Что беременна, она поняла, очнувшись

Что беременна, она поняла, очнувшись…


Что беременна, она поняла, очнувшись на скамейке. Вокруг неё хлопотали люди, ожидали «Скорую». Наташа и раньше боялась больших скоплений людей, а тогда, в жаркий летний день, её охватил внезапный ужас. Она поняла, что её нечем дышать, сейчас у неё закружится голова, и она упадёт, после чего её затопчут, как затоптала третьеклассницу толпа мчавшихся в школьную столовую, когда Наташа училась во втором классе. Падая в обморок, Наташа всё понимала и извинялась, что задевает кого-то, нечаянно, извините, нечаянно, извините …
Беременность её была пропитана страхом перед бранью и грубостью врачей и перед женщиной пятидесяти с лишним лет, постоянно пенявшей ей в консультации за лишний вес, женщина эта пятидесяти с лишним лет наверняка тоже была врачом – она была груба и тоже бранилась.
Неделю назад Наташа увидела в универмаге по телевизору или, кажется, это был коопторг или мебель-хозтовары, рождение ребенка. Её неприятно поразил вид перепачканного кровью уродца с пуповиной.
В роддом она отправилась ночью, пешком, в декабре. Снег падал хлопьями, а фонари строго смотрели ей вслед.
Наташа улыбалась.
И встретили её в роддоме ласково.
Наташа ощутила себя девочкой, которой не надо думать ни о чём.
И если она кричала, то лишь для того, чтобы заботливые тёти о ней не забыли.
Когда лопнул околоплодный пузырь и на ноги пролилась теплая жидкость, Наташа вспомнила, как летом мыла ноги в тазике, и попробовала заснуть или потерять сознание. Но заснуть ей не дали, а показали ребёнка, который кричал.
Наташа посмотрела на пальцы ног и рук ребенка. Пальцев было много. Лишь бы не мало. Потом она посмотрела на сына и увидела – дочь. Тут Наташа потеряла сознание, не реагируя на девочкин крик.
Очнулась на каталке и увидела рядом стариковски сморщенное личико девочки.
Наташу увезли в палату, ребёнка, вероятно, в другую.
Утром девочку не привезли, и Наташа была рада: ей не нужна была девочка. Вечером сказали: девочку принесём кормить завтра утром. Наташа промолчала.
Ночью она встала, кровь побежала сильнее. Запахнувшись в короткий больничный халат, с тапочками в руках, Наташа двинулась к выходу. Дежурная сестра дремала на кушетке за перегородкой регистратуры.
Наташа отперла двери и вышагнула наружу.
Неморозная безветреная ночь с несколькими парящими в воздухе сухими снежными хлопьями встретила её. Фонари горели тускло и нехотя.
Наташа шла по проезжей части в испачканном кровью халате и кожаных тапочках.
«У всех родились мальчики, а у меня – девочка, – шептала она. – У всех мальчики, а у меня – девочка…»












Кто прочитал, прочтите попутно еще и короткий рассказ "Случай на станции Зуевка".


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.