Доходяга
А я шла, размазывала по лицу тушь и несуществующие слёзы. Я смотрела на нахохлившихся взъерошенных воробышков, толстых флегматичных голубей и дворничиху в лиловой шапчонке. Не знаю чем, но шапчонка притягивала мой взгляд прямо-таки со сверхъестественной силой. Я пыталась представить себя в подобном головном уборе, криво улыбалась, вспоминала, что в жизни все отвратительно и снова принималась упоённо хлюпать носом и жалеть себя, любимую.
А кроме того, я занималась абсолютно бесполезным, но, тем не менее, имеющим свою особую прелесть (кто пробовал - поймёт) занятием: я прокручивала в голове различные варианты финала некоей истории, которая и заставила мою тушь плавно переместиться с ресниц на веки, а меня принудила затаить обиду на весь мир в целом и некоторых его обитателей в частности. Я думала: "А что бы было, если бы я сказала так?.. а если бы сделала вот эдак?.."
Почему-то в своих фантазиях мне отводилась неизменная роль лидера и, если будет уместным это сравнение, "королевы бала". (Ну вот - снова запамятовала, что балом правит король - как всегда) Я была остроумна, ехидна и холодна.
"Почему?" - настойчиво орало что-то внутри меня.- "Почему ж ты, кретинка, что-то невнятно лепетала, переминалась с ноги на ногу, смущенно опускала глаза и истерично хихикала от волнения? Ты должна была быть горда, сдержанна и крайне…” А, в общем-то, не всё ли равно, какой я должна была быть? Я не была такой и баста!
Но, если бы…
Прочь эти мысли!
Однако, стоило мне временно прогнать стайку пёстрых дум, как в голову тут же лезла лиловая шапка. Я оборачивалась, задумчиво смотрела на помпон, мысленно примеряла головной убор на себя, внутренне содрогалась, всё так же мысленно поспешно стаскивала с себя мерзкое убранство и вновь принималась за нытьё.
Господи! Я-то ведь и не подозревала никогда, что могу быть такой занудой!
Я подошла к палатке, в которой наблюдались замерзшие булочки и продавщица. Всё с истёкшим сроком годности (продавщица в том числе). Купив один сухарик, носивший претенциозное название «Булка «Ароматная» с изюмом», я задумчиво куснула и… завязла зубами в набухшем от нахождения на влажном воздухе и твёрдом от мороза и позавчерашней выпечки тесте.
Нет, спасибо, здоровье дороже, да и птички голодают, бедненькие. Им всё равно, с чем сухарик: с изюмом, маком, коноплёй…
На, золотой, тащи скорее крошку, пока твой сосед не понял, что манна небесная может обрушиться не только на Моисея и несколько десятков евреев.
Скормив булку радостно попискивающим комочкам перьев, я села на лавку и задумалась – что теперь?
…
- Девушка, девушка, подъём! Конечная, на выход!
- А? Чего? Уже?- я заспанно моргала и абсолютно не соображала, где я.
- Выходи, говорю,- зло пробормотал явно невыспавшийся похмельный водитель.
- Иду,- откликнулась я и вывалилась из автобуса.
…
Я шла по мокрому асфальту и клацала зубами. На улице холодно, темно и сыро - просто мерзость!..
А вот и она, Лиловая Шапка…
- Драсте, теть Наташ!
Как хорошо, что всё хорошо и холод улицы забудется, как только я войду в тёплую квартиру…
Свидетельство о публикации №204010500005
Екатерина Шемшелева 29.11.2012 16:00 Заявить о нарушении