Создатель будущего. Глава 11

Глава 11. ПОВОРОТЫ СУДЬБЫ

Снова та же дорога. Тот же лес. Опять он выходит к пустому озеру, из которого странным образом исчезла вода. Раздвинув ветви деревьев, он посмотрел на огромную яму — зловещую, темную, с островками валявшихся на дне мертвых водорослей.
Его почему-то потянуло вниз — туда, где когда-то была вода. Возможно, он захотел просто пройтись по дну. Теперь это было возможно.
Он спустился по пологому склону. Дно было неровным. Кое-где попадались битые стеклянные бутылки, ржавые консервные банки, полиэтиленовые пакеты.
Внезапно дно под его ногами ушло вниз, и он оказался по пояс в черной вязкой жиже. Посмотрев по сторонам, он начал двигать руками и ногами, стараясь подойти поближе к твердой земле. Но ноги не слушались его, погружаясь все глубже и глубже в трясину, медленно забирающую его к себе.
Он уже погрузился по грудь, но не оставил попыток спастись. Невероятным усилием поднимая ноги, он старался нащупать твердую опору. Но эти попытки были тщетны: ноги становились на такую же вязкую грязь, которая засасывала свою жертву все больше и больше.
Паника овладела им. Бросаясь из стороны в сторону, он только помогал трясине засасывать себя. Внезапно почувствовав чье-то присутствие, он поднял голову. Недалеко стоял какой-то человек, который, увидев, что кто-то тонет, прибежал к нему на помощь.
Человек протянул руку. Он схватился за нее и увидел, что его держат тонкие пальцы. Это была женская рука. Пальцы крепко сжимали его руку, вытягивая его из трясины. Но зловещее дно озера, превратившееся в болото, не хотело отпускать его, засасывая все больше. И, несмотря на то, что женская рука с нечеловеческой силой тянула его к себе, он уже по горло увяз в грязи. Еще немного, и трясина закроет его с головой, проглотит целиком, скроет в себе, не оставив и следа.
Он посмотрел вверх, решив напоследок увидеть лицо того, кто попытался помочь ему. Но неожиданно трясина отпустила его — он вылетел из болота и повалился на землю вниз лицом. Когда он поднял голову, перед ним была та же рука, протянутая, чтобы помочь ему встать на ноги. Только сейчас он смог увидеть и узнать того, кто спас его, того, кому он был обязан жизнью. Поднявшись на ноги, он посмотрел на человека, желая поблагодарить его. Но тот заговорил первым.
—С возвращением, — сказал женский голос. Он принадлежал Карине.

Он проснулся от резкого звонка в дверь. Который сейчас час? Он вскочил с дивана и посмотрел на часы, висевшие на стене. Было полвосьмого вечера. Сон одолел его, когда он решил час назад прилечь на диване и послушать музыку. Он сначала хотел на весь день уехать за город, но передумал. Лучше ему быть дома, когда приедет мать. Иначе она начнет звонить соседям, навязываться им, рассказывать о своей жизни, жаловаться на судьбу и прочее.
Он не думал, что она приедет сразу после праздников, в середине января. Он надеялся, что она подождет хотя бы до весны. Но, вероятно, у нее действительно было в Москве важное дело, если она даже не дала ему подготовиться к ее приезду.
Еще один звонок ясно дал ему понять, что мать приехала и пошла не к соседям, а прямо к нему. И он должен ей открыть.
Неохотно направляясь к двери, он придумал несколько причин не оставлять ее здесь, а отправить в гостиницу.
—Ты дома! Ты нас ждал! — воскликнула его мать, когда он открыл дверь, и бросилась к нему на шею.
Он отстранил ее и, кивнув на сопровождавших ее мужчин, спросил:
—Что так мало людей с собой взяла?
—Да, Москва — это столица. У нас в Дырске не все здесь бывали, — сказала женщина, улыбаясь.
—А! Понятно. Ты потихоньку начала возить сюда земляков, чтобы показать им Москву. И сколько же раз тебе придется сюда съездить, чтобы столицу увидели все люди Дырска, которые еще не видели ее?
—Что-то я твоих шуток не понимаю, — растерялась женщина. — Ну, ты пустишь нас?
—Такой большой компании лучше переночевать в гостинице, за один день посмотреть Москву и вечером отправиться домой, — посоветовал он. — Потому что денег не хватит, чтобы дольше оплачивать номер.
—Молодой человек, вы совсем не уважаете свою мать, — заговорил пожилой мужчина, должно быть, новый муж матери.
—Такой солидный мужчина, а додумался тащиться в Москву, да еще с больной женщиной.
—У нас дело, — сказал мужчина помоложе, наверное, его сын.
—Дай хотя бы чайку попить с дороги. Мы устали, — сказала женщина. — Здесь так холодно.
—Знали, куда едете. Ну ладно, заходите, — смягчился он.
Подхватив большие чемоданы, они прошли в квартиру. Сразу же осмотрели прихожую, походили по комнатам, оставляя за собой грязные следы и еще не растаявший снег.
—Вы бы хоть снег с обуви отряхнули, а лучше бы сняли ее вообще. Вы же не дома, — заметил он.
—О, не волнуйся, сынок, я все сейчас же вымою, я каждый день убираться буду, — пообещала его мать.
—Ого, — удивился он, увидев, каких размеров были их чемоданы, оставленные в прихожей у двери. — Можно подумать, что вы здесь жить собираетесь.
—Да, мы надолго, — объяснила мать.
—Что?! Ты с ума сошла!
—Я, сынок, тебя понимаю, — сказала женщина ласковым голосом. — И догадываюсь, почему ты мне нахамил тогда по телефону. Работы много, а дома тебя никто не ждет. Жены, детей нет. Жаль, что ты развелся. Но ты, кажется, потом снова с ней жил? И что же произошло? Опять не поладили? Ну ничего, я с ней поговорю, и вы помиритесь.
—Она умерла.
Мать недоверчиво посмотрела на него и с любопытством спросила:
—От чего?
—Это не важно. Я не хочу говорить об этом.
—Как жаль. Ну ничего. Я здесь надолго. Так что найду тебе жену.
—О нет! Опять всех бомжей  притащишь!
—Их так жалко! — покачала головой женщина.
—Ты видишь дверь?
—Да. А что?
—Подхватывай свои чемоданы, своего мужа, его сына и убирайтесь вон.
—Она шутит, — вступил в разговор ее муж. — Ничего подобного она делать не будет. Тебе ясно? — спросил он женщину.
—Да, дорогой. Я не буду никого приводить сюда. И на улице, и в магазине ни с кем знакомиться не буду.
—Она думает, что Москва — это большая деревня типа Дырска, — объяснил мужчина. — Мы только полгода вместе живем, так что целиком перевоспитать не удалось. Но со временем, я надеюсь, мы получим почти идеальную женщину.
—Замечательно! — усмехнулся он.
—Я вас еще не представила друг другу, — сказала мать. — познакомьтесь. Это мой муж Степан. А это его сын Матвей.
—Я хотел жену свою взять с двумя детьми, а то они нигде не бывали. Потому что родные все в Дырске. Остановиться негде. Они очень просили меня взять их с собой, но я сказал, что в другой раз. Сначала надо самому посмотреть, что и как, а потом уже и семью тащить, — сказал Матвей.
—Да, он знает, что делать, — улыбнулся Степан. — Тебе скучно живется одному?
—Нет, вовсе нет. Я уже привык.
—С нами будет веселее. Ты, мама, хотела что-то купить? — спросил Матвей.
—Да, но все, наверное, уже закрыто.
—Нет, тут есть ночные магазины. Через два дома. Сходите, купите что-нибудь из продуктов, а то у меня нечего есть. Я не ждал гостей, — сказал он.
—Мы пойдем прогуляемся по магазинам, а заодно посмотрим Москву, — сказала женщина.
—Да, и присмотрите для себя гостиницу, — добавил он.
Поджав губы, женщина молча повернулась и, обувшись, вышла из квартиры. Муж и его сын последовали за ней.

Кирилл вошел в гостиную и как всегда увидел отца сидящим на диване у телевизора. Он пил кофе и спокойно смотрел какой-то боевик.
—Отдыхаешь? — спросил Кирилл.
—Да, — ответил старик.
—Ты мне так и не сказал, сколько здесь пробудешь. Сказал только, что купил билеты обратно. На какое число?
—Ты меня не так понял.  Я билеты не купил. У меня на них нет денег. У меня вообще нет денег, — мрачно сказал отец.
—Как? Совсем? Тебя обокрали? Так я могу дать тебе.
—Не это главное. Садись. Расскажу. После этого можешь меня прогнать, как прогнали те, другие родственники. Так называемые.
—Теперь я вижу, что ты какой-то странный. Сначала я подумал, что это отпечаток старости, ведь мы давно не виделись. — Кирилл сел рядом с ним на диван. — Но теперь я понимаю, что у тебя что-то стряслось. Ты говорил мне, что просто соскучился и решил приехать. Я поверил. Но чувствую, что это не так. Да?
—Я не хотел тебе говорить, но придется. Потому что все равно рано или поздно ты должен узнать.
Отец взял пульт дистанционного управления и выключил телевизор. Сделав многозначительное выражение лица, он начал:
—Расскажу все по порядку. У меня горе. Трагедия. Несчастье. Я хотел спиться, но вспомнил о тебе и о том, что у меня нет денег на выпивку.
—Интересное сочетание.
—Помнишь Севу? Своего двоюродного брата?
—Да.
—Он занимался бизнесом, но после разборок на рынке угодил в тюрьму. Никто из родных не хотел платить за него. И друзья не хотели. А у его жены таких больших денег не было, ведь продавать из вещей она ничего не хотела. А я его очень люблю, ведь с детства занимался с ним как с родным сыном. Я и решил его вытащить оттуда. Для этого разменял квартиру.
—Ты на самом деле на это решился?
—Да. И теперь ни квартиры, ни денег. Севу-то я вытащил, а вот документы на другую квартиру оказались липовыми. Адвокат сказал, что все чисто сделано. Ничего не докажешь. Я обратился к родным, просил приютить меня, но они высмеяли меня и отправили прочь.
—А Сева? Он знает?
—Знает. Недавно у него была свадьба, но меня не пригласили. А пришел к ним поздравить его, а он мне, знаешь, что сказал?
—Что?
—Повторяю дословно: «Спасибо за поздравления, дядя. Надеюсь, ты здесь не задержишься. У меня и так много гостей. Еды на всех не хватит. Извини меня, но пойми». Я еще не потерял остатки достоинства, поэтому ушел. Ему все по заслугам воздастся. А я его любил как сына! Его-то! — воскликнул старик.
—Н-да, — Кирилл задумался. — Угораздило же тебя. И что ты намерен делать?
—Даже не знаю.
—Ладно. Живи пока здесь. Потом придумаем.
Вот так — неожиданно, в один миг — изменяется все в этой жизни. Одна телеграмма, два слова в ней, за которыми скрываются такие события, переворачивающие все вверх дном. Изменяется отношение людей, как чужих, незнакомых, так и близких — тех, с кем душа в душу жил долгие годы, не подозревая, что они могут отвернуться. Был уважаемым человеком, когда имел все. А теперь — ничего. Пустота. Даже надежды нет. Все прогнали его — вежливо, но твердо, потому что не захотели брать на себя лишний груз. Только один человек не дал окончательного ответа — это Кирилл.
Он хотел по телефону подыскать гостиницу, но было уже поздно. «Ладно, — подумал он. — Пусть переночуют, а завтра либо они сами, либо я найду им что-нибудь подходящее».
В дверь позвонили. Он удивился, что у матери на покупки ушло всего полчаса. Однако он ошибся. Это была не мать, а та, которую он не ждал.
—Привет. Разрешишь войти?
—Зачем? — Он не подал виду, что удивлен.
—Не ждал? Удивлен? Мне Карина сказала, где ты живешь. Вот я с ее разрешения и пришла.
—Что-нибудь случилось? — спросил он спокойным голосом, решив, что Ника, стоявшая перед ним, все придумала.
—Да. — Она замялась. — Знаешь, один ее друг… Он по уши в долгах. Она за него расплачивается, но долги все растут. Так что она, наверное, продаст квартиру.
—Зачем ты лжешь?
—Я лгу?! — возмутилась она. — А ты спроси у нее.
—Спрошу обязательно. Хотя это не мое дело, что она будет делать со своей собственностью.
—А я думала, что у вас любовь. — Ника внимательно на него посмотрела.
—С чего ты взяла?
—Ну-у, — протянула Ника. — Она такие взгляды бросала на тебя! Ты не заметил? И приревновала тебя ко мне.
—И что?
—А ты?
—Что я?
—Ну, ты… Тоже в нее влюблен?
—Разве похоже?
Ника задумалась. Она снова внимательно изучила выражение его лица, которое в данный момент ничего не выражало, и задумчиво произнесла:
—Кто знает? Вас, мужчин, иногда трудно понять. Для вас любовь — то просто внимание, то безумные какие-то чувства.
—А для вас, женщин?
—Позволь мне войти, я тебе покажу.
Он усмехнулся. Дверь подъезда хлопнула, и с первого этажа донесся знакомый голос.
—Боюсь, что сейчас не время, — сказал он.
—Почему? Карина не знает, что я здесь.
—И не узнает?
—Нет. Я умею хранить тайны.
—Редкая женщина умеет хранить тайны, — заметил он.
—Ты же Карине ничего не обещал, да?
—Возможно.
—Ну и мне не обещай. Я сохраню все в секрете. Никто не узнает, что я к тебе приходила, — прошептала Ника.
—Боюсь, что не выйдет.
—Почему? Ты ей расскажешь?
—Нет, другие.
—Кто же?
Он молчал. По лестнице поднималась его мать с мужем и сыном. Увидев Нику, женщина воскликнула:
—Вот! Вижу, ты начинаешь забывать свою жену. И правильно. Ты молодой еще, надо снова жениться.
—Это моя мать, — объяснил он.
—О! Рада познакомиться. — Ника улыбнулась. — Что ж ваш сын меня на пороге держит?
—Он невоспитанный. Чуть мать на улицу не выгнал, а вы говорите о себе! — пробормотала женщина.
—Добрый день, — поздоровался Матвей.
—Привет, — ответила Ника.
—Много накупили? — спросил он.
—Могли бы и больше. Но это завтра, — ответил Матвей. — Может, днем все впятером пойдем по магазинам?
—Вряд ли. — Он покачал головой. — Завтра вас ждут более важные дела. Заходите же скорее.
Он посторонился. Мать и ее спутники вошли в квартиру, и дверь за ними закрылась, оставив Нику в подъезде одну.


Рецензии