История одного парня

Глава I.

Знаете, иногда так бывает. И когда это случается, говорят, что в жизни пошла черная полоса.
И это означает, что дальше все будет только плохое: неудачи, разочарования, обиды, провалы.. Оптимисты при этом обычно добавляют что не стоит переживать, что обязательно черную полосу сменит белая, и придет праздник на вашу улицу, и тогда забудутся обиды и неудачи, провалы и разочарования. Пессимисты предпочитают надеются молча, наверное чтобы не сглазить.
Так вот, в моей жизни как раз идет сейчас эта самая черная полоса. Надежды рушатся, погребая под собой мою волю, мечты разбиваются и черными осколками впиваются в мою душу. Разочарования, как пыль, усыпали мой жизненный путь. И если взглянуть назад, то горизонт давно скрыл то время, которое называют белой полосой. Жаль что я не могу заглянуть вперед, но мне кажется, что впереди ждут меня только руины и мертвые города.
Иногда мне кажется что я потеряю чувствительность, что любой укол судьбы я буду воспринимать безболезненно, что ступни мои шагающие по пригоршням углей и колючек, обрастут неприступными для боли панцирем.
А ведь нет. С каждым разом все больнее, каждый выстрел находит свою цель, злодейка-судьба бьет точно и беспощадно, будто бы издевается, будто бы знает куда и как надо бить.
Я знаю что обычно говорят в таких случаях люди. Парень, отвлекись, займись чем-нибудь другим, расслабься, отдохни, не накручивай себя. Они будто бы не понимают, что накручивает меня сам мир. Что сам мир превратился в изощренного садиста. Я смотрю вокруг и вижу, что мир нацелился на меня из всех своих орудий. Мне кажется, теперь я знаю, что такое эгоцентризм.
А начиналось все это в лучших традициях второсортных мистических фильмов...
- А вы мне подскажите где тут находиться дом номер тринадцать? - обратилась к нам миловидная девушка, выйди из остановившейся машины.
Впрочем ничем не примечательный вопрос. Если, конечно, не знать о том что нету в нашем поселении дома номер тринадцать.
- Тринадцатый? - переспросил я.
- Да, - утверждение было подкреплено легким кивком. Девушка не выглядела уверенно. По всей видимости ей уже предстояло по измотать водителя в поисках необходимого дома. Водитель же, унылый седой мужик, вид имел готовый по любому маршруту кинуться к цели. Лишние поиски - это совсем не лишние денежки.
- Знаете, нету у нас такого дома, - авторитетно заверил я ее. Уж в своем знании поселка, в котором живу девятнадцать лет, я был абсолютно уверен.
- Улица Правды, 13. Салон красоты.. - девушка немного растерялась.
Я заулыбался. Ну, господи, ну откуда здесь, в деревне, салон красоты?
- Ну что вы, нет у нас ничего подобного, - с сочувствием сказал я.
Девушка огляделась. И смущенно улыбнулась мне в ответ. Да, конечно, откуда тут..
- Мне сказали что это здесь, - виновато сказала она.
- Нет, нет. У нас точно ничего такого нет.
До этого молчавшая моя спутница решила вступить в разговор.
- Еще есть такая улица в Сестрорецке.
- В Сестрорецке? Хорошо, - девушка на мгновение задумалась, потом коротко, но искренне, поблагодарила нас за помощь.
Мы попрощались.
Девушка вернулась к водителю, дверца за ней захлопнулась, и машина, сделав разворот, отъехала.
Я посмотрел на свою любимую голубоглазую красавицу, а потом вслед уезжающей машине. И заулыбался шире. Действительно любопытный случай.
- У нас в поселочке салон красоты, - повторил я вслух свое удивление. - В доме номер тринадцать. Отменное у кого-то чувство юмора.
Голубоглазая красавица полностью поддерживала мое мнение. И вправду, кто-то наверное пошутил, указывая несчастной искательнице салона красоты, этот адрес.
Только вот над кем шутил неизвестный - это еще вопрос.
Где-то тогда и начались мои неудачи. Робко, по чуть-чуть, они приходили ко мне, выбрав своей визитной карточкой число "13". И число это стало спутником моим в делах повседневных.
Можно было проснуться в 9.13, проверить почту и получить 1,3 килобайта, отправиться на кухню, и отключить микроволновку в тринадцатую секунду, после этого, сидя читая тринадцатое письмо, взглянуть на часы в 10.13 и получить SMS, где мой любимый оператор сотовой связи сообщит, что на счету моем осталось тринадцать центов...
Можно взяться пересчитывать стопку принесенных компактов и обнаружить, уже с истеричным смешком, что их тебе принесли ровно тринадцать штук. Решив поесть, сварить себе оставшиеся тринадцать пельмешек. А заприметив на телеэкране двух очаровательных близняшек, Мери-Кэйт Олсен и Эшли Олсен, заинтересовавшись ими, узнать что родились они тринадцатого июня, попутно вспомнить что и у младшей сестры день рождение тоже тринадцатого числа...
Немногим позже, можно быть обрадованным тем, что ежегодная вечерина танцевальной музыки в стиле драмэнбейc, состоится, как уже можно было догадаться, тринадцатого ноября.
Я уже и не говорю о случайно свободных некоторых тринадцатых местах
в кинотеатре, которые случайно попались мне, на фильме "Матрица: Перезагрузка".
Впрочем, об этом фильме отдельный разговор.
Тринадцатый компьютер в интернет-кафе куда-то спрятал два гигабайта выкаченнойинформации. Тринадцатый ящичек в магазине модной молодежной одежды вмешает моивещи, я ведь взгляну на номерок когда буду уходить...
Но что во всем этом настораживало и пугало больше всего, что моя любовь к этому числу оказалась для некоторых заразительной. Будто бы давая мне понять: "Парень, не все так просто, не считай это чудовищной чередой случайных событий. Смотри на друга, он подтвердит твои опасения и твои страхи. Двоим не мерещится, двоим не кажется - двое видят все взаправду".
- Так же не бывает! Не может же быть такого! У любых случайностей есть предел, перейдя который они перестают быть случайностями!
- Ты не поверишь, сегодня включаю телевизор, посмотреть футбольный матч. Телевизор включается и диктор произносит, мол, так и так, идет тринадцатая минута...
- Ага, а я тоже сев поесть, включил телевизор. Шло "Что? Где? Когда?". Камера крупным планом показывает сектор тринадцать, и крупье говорит, последним остался тринадцатый сектор, что, знатоки, боитесь? Камера отъезжает и видно как на угловом мониторе надувается это чёртово число!
- Я вот иногда думаю...
- Я тоже так думал! - перебиваю я Диму, - Но ведь мы замечаем именно исход случайных событий, мы можем его не заметить, только что это меняет? Ты хочешь сказать что всех окружает это число? Только они его не видят, а мы себя просто накручиваем? Скажи тогда почему мы так часто просыпаемся сами в тринадцатую минуту? Или же в тринадцать часов? Почему нам говорит телевизор о тринадцати, почему на уличном термометре, лишь когда мы полюбопытствуем, оказывается тринадцать градусов? Почему?
- Знаешь...
- Да. Дима, а помнишь как в фильме "Знаки" - а что если случайностей вообще не бывает?
- Может быть нас...
- Я думал о проклятии. Вот уж до чего дошёл, - я ехидно улыбнулся.
- Ну может не проклятие, но что-то такое.
- Ага, ты помнишь когда тебе последний раз повезло? Как обычным людям - иногда везет, а иногда нет... Когда повезло тебе?
- Честно? Не помню.
- И я нет, - задумчиво произнес я. - А другим ведь везет. Как будто бы специально подчеркивая нам нашу неудачливость. Твой одногруппник нашел сто баксов, наш общий знакомый купил совсем дешево, почти даром, эм-пэ-три плэйер - за пятьсот рублей! С кем мы последнее время активно общались - снимает в игровых автоматах многотысячные выигрыши... Да что же это такое, Дима?!
- Вернуть бы время, когда было все ровно. По мелкому везло и так же не везло...
- Меня здесь более всего смущает именно число тринадцать. Оно неразрывно с нашими неудачами.
- Мистика.
- Мистика, - тем же несерьезным тоном согласился я. - Как во второсортном триллере. Знаешь, это только страшно, когда такие фильмы превращаются в жизнь.
- Да, уж пожалуй.
- Вот интересно, когда мы все это осознаем настолько, что побежим к гадалкам и прочим экстрасенсам?
- Так не долго осталось! Я вот себе уже медальончик от неудач купил.
- Я хочу больше узнать обо всем этом.
- Знаешь, когда я покупал этот медальон, мне продавщица советовать пыталась... думала я покрасивши выбираю, - он усмехнулся.
Всем известно что число тринадцать - число нехорошее. Особо в этом вопросе преуспели американцы - у них здания не имеют тринадцатого этажа, авиакомпании рейсов под номером тринадцать. В самолетах отсутствует тринадцатый ряд.
И все же, что мы еще знаем об этом числе?
Я решил помучить гугл этим вопросом, ведь как известно интернет знает все.
Первое что я обнаружил - это был символ числа тринадцать. "Изображение женского скелета который, широко оскалив зубы, быстро движется, держа в костлявых руках косу и срезая ею на ходу траву, среди которой видны изрубленные части человеческих тел."
От нарисованной картины меня передернуло. Но продолжил чтение:
"...число тринадцать имеет не только отрицательные, но и положительные свойства".
Да как же, положительные! Положительных свойств просто уйма!
"...В то же время тринадцать в некотором отношении является ключом для понимания и манипулирования неким частным целым."
Ключом для понимания... Ага.
"...тринадцать обозначает фатальную эволюцию к смерти".
"...к достижению какой-то силы, но так как эта последняя ограничена,
то тринадцать оказывается символом усилия, которое периодически терпит крах".
Во, вот это очень близко!
Мне тогда показалось что я совсем недалек от понимания, что еще чуть-чуть и все кусочки этого безумного паззла встанут на свои места и мне откроется цельная картина происходящего...
Далее текст только подтверждал мои догадки:
"...тринадцать - отрывается от нормального порядка и ритма вселенной, поэтому с космической точки зрения система числа тринадцать инициирует преимущественно губительные инициативы... тринадцать может способствовать эволюции индивида, однако оно взрывает упорядоченность макрокосмоса и потрясает его покой: это число нарушает равновесие разнообразных отношений в мире..."
Ключ, казалось, лежал передо мной. Но я еще не мог его взять, не знаю, может быть мне нужно было время.
"...Оккультисты именно так интерпретируют тринадцатый Великий Аркан Таро, Смерть, которая обозначает не конец, а очередное начало после окончания предшествующего цикла."
Я отключился от Сети.
Смерть, которая не станет концом...
Я посмотрел на цветной дисплейчик мобильника. Времени было 13:13. Опаздываю... Взгляд соскользнул с телефона и мне стало отчетливо видно оранжевое число тринадцать, зияющие в проеме открытых дверей электрички. Я слегка отклонился в бок, чтобы увидеть табло целиком. Оранжевые огоньки были сложены в прямоугольные цифры - 13:13.
Думать, в любом случае, стоит рационально, ну пусть идти на небольшие компромиссы. Допустим... да что уж тут допускать! Число это приходит с пугающим постоянством. И не мне одному - двоим нам. И при этом нам обоим ужасно не везет...
Воспримем пока это как.. знак. Чье-то предупреждение, чья-то подсказка... Что нам.. Нет, что мне хотят так настойчиво, применяя "кнут", объяснить? И зачем?
Нечего тут пока ответить. Но вот нереальность происходящего... Происходят такие события, которые вполне могут быть чей-то злой издевкой, удивительно четко расcчитаной, изощренной... Слепой дядька Cлучай? Быть не может! Как там в одной книге: "Ну нету таких физических законов чтобы рассыпанная горсть семечек не сложилась в портрет Мона Лизы! Нету! Но ведь не сложатся..." И так, а вот у меня складывается. Теоретически это может и возможно, как например снять джек-пот в какой-нибудь известной лотерее... Хм, как же! Я значит вытащил свой особый билет в самой большой лотерее "Жизнь". Прямо как у Борхеса...
Все же эту способность получать несчастливые подарки судьбы называют просто - неудачник.
Голос из динамика предупредил о закрывающихся дверях. Поезд тронулся...
И так, число приходит специально, это ключ, это подсказка... Тут я сразу же вспомнил: "...В то же время тринадцать в некотором отношении является  ключом для  понимания..."
Ага верно, если неведомый мне... хм, благожелатель, дает мне какую-то подсказку, то он верно все рассчитал. Так Ему это по статусу положено. Приходит число двоим - чтобы не возникло ощущения что все это только кажется. Число особенное. А для того, чтобы я обязательно заметил подсказку - можно и терапию провести. Начинаем прессинг, чтобы объект заметил один единственный выход. Ха! Как осел морковку перед мордой.. Или ишак? Неважно.
Ну что ж, я двинулся. Я начал искать смысл этого "божественного" послания. Так как Он, неведомый мне кто-то, и ожидал. Число тринадцать - ключ к пониманию. Хм, что там еще? Число тринадцать может иметь не только отрицательные, в чем я смог убедиться, но и положительные свойства.. Это можно расценить как приманку? Как сделку? Будешь хорошим мальчиком - будет и тебе хорошо...
Единственное, что меня смущает в столь скоропостижной расстановки точек над i, так это текст далее: "...тринадцать обозначает фатальную эволюцию к смерти".
Я почувствовал как поезд плавно сбавил скорость, вдруг почему-то вспомнился рассказ о катастрофе в метро. Ладони заметно стали влажными.
Но не подтвердив мои страхи, чернота за стеклом резко сменилась на смазанный скоростью освещенный зал.
Поезд тормозил.
Я опаздывал в университет.



Глава II.

Я вот что понял. Если посмотреть со стороны, то более всего это напомнило бы игру. Компьютерную игру в жанре квест. Это когда с главным героем происходят какие-то события, толкающие его к активным поискам и разгадкам. В квестах почти нет места грубой силе. Ничего нельзя решить помахав кулаками или пальнув из BFG-9000. Конечно, если это не часть головоломки.
Квесты, чаще всего имеют достаточно строгий сюжет. Герою приходиться находить всего один единственно правильный выход из каждой ситуации, или же выходы, которые приведут к новой, но для всех общей, ситуации.
В квестах есть самый главный вопрос, самая важная цель, к которой придешь в самом конце.
Это такая игра.
А что если и вправду? Я всего лишь рисованный человечек, оживленный компьютером? Что если кто-то неведомый мне руководит всеми моим поступками.. или же руководит вообще всем?
Совсем недавно я разговаривал в Сети с одним моим знакомым:
- Миром ведь правит случай.. - сказал он мне.
- Да? - спросил я. - Скажи.. А вот если случайностей _вообще_ не бывает?..
Только через минуту я получил ответ:
- Может быть. Это уж точно никто не знает.
- Может быть, я знаю. Может быть.
Так что ж? Вся жизнь игра, да только жаль сюжетная линия всего одна?
И какова тогда моя главная цель? Куда я должен попасть, что должен сделать, чтобы выиграть?
- И знаешь, для тебя это может быть фатально. Понять что действительно все вокруг совсем нереально. Тогда же мир исчезнет, - предупреждал меня Михаил.
- Так что ты предлагаешь не думать об этом? Тогда подумай ты, если хоть одно неопровержимое доказательство того, что все вокруг настоящий мир, что ты на самом деле есть, что ты не исчезнешь как только я отведу от тебя глаза?
- Хорошо, я подумаю.
- Но ведь ты тоже можешь быть лишь частью игры.
- Ага. Но я то знаю, что я существую. И что мир - не для тебя одного.
- Но... Ты так и должен думать, если это игра.
- Я подумаю.
"...В то же время тринадцать в некотором отношении является ключом для понимания и манипулирования неким частным целым."
Вот он мой сюжет. К чему я двигаюсь? За несколько месяцев я пришел к выводу что все вокруг может быть игрой, мороком, виртуальной реальностью. Благодаря чему?
Числу тринадцать.
"...для тебя это может быть фатально." Конечно, ведь число тринадцать - смерть... которая не станет концом.
Что еще помогает мне проходить игру? Неудачи.. Разочарования.. Депрессия.. Осень...  Что-то задержалась в этом году осень. Задержалась...
И... фильмы! Книги! Знакомые! Это же истерия какая-то прям с этой нереальностью мира - со всех сторон _в последнее время_ стало слышно. Вот, в этому году аж два матрицы вышло. "Все что имеет начало, имеет и конец".
Ну конечно!
Ведь если все вокруг - квест.. То все это подсказки мне, зацепки!
Магическое число, нахлынувшая апатия к миру, эта тема о нереальности бытия...
А! Аниматрица! The Animatrix! То, что меня совсем поразило! Была там серия - "История одного парня".
История.
_Одного парня_.
Пообедав, я смотрел в окно. Рука непроизвольно легла на батарею, и тепло стало растекаться по всему телу. Закипал чайник, я смотрел в окно. Дождя не было. Вместо неба висело серое полотно. Остатки бурых листьев, не утонувших в грязи, придавали пейзажу особое унынье. А ведь в прошлом году уже лежал снег...
Я думал о чем-то. Рука нашла какой-то рельеф и от скуки, видимо, его изучала. Вскипел чайник. Едва оторвав руку, я увидел что рельеф - это число. Число тринадцать. Чувство нереальности происходящего нахлынуло на меня, оно было особо пьянящим, потому что эта кухня, это место у окна, в моих воспоминаниях тянутся до самого детства...
"Кто-нибудь, скажите мне, почему мне кажутся сны более реальными чем сама жизнь? Как узнать не врут ли мне мои чувства?"
Как же мне узнать, правда ли все так уж неслучайно? Правда ли Случай прозрел и решил со мной сыграть ва банк? Правда ли что все вокруг меня нереально?
"Чтобы узнать, ты должен быть готов потерять все."
И в памяти сразу всплыли слова... "тринадцать обозначает фатальную эволюцию к смерти - к достижению какой-то силы, но так как эта последняя ограничена, то тринадцать оказывается символом усилия, которое периодически терпит крах."
Ты должен быть готов потерять все.
"тринадцать может способствовать эволюции индивида, однако оно взрывает упорядоченность макрокосмоса и потрясает его покой: это число нарушает равновесие разнообразных отношений в мире.."
Я уже крепко держусь за это число. Мой.. Нет, макрокосмос давно утерял упорядоченность и покой, и стремиться его вернуть.. Вышвырнув меня с этим неугодным числом к эволюции.. к смерти.
К смерти, которая обозначает не конец, а _очередное_ начало.
Я решил пойти погулять.
Вода лизала серую карамель камней. Пенилась, фыркала... Темная стылая вода до горизонта. Линия прибоя распадалась на две бесконечности, влево от меня и вправо. Кое-где деревья еще не потеряли свои траурные наряды: пятно темно-красного, пятно грязно-желтого... И над всем этим поднималось пустое серое небо, намокшее, потемневшее от влаги, там где касалось залива.
Песок, летом такой яркий, сейчас потерял насыщенность цвета. Островками белел снег, болезненный.
Ветер... Ветер гнал на меня волны.. Вот она сила мира. Гонишь меня, да? Гонишь?
Может быть я все себе придумал? Может быть я.. Действительно просто попал во Вселенскую мясорубку, в водоворот? Только совершенно случайно? Совсем-совсем?..
Где ответы?
Мне кажется мир снизошел до них. Только знаешь, мир, мне не нравится что ты говоришь! Тебе не надоело твердить это "тринадцать"?
Залив, это то место, где самое то сходить с ума. Вокруг тебя ни души... Песок, вода, волны.. Деревья. Сосны, какие-то особенные сосны, поодаль от собратьев. Стоят на песке. Смотришь на них - и видишь.
Тихое сумасшествие.
Мне кажется, что вот сейчас бы я ничему бы не удивился. Ни выходящему из залива строю одинаковых людей в костюмах и черных очках. Ни пролетающему в небе роботу с щупальцами и множеством красных глаз.
Я бы не удивился встретив на границе песка и воды, мужчину в стильном пальто и черных очках. Наверное, я бы подошел к нему и сказал, что я очень-очень устал и чтобы он меня забрал отсюда. Он взглянул бы на меня, и мир, эти игрушечные и нелепые декорации, рассыпался бы, и меня бы встретил настоящий мир.
Холод тихо пробирался к телу сквозь одежду, просачивался..
Пошел снег...
Я шел по берегу и думал о том, что в этом мире есть моего. Я вспоминал семью, вспоминал друзей, вспоминал любовь...
Я думал о том, что мне придется потерять.
"В сознании ацтеков число обладает поистине космической важностью. Каждое из них связано с определенным богом, точкой в пространстве, цветом и ансамблем воздействий, которые могут быть как положительными, так и негативными. Тринадцать у ацтеков - это число самого времени, которое также маркирует окончание очередной серии событий во времени.
тринадцать дней - это длительность их недели..."
Сутки разбиваются на день и ночь, на утро и вечер, сутки разбиваются осколками часов, в стороны летят острые шпильки минут, секунды пылью наполняют воздух.




Глава III.

Мобильный заиграл мелодию. Я кинулся к нему через всю комнату, ориентируясь по звуку. Когда я добежал, мелодия уже не играла.
Я смотрел на мертвый черный экранчик мобильного и пытался вспомнить когда я его успел выключить.. или включить. Так. Я проснулся. Включил компьютер, сунул ноги в тапки и пошел в ванную...
Я смотрел на экранчик. Он молчал, черный и безжизненный. В этот момент я ожидал чего угодно. Что я проснусь, что нелепый окружающий мир рассеется... Ничего не происходило.
А! Вдруг понял я! Ну конечно, рехнуться со всем этим можно. Ну, тоже мне мальчик из фильма... Оставил я наверное вчера, когда ложился спать, мобилу не выключенной, вот она и разрядилась за ночь... А сейчас мне кто-то позвонил, заиграла мелодия, и телефон, не выдержав, окончательно выключился.
Придя к такому утешительному выводу, я включил страдальца на подзарядку. Что ж пусть насытится. Мне бы тоже не помешало.
Я прошел на кухню, щелкнул чайник. Вытащил на свет божий, точнее на стол, их холодильника сыр и масло. Нарезал батон.. Как хорошо на душе было! Хотелось петь. О чем-то радостном, о лете, о солнце. За окном листья лежали смерзшимися трупиками, лужи ощетинились льдом, кое-где белел снег... Но Солнце щедро забрызгало все своим  светом, Солнце лезло в мои окна, заливало карамелью комнаты.
На душе было хо-ро-шо!.. За долгое, долгое время.
Даже можно было представить, что все мне просто приснилось... Или что я болел..
Вскипел чайник. Я налил горячей воды в кружку, та быстро перемешалась с порошком, и по комнате поплыл бодрящий запах кофе. Солнце отражалось в кружке, скользило своими лучиками по темному напитку, как будто добавляя в него жидкого теплого золота.
Вдруг сердце екнуло. Я услышал как пропиликал мобильник. Я включил его? Включил или просто сунул в подзарядку? "У Вас большие неприятности, мистер.."
Я устремился в комнату. Перемахнул, через разобранный диван к компьютеру. Рядом с клавиатурой лежал мобильник. Мертвый.
Черный экран.
Никакого звука.
"Они уже знают! Беги!"
Я резким движением отдернул занавеску, внизу стояло несколько грязных машин... и одна черная. В парадную заходил человек в костюме и черных очках. Я услышал как захлопнулась железная дверь подъезда..
"Беги!".
Я открыл окно. Солнце...
Выпал прозрачный язык тюли. Ветер вцепился в него.
Небо - бледно-голубой туман.
Буквально в полутора метрах от меня, росло знакомое с детства дерево. Черемуха. Нет так сложно до него допрыгнуть. Просто встать на оконную раму и прыгнуть вперед.
Я сбросил тапок ногой и вступил на батарею, чуть выше рама.. Вторая нога устремилась выше.. И я поскользнулся, потерял равновесие...
Центр тяжести падает в грудь. Пальцы правой ноги цепляются за выступ. Волосы взметаются ввысь... Зачем я это тогда написал?
"Я знал, я верил что так будет."
А с неба стекают многоэтажки, ударяются в грязно-снежный ковер, брызгают фигурами людей, создают суету, грязь и снег. А сегодня на картине - роза, из раскинутых рук и ног, и из крови.
"Я знал что так будет".
Я знал...
Я умираю.
Пусть даже я не чувствую как мои органы отказываются выполнять отведенную им роль, пусть даже боль стала бесцветной в какие-то доли секунды - жизнь стремительно выпрыгнула из моего тела...
А я вижу туннель, я чувствую как меня тянет вперед, к свету, рывками, стремительно. А наверное где-то внизу уже стынет мое тело, вокруг суетятся какие-то люди, родные и друзья извещены о смерти.
А свет уже так близок, свет уже заливает, заполняет все пространство вокруг и я падаю в него, тону.
Кажется что проходит какое-то время, свет чуть рассеивается и моему взору представляется человек. Я не могу разглядеть его, виден один лишь силуэт.
Человек начинает говорить со мной. Он говорит, что моя жизнь на Земле и жизни всех ее обитателей - это наказание. Что раньше все они жили в другом, счастливом мире, но за проступки отправлены мучаться на Землю.
И тогда я говорю ему:
- Так почему же одни рождаются на Земле в богатой и состоятельной семье и живут свою жизнь в достатке и счастье? А другие - с детства голодают и не имеют дома?
И отвечает мне человек:
- Так это от того, на сколько серьезный проступок сделан был.
Тогда я возразил:
- Так любая вина приведет на Землю? Неужто нельзя совсем чуть-чуть покарать прямо на месте и не заставлять всю жизнь жить на планете?
- Ты забываешь что изначально все живут в _счастливом_ мире - как же можно в нем покарать?
- Тогда что можно в этом счастливом мире такого сделать, за что сослан будешь на Землю?
- Что-то что может помешать чужому счастью.
- Хорошо, но ведь и на земле люди обретают счастье, даже если сначала они были совсем несчастны!
- Конечно, тем самым они искупают свою вину.
- Тогда почему умирают несмышленые, совсем маленькие дети?
- Они из ссыльного мира, это ненаказанные - их как будто бы и нет.
- Я не верю тебе! Ты лжешь!
- Конечно, ведь твое наказание еще не закончилось.
Свет залил все вокруг...
Я открыл глаза, и сразу же прищурился. Откуда-то сверху бил свет.
Надо мной склонились двое. Я не мог разглядеть лиц, но я знал кто они...
- Я думала что этого невозможно добиться самовнушением, - тихо сказала девушка мужчине.
- Спасибо, Нео, - чуть слышно сказал я.
- Нет, парень, ты сделал все сам, - сказал он мне и очень серьезно добавил, - И я не Нео.
Девушка отошла, и мне стало ее не видно. Мужчина убрал источник света и очень бодро и успокаивающе сказал:
- Парень, главное уже позади. Скоро ты сам со смехом будешь вспоминать свое долгое пребывание в виртуальности!
Я молчал. Он что-то еще сделал за пределами моей зоны видимости и уже напоследок бросил:
- Все! Оставляю тебя другим специалистам! Ты герой, парень! Мы еще обязательно увидимся!
Это такая игра. Игра для скучающих экстремалов нашего тепличного века. Виртуальность дает любителям острых ощущений многое, но только в начале. Идет время и понимание того, что с тобой все будет в порядке на столько прочно уживается в голове, что на любые смертельные аттракционы смотришь с равнодушием незаинтересованного зрителя.
Все немного изменилось, когда появилась Игра. Даже само решение играть или не играть - уже щекотало нервы. Ведь это действительно опасно! Действительно! А уж что можно испытать сыграв!
Тогда, впрочем, я не знал. Но мне казалось что это будет самое мое незабываемое впечатление!
И я был прав. Хотя, мне сказали, что все негативные последствия растворятся после первого же сеанса...
Ах, и вправду. Мы экстремалы нашего века. Когда-то люди рисковали своим телом, теперь мы рискуем своей личностью. Вот это да! Наверное, я смогу восхищаться, когда пройдет нахлынувшие ощущение нереальности. Оно до сих пор меня не отпускает..
А какая концовочка у Игры? Вот это задумка! "Потому что твое наказание еще не закончилось!". Я прямо теряюсь в догадках. Мне даже начинает казаться, что игра продолжается.. Мне сказали, что и это скоро пройдет.
Это такая игра.
Тебя помещают в виртуальный мир. Конечно, заранее ты обговариваешь мир в который ты попадешь. Вполне можно выбрать и прошлое. Тебя помещают туда и обрубают возможность выхода. Блокируют всю память о твоей прошлой реальной жизни, а взамен вгоняется фальшивая память. Генерируются воспоминания идеально подходящие твоей личности, лица друзей и родителей берутся реальные. Ну, вообще, все просчитывается...
И ты оказываешься в виртуальном мире, даже не зная об этом. Ты ведь давно этот мир знаешь, ты ведь в нем прожил всю свою жизнь...
Выиграть можно одним способом - поверить что все вокруг нереально. Поверить в то, что это всего лишь игра. Конечно, для этого даются всякого рода подсказки. Ну например, выходят фильмы с темой нереальности бытия. И книги тоже. Люди подливают масло в огонь... Как тут не призадуматься, а может быть в правду все к чему привык - нереально? Что вокруг - виртуальность?..
А еще, мир не перестает шептать "тринадцать" и, раздавая оплеухи, побуждать тебя к активным действиями.
Сначала ты удивляешься. Потом злишься. Вскоре начинает казаться что все происходит как-то неправильно по отношению к тебе, несправедливо.. Ну а в конце, когда игровой мир совсем рассвирепеет, ты, подстегнутый этой общей истерией, поймешь. Все вокруг - Игра.
Насколько я теперь помню, закончить играть можно по-разному. Если сам не дойдешь до сути за какое-то определенное время, то Игра тебя просто выкинет в реальность.
Я же выиграл сам.


- Что..
- Это лог. Это краткая запись твоего прохождения игры.
- Там...
- Там твои мысли.. Точнее мысли к которым ты должен был прийти.
- А...
- Лог уже в свободном доступе. Это было оговорено в контракте.
- Ладно... А какое сегодня число?
- Тринадцатое ноября.
Вдруг, на секунду, мне показался силуэт врача знакомым, вроде бы тот самый силуэт из одного света..
Нет. Показалось.

Crasher 
Сентябрь-ноябрь 2003
[помощь в редакции текста - Света Светлова]


Рецензии