Человек, который придумал дождь

Детский смех звонким колокольчиком распугал сладкие утренние дремы. «Вот неугомонное дитя! В кого, спрашивается, такое бешеное?» Человек встал, потянулся, нашаривая тапки, и подошел к открытому окну. На коротко подстриженной зеленой лужайке перед домом резвилась Ребенок, поливая из шланга громадного бенгальского Тигра. Тот носился вокруг, как котенок, вставал на задние лапы, хватал водяную струйку лапами и пастью, недовольно отдергивая морду.

– Идите завтракать, засони! – вошла Мама в длинном махровом халате, принеся с собой вкусный запах блинов с вишней, – А где наше чудо?
– Вон, – кивнул Человек, – зверя моет.
Тигр отобрал шланг, и, взяв его в пасть, теперь сам поливал верещавшего Ребенка.
– Живо умываться и за стол!
– А я первая, я первая! – Ребенок размахивала руками на бегу, а двухсоткилограммовый зверь, словно преданная собачонка, семенил следом.

Человек спустился по винтовой лестнице с гладкими сосновыми ступенями в уютную кухню, где пахло завтраком, молоком и утром, потрепал за ушами Тигра, сидевшего на кухне рядом со своей миской, больше похожей на тазик, чмокнул в затылок Ребенка.

– Привет, па! Мы поливали траву, чтобы накосить сена и подарить на день рождения Иве.
– Это кто из вас додумался брызгаться водой? – сурово спросил Человек.
– Он! – Ребенок, не задумываясь, ткнула пальчиком в полосатый бок.
Брови Тигра удивленно взлетели вверх.

– Только заболей мне! – пригрозила Мама, наливая молоко в высокие стеклянные стаканы, – А ты тоже, – это относилось уже к Тигру, – исцарапал когтями весь паркет, – Тигр быстро втянул когти длинной в мизинец и упер взгляд в потолок, – Пей, крокодил! – Мама потрепала зверя за холку и пододвинула миску с молоком.

На улице звякнул велосипедный звонок.
– Почта, почта приехала! – захлопала в ладоши Ребенок.
Тигр грациозно прыгнул в большое открытое окно, пройдя в миллиметре над фикусом в горшке, преодолел поляну и скрылся за двухметровой оградой. Раздался звук падающего велосипеда.

– А чтоб тебя, нечистая сила! – ругалась почтальонша, – Нет, чтобы через калитку, как нормальные люди, а ты все через забор сигаешь, нехристь, как будто тебе где скипидаром намазали. Ой, иди уже, сама подниму. В прошлый раз колесо погнул, спицы повыпадали.
Тигр с места перемахнул ограду, неся в зубах газеты, свернутые в трубку.
– Ты чего, бродяга, тетю Дашу пугаешь?

Тигр отмахнулся хвостом, мол, привыкнуть уже пора, и вернулся к еде.
– Мам, а мы пойдем сегодня на пляж?
– Зависит от ватерлинии твоего молока, – улыбнулся Человек.

Ребенок вздохнула и целиком запихала в рот блинчик, выпучив глаза. Остатки молока она незаметно подлила Тигру, получив в ответ шлепок полосатого хвоста по босым ногам.
На улице их уже ждали. Марина в сиреневом купальнике с перекинутым через плечо полотенцем эффектно смотрелась на фоне грациозной белой лошади, нетерпеливо переминавшейся с ноги на ногу.

– Доброе утро! – поприветствовала девушка, – Айда на перегонки!
– На перегонки, на перегонки! – завопила Ребенок, залезая на Тигра.
Тот осоловело икнул, выражая скептическое отношение к затее купания, а тем более к беготне после сытного завтрака. Но Марина взлетела на лошадь и, держась за белоснежную гриву, рысью поскакала к реке. Тигр, прижав, уши, рванул следом. Некоторое время они бежали рядом, но вскоре Ива перешла на галоп, и, взбивая пыль, умчалась вперед, туда, где небольшая речушка делала извилину, разливаясь в широкий песчаный пляж.

Тигр выбежал на пустынный в это время дня берег и Ребенок, торопливо сбросив одежду, тут же устремилась к плещущимся Марине и Иве. Тигр предупреждающе рыкнул.
– Я возле берега, – заверила Ребенок и с визгом вбежала в воду.

Тигр побегал по мелководью, брезгливо отряхивая лапы, и улегся на холмике, не сводя с девочки глаз. Плавать он не любил. Чуткие ноздри ловили запахи, доносимые ветром, а уши сквозь шелест травы и плеск волн выделяли стук детского сердца.

После купания Марина с Ребенком стали играть в бадминтон, а Ива принялась щипать траву неподалеку. Тигр неподвижно провожал взглядом валанчик, мотавшийся из стороны в сторону, потом не выдержал, взвился с места и сцапал его на трехметровой высоте, вызвав бурю эмоций. Девчонки в четыре ноги начали ловить полосатого зверя. Даже флегматичная Ива оторвалась от молодых одуванчиков, и, задрав хвост, носилась по лугу. Но не тут то было. Тигр проявлял чудеса маневренности, припадал на передние лапы, прыгал, совершал обманные рывки, не давая себя не то что поймать, а даже коснуться. В конце концов, Тигр решил сдаться на милость большинства, упав на спину с поднятыми к верху лапами.

– Чукча полосатая, – ругалась Марина, вертя в руках изрядно пожеванный валанчик.
– Меховой коврик, – Ребенок таскала блаженно жмурившегося Тигра за складки шкуры.

Когда вечернее солнце коснулось кромки леса, в комнату бесшумно вошел Тигр со спящим Ребенком на спине. Влажные кудряшки растрепались, руки и ноги безвольно свисают по бокам. «Укатали Сивку крутые горки»… Тигр приблизился к дивану и мягко сбросил на него ватное тельце, лизнул в нос. Ребенок поморщилась во сне, подгребла подушку и засопела. Тигр подошел к Человеку, сидящему за письменным столом, положил ему на колени голову, размером с баскетбольный мяч и вздохнул. Тот оторвался от монитора, погладил зажмурившемуся зверю морду, почесал за ушами.

Мама укрыла Ребенка покрывалом и чмокнула в щеку, потом подошла к открытому окну и оперлась руками на подоконник. На лужайке перед домом переливалась под струями ветра густая, высокая по пояс трава.

– Я так понимаю, завтра у нас сенокос? – Женщина взъерошила Человеку волосы.
– Ну, надо же чем-то кормить Иву, дорогая? – Человек развел руками и кивнул на спящую дочку.
– Надо, – улыбнулась она, – А вас чем кормить?
– Я бы съел шарлотку.
Дремавший Тигр приоткрыл один глаз.
– И он тоже, – добавил Человек.
– Будет вам шарлотка, только яблоки нужны, – пообещала Мама, – А еще, милый, душно очень, придумал бы ты дождь.

Человек кивнул и пробежал пальцами по клавиатуре.
Небо за окном потемнело и глухо заурчало, подтверждая всполохами молний серьезность намерений. Фиолетовая туча на полгоризонта, распугав купальщиков на пляже, нависла над поселком из деревянных коттеджей. Поднявшийся ветер на секунду стих, и в полной тишине на землю обрушилась вода. Теплые струи лупили по упругой листве молодого яблоневого сада, откуда-то возникшего на пригорке. Ветки сгибались под тяжестью крупных спелых яблок, встречающих красными боками летящие капли.

– Это тебе, – Человек подошел к окну и обнял жену за плечи.
В брызнувшем из-за тучи солнечном свете, уходя семицветной ногой за березовый лес, стояла радуга.

рис. Татьяны Петриной


Рецензии
Это особый вид терапии.
Творческий.
Когда невыносимо жить в реальности, когда тошнит от быта и бытия как такового... Можно придумать себе мир. Без малейших ограничений. Где уютно и не больно. Хотя...

Впрочем, замысел автора всегда остаётся непонятым до конца для читателей.

Анастасия Вихоцкая   13.04.2010 10:16     Заявить о нарушении
Там все проще. :)
Человек написал тот мир...

Евгений Акуленко   13.04.2010 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.