Казацкая история

 Предисловие:

 Жизнью Степана Бонифатича и по сей день донские казачки пугают своих непослушных детей.
 Степан Бонифатич Валух* жил на берегу широкой музги*. По натуре своей он был философом, что, впрочем, не мешало ему быть так же идиотом. Ещё в детстве родители Степана заметили в своём сыне нечто звериное, например, бараньи рога и большой пушистый хвост. Впоследствии опасения родителей оправдались: характер их сына оставлял желать лучшего…
 Однако, несмотря на свой звериный нрав, Степан Бонифатич был весьма умным человеком.
 Например, когда его сосед Михайло Кашевой прогуливался по лесу на своём вороном коне гнедой масти, Валух внезапно спрыгнул с высокой сосны, насмерть испугал коня и силой загнал Михайло в трясину. На этом, однако, Степан не успокоился: он снял штаны и, по детски ликуя, начал демонстрировать несчастному утопающему свою голую задницу. Несправедливо было бы не упомянуть о том, что Михайло, несмотря на своё опасное положение, не растерялся и проткнул эту самую задницу насквозь шашкой.
 Второй раз Бонифатич блеснул умом зимой. Было это так...
 Бабушка Агафья пошла к Дону, набрать студёной водицы. Поставив радом с собой цибарки*, старушка нагнулась над прорубью. В это время сзади подкрался Степан Бонифатич и пнул пожилую женщину ногой под зад. Несчастная, захрипев, скрылась подо льдом. Впрочем, весной бабушку всё же выловили браконьеры, она материлась, просила чё пожрать-покурить и отпустить её в Родную Стихию.
 Несмотря на свой оригинальный ум, Степан Бонифатич был любим казаками. Они раз пять набегом брали его курень* и при этом перерезали всех его родных, за то, что те отказывались выдать Валуха правосудию. Последний, тем временем, мастерски прятался в цибарке*.
 На этом достоинства Валуха не заканчивались, так как у него ещё было смуглое лицо, чисто выбритые пятки, от него не пахло махоркой, и он не гнал самогона. Махоркой от Бонифатича не пахло потому, что он курил коноплю, а само-гона Степан не гнал потому, что презирал все спиртные напитки (кроме медицинского спирта).
 Пришло время описать внешность Степана Бонифатича.
 Лицо у него было, мягко говоря, оригинальное. Его нескромному кавказскому носу позавидовал бы сам Буратино, косматым калмыцким ушам – Чебурашка, а крепким русским зубам – акула из фильма "Челюсти". Кроме того, у Степана были чёрные, как смоль, волосы, рыжие пушистые усы и зеленовато-голубые бакенбарды. Словом, Бонифатич был пепельным блондином.
 О силе Валуха ходили легенды. Некоторые из них утверждали, что Степан может голыми руками переломить хребет ослу. Другие, однако, уверяли, что он сам осёл. Впрочем, предоставляем Вам самим судить, какая из легенд больше подходит к неукротимому характеру нашего героя.
 Веня и Жора, ст. Тацинская.

 Глава I – Глава Последняя
 (в кратком изложении Вени и Жоры)

 Шла ужасная война 1918-го года.
 Степану Бонифатичу повезло: он украл в соседнем селе свору прекрасных гончих бультерьеров восточно-европейской породы.
 Свора состояла из пяти кабелей и одной сучки. Первыми двумя были Макс Кельвин и Джонни ди Пальма. Этих ласковых животных ещё Диоген отгонял горящей головнёй от своей горящей бочки с криком "Мать вашу, русские твари!!!" Третья собака – Гаврило Петрович – успешно покорила Азию после смерти Александра Македонского, хотя, не сочтите за дерзость, если мы заметим, что великий полководец, по странным стеченьям обстоятельств, умер не своей смертью. Четвёртая собака – Цезареус Морфиус Кокаинус – была той са-мой знаменитой баскервильей собакой, которая на досуге загрызла Шерлока Холмса, после чего великого детектива стали считать плодом фантазии Артура Конана Дойла. В своре так же была сучка – Жанна д'Арк. Сучкой её прозвали ещё англичане во время Столетней войны. Последним кабелем был Моисей. Он считался хорошей гончей, и водил евреев сорок лет за нос, пока они не настигли его на даче Березовского, на территории Кремля
 Вот эту свору и полюбил всем сердцем Степан Бонифатич. Любил он их долго и упорно, минут с десять. Нет, Вы не подумайте чего плохого, любил он их и дальше, но по истечении десяти минут вся свора, замученная Степаном, убежала в лес. Убежала она, однако, не далеко: до ближайшей трясины. В ней собачки утопились в полном составе. Жанна д'Арк успела совершить акт самосожжения.
 Того, что шавки нырнули в музгу, Степан Бонифатич не заметил. Зато он заметил, как в соседней рощице девятьсот красноармейцев рубались с шестью белогвардейцами. Белых, которых красные с успехом добивали, Степан принял за своих собак. Вы только не подумайте, что у Валуха было плохое зрение! Нет, ну что Вы! Стёпа мог убить свинью из винтовки с расстояния в семьсот метров, попав ей прямо в вену (наркоманская привычка). Но тому, что в роще красные рубали белых, а не его собак, Валух просто не хотел верить! И тогда, скрепя сердце, он решился положиться на свой интеллект. И вот, впервые за всю жизнь, интеллект Степана Бонифатича подвёл красных…
 Такого отпора от белых они ещё никогда не видели. Тем более, если учесть, что из белых остался лишь единственный экземпляр Степана Бонифатича.
 Выхватив шашку, Валух вцепился зубами в красноармейского комиссара. Тут же семьдесят человек проткнули отважного героя насквозь пиками. К счастью для красноармейцев, печень была не задета, и Стёпа продолжал бой. Увидев тщетность попыток проткнуть печень Валуха и потеряв сто шестьдесят четыре человека, красные решили спасаться бегством. В дальнейшем Вы увидите, что это удалось лишь двоим.
 Солдаты сели на коней и помчались в разные стороны. Они не знали на кого нарвались. Зато это знал Степан Бонифатич, так же он знал все тропки в округе, как свои семнадцать пальцев.
 Таким образом, не прошло и пяти минут, как половина красноармейцев была окружена Степаном Бонифатичем и взята в плен. Впрочем, в плену они всё равно были расстреляны в упор с расстояния в пятьсот метров. Так же пятидесяти семи человекам были насмерть отрублены уши. С остальными Степан решил поразвлечься: он ещё раз окружил их и после ужасной облавы загнал всех все в трясину. Комиссара Валух загрыз насмерть. Двоим, из девятисот человек, была дарована жизнь, и то потому, что Степан Бонифатич не бил лежачих.
 Р. S. – Комиссар стойко принял смерть!
 Двое спасшихся красноармейцев оказались белогвардейцами. Пролежав ещё с полчаса около трясины, они побежали в лагерь к красным. Последние, прежде чем расстрелять первых, успели выведать все о смерти своего лучшего полка и об одной "дурной причине" этой смерти.
 Вскоре эту "дурную причину" стала бояться вся Красная Армия. Бойцы обходили музгу Степана Бонифатича за триста километров. И лишь передовые отряды рисковали подходить на расстояние двести девяносто девяти километров девятьсот девяносто девяти метров. Как правило, эти отрады тут же расстреливались из тяжёлой артиллерии в упор. Остальных же Стёпка загонял в тыл к бе-лым, где жил его сын Кирилл Мефодич, и там их добивал.
 Кирилл Мефодич был хорошим малым и примерным сыном. Иногда, конечно, у Степана зарождались сомнения насчёт участия в создании Кирилла. Но стоило ему посмотреть на большой пушистый хвост и бараньи рога пятилетнего Мефодича, как все его сомнения тут же бесследно исчезали, как и те полки Красной Армии, которые он загонял в тыл к белым.
 Впрочем, история о Кирилле Мефодиче – это совсем другая история, которой и по сей день донские казачки пугают своих непослушных детей.

 Краткий словарь казацких терминов:
 -издание второе, дополненное и обновленное.
1.Вал`ух - (сущ.) выхоженный баран.
2.К`урень - (сущ.) изба, дом.
3.Музг`а - (сущ.) болото, трясина.
4.Циб`арка - (сущ.) ведро.
-составлен и подготовлен к печати Веней и Жорой.

3 августа 2001 г.,
ст. Тацинская.


Рецензии
Мдас, без казацкой родословной такого не напишешь =)

Александр Ковязин   28.09.2004 14:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.