Размышление 3 Форма и Содержание

Есть одна любимая всеми мамами и папами пословица: «По одёжке встречают, а по уму провожают». Она подходит под сегодняшнее моё мыслеизлияние как нельзя лучше, только с одной маленькой поправкой: провожают тоже по одёжке.

Хотя К. Прутков и завещал «зрить в корень», этого никто и никогда не делает. Потому что не умеют. Человек устроен весьма примитивным образом: он доверяет сигналам, полученным со своих основных органов чувств на все сто процентов и ставит их во главу угла. Например, если видишь красивую девушку, значит, она красивая и, значит, хорошая. Не красивая – значит, нехорошая. Тут всё просто, потому что работает только зрение. То же можно применить и к остальным органам чувств (если ты забыл, всего их пять): слышишь ли ты звук или запах, или ощущаешь вкус – всё это позволяет уловить один из пяти органов чувств. Уловили, произвели простейший анализ (хорошо или плохо) и рады. Это происходит подсознательно, не зависимо от центрального мозга.

Но чаще всего форма и содержание не соответствуют друг другу. Добрый человек внешне уродлив, а урод, на самом деле, очень умен. Я, естественно, всё упрощаю и не говорю о том, что существует не один фактор определения красоты – лицо, фигура, цвет, запах, речь, – все, что угодно. Но все эти проявления – чисто внешние. Так вот, если у человека внутреннее состояние не соответствует внешнему – что делать? Ни то, ни другое поменять практически невозможно. Допустим, опять же девушку природа не одарила красотой лица и стройностью фигуры. При этом, она – чудной души человек, да, к тому же, умница и вообще мечта по всем факторам, кроме внешних. Причем внешность страшная совсем! Что же делать бедняжке? Ведь мало кто из представителей мужской половины общества захочет с ней общаться - исключительно из-за её недостаточной красоты. Ну, если только какой-нибудь некрасавец проявит интерес, да и то – исключительно потому, что на него самого красивые девушки не смотрят.

Отсюда следует сделать ключевой вывод в статье. Прав был старина Фрейд, и всё-таки у людей любые чувства проистекают от того самого – от секса и всего ему сопутствующего. Потому что внешняя красота, да и красота вообще, человеком может восприниматься исключительно с сексуально-ориентированных позиций. Отсюда – повальное увлечение людей формой и неумение по-настоящему увидеть содержание.

Принцип этот проявляется буквально во всём – не только в романтических отношениях. Какую книгу купишь, если не знаешь автора? Ту, которая понравилась внешне. На какой сайт зайдешь с большей радостью? На тот, на котором дизайн приятнее. А то, что там информации меньше намного, чем на другом – некрасивом – не важно, ведь «красота спасет мир». Хм... Вот тут стоило бы задуматься, но нет – не буду.

Лучше о дизайнерах. Ведь, с этих позиций, между дизайнером и проституткой нет никакой разницы. Проститутка удовлетворяет одно низменное желание (желание плоти), а дизайнер – другое (желание глаза увидеть красоту). Неплохо, да?

Ты возразишь. А как же художники? Как же Микеланджело, Леонардо да Винчи, Ван Гог и другие гениальные художники? Что, они тоже как проститутки? Отвечу: нет. Потому что гения отличает от обывателя как раз то, что он способен увидеть суть. И нарисовать её. Ну, или, там, в музыке выразить.

Не забываем, что большинство людей произошли от обезьян. И принцип их существования прост до нельзя: найти что-нибудь поярче и сожрать это. Или трахнуть, если оно ещё и шевелится. Может, это звучит чересчур цинично, но это так. Sad but true. Такова реалия нашей с тобой никчемной жизни, и с ней приходится мириться.

Видя форму, человек подсознательно проецирует её внутрь самой себя и, как ему, кажется, таким образом, видит содержание. Но это не так. Потому что форма и содержание чрезвычайно редко соответствуют друг другу. Почему так распорядилась природа? Не знаю. Может, без этого дисбаланса, было бы не так интересно жить?..


Рецензии