Создатель будущего. Глава 27

Глава 27. ОТКРОВЕНИЕ

Кирилл быстро нашел столик, за которым сидела Майя. Она улыбнулась, но в ее улыбке не было радости, скорее печаль — ее явно что-то беспокоило.
—Рад тебя видеть снова, — сказал Кирилл.
—Я тоже. У тебя сейчас в офисе гости. Знаешь, кто?
—Знаю. Те, кто убил Феликса и пытался убить меня. Я видел, что случится с офисом. Его подожгут. Я предупредил секретаря и отпустил ее домой.
—Хочешь узнать, откуда я об этом знаю?
—Наверное, ты узнала так же, как и я.
—Да. Я видела это у предсказателя. Такое забыть нельзя. Офис, покрытый слоем пепла, обгорелые проемы дверей, мокрый пол… Хотя кое-что успеют спасти.
—Что еще ты видела у предсказателя?
—Много чего. Но только одна вещь меня не устроила, и я стараюсь всячески этого избежать. Пока мне это удается.
—Чего избежать? Меня? Моих чувств? Или твоих чувств ко мне?
—Нет, этого как раз мне избежать не удалось.
Кирилл понял, что скрывается за ее словами. Он давно догадывался об этом, хотя и не был уверен. Но Майя остановила ход его мыслей:
—Что они ищут? Тебе известно?
—А тебе?
—Не представляю.
—Они ищут это, — Кирилл ткнул себя в грудь там, где располагался левый внутренний карман плаща, где были спрятаны документы.
Майя не поняла. Кирилл наклонился к ней и прошептал:
—Дискета и документы. Они у меня с собой.
—Они убьют тебя! — воскликнула девушка.
—Ты это тоже видела у предсказателя? — спросил Кирилл.
—Нет, — смутилась она. — Я видела другую смерть. Но давай не будем об этом. Знаешь, зачем я пригласила тебя в кафе? Не только для того, чтобы спасти тебя от встречи с людьми того человека. Мне  предложили работу. Знаешь кто? Тот, кто тебе угрожает.
—Что?! И ты согласилась?!
—Этот человек не знает, что мне известно мое будущее и твое частично тоже. Я работала у него раньше, но мне почему-то не нравится его предложение. Может, ты знаешь, в чем тут дело?
—Да. Этот человек знает, что меня можно убить только одним способом. Но ты просила не говорить об этом.
—Да, я понимаю. — Майя опустила голову, затем огляделась, мельком взглянув на каждого из посетителей кафе. — Они ищут документы. Почему ты не отдал их?
—Сомневаюсь, что это меня спасет. Им все равно: одним убийством больше или меньше.
—Да, я их знаю. Значит, ты думаешь, они наймут меня на работу и через меня доберутся до тебя? Они думают, что ты знаешь, где эти документы.
—Да, теперь знаю. А раньше не представлял. Я недавно случайно нашел их в кабинете своего помощника Феликса.
Майя кивнула головой.
—Этот человек знает о наших чувствах.
—Наших? — переспросил Кирилл.
—Да. Я много думала о моих чувствах к тебе. Но не беспокойся, я сумею от них избавиться.
—А надо ли от их избавляться? — Кирилл улыбнулся.
Майя тяжело вздохнула.
—Надо. И не только мне. Тебе тоже.
—Я не собираюсь этого делать, — сказал Кирилл.
—Жаль.
После нескольких секунд молчания Майя заговорила снова:
—Я сказала ему, что подумаю над его предложением. Объяснила это тем, что якобы еще один человек заказал мои услуги на пять дней.
—Он поверил?
Майя покачала головой.
—Нет, не думаю. Наверное, он догадывается, что я знаю, кто он на самом деле. Хотя он любезно улыбнулся и сказал, что если я не смогу, то ничего страшного не случится, он воспользуется услугами мужчин-телохранителей.
—Ты его видела? — спросил Кирилл.
—Да. Он лично приходил к нам в офис. Обычно он присылает кого-нибудь, либо звонит по телефону.
—Откажись. Он угрожал мне, что доберется до тебя.
—Да, он любит угрожать. Когда я у него работала, то многое видела и слышала. Это тайна, разумеется. Я не могу кому-либо это рассказать, но я-то все это знаю, я не могу вычеркнуть это из памяти, хотя прошло чуть больше четырех лет. Я тебя пригласила сюда, чтобы рассказать свою историю. Я чувствую, что развязка близко, и ты должен знать кое-что о моей жизни, ведь ты хотел это знать.
—Да. Почему ты тогда пришла к озеру и хотела сделать то же, что и я?
—Семь лет назад я уехала в Штаты. Там живет моя школьная подруга. Она-то и пригласила меня туда и уговорила там поучиться, поработать и вообще остаться там жить. Но я не смогла долго там жить. В России у меня была семья, мать, отец, родные… Короче, я вернулась сюда. Как оказалось, дела нашей семьи были хуже некуда. Моя сестра уехала на заработки и не вернулась. Было какое-то странное письмо, что она жива-здорова и скоро приедет, но мы ее так и не дождались. Отца в живых я не застала. Он занимался торговлей и его убили. Темное дело, никто не знает, как все случилось, но к моей матери начали приходить какие-то люди и требовать вернуть долги. Она часть отдала. продав все ценное, но надо было заплатить еще. И довольно много. Тех денег, что я привезла, не хватило. И она решила продать квартиру.
Майя замолчала.
—И продала?
—Нет, — она покачала головой. — Нашелся какой-то благодетель. Он дал ей денег. Под проценты. Тогда мать неплохо зарабатывала и надеялась отдать этот, уже второй долг. Она была счастлива, что те подозрительные типы отстали, так как получили свои деньги. Благодетель выглядел вполне прилично, и мать не думала, что он скоро потребует вернуть долг. — Майя усмехнулась. — Она даже думала, что он в нее влюбился. Он часто приходил к нам, чай пил, разговаривал с нами. Если бы я не знала, кто он, то подумала, что просто приятель моей матери. Я тогда тоже работала, но получала мало, так как моя профессия сначала была невостребованной. За год долги наши выросли так, что мы все-таки продали квартиру и отдали тому человеку все деньги. Незадолго до этого предприятие, на котором работала мать, обанкротилось, и ее уволили. В тот день, когда мы должны были уехать, точнее уйти на улицу, я нашла мать повешенной. В короткой записке она желала мне найти дом, друзей и умоляла уезжать назад в Штаты. Но я не могла. В тот день я поняла, что тот благодетель был простым мошенником. Он покупал квартиры по дешевке, затем продавал, и давал в долг другим людям, которые затем тоже оставались без квартир. Он пришел в тот день и, увидев тело моей матери, не сказал ни слова. Когда я попросила его подождать еще пару дней, пока я ее похороню, он сказал, что у него уже планы и через десять минут нас тут быть не должно. Мне тогда некогда было даже понять, что произошло.
Майя вздохнула.
—Если не хочешь, не рассказывай, — сказал Кирилл. Он видел, как тяжело ей вспоминать прошлое.
—Нет, если уж я начала, то закончу свой рассказ. Тем более что он имеет отношение к тебе.
—Ко мне? — удивился Кирилл.
—Да. Слушай дальше. Я похоронила мать, нашла жилье у человека, с которым работала. Хороший человек. Он совершенно бескорыстно позволил мне жить у него в квартире.
—Ты же говорила, что у вас тут родные.
—Ну да. А что толку? Родные отца, узнав, что он связывался с мафией (или как там назвать тех людей?), не хотели меня знать, а родные матери — раз два и обчелся. Родных братьев и сестер у нее нет, только двоюродные. Но им самим жить негде, как они мне сказали. Они только на поминках были, когда ее хоронили. Да немного денег дали мне, чтобы я не умерла с голоду. И все. Вечно им некогда. А позже я и сама не хотела с ними встречаться. У меня постепенно жизнь наладилась. Я пошла работать телохранителем. Стала прилично зарабатывать, накопила на квартиру. Купила ее в доме, где живет двоюродная сестра моей матери. Затем вышла замуж. Правда, мы прожили вместе всего два месяца.
—А тот человек, который тебе помог?
—Он женился, создал семью. У него все в порядке. Его жена сначала ревновала меня к нему, но потом мы подружились. Я с ними редко встречаюсь. У меня дела, у них тоже. Родные начали ко мне приходить, как-то разузнали мой адрес. Но отношения у нас по-прежнему прохладные.
—А почему ты хотела утопиться? Ты мне так и не сказала.
—Когда мать заняла деньги у так называемого «благодетеля», я не знала, что делать. И пошла к предсказателю. Он мне се показал, все, что случится в будущем. И это все сбылось. Я хотела многое изменить, но не смогла. Обстоятельства были сильнее меня. После похорон матери я отчаялась что-либо изменить, в плохое предсказание я поверила, а в то, что у меня будет все в порядке, я не верила. И решила утопиться. Но увидела тебя и поняла, что чуть не совершила ошибку. Я узнала в тебе того, кого видела в предсказании.
Кирилл улыбнулся.
—Получилось, что ты спасла меня, а я — тебя.
—Да. — Майя тоже улыбнулась. — Многое с тех пор изменилось.
—А ты на самом деле не знала, что живешь в одном подъезде с моей бывшей женой? — неожиданно спросил Кирилл.
—Да, клянусь!
—Мне почему-то кажется странным, что ты пыталась предотвратить ее смерть, и не знала, что она живет рядом.
—Не знала, — сказала Майя. — Наверное, это единственное, чего я не знала, ведь мы с ней были незнакомы. Несколько раз я видела ее в подъезде. Она почти не выходила из квартиры после смерти мужа. Я его не знала, потому что я купила квартиру уже после его смерти. Это был Феликс?
—Да.
—Что за документы он оставил тебе? И откуда они у него?
—Думаю, это останется загадкой. Что мне сделать, чтобы мне больше не звонили и не угрожали, что мне сделать, чтобы жить нормально, как все люди живут?
—Ты думаешь, что все люди живут нормально и только единицам приходится выживать в этой жизни? Нет, как раз наоборот.
—И что же мне сделать, чтобы мне повезло так же, как этим единицам?
Майя покачала головой. Она не знала. Или не хотела говорить.
—Отдать им документы? Думаешь, поможет? — спросил Кирилл.
Майя снова покачала головой.
—Тогда что делать? Отдать документы в милицию?
—В любом случае не следует складывать руки и покоряться судьбе. Даже если мы знаем, что она для нас приготовила, — сказала Майя и добавила: — А знаешь, что я потом узнала, когда работала у того, кто тебе угрожает? Наш «благодетель» работает вместе с ним. Они помогают друг другу в делах. Мы встретились однажды, но я ничего ему не сказала, как будто не помню, кто он. А он наверняка все рассказал своему партнеру. Я помню, как он был удивлен, увидев меня. Возможно, он решил разделаться со мной.

—Зачем он приезжал? Что ему было надо? Сказать, что Карина меня любит? Может, они уже развелись? — сказал он сам себе. — Хотел, чтобы я пошел к ней и выяснил у нее все? Да, это была первая мысль, первое, что я хотел сделать, узнав об их странном поведении.
Он посмотрел на часы. Была половина первого ночи.
—Нет, я не пойду. Карина не хочет меня видеть. Она просто не пустит меня на порог, тем более ничего страшного не случилось. Подумаешь, ее муж сходит с ума, как и прежде, только разве что дома надписями не украшает. Пусть сами разбираются со своей жизнью, мне все равно. У меня и так проблем хватает.
Посмотрев на рукопись, он подумал, что очень скоро ее допишет. Тогда и подумает о Карине.


Рецензии