Портной и мышиный король. Новогодняя сказка

Жил да был один потомственный портной. И жил он в старом-старом доме, как потомственным портным и положено. Нрава он был не сказать что мрачного, но странности за ним водились. Например, не любил он Новый год. Пока весь город веселился, кидался снежками, катался с горок и плясал вокруг ёлки, портной сидел в кресле за закрытыми ставнями, курил трубку и думал о чем-то своем. Если кто-нибудь заглянул в его думы, то услышал бы примерно вот что: "ишь, веселятся! А кто им потом штаны-шубы зашивать будет? Портной. Мне не к праздникам, мне к работе готовиться надо. Иголки, нитки, наперстки, заплатки – вот мои елочные игрушки и украшения". Да уж, украшения! Может, оно и так, только чахлая осыпавшаяся елка, стоявшая в углу уже и пушинки на ветвях не смогла бы выдержать, не говоря уж о наперстке...

Над еле тлеющим камином который год висел и зевал дырой на пятке шерстяной чулок, забывший, когда видел подарки. Свечи в доме горели толстые, приземистые, совсем не праздничные.

Друг где-то за комодом послышался шорох и мышиный писк. Но не жалкое тоненькое "пи", а солидное басовитое "ПИ-ПИ-ПИ!". Портной насторожился и тут из под комода высыпало не меньше десятка белых мышей – все в серых с золотом мундирчиках а одна, хромая, в черном сюртуке и с лорнетом. Она деловито осмотрелась по сторонам, недовольно пошевелила усами и топнула по полу лапкой. Остальные мыши быстро выстроились в две шеренги, как настоящие солдаты. Дверцы комода отворились и оттуда важной поступью вышел большой, с белоснежной шерсткой и рубиновыми глазами мыш. На нем был усыпанный блестками зеленый камзол, на голове красовалась сверкающая хрустальная корона, а хвост украшал великолепный розовый бант.

Портной (хоть и не любил Новый год) был человеком в меру образованным и сразу понял, что перед ним сам мышиный король. "Интересно", подумал портной, "по какому делу пожаловал ко мне его величество?".

Четверо мышей поднесли королю хитро скрученную трубку, он деликатно откашлялся и в комнате зазвучал негромкий приятный голос.

- Милейший портной! – сказал король, - признаться, в последнее время вы весьма огорчаете меня и моих подданных.

Мышь в черном сюртуке сокрушенно покачала головой.

- Но позвольте, ваше величество, - проговорил портной, вставая с кресла, - чем же я провинился? Кошки у меня нет, а амбары наполнены отборным зерном и крупой...

- Крупой! – С горечью воскликнул мышиный король. – Крупой! Ах, дорогой мой, не крупой единой живы грызуны. До того, как вы стали жить в этом доме один, нам частенько перепадал кусочек торта с новогоднего стола, свежайшее печенье, аппетитнейшие фрукты и вкуснейшее варенье! – Он даже зажмурил глаза от сладких воспоминаний. – А теперь? Пара черствых крошек, огрызок свечи и корка сала... Мой камердинер, - король махнул хвостом в сторону мыши с лорнетом, - рискуя жизнью, отправился в экспедицию, в надежде добыть для своего короля маленький новогодний подарок и, представьте себе, провалился в дыру в чулке! Бедняга сломал лапку.   

- Но, ваше величество, это не моя вина. Я, во-первых, человек одинокий, во-вторых, мне нужно готовиться к работе, а в-третьих... – он вздохнул, - Дед Мороз ко мне давно не заглядывает.

- Как же так? – Король всплеснул холеными лапками. – Я отлично знаю дедушку, он милейший человек и никогда не забывает о своих друзьях. Скажите по совести, вы ничем не обидели старика? Только не лгите – королям, даже мышиным, лгать нельзя. – В его глазах мелькнул огонек.

- Ах, - произнес портной, забыв добавить "ваше величество", - вы правы. Когда-то давно я действительно написал Деду Морозу письмо, в котором просил его обходить мой дом стороной. Дело в том, что подарки, которые он дарил мне в детстве, совсем мне не нравились. Там были ножницы, куски ткани, портняжный метр и прочие предметы ремесла. А я так хотел стать моряком! – И он шмыгнул носом.

- Ну-ну, друг мой. Вы, конечно, поступили опрометчиво. Ведь если бы все стали моряками, то город остался бы без портных, сапожников, и главное – поваров! Но, я надеюсь, вы раскаиваитесь?

В логике мышиного короля был пробел, но портной не стал ему об этом говорить.

- А что я могу поделать? – Вместо этого спросил он. – Дед Мороз вряд ли простит меня. Да и не готов я к приему гостей.
- А вот это предоставьте мне, - уверенно сказал мышиный король и щелкнул хвостом.

Немедленно комната наполнилась мышами всех размеров и окраски. Они тащили серпантин, мишуру, гирлянды, праздничные свечи (правда, немного обгрызенные), ленточки и прочие новогодние мелочи. Две мышки капнули на елку живой водой и она в мгновенье ока окрепла и зазеленела. Вы спросите, откуда у мышей живая вода? Ну как же! Ведь мыши есть почти в каждой сказке, только не в каждой о них пишут. Там волоски у ковра-самолета выщиплют, там перо у жар-птицы дернут, там от яблока молодильного отщипнут – привычка.

Не успели мыши, довольные работой, скрыться в своих норках, как раздался стук в дверь. Описывать посетителя мы не будем, скажем только, что у него была пышная белая борода.

- Ох, ох, - пропыхтел он. – Простите за вторжение. Вы, я вижу, к празднику готовитесь? А у меня срочное дело, уж извините старого человека. Замотался, знаете, и не заметил, как мыши шубу прогрызли. Ну куда я в ней пойду? Стыд ведь. Смилуйтесь, почините. А я пока сам здесь управлюсь.

Портной схватил шубу и побежал (нет, полетел, в мастерскую). Послышалось щелканье ножниц и стук швейной машинки. Шуба вышла – краше прежнего. Портной вернулся в комнату и не узнал ее. На столе стояло все, о чем сокрушался мышиный король, и много сверх того. Чулка над камином не было, зато под елкой лежало несколько свертков.

- Ну, - сказал Дед Мороз, чокаясь бокалом с портным, - кончил дело – гуляй смело. Завидую я вам. А у меня еще забот-то, забот... Эх, - крякнул он. – Непременно загляну через годик. Ваше здоровье!

И только сани во дворе скрипнули.

Конечно, самый большой кусок торта достался мышиному королю. Но не подумайте, что портному пришлось провести Новый год с одними мышами. Откуда ни возьмись (и правда, откуда они берутся) появились гости, да не одни, а с другими гостями. И пошло веселье – ни в сказке сказать, ни пером описать. А истории за столом рассказывались такие интересные, что несколько молодых мышек на следующий день сбежали из норок и поступили в знаменитый на весь мир мышиный цирк. Но это уже другая история.


Рецензии