полученная вчера вечером, состояла из трех слов: «Приеду десятого. Отец». Сегодня было восьмое — день его отъезда.
Кирилл развернул машину и поехал по направлению к своему дому. Он редко ездил этой дорогой, но почему-то она показалась ему знакомой. Когда он мог по ней ехать, и зачем, когда есть более короткий путь от офиса до дома? И вдруг он вспомнил. Давным-давно, когда Феликс направил его на деловую встречу, дав неправильный адрес, он ехал по этой дороге, разыскивая ту улицу. Улицу, где на одном из домов висит вывеска «Предсказатель будущего». Во второй раз он ездил туда не этой дорогой. И вот опять он едет в ту сторону, но уже не с целью найти тот дом.
Неожиданно Кирилл поймал себя на том, что кружит по московским переулкам, пытаясь выехать на ту самую улицу и посмотреть на тот самый дом.
—Что же я делаю? Зачем мне снова туда возвращаться? — пробормотал Кирилл и повернул машину назад.
Чтобы срезать дорогу, он свернул в какой-то переулок и в стороне увидел знакомый дом, а на нем — знакомую вывеску. Остановив машину, он задумался. Вот где ему открылось будущее. Вот где на него напали неизвестные. Чего они хотели? На что намекал их главарь?
Кирилл вышел из машины и огляделся. В переулке не было ни души. «Раз уж я оказался здесь, то может мне навестить предсказателя и выяснить кое-что?» — подумал Кирилл и направился к дому. Что-то подсказывало ему, что судьба не случайно...
Звонок в дверь прервал мысль. Отвлекшись на миг, он снова посмотрел в рукопись и пробормотал:
—Э-э-э… Так… «Что судьба не случайно»…
Но звонок в дверь так и не дал ему закончить предложение.
—И кого это принесло? — спросил он сам себя.
—Привет! Не ждал? — услышал он, когда открыл дверь.
—Как же это «не ждал»? Ждал, конечно! — воскликнул он.
—Ну да, так вот сидел и ждал, — сказала она, войдя в прихожую.
—Честно говоря, я сочинял свою книгу и…
—Я тебя отвлекла.
—Не важно. Я как раз собирался пойти прогуляться. Целый день сегодня не выходил из квартиры.
—Это может плохо кончиться. Сойдешь еще с ума.
Он удивленно на нее посмотрел.
—Да ладно, шучу! — засмеялась Карина. — Пойдем, там сейчас будет красивый закат.
—Ты для этого зашла?
—Не совсем, — сказала она, растерявшись. — У меня было важное дело к тебе, но сейчас уже нет. Это, в конце концов, не важно. Пойдем, прогуляемся. Вот увидишь, сразу свежие мысли появятся для твоей книги.
Он не стал расспрашивать ее о важном деле, решив, что если она не стала о нем говорить, отложив его, то, наверное, оно не такое уж важное.
Закат действительно выглядел впечатляюще. Зачарованный его яркими и немного зловещими красками, он не мог оторвать взгляд. Когда же наконец взглянул на Карину, чтобы увидеть ее восхищенные глаза, он увидел, что она даже и не смотрит на небо. Опустив голову, она, казалось, о чем-то думала.
—Тебя что-то тревожит? — спросил он.
Она вздрогнула и подняла на него глаза. Затем, улыбнувшись, ответила:
—Не беспокойся, я все улажу, — и, посмотрев на заходящее солнце, добавила: — Правда, красиво? Завтра должно быть морозно.
—Почему ты знаешь все мои проблемы и пытаешься помочь мне? И почему не хочешь, чтобы я помогал тебе? Ты мне не доверяешь? — спросил он.
—Нет, просто я не хочу перекладывать мои проблемы на плечи других, — ответила Карина.
—А сама взваливаешь на себя чужие проблемы.
Девушка вздохнула.
—Да, ты прав. Мне, наверное, не надо лезть в чужие дела, помогать всем. Ведь я знаю их несчастья, даже когда они сами о них не подозревают, и хочу помочь им.
—Кому — им?
—Своим друзьям, родным.
—У тебя есть родные? Ах, ну да! Отец и мать!
—Еще сестра. Она на три года младше меня. Когда родители разошлись, я осталась с матерью, а сестра — с отцом. Я ее давно не видела.
—Почему?
Карина пожала плечами.
—У нее свои дела, у меня — свои. Кроме того, в детстве мы еще как-то играли вместе, у нас были общие интересы, но сейчас… Совершенно другой человек. Два года назад вышла замуж, да неудачно. Они то ссорятся, то мирятся. Давно разошлись, но когда мирятся, она живет у него. Сейчас не знаю, как и где она живет.
—Странно. Я думал, ты все знаешь.
—Часть из того, что я знаю, ошибочно. И мне часто трудно различить, где правда, а где заблуждение. Сейчас у меня такое чувство, что сегодня увижу ее.
—Заблуждение? — улыбнувшись, спросил он.
—Возможно.
Карина посмотрела на солнце, которое почти скрылось за горизонтом, и сказала:
—Уже поздно, пойдем по домам?
—Я провожу тебя. Или ты опять будешь возражать?
—Мне кажется, что сегодня не стоит этого делать. — Карина нахмурилась.
—Заблуждение?
—Хочется в это верить. Но я думаю, что нет. Скорее правда.
—Да ладно, пойдем, я тебя провожу.
—Ну, если ты настаиваешь.
—Вот именно: настаиваю.
Они пошли по направлению к дому, где жила Карина. Он старался повернуть разговор в непринужденное русло, но девушку явно что-то беспокоило. Она часто переспрашивала его, пропускала его шутки мимо ушей, на вопросы отвечала невпопад или вообще не отвечала. Он не стал спрашивать ее о причине беспокойства, решив, что если она сочтет нужным, то сама обо всем расскажет.
Снег лежал на дороге тонким слоем, даже не прикрывая замерзшие лужи. Карина говорила что-то о ранней весне, но он ее не слушал, думая о другом.
Когда они почти подошли к ее дому, кто-то окликнул ее:
—Карина! Ты ли это?
Они обернулись и увидели улыбающуюся девушку, которая была одета весьма эффектно, но совсем не по-зимнему. Он сначала удивился, почему ей не холодно, но позже нашел ответ на свой вопрос.
—Я так и знала, что ее встретим. Это моя сестра, — почти шепотом объяснила Карина.
Девушка подошла к ним. Ему показалось, что она рада была видеть не сестру, а его. Она только мельком бросала взгляд на Карину, обращаясь к ней и внимательно разглядывая его.
—Я так рада видеть тебя, сестра. Давно не виделись. Что не заходишь? Хотя я редко дома бываю, в основном на даче. А ты как? Вижу, у тебя все в порядке. Познакомишь нас? — быстро проговорила девушка, не отрывая от него взгляда.
—Да, пожалуй, — сказала Карина, подозрительно посмотрев на сестру.
Затем она представила их друг другу.
—Рад познакомиться с вами, Ника, — пробормотал он, ошарашенный таким смелым поведением.
—О! А я-то как рада! Сейчас так редко попадаются красивые мужчины! И где ты только отхватила такого? А, Карина? — Ника бросила быстрый взгляд на сестру, затем снова уставилась на него. — Никогда бы не подумала, что ты это умеешь! Везет же некоторым! А вот я…
—Слушай, Ника, — Карина наконец перебила поток слов, — я вижу, у тебя тоже все хорошо. Вот и замечательно. Мы спешим. Поговорим в другой раз.
Рот сестры открылся от удивления. Но ее растерянность длилась недолго. В ту же секунду она опять улыбнулась, взяла их под руки и потащила куда-то, говоря такие слова:
—Я тут знаю прекрасное местечко. Как раз туда шла…
Он заметил, что она тащила их в обратную сторону: наверное, она шла как раз оттуда.
—Там прекрасная кухня! — продолжала Ника. — Пальчики оближете. Я угощаю, а вы мне составляете компанию. Договорились? И не надо отказываться.
—Нет, мы только что поужинали. В нас больше не влезет, ты уж извини, — сказала Карина, высвободив свою руку из руки сестры.
—Ну, ты за двоих-то не отвечай. Мужчины, знаешь ли, всегда голодные. У них такой аппетит! Не правда ли? — обратилась она к нему, держа его под руку.
—Не больше, чем у женщин, — ответил он.
Ника задумалась на секунду, а потом сказала:
—Но все равно пойдемте, там красиво.
—И не упрашивай, — ответила Карина.
—Мы хотели провести вечер вдвоем. Извините, — сказал он.
—Ну что ж, очень жаль. Надеюсь, как-нибудь встретимся. Пока, — улыбнулась Ника и, подмигнув ему, ушла.
Они пошли дальше, не говоря ни слова. Карина о чем-то напряженно думала. Наконец он нарушил молчание:
—Странная она какая-то. И на тебя не похожа. Совершенно.
Карина с подозрением посмотрела на него.
—Она тебе понравилась, — полувопросительно сказала она. — Она всем нравится. Мужчины от нее без ума.
—Знаешь, она не в моем вкусе. С ней интересно только пару дней. Не более.
—Да, наверное, поэтому она так часто меняет мужчин.
Они подошли к ее дому и попрощались. Солнце давно скрылось, на полутемных улицах стало пусто. Фонари почему-то не горели, и ему пришлось возвращаться в темноте.
Вдруг перед ним выросла какая-то фигура. Присмотревшись, он узнал в ней Нику.
—О, какая встреча! За сегодняшний вечер вторая, — заметила она.
—Вы умеете считать. Но мы уже попрощались, — ответил он и хотел пройти мимо.
—Зачем же так грубо?
—Хотите, дам вам совет?
—Ну?
—Чтобы заинтересовать мужчину, не надо ему навязываться.
—О! — воскликнула она. — Ну что ж, тогда прощайте. Вы меня так заинтересовали, что я не хочу оставлять вас моей сестре-неудачнице.
И она пошла прочь. Он посмотрел ей вслед, и ему подумалось, что сегодня в том ресторане она перебрала лишнего.
…Что-то подсказывало ему, что судьба не случайно привела его к этому дому.
Кирилл подошел к двери и остановился. Может, сегодня предсказатель покажет ему еще несколько страшных сцен из его будущего, и они потом окажутся реальными? Наконец, решившись, он дернул ручку двери. Та не поддавалась. Тогда он толкнул дверь от себя. Безрезультатно. Дверь была заперта. Посмотрев по сторонам, Кирилл увидел маленький клочок бумаги, наклеенный на стену. «Предсказатель работает ежедневно с 10-00 до 20-00, кроме понедельника и четверга», — прочел он. Сегодня был понедельник.
Свидетельство о публикации №203122500028