Создатель будущего. Глава 31

Глава 31. ОСВОБОЖДЕНИЕ

Пути пересекаются, кто-то присоединяется к одинокому путнику, чтобы идти вместе по широкой дороге. Может ли человек быть счастлив? Наверное. Человек нашел людей, с которыми он может продолжить путь, и ему кажется, что он достиг счастья, которого так долго искал. Остаться бы на месте и не идти больше никуда.
Но невозможно остановить это мгновение. Ветер подгоняет его. Вперед, вперед… Пока не обрушилась поверхность под ногами, пока земля не ушла вниз, съедаемая временем. И человек вынужден идти дальше, чтобы не погибнуть. Просто у него нет выбора. Но что его ждет впереди? Что судьба ему приготовила? Он не знает.
Будет ли он счастлив и дальше? Может, на дороге его дожидается то, чего он не ждет и не хочет видеть? Например, пропасть с еле заметной тропинкой внизу. Но человек не знает об этом. Он идет, думая только о том, что окружает его сейчас — широкая дорога под ногами, свет, люди... Но постепенно они исчезают. Кто-то не смог идти так быстро и отстал. Другие обогнали его и скрылись впереди. Все меняется, и вот человек снова остался один. Он видит, как изменилась его дорога, но идет дальше, подгоняемый ветром.

Наконец дорога снова привела его к дому предсказателя. Несмотря на непонятно откуда взявшиеся светофоры, на большой поток машин и бесконечные пробки, Кирилл все-таки добрался до этой улицы. Кто-то или что-то явно не хотел (или не хотело), чтобы он нашел дом предсказателя и снова увидел свое будущее. Сначала оживленное движение на дорогах, затем бесчисленные переулки в центре города, в которых он запутался, заставили его довериться судьбе и ехать наугад. Маленькие улочки петляли, кончаясь и начинаясь снова. Казалось, он едет кругами.
Когда Кирилл уже думал, что не найдет этот дом и повернул назад, перед ним возникла та самая улица. Машина подъехала к дому с вывеской «Предсказатель будущего» и остановилась.
Кирилл вышел из машины и направился к двери. Сердце быстро забилось. Сегодня, сейчас он узнает наконец, что же ждет его в будущем, когда кончится черная полоса в его жизни и кончится ли она вообще. А заодно увидит лицо предсказателя — хочет он этого или нет, но ему придется снять маску.
Почему предсказатель не предупредил его о том, что все события, которые он увидит, — действительно правда, а не обман, что все сбудется вплоть до мельчайших деталей? Кирилл смутно вспомнил, что вроде предсказатель что-то такое говорил, но он не обратил на это внимания. А на что вообще он обратил внимание? Отнесся к этому, как к шутке. И вот теперь он снова здесь. Теперь он поговорит с предсказателем о своей жизни. И узнает, показал ли он действительно его будущее или же в его жизни случилось все после того, как он это ему предсказал. А надо ли ему узнавать свое будущее? Зачем знать его? Может оставить все как есть? Пусть себе предсказывает, что хочет. И кому хочет. Кирилл остановился в нерешительности. Удары собственного сердца оглушали его. Зачем он идет сюда? Что ему надо? Разве предсказатель не выполнил тогда свои обещания?
—Почему я не решаюсь зайти? Я же специально ехал сюда, чтобы все узнать. А теперь уезжать обратно? Нет, и еще раз нет, — сказал себе Кирилл и решительно потянул за ручку двери.
Дверь открылась. И тут же ему навстречу вышел какой-то мужчина с ящиком в руках.
—Посторонись, — крикнул он.
Кирилл отошел в сторону, пропустив его, и вошел внутрь. В помещении были люди. Они выносили какие-то ящики, отдирали от пола доски, ломали двери и окна. Они были настолько поглощены работой, что, даже если и заметили Кирилла, не проявили к нему ни малейшего интереса.
Осмотревшись и заглянув в разломанный пролом двери, где когда-то ему было предсказано будущее, Кирилл остановил свой взгляд на одном из рабочих. Тот тоже посмотрел на него, но продолжал заниматься своим делом. Тогда Кирилл подошел к нему и спросил:
—Здесь раньше располагалось одна фирма, вы не знаете, куда она переехала?
—Не знаем. Наше дело — ломать, — ответил мужчина.
—Здесь был предсказатель будущего. Там и вывеска его осталась, — сказал Кирилл.
—Да, наверное. Я видел вывеску. — Мужчина с любопытством посмотрел на него. — И хорошо предсказывает?
—Предсказатель — мой друг, — соврал Кирилл, чтобы хоть как-то объяснить причину, по которой он приехал сюда. — Он просил меня приехать на этой неделе. Где же мне его найти?
—А домашнего телефона у вас нету? — подсказал мужчина.
—Нет, к сожалению. Мы с ним месяц назад познакомились, он только этот адрес дал и просил приехать. А вы давно здесь… э-э… ломаете?
—Нет, со вчерашнего дня. Здесь будет располагаться какой-то офис и нас попросили сделать ремонт, — с готовностью объяснил мужчина.
—Понятно. Спасибо, — сказал Кирилл и вышел.
От предсказателя не осталось и следа. Так и должно было быть. Наверное, бизнес стал невыгодным или его попросили убраться из здания. Кто знает? Может, он нашел место лучше этого?
Но что он предсказал тогда? Сколько Кирилл не напрягал память, ему не удавалось вспомнить события, показанные предсказателем, кроме отдельных незначительных эпизодов. Да, он теперь вспомнил, что хоронил женщину, которую любил. Наверное, это была Майя. А что было дальше? Ничего? Так и должно быть.
Теперь, когда исчезла последняя надежда снова увидеть свое будущее, он стал полностью беспомощным перед судьбой. Он не знал, что его ждет, поэтому не мог выбрать правильный путь, правильные действия, не мог что-либо изменить в своей жизни, чтобы не наделать ошибок.
Но он тут же прогнал эти мысли. Почему, когда появилась возможность узнать свою судьбу, он стал таким беспомощным? Раньше он знал: что бы ни случилось, он найдет выход, найдет способ что-то изменить и продолжать жить. А теперь? Все люди живут, не зная своего будущего, значит и он сможет. Вопрос в другом: сможет ли он жить без Майи? Кирилл знал только одно: в этой жизни человек может изменить все. Все, что бы с ним не случилось. Все. Кроме смерти.
Но он теперь знал и еще кое-что. Об этом он прочитал в дешевой книге, которую купил в первом попавшемся книжном киоске, чтобы отвлечься. Сюжет был очень простым, но в диалоге героев были такие слова, которые он хорошо запомнил: когда все кончено, надо все начать сначала.
 
Он попросил Илью прибавить скорость: они опаздывали, ведь до регистрации оставалось пятнадцать минут. Обогнав несколько автомобилей, на повороте им пришлось остановиться, чтобы пропустить ревущую машину «скорой помощи». Наконец он автомобиль Ильи, украшенный лентами и цветами, свернул в знакомый двор.
Наконец гудок оповестил всех о том, что жених приехал за своей невестой. Открытые окна квартиры, где она жила, еще больше раскрылись, и оттуда высунулись чьи-то головы, затем поспешно скрылись. Он не узнал этих людей: слишком быстро они исчезли. К удивлению, никто не вышел его встречать. Его приятель Илья, которого он попросил быть свидетелем, вышел из машины, обвел взглядом двор и сказал, присвистнув:
—Ну и ну! Где же все? Неужели невесту не продают? Зачем тогда мы подарки приготовили?
—Подожди. Наверное, все в подъезде, перед дверью. Не всегда же выкуп невесты готовят по известному сценарию, — ответил он.
—Ну ладно. Пошли, что ли?
Несмотря на то, что был конец ноября, погода была такой теплой, какая бывает в сентябре, когда светит солнце и еще не чувствуется приближения зимы. Но почему-то даже в такой прекрасный день никто не вышел на улицу, чтобы попросить выкуп за невесту.
Он вышел из машины, взял с заднего сиденья большой букет белых роз, и вместе с Ильей вошел в подъезд. Там было тихо. Только где-то наверху хлопнула дверь. Они поднялись на второй этаж, где жила Карина, но, к своему изумлению, и там никого не увидели.
—Как будто и нет свадьбы, — мрачно сказал он.
—Может, мы ошиблись подъездом? Здесь все дома одинаковы и имеют по миллион подъездов, — предположил Илья.
—Нет, не ошиблись. Она живет здесь. Я, правда, не так часто здесь бывал, но достаточно, чтобы без труда найти ее квартиру.
Он позвонил. Дверь открылась.
—Здравствуйте, — сказал он стоящей на пороге девушке, подруге Карины, которую он пару раз видел. — Все готово?
Он заглянул через ее плечо. Там было много света, цветов и гостей, которые выглядывали из гостиной в коридор. Но не было Карины. Сначала это удивило его, но через секунду он понял, что так и должно быть. Наверное, прячется где-нибудь. И теперь его заставят искать ее.
Девушка молчала и без какого-либо выражения на лице смотрела на него. Люди за его спиной сразу, как только он вошел, притихли. Он еще раз посмотрел на них, затем на девушку.
—Так и будем молчать? — спросил он.
—Проходите, — наконец сказала она.
Он вошел, заглянул в гостиную, откуда на него устремились около двадцати пар глаз с каким-то непонятным выражением. Здесь был и страх, и грусть, и… жалость. Несколько человек переглянулись, кое-кто стал перешептываться.
—Что все такие невеселые? — спросил, улыбаясь, Илья. — Не на похоронах же!
—Почти, — сказал чей-то женский голос.
—Простите, нам надо уходить, — сказал какой-то мужчина, взяв под руку молодую женщину, вероятно, свою жену.
—И мы тоже пойдем, — другая пара тоже пошли к дверям.
Здесь все были знакомыми и друзьями Карины, он знал лишь человека три, да и то очень плохо. Поэтому он не мог обратиться к каждому по имени и спросить, почему они уходят.
—Разве свадьба отменяется? — спросил он. — Где Карина?
Все молча расходились. Он стоял, пораженный поведением гостей, не зная, что делать. Илья, заметив его растерянность, схватил за рукав пиджака одного из мужчин. Когда тот попытался высвободиться, Илья повернул его к себе лицом и резко спросил:
—Что вообще все это значит? Почему вы все такие невежливые? Пришли на свадьбу и уже уходите?
—Разве вы не знаете? — прошептал мужчина. — Как жаль, что так все получилось! Я сожалею.
Услышав такой ответ, Илья выпустил его руку и повернулся к своему другу.
—Что это значит?
—Где Карина? Пусть она мне все объяснит! — сказал тот. — Она отменила нашу свадьбу?
Он схватил за руку одну из девушек, которая прижимала носовой платок к глазам.
—Вы не знаете?
—Мне жаль. Простите, но Карина не сможет вам ничего объяснить, — вытирая слезы, ответила она.
—Почему? Где она?
—Ее увезли. Она, кажется, умерла.
—Кто увез? Куда?
—На «скорой». В больницу. Может, в морг. Врачи сказали, что вряд ли ее живой довезут до больницы.
—Что произошло?
—Не знаю. Ее принес ее бывший приятель, когда она уже была без сознания, с проломленной головой. Он там, в ее комнате, — плача сказала девушка, кивнув на закрытую дверь.
Он бросился туда и увидел молодого человека, который сидел на ее кровати, закрыв лицо руками, и плакал. Погруженный в свое горе, он даже не заметил, что кто-то вошел в комнату. Его всхлипывания были единственным звуком, который нарушал тишину.
Его руки опустились, уронив букет белых роз на пол. Карины не было. Вот, чего она боялась.
Еще десять минут назад он был счастлив. Но это было иллюзией. Неприятности не кончились. Как он мог надеяться на это? Как же он глуп, что так подумал. Они начались… Нет, это уже не похоже на неприятности, это похоже… Это ужасно… Это то, что рушит жизнь. В один миг. Это то, что уничтожает человека. Полностью. Неизвестно, откуда появляется нечто, о чем он и не думал, что не должно было появиться. Случайность за случайностью, и вот случайно уничтожена иллюзия. Мгновенно. Не было света, он его лишь увидел, потому что хотел увидеть ее среди черной пустоты, среди мрака.
Неужели Карина ушла из жизни? Неожиданно, даже не попрощавшись? Вчера они мечтали о счастливой жизни, а сегодня ничего не осталось. Даже слова на прощанье. Он понял, что только в книгах и в кино возлюбленная умирает на руках у своего любимого, сказав ему несколько последних слов. В жизни все не так. В жизни все происходит неожиданно. События наступают внезапно. Особенно смерть.
Хотя у него была слабая надежда, что Карину спасут. Но если все действительно происходит так, как она это чувствует, то... Ему не хотелось думать об этом. Так не должно было быть. Не должно.
Наконец молодой человек заметил, что кто-то еще есть в комнате, и поднял голову. Узнав в человеке, который пришел, жениха, он вытер слезы и вздохнул.
—Я в самом деле не хотел этого. Просто пришел пожелать ей и вам счастья. Но так получилось. Мы недавно поссорились. Она не хотела меня видеть. Но я не мог не прийти поздравить ее, — сказал молодой человек. — Как теперь я буду жить без нее?
Но он не слышал этих слов. Он не хотел осознавать то, что случилось, не хотел верить в то, что произошло. Сев на стул возле кровати, он погрузился в себя, но как будто издалека в его мысли проникал голос:
—Мы вышли на лестничную площадку, потому что она не захотела, чтобы я присутствовал на ее свадьбе. Даже не пустила меня в квартиру. Швырнула цветы мне в лицо и вытолкала за дверь, — продолжал молодой человек, не обращая внимания на то, что его не слушают. — Она вышла вслед за мной. Просила, чтобы я навсегда исчез из ее жизни, чтобы я ушел и больше не появлялся. Я отказывался, ведь я ее люблю. Мне надо видеть ее хотя бы изредка. Я настаивал на том, чтобы присутствовать на свадьбе, от всего сердца пожелал ей счастья. Да, я не обманываю. Вы думаете, я бил ее, угрожал? Нет! Ее счастье — это мое счастье.
Этот голос мешал ему уйти в себя, и он поднял голову, чтобы узнать, кому он принадлежит. Увидев перед собой молодого человека, он спросил:
—Кто вы?
—Я?
—Да, вы.
—Я… Сейчас я просто знакомый Карины. Ее друг. Мы когда-то были близки... Хотели пожениться… И еще совсем недавно чуть не поженились, но она ушла, — пробормотал молодой человек.
Это был тот самый человек, о котором Карина не раз говорила, за которого она полгода назад могла выйти замуж, но в последний момент передумала, и после этого не вспоминала о нем, как будто тот остался навсегда в прошлом. Но теперь прошлое вернулось, чтобы изменить будущее.
Он резко поднялся и, схватив за рубашку молодого человека, притянул к себе. Он заглянул ему в глаза и увидел в них страх.
—Ты убил ее, — полувопросительно сказал он.
—Нет, нет, — замотал головой молодой человек.
—Ты угрожал ей, не отрицай.
—Да, угрожал, но…
—Вот видишь, ты убил ее, — перебил он.
—Нет, нет! Я бы никогда не смог, никогда! — воскликнул молодой человек, и из его глаз потекли слезы. — Я слишком сильно любил ее.
—Поэтому и убил! Ты не мог допустить, что она выйдет за другого.
—Нет, это получилось случайно! Она оступилась и упала с лестницы. Если бы она не вышла в подъезд, чтобы попросить меня никогда не приходить, то ничего такого не произошло бы.
—Вот видишь, значит, ты виновен в ее смерти, — сказал он и отпустил его.
—Ах, если бы я был в силах что-нибудь изменить! — воскликнул молодой человек.
—В этой жизни изменить можно все, — сказал он и добавил: — Кроме смерти.
Молодой человек молча повернулся к двери и вышел, оставив его одного.
—Ты знала это, но продолжала жить так, как хотел я. Я хотел чаще видеть тебя, и ты приходила ко мне. Ты знала, что между нами возникнет любовь. Я просил выйти за меня замуж, и ты согласилась, несмотря на то, что тебя мучили сомнения. Хотя нет, ты не сомневалась. Ты знала, что все так кончится. Но ты хотела быть счастливой, хотя бы на миг. Ты, зная будущее, хотела его изменить.
Дверь открылась и в комнату заглянула девушка. Он оглянулся и увидел, что у нее в руках был какой-то лист бумаги.
—Вот, возьмите. Это Карина просила передать вам. Она сказала, что если с ней что-то случится, отдать вам это во что бы то ни стало, — сказала ему девушка, протягивая лист бумаги.
Он взял его, развернул и прочел следующее:

«Я бы хотела сказать тебе все это лично, но раз ты сейчас читаешь мою записку, значит, я не смогла этого сделать. Да и не нужно было тебе знать все это раньше времени. Потому что ты начал бы беспокоиться, и мы не смогли бы спокойно жить. А так лишь я знаю правду, лишь я волнуюсь за наше будущее.
Не знаю, почему, но у меня появилось предчувствие, что моя жизнь будет связана с твоей жизнью, как, впрочем, и моя смерть. Я почувствовала это тогда, когда впервые увидела тебя. Но я не стала придавать этому значения. Когда я поняла, что не могу просто уйти, порвать наши отношения (а мне этого очень хотелось), я вернулась и решила продолжать, несмотря на тревожное чувство. Мне казалось это сном. Реальность мне казалась ужасной, а точнее, я думала, что ее нет совсем. Стоит проснуться — и нет ничего. Даже возможности уснуть снова.
Я знала, что наша свадьба ни к чему не приведет. Потому что ее просто не будет. Но я не знала, что этому помешает. И мне хотелось узнать. Может, лучше бы было отменить ее, или даже вообще забыть о нашем намерении пожениться. Так было бы лучше. Ты, наверное, и сам сейчас так считаешь. Я совершила ошибку, когда согласилась выйти за тебя. Но вначале я отказывалась, ты помнишь. А потом подумала, что мне просто кажется, что все это повлечет за собой неприятности, и согласилась. Если ты читаешь эту записку, значит, что-то из этого вышло. Хотя сейчас, когда я пишу эти строки, я не знаю, что будет завтра. Будет ли свадьба, или что-то ей помешает. Я не знаю.
Меня всегда мучило будущее, потому что я его знала. Но далеко не все. Я знала, что произойдет, но не всегда знала как. И не знала зачем. Со временем я видела, как все происходит, понимала, зачем люди делают что-либо. Когда я чувствовала беду, я старалась изменить какие-то события, но у меня не получалось. Вот и сейчас у меня такое чувство, будто у меня нет будущего. Я пытаюсь представить нашу совместную жизнь, и не могу. Почему, я не знаю. Обычно мне удавалось помечтать. Наверное, ты знаешь ответ, а я его уже никогда не узнаю.
Я прощаюсь. Надеюсь, ты будешь помнить меня или хотя бы иногда вспоминать. Хоть раз в году. В день нашего знакомства, когда я не дала тебе выброситься из окна.
Карина.»

Он вышел из комнаты. И тут же в глаза бросились букеты цветов. Зачем их так много? Карина все знала, но будет ли она жить? Сказали, что вряд ли довезут ее до больницы живой? А может, она выживет? Но тогда бы она знала это.
А ему теперь предстояло жить, зная, что нет будущего, что все попытки сделать жизнь лучше тщетны, что напрасно искать или создавать свое будущее, свое счастье. Можно ли довольствоваться тем, что имеешь? Можно ли смириться с бессилием перед судьбой, можно ли чего-то добиваться, когда судьба схватила за горло и душит? Не каждый сможет плюнуть ей в лицо, особенно перед смертью.


Рецензии