Michel II

II.
- Даша... Ты извини конечно, но лучше не провожай меня завтра, ладно? Хотя впрочем, как хочешь... Черт, какой же я дурак! Пригласил тебя сюда, чтобы получше узнать, пообщаться, а вместо этого наговорил хрен знает чего!.. и... разочаровал? - можете себе представить, какое действие произвела на меня сия фраза, сопровождаемая таким вот грустным, виноватым взором, что будь Миша девчонкой, на его глазах были бы слезы!
Однако ж я не успела даже до конца осмыслить его слова, как он быстро отвернулся в другую сторону, затем снова ко мне и сказал бодреньким голосом что-то вроде “Ну мне пора, до встречи зимой...”
Мы с другими фэнами шведской музыки собирались вместе отметить Новый Год. Я хотела было напомнить Мише, что еще в октябре, на каникулах, буду в Польше и мы сможем увидиться до зимы, но промолчала.
Он ушел. Сказал, что позвонит, когда я вернусь из школы. Если его не станут провожать московские родственники (а это врятли), то он очень ждет меня на Белорусском вокзале.
Два битых часа я ждала его звонка. По нулям, - может, думаю, номер мой забыл в своей Польше. Злилась, а потом решила - что с козла взять, рога обрежешь - бодаться не перестанет. Я знала номер поезда и время отправления. Договорились мы встретиться в шесть - я так и решила приехать. В вокальной студии в тот день было первое занятие, я могла отпроситься пораньше.
Первое занятие вылилось в чаепитие. Заодно выбирали новые песни для работы после осенних каникул - я подготовила среди прочего арию Элен из “Пьера”, и вот, наша преподавательница обещалась заняться этой песней вплотную - я буду солировать!!!
Стрелка доисторических карманных часов неумолимо приближалась к шести. Без пятнадцати я отпросилась на полчасика, объяснила, что нужно проводить друзей, поклонников “Пьера”. Сама внутренне содрогнулась при мысли, как противно будет он себя вести... Это если я его еще отыщу - куда хуже заблудиться на Белорусском вокзале, чем встретиться с каким-то другом, пусть и нелюбимым.
Еще неделю, нет, всего четыре дня назад я грезила об этом четверге - как мы стоим на пероне, разговариваем, может, даже целуемся... фу, как это теперь казалось гадко!!!
Тем не менее, я надела новую, весьма соблазнительную кофточку, на шею повесила бирюльку (как она хорошо смотрится, привлекает взгляды как раз куда надо!), черные брючки - ну прямо Наша Дама Из Парижа! Итак, бессмысленно было бы утверждать, что я не хотела оставить Мише о себе приятное впечатление.
* * * *
Что могут сделать с собою двое одиноких, случайно и очень вовремя повстречавшихся? Как им не думать, не мечтать о дальнейшем развитии отношений, даже если сами по себе они друг другу не подходят, друг друга совсем не знают и не понимают?
А если вдруг предположить, что кое-чем, ну хоть чем-нибудь, они друг другу подошли, если один тайно и нечаянно задел самые глубины души второй, или наоборот? Разве смогут так просто расстаться, без малейшего сожаления и без надежды на встречу, те, кто почувствовал друг в друге нечто странное, скрытое далеко за всем внешним и наносным? Несмотря на то, что внешне они совсем не нравятся, раздражают, хоть даже бесят друг друга, они пусть хоть равнодушны друг к другу, но, однажды встретившись, они навсегда и безвозвратно решили свою судьбу.
Не сейчас, так потом, они не просто пожалеют о разлуке, они станут рвать на себе волосы, крича: “Господи, за что ты развел наши пути, для чего не дал нам узнать друг в друге божество, идеал, что мы искали так долго?! Прости нам нашу слепоту, нашу недалекость и медлительность, дай нам снова шанс! Дай мне вновь повидать его (или ее?) и помоги на этот раз быть мудрее и чувствительнее!..”
Но нужен ли весь этот трагизм? Возможно, судьба свела их не для того, чтобы объединить навеки, а чтобы преподать важный урок; возможно, они необходимы друг другу только сейчас, а потом это потеряет всякий смысл.
Так или иначе, если люди однажды встретились и заинтересовали друг друга, это обязано принести свой результат. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!


Рецензии