Зачем нужны игрушки детям и взрослым

                ПЬЕСА


                Уважаемые читатели-зрители!
             Если вы найдете сходство с реальными событиями,
                людьми, именами, то заранее предупреждаем,
                что это всего лишь случайные совпадения!
                Действия, описываемые автором,
                имели место лишь в его воображении.


Фарс в нескольких действиях. Антракт в бюджет не заложен.

Действующие лица:
 
-МЕТРО
-ОНА в платье
-ОНА в брюках
-ОН
-РЕБЕНОК
-МАКДОНАЛЬДС
-ЕЛКА
-ЛЮДИ


Действие первое

Явление первое

В МЕТРО.

Забытая Богом, но не ЛЮДЬМИ, станция МЕТРО. Платформа. ЛЮДИ ходят туда и сюда по МЕТРО. МЕТРО гудит и шумит. Среди ЛЮДЕЙ стоит ОН, рядом с ним РЕБЕНОК. Он подпирает одну из стен МЕТРО.  Выходит ОНА в платье.
ОНА в платье не спеша подходит  к НЕМУ и РЕБЕНКУ.

О Н А  в  п л а т ь е (ЕМУ): Тут что-то не так – меня еще на этом месте нет, а ты уже стоишь. Это наводит на странные мысли.

М Е Т Р О (всем – шумит особенно громко и грохочет своими металлическими конечностями)      
 
О Н (ЕЙ в платье): Нет, не думай об этом. Это не важно. (РЕБЕНКУ) – Поздоровайся   с тетей.

Р Е Б Е Н О К (ЕЙ в платье): Здравствуйте!

О Н А в платье (РЕБЕНКУ): Здравствуй, здравствуй!

О Н (ЕЙ в платье): Вам куда? Нам – туда. (показывает в сторону одной из стен МЕТРО, облицованным кафелем грязного цвета).

О Н А  в платье (ЕМУ и РЕБЕНКУ):  А мне – туда (указательный палец правой или левой руки глядит в потолок МЕТРО) А что?

О Н  (ЕЙ в платье): Да у на с просто много денег есть. Ужасно много. Неприлично много. Вот мы и хотим их потратить. Но раздавать их, деньги, незнакомым или даже знакомым  людям мы не хотим. ЭЭЭЭЭ Вернее, деньги не хотят просто так раздаваться. Вот.

О Н А  в платье (В пространство МЕТРО): Угу. Хорошо, я пойду с вами тратить ваши деньги.

Все трое (ОНА в платье, ОН и Ребенок) идет по МЕТРО в направлении одного из поездов.

М Е Т Р О (грохочет снова).

Л Ю Д И (продолжают сновать по МЕТРО).



Явление второе.

На улице.

Л Ю Д И (они и тут!!! Продолжают ходить возле всех предметов, находящихся на улице – фонарей, сугробов, ларьков, трамваев, других людей. Когда кто-нибудь из них раскрывает рот по какой-либо причине и надобности, из него вырывается пар. Это дает понять, что температура ниже 0 градусов, измеряемых по шкале Цельсия)

ОНА в платье, ОН, РЕБЕНОК идут по улице в сторону огней, - на улице темно. Все трое идут быстро. Самый быстрый шаг у НЕГО – ОН впереди всех. Следом торопиться РЕБЕНОК. ОНА в платье – замыкает прецессию. ОНИ говорят друг другу какие-то  слова о погоде, морозе, отсутствии шапок, кепок на чьих-то головах, перчаток на чьих-то руках.
Переходят улицу на зеленый свет на скорости, близкой   к максимальной. Прыгают по ступеням магазина компьютерных принадлежностей и не попадают в него. На дверях табличка «Закрыто».

О Н   (всем, включая прохожих): Я ведь говорил! Я ведь так и знал, что закрыто. (обращаясь к РЕБЕНКУ и показывая язык). ЭЭЭЭЭЭЭ. И очень хорошо!

ОНИ разворачиваются и продолжают путь по темной заснеженной  улице, имеющей равноудаленные друг от друга фонари.

ЛЮДИ также присутствуют. Но их значительно меньше, чем в МЕТРО.

ОНА в платье, РЕБЕНОК, ОН, не сбавляя скорости, движутся в сторону, где свет уличных фонарей уходит сначала к небу, а затем исчезает вовсе за горизонтом.

Р Е Б Е Н О К  (ЕМУ): может быть, предложить тетеньке жвачку?

О Н   (ЕЙ в платье): тетенька, вы хотите жвачку?

О Н А  в платье (РЕБЕНКУ): а она уже жеваная? – Я не отравлюсь?

ОН издает короткий резкий смешок, сходный с криком дикой птицы Киви, обитающей на  восточном побережье Новой Зеландии.

Р Е Б Е Н О К  (ЕЙ в платье): нет, я еще не успел ее пожевать. Она новая.

О Н А в платье (РЕБЕНКУ): ладно, давай.

РЕБЕНОК подает ЕЙ в платье нечто маленького размера. ОНА в платье принимает, отделяет бумажку, запихивая в карман, от этого нечто и опускает в рот. Жует. 

ОНИ идут все по той же улице, на максимальной скорости.

РЕБЕНОК начинает ныть.

Р Е Б Е Н О К   (ни к кому не обращаясь, но так чтобы слышно было всем): может быть, поедем на трамвайчике?!

О Н А   в платье (РЕБЕНКУ): ну, сам погляди – те трамвайчики, что близко к нам  - идут совершенно не в ту сторону.

Р Е Б Е Н О К  (ЕМУ): а куда нам вообще надо?

О Н  (РЕБЕНКУ): вон туда (указывает на горизонт), вон на ту гору. Вот.

В этот момент ОНИ проходят мимо крутых склонов слева. Оттуда, снизу, раздаются детские визги.

Р Е Б Е Н О К (склонам): там горка! Я тоже хочу покататься!

О Н (РЕБЕНКУ): так иди, тебя никто не держит! (делает движение, чтобы спихнуть РЕБЕНКА  вниз, но тот удерживается на ногах).

Проходят еще несколько шагов. РЕБЕНОК сам прыгает вниз. Но через минуту снова  появляется на прежней плоскости той же улицы. 

ОНИ все втроем добрались да самой высокой точки улицы. Теперь надо спуститься немного вниз. ОНИ переходят на бег.

Р Е Б Е Н О К  (улице): Ура! (орет громко) Нам туда! (тычет пальцем в появившуюся в темноте дурацкую букву М. Желтую, светящуюся высоко над землей)   



Явление третье.


В МАКДОНАЛЬДСЕ.

В МАКДОНАЛЬДСЕ много ЛЮДЕЙ. Почти столько же, сколько и в МЕТРО. Звучит дурацкая американская музыка. ЛЮДИ едят дурацкую американскую еду (в этом явлении не происходит ничего интересного)


ОН, ОНА в платье, РЕБЕНОК встают около ЛЮДЕЙ в МАКДОНАЛЬДСЕ. 

Р Е Б Е Н О К   (снова начинает ныть, глядит прямо в глаза ЕМУ): купи мне игрушкууууууууууу!

О Н  (РЕБЕНКУ): ты что? Это ведь только для детей! А дети сидят вон там в аквариуме! Ты хочешь сидеть в аквариуме?

Р Е Б Е Н О К   (ЕМУ): ну и что? Ну, купииииииии!

О Н  (РЕБЕНКУ): ну это же дебильная игрушка!

Р Е Б Е Н О К   (ЕМУ): ну и что? Ну, купииииииии!
   
О Н  (РЕБЕНКУ): ну, тогда будет игрушка вместо еды! Подумай хорошенько!

Р Е Б Е Н О К   (ЕМУ):аа-а-а-а-а-а-а—а! (делает мученическое лицо, но это не помогает)

О Н (ЕЙ в платье): я понял, зачем детям нужны игрушки! Ребенок ломает игрушки для того, чтобы почувствовать себя взрослым!

Пауза

О Н  (ЕЙ в платье): иди занимай место.

ОНА в платье уходит. Бродит среди ЛЮДЕЙ, жующих дурацкую американскую еду.  Находит полупустой  столик. Садится. Ждет ЕГО и РЕБЕНКА.
ОН и РЕБЕНОК  и поднос с едой  появляются через некоторое время.  Едят. Жуют. Читают. Читают чек. Проглотив еду и информацию чека, встают и уходят на улицу.



Действие второе.

У НЕГО в квартире.


О Н  (копается в куче дисков на столе, РЕБЕНКУ): вот классный фильм. Правда, немного дурацкий. Хочешь?

Р Е Б Е Н О К (ЕМУ): у-у-у-у (мычит нечленораздельно).

О Н  (продолжая копаться в куче дисков на столе, РЕБЕНКУ): вот другой классный фильм. Правда,  дурацкий. Хочешь?

Р Е Б Е Н О К (ЕМУ): у-у-у-у (мычит нечленораздельно) не хочу.

О Н  (все еще  копается в куче дисков на столе, РЕБЕНКУ): вот еще классный фильм. Правда, самый дурацкий. Хочешь?

Р Е Б Е Н О К (ЕМУ):давай.

ОН делает необходимые движения, на экране начинают двигаться картинки. РЕБЕНОК садится возле стола, смотрит  самый дурацкий фильм.
ОНА в платье сидит в дальнем углу комнаты на диване, забравшись вместе с ногами. ЕЕ глаза тоже глядят  фильм.

О Н (фильму): вот сейчас будет самый крутейший момент.(РЕБЕНКУ): вот гляди.

РЕБЕНОК глядит. Молчит.

ОН время от времени  останавливает картинки на экране, вставляя свои комментарии.

ЗВОНОК в дверь. ОН уходит уз комнаты. В прихожей негромкий шум, разговор, но слов не понять. Один громкий звук женского голоса. РЕБЕНОК не поворачивает головы в сторону шума из коридора. ОНА в платье продолжает глядеть на экран.
В комнату входит ОНА в брюках.

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): Здравствуйте! (кладет на стол рядом с РЕБЕНКОМ несколько дисков)

О Н А   в платье (ЕЙ в брюках): Здравствуйте! 

ОНА в брюках выходит из комнаты. 

В комнату входит ОН. Несколько секунд глядит на экран. ОНА в платье встает с дивана, идет к выходу из комнаты.

О Н А в платье (ЕМУ): я пойду поставлю чайник. Там ведь где-то торт томится в одиночестве.

О Н  (ЕЙ в платье): погоди, я сам  сейчас поставлю.

 ОН выходит из комнаты, идет на кухню ставит чайник  на огонь.

ОНА в платье тоже выходит из комнаты, переходит в соседнюю. Там за столом сидит ОНА в брюках, возле окна стоит  ЕЛКА полулысая, полуукрашенная.
ОНА в платье садится на  табурет. ОНА в брюках перебирает игральные карты.

О Н А   в платье (ЕЙ в брюках): Вы играете в карты?

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): нет. Они просто тут валялись. Вот я их перебираю.

 О Н А   в платье (ЕЙ в брюках): жаль.

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): может быть познакомимся?

О Н А   в платье (ЕЙ в брюках): давайте.

ОНА   в брюках  и ОНА   в платье обмениваются именами.

В комнату входит ОН.

О Н (ЕЙ в брюках  и ЕЙ в платье): люди обычно, когда встречаются, знакомятся. Алиса, это пудинг. Пудинг – это…

ЕГО слова  захлебываются в ЕГО же собственном смехе. ОНА   в брюках и ОНА в платье молчат. Он выходит из комнаты.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках):  а вы вообще чем занимаетесь?

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): работаю.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): вот как? Я тоже. Иногда. Или всегда. Точно не могу сказать.

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье):ой, вы знаете! У меня вот сейчас столько вопросов в голове крутятся, хочется задать. Даже не знаю.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): да что там, задавайте. Постараюсь не соврать.

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): а вы ЕГО давно знаете? (делает движение головой в сторону кухни, куда ушел ОН)

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): да как сказать. ….лет ….. месяцев.

На лице  у НЕЕ   в брюках некоторое загадочное выражение, но через несколько секунд все в прежнем состоянии.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): вы как думаете, общаясь с НИМ, вы сами как-то изменились, или, может быть,  ОН изменился?

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): да, наверное.  Может быть даже не осознанно.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): а вы не пытались проводить над НИМ работу, ставить опыты, создавать условия и ситуации, анализировать результаты своего состояния и ЕГО?

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): какие опыты? А как же простое желание тепла и понимания?

ОНА в платье делает удивленное и смеющееся выражение лица.

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): значит, никому нельзя верить???

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): какая вера? Все – сплошная игра.

В комнату входит ОН, несет чайник,  останки двух торов. Ставит на стол. Разливает чай. Разрезает торты. Садится на табуретку между ними.

 О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): это то, что осталось от позавчерашнего праздника.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): а вы тут были в то время?

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): нет, я сбежала. Только вот моя тарелка тут осталась. Она до сих пор в раковине на кухне лежит немытая.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): ну, так помойте ее, а остальную гору трогать не стоит.

ОН продолжает молча сидеть на трехногой табуретке. Закрывает лицо руками. Выражение лица не определить.

О Н А  в платье  (ЕЙ в брюках): Гляди, гляди! Как его выкручивает! И ведь молчит.

ОН отнимает одну руку от лица, глядит на  НЕЕ в платье одним глазом.

ОНИ все начинают есть кусочки торта.


ОНА в платье поддевает ложечкой ягодку  и съедает.  Метит ложкой на другую, которая, находится на чужом куске.  ОН это замечает

ОН (ЕЙ в платье): ты что делаешь? Изуродуешь ведь!

ОНА в платье слышит, но не слушает. Демонстративно сковыривает и глотает. Не проглоченные косточки винограда пытается раскидать по комнате.

О Н  (ЕЙ в платье): ну, слушай, я все хозяину квартиры расскажу, когда он появится, что ты тут мусоришь.

ОНА в платье, ОНА в брюках и ОН пьют чай.
 
О Н (всем): я знаю, зачем ребенку игрушки, - чтобы сломать и почувствовать себя взрослым. А взрослый, чтобы почувствовать себя человеком, использует в качестве игрушки другого взрослого. 

ОН встает и уходит из комнаты. ОНА в платье закидывает ноги на освободившейся табурет, делает растяжку.
ОНА в брюках молча смотрит. Встает, порывается помыть чайную посуду, ОНА в платье останавливает ее.

О Н А в платье (ЕЙ в брюках): не делайте этого, не надо. Пускай еще прибавится к тому, что есть.
 
О Н А   в брюках (ЕЙ в платье):  но ведь так и будет стоять.
 
О Н А в платье (ЕЙ в брюках): ничего, следующие гости помоют.

ОНА в брюках берет свою одежду, собирается уходить.

О Н А в брюках (ЕМУ): пойдем на улицу, пойдем мерзнуть.

О Н  (ЕЙ в брюках): ты уходишь?

О Н А в брюках (ЕМУ)  да.

О Н А в платье (ЕЙ в брюках): погодите! Дайте мне ваш адрес!

О Н А   в брюках (ЕЙ в платье): Зачем?

О Н А в платье (ЕЙ в брюках): Дайте! Мы объединимся и победим!

ОБЕ смеются.

ЕГО голос (из комнаты): я рад, что вы обрели друг друга.

ОНА в брюках и ОНА в платье обмениваются адресами.
ОНА в брюках выходит из квартиры, спускается по лестнице.

ОН (открыв входную дверь): куда же ты?! Я ведь тебя еще не потискал!

ОНА в брюках (с лестницы): Скотина!

ОН  закрывает дверь на лестницу, проходит на кухню. ОНА в платье стоит в прихожей, глядит на свое пальто.

О Н А в платье (РЕБЕНКУ): ты когда-нибудь видел, что бы людей использовали как мебель?

Р Е Б Е Н О К  (ЕЙ в платье): видел. Как стулья, манекены такие.

О Н А   в платье (РЕБЕНКУ): нет. Не то. Использовать человека можно как шкаф или тумбочку. Положить в него что-нибудь, а в нужный момент вынуть, не спрашивая ни о чем.

ОНА в платье тоже начинает собираться.

О Н   (ЕЙ в платье): подожди, мы тебя проводим. (РЕБЕНКУ): собирайся.

О Н А  в платье (ЕМУ): дай сумку мою.

О Н   (ЕЙ в платье): я сам ее понесу.

ОНА в платье, РЕБЕНОК, ОН выходят из квартиры.


СНОВА В МЕТРО.

ЛЮДИ. Их много в МЕТРО. ОНО грохочет все также  как и прежде. ОНА в платье входит в МЕТРО. ОН и РЕБЕНОК провожают ЕЕ в платье до турникетов, ОНА проходит. ОНА уходит. 
ОН и РЕБЕНОК направляются к выходу из МЕТРО.

О Н  (РЕБЕНКУ): ну, слава Богу! Избавились наконец-то он этих паршивых теток!

Прошло некоторое время. Но день все тот же. РЕБЕНКА ОН уже отправил к его маме или бабушке, или дедушки.

ОН (телефону): О! Привет девушка! Как жизнь? Какие планы?


                Занавес!


Рецензии
Всё бы хорошо... но слишком много людей.
Успехов!

Виктор Иванов   06.01.2004 19:56     Заявить о нарушении
Ну, что ж... люди... - буду прорабатывать и этот вопрос.
Спасибо!

Екатерина Бойкова   07.01.2004 20:38   Заявить о нарушении